Поведенческие факторы умерли: как восстановить позиции сайта и вернуть высокий трафик без ПФ, авторские методики и хаки
Что делать, если умерли ПФ? Какие советы помогут повысить трафик? Рассказываю, как оставаться на плаву и поддерживать ТОПовые позиции сайта без ПФ⤵
Привет! Я — Михаил Мятов, SEO-специалист уровня Hard и руководитель компании SEO Performance Agency.
Более трех лет я работаю с ПФ и помогаю в продвижении разным компаниям. Имею авторскую методику по накрутке ПФ в Яндексе, Гугле и других системах.
В этой статье я расскажу, что делать, если поведенческие факторы умерли. Если вам нужна личная консультация по вопросам ПФ или продвижению сайта, 👉🏻пишите мне в Telegram.
Как работают поведенческие факторы (ПФ)?
✔ Поведенческие факторы — это показатели, которые отражают взаимодействие пользователей с веб-сайтом или приложением. Эти данные помогают понять, насколько ваш контент интересен и полезен аудитории.
Вот основные критерии работы ПФ:
- Время на сайте или длительность пребывания пользователя на веб-сайте. Чем дольше, тем лучше, так как это указывает на заинтересованность содержимым.
- Глубина просмотра или количество страниц, просмотренных за один сеанс. Больше просмотренных страниц говорит о том, что пользователь находит сайт полезным и интересным.
- Отказы или процент посещений, при которых пользователь ушел с сайта, не взаимодействуя с ним. Низкий процент отказов говорит о высокой релевантности и вовлеченности.
- Взаимодействие с контентом: клики, просмотры видео, заполнение форм и другие действия, которые пользователь совершает на сайте. Они показывают его активность и интерес.
- Скорость загрузки страниц. Быстрая загрузка страниц влияет на пользовательский опыт и на поведенческие факторы.
🚫 Что делать, если поведенческие факторы умерли?
Яндекс регулярно вводит апдейты, из-за которых поведенческие факторы у многих компаний идут в упадок и не дают желаемых результатов. Что же делать, если ПФ умерли?
Есть несколько советов, которые помогут держать ваш сайт «на плаву» без ПФ:
💡 Занимайтесь сайтом. Если какой-то инструмент умирает, то не стоит сидеть и ждать, когда все наладится. В это время лучше сосредоточить внимание на внутренней оптимизации, ссылочном наращивании и других факторах.
Например, если у вас есть интернет-магазин, сделайте карусели из товаров в поисковой выдаче. Помните о том, что всегда есть возможность что-то улучшить.
💡 Если ПФ умерли на всем рынке, то не забывайте, что в компании SEO Performance Agency они работают.
💡 Отслеживайте СЕОшников, которые занимаются накруткой ПФ. Их имена всем известны — Михаил Мятов, Владимир Дронов и другие. Если у вас несколько проектов, рекомендую отдать по одному каждому seo-специалисту. Посмотрите, кто быстрее наладит свой софт под меняющийся алгоритм Яндекса.
💡 Наращивайте естественные поведенческие факторы. ПФ делятся на два вида: с одной стороны — это внешние ПФ, а с другой — внутренние.
Внешние ПФ — это взаимодействие пользователей с сайтом, которое происходит вне самого сайта. Это различные упоминания, отзывы и социальные сигналы (лайки, репосты).
Внутренние ПФ — это действия и взаимодействия пользователей с сайтом. Сюда относят время, проведенное на сайте, частоту визитов и другие факторы.
Чтобы естественным образом повлиять на внешние ПФ, нужно запустить качественный рекламный канал. Хороший пример — Яндекс Директ.
Вы можете запустить его на те страницы, которые вам нужно продвинуть. Они станут заметнее в поиске, но только если ваш сайт хорошо привлекает клиентов.
С увеличением внутренних ПФ все еще проще. Увеличьте качество перелинковки между вашими продуктами. Например, если у вас есть статья про накрутку ПФ, напишите текст на смежную тему. Так вы получите 2 статьи в связке.
Если вы таким образом напишите 5 статей по ПФ, то вы получите высокие внутренние поведенческие факторы по сайту по сравнению с конкурентами. При прочих равных условиях такие сайты будут занимать позиции выше, чем у конкурентов.
💡 Подключите другие рекламные инструменты. Хорошим источником продвижения будет Ютуб, если вы запишите ролик, возьмете его по вашему конкурентному запросу и выведете его в ТОП. В таком случае вы будете получать трафик из Ютуба.
Другой метод использования рекламных каналов — это площадки с высоким трастом. Например, можно взять VC, написать материал и вывести его в ТОП в Яндексе или Гугле за 2 недели.
💡 Пользуйтесь рекламой на Яндекс картах. Она может быть платной и бесплатной. Во втором случае реклама происходит за счет воздействия на карточку организации поведенческими факторами.
Хотите продвинуть свой бизнес в ТОП по нужному району города Москвы, Санкт-Петербурга или другого миллионника? Обращайтесь за помощью! 🔝
На связи был Михаил Мятов. Удачи вам в развитии бизнеса и желаю всем кратного роста!👋🏻
Если золото заканчивается, продавай лопаты) а еще курсы как этой лопатой махать.
Вечнозелёное
На самом деле ПФ и под Яндекс, и под Google - живее всех живых. Материал для тех кто старается обойтись без поведенческих факторов.
Благодарю за материал! Правда, Вы упомянули накрутку ПФ (как я понимаю, положительных). Но не упомянули защиту от накруток негативных ПФ, которые годами совершаются как на заказ, так и просто с поиска / напрямую боты заходят ко всем подряд.
Я бы про это тоже добавил инфу)
Когда вы обращаетесь к профессиональным специалистам, а не дилетантам, то они обязательно вас проконсультируют по этому поводу. Особенно, если в вашей нише идет жесткая конкуренция по накрутке ПФ.
Михаил, раз уж вы себя сами не постеснялись добавить в список «известных накрутчиков ПФ», то так уж и быть, добавьте и меня😂
Сколько у вас проектов в работе?
Я проекты измеряю количеством серверов. У меня 59 серверов в работе. А что?
Комментарий удален автором поста
Мне понравился ваш подход к проблеме умерших поведенческих факторов
К счастью, у нас работают ПФ. Стабильно и системно. Только за эту неделю могу скинуть 4 успешно выведенных сайта (в личку).
Комментарий удален автором поста
И скрутчики и накрутчики это зло...ввели бы за это уже ответственность какую-то, превратили нормальный поиск в ботоклоаку.
Успокойтесь. Всегда кто-то делает более крутые результаты, чем другие.
Да я спокоен, просто достигнуть результатов "белым" сео гораздо сложнее, и они значительно стабильней, а про моральную сторону вопроса я вообще молчу. Если бы "крутильщики" работали только над сайтом клиента - это еще нормально, а портить поведенческие конкурентам, над которыми работали годами, и где реально полезный для юзера контент - это гадство, скликивание Яндекс-директа конкурентов - тоже входит в такие пакеты "продвижения".
Ну раньше были ссылки , сейчас ПФ, в будущем ещё что-то будет.
Всегда так было же )
Естественные показатели ПФ всегда были одним из важнейших, просто пока не было накрутчиков они формировались естественным образом и поиск был относительно честным , а лет десять назад как появились "профи", все наперекосяк пошло и Яндекс с этим справиться не может, а ему это и неинтересно, скручивания/скликивания, что боты будут статистику делать, что люди, а то что выдача и поиск превратились в помойку Яндексу все равно...