{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

SEO для блогов: руководство для начинающих по поисковой оптимизации

Если блог на сайте не влияет на позиции в выдаче, вы просто не умеете им пользоваться. На самом деле блог — отличный инструмент для поисковой оптимизации, и делать SEO с помощью блога проще, чем кажется. Сегодня я расскажу, как делать анализ текста, искать крутые темы и относительно бесплатно развивать свой молодой сайт с помощью блога.

Как я учился пользоваться блогами для SEO

Я начинал в 2009, когда про SEO вообще мало кто знал. Приходилось много читать, и хорошо, что блог devaka.ru тогда уже существовал. Приходилось до всего добираться самому, собирать и проверять информацию на практике.

Сначала я умел только писать структурированные тексты и размещать информацию так, чтобы мне было понятно. Пришлось учиться тому, как написать крутой контент, оптимизировать сайт, поднять в топ хотя бы один ключевой запрос.

Но этого оказалось мало. Тогда я начал экспериментировать, вооружившись базовыми знаниями из статей. Покупал по дешевке простые домены и делал сайты через Dreamweaver, потому что HTML и CSS почти не знал. Занимался этим после работы, часа по 2-3 в день. Постепенно освоил сайтостроение и вебдизайн. Затем стал изучать бек-энд и делать сайты на WordPress. На этих сайтах я тоже внедрял разные приемы SEO.

На это у меня ушло три года, но зато я стал настоящим специалистом, уверенным в том, что я делаю. Сейчас, в 2020 году, появилось много крутых гайдов и видео-инструкций. Но и SEO стал более сложным и многогранным. Google постоянно выкатывает новые апдейты, и старые методы продвижения перестают эффективно работать. Но что точно не меняется – то, что «контент – король».

Качественный контент можно публиковать в блоге, но просто написать и запостить текст — мало. Я веду к тому, что надо хорошо изучить так называемую «Onpage Optimization». Именно от этого зависит эффективность блога для SEO, да и все развитие сайта. Так что переходим к делу.

Где взять популярную тему для блога?

С того момент как я начал изучать SEO, появилось множество информации, крутых гайдов.

«Я человек простой: вижу конкурента – смотрю его блог».

Андрей, Красовский

Первым делом идем на сайты-конкуренты и смотрим, какой контент публикуют они. Возможно, мы еще не знаем, кто наши конкуренты, известны только запросы или тематика. Тогда начинаем брейнштормить, по одному вводим в поиск запросы и списка и смотрим, какие выпадают сайты. Если выпал сайт подходящей тематики, проверяем блог. Это стало гораздо проще делать с появлением сервиса ahrefs.com, теперь уже и не представляю работу без него.

Давайте посмотрим на примере

Делаем простой анализ тематики: ищем через Google наш ключ и похожие запросы. Первых 10 нам хватит, хотя особо упорные могут взять и первую двадцатку. Но мне кажется это лишним: десяти вполне достаточно.

К примеру, запрос «как создать сайт»

Оцениваем ключевое слово по конкурентности и частотности. Главное чтобы частотность была 20 раз и больше, в идеале примерно 30-100.

Если запрос достаточно популярный, есть смысл создавать контент под эту страницу и продвигать нескольких схожих запросов кластера.

Определяем кластер через анализ конкурентов

Идем дальше и смотрим позиции конкурентов в выдаче через сервис ahrefs.

Выделяем для себя те позиции, где есть точное вхождение в Title: это и будут наши основные конкуренты по данному запросу. Кликаем на цифры напротив Title, чтобы увидеть ключевые запросы, по которым ранжируется страница. Делаем это, зажав Ctrl, чтобы запросы открывались в новой вкладке. В каждой вкладке у нас будет что-то подобное.

Выбираем фильтр от 1 до 11, чтобы увидеть, какие запросы приносят странице основной трафик. Сохраняем себе файл. Так делаем с каждым конкурентом, который попал в топ по нужному нам запросу.

У вас соберется несколько файлов с запросами, которые нужно совместить в один. Собираем запросы в один файл эксель, фильтруем, убираем дубли, запросы с ошибками, транслитом, не по теме — оставляем только то, что нужно.

Кстати, обратите внимание: конкретно по этому запросу нету единого блога, а есть сайты-сервисы, с ними будет сложно конкурировать.

Ищем дальше.

Сейчас постараемся подобрать запрос. Нам нужен целевой, но не высокочастотный. Представьте, что вы сами ищете по такому запросу: что бы написали в поиске?

Подсказки Google

Когда вы примерно определились с запросом, открывайте Google, вводите запрос и смотрите, какие варианты вам предложат. Это поможет понять, как на самом деле пользователи ищут информацию, и о чем лучше написать в статье для блога.

Дальше стоит вручную перейти в каждую статью из топа и выбрать лучшие. Напомню, нас интересует только раздел «блог».

Выписываем заголовки, которые похожи на вопрос, и повторяем процедуру поиска: вводим в Google и смотрим, какой нам выдаст контент. Так мы получим представление, что именно Google считает подходящими ответами на наш вопрос.

Хочу заметить, что при этом процессе важно думать, как пользователь, и сравнивать запросы, с которыми вы работаете, с образом пользователя. Что можно найти по этому запросу? Отвечает ли контент на заданный вопрос?

Техническое задание

Теперь нужно собрать все результаты в единый файл и составить техническое задание для специалиста.

Перед написание ТЗ важно сделать следующее:

  • Создать excel file или google sheets
  • Выписать туда подсказки и ключевые слова
  • Выписать заголовки и примерную структуру статьи, желательно упомянуть, сколько примерно символов должно быть в каждом абзаце. Это важно. Это можно понять из статей, которые вы находили по топовым запросам. Попробуйте также сервис copywritely.com.

Для нормального ТЗ должны быть в файле такие данные:

  • Ключевые слова
  • Количество символов без пробелов
  • Слова задающие тематику
  • Примеры (конкуренты)
  • Можно прописать свои заголовки
  • Наши ключевые слова копируем и добавляем в сервис tools.pixelplus.ru/tools/copywriters
  • Выбираем регион область и включаем, дополнительно собирая запросы задающие тематику

По умолчанию 3% плотность ключей в тексте норма, это еще не считается переспамом. Но можно использовать такое же количество как у конкурента. Эти данные смотрим через advego.com/text/seo/.

Но, на мой взгляд, сервиса copywritely вам будет достаточно. После того, так ТЗ составлено, отправляем его исполнителю.

Готовый текст проверяем на glvrd.ru и на advego. Так мы узнаем уникальность и общее качество текста, проверим плотность ключей, и вообще оцениваем статью с профессиональной точки зрения.

Структура текста

Текст должен быть структурирован: разбит на абзацы, разделен на логические блоки заголовками и подзаголовками. Важно соблюдать иерархию заголовков: допустим, h1 в тексте всегда только один.

Абзацы, в свою очередь, также могут иметь собственную структуру и быть представлены в виде:

  • вопроса/ответа;
  • одиночных предложений;
  • текстового блока;
  • списка;
  • цитаты.

Главное правило абзаца: он должен заключать в себе одну идею, которая не теряет смысла даже в отрыве от остального текста.

Поработаем с заголовками

Короткие заголовки до 70 символов лучше читаются.

Теги заголовков, которые влияют на продвижение:

Н1 — один

Н2 — до 8

Н3 — может быть больше 8

Н4 — может быть несколько

Обязательно стоит разбавлять абзацы различными изображениями, чтобы текст лучше читался и воспринимался. Обычно это примерно 500-1000 символов на абзац, затем изображение.

Важный вопрос

Когда подбираете ключевой запрос, не забывайте, что он должен звучать как вопрос, а не просто как ключевое слово. Пользователь обычно задает именно вопрос, особенно если использует голосовой поиск. Число голосовых запросов к поисковику растет, так что ориентируйтесь на вопросы.

Последнее обновление поисковых систем в 2020 году советует обратить внимание на авторитетность контента. Если проанализировать топ-10 блогов одной темы, где статьи написаны под одну группу ключей, можно увидеть, что они очень похожи: структура, порядок абзацев, основная мысль, и так далее. Это и хорошо, и плохо. Хорошо – что есть проверенная структура, по которой можно работать. Плохо – что все статьи дают одну и ту же информацию. Если создать экспертную статью, не похожую на другие, шанс попасть в топ вырастет.

Андрей, Красовский

Авторский контент

Если есть возможность использовать авторство, сразу надо подумать о том, как его подтвердить. Хорошо, если автор – признанный эксперт в свой отрасли, особенно если речь идет о медицине после последнего апдейта Google. Но экспертность автора надо тоже подтверждать. Словом, авторский контент это непросто, но это оправдывается.

Кроме медицины, такой подход в ближайшее время коснется и других высококонкурентных тем.

Напоследок напомню, что все, изложенное в статье, основано на моем личном опыте. Это значит, что так можно делать, но не значит, что нужно делать только так. Буду рад, если мои советы кому-то помогут добиться топов.

____________________________________________________________________________

Открыт к общению в Facebook

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

О, шаманизм с точными вхождениями, процентами и количеством подзаголовков.
Давненько я такого не видал.
И хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Красовский
Автор

да шаманизм, если нету софта, если софт есть то да, сейчас много чего заменяет софт. Такой как Website Auditor там есть такой параметр как TF-IDF. На самом деле, много всего давно уже автоматизировано.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Пользовался им, знаю.
Но вот как с утверждением гуглоидов, что они tf*idf используют только для отсева стоп-слов в "мешке"?
Мюллеру и компании доверия, конечно, нету, а всё же. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Красовский
Автор

Сколько раз слушал гуглоидов, это называться послушай их и сделай наоборот. 
Сколько раз тестил чтобы проверить, что работает, а что нет, очень много мифов так развеивается если просто брать и сделать и увидеть как оно работает.

НЕ сделают они уже лучший поиск, люди увольняются от туда, те которые изначально строили этот поиск как наследие человечества. 

Они могут только портить его и закручивать гайки своей рекламой.

Все что вижу с свой стороны:

То чего много, они будут контролировать будут и дальше урегулировать качество контента своими фильтрами и ИИ, добиваясь усложнения процесса продвижения. Появятся новые способы, нужно следить за технологиями.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, а например LSI с вашей точки зрения, семантический граф и всё такое? По моей практике - работает, даже без анализа топа.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Красовский
Автор

LSI этот параметр водный, в любом случае будут фразы "околотематичные" если вы пишите об этом, скажем про то "как продвинуть сайт в топ 10" слова задающие тематику они будут в вашем тексте. Проверьте сами, вы увидите это.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут я предпочитаю опираться на данные, если тексты - для клиента, и в теме, в которой я вообще ничего не понимаю. Обычно "Википедии" и её анкоров достаточно, но то такое.
Но вы правы, если я пишу на свои темы, то никогда не анализирую семантику - и всё равно заходит в топы, даже в очень конкурентных темах.
Проблема одна: невозможно сформулировать ТЗ, невозможно систематизировать и пустить на поток. А надо бы. Вот отсюда - и аналитика, которая, по факту, оборачивается карго-культом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Красовский
Автор

да, как это систематизировать, для меня также это все еще квест. Иногда хочется все отдать на тулл и все. Но и там всегда будут нюансы. Я думаю напишу о некоторых методах с туллом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

Старая тема, может что-то новое расскажите, не стандартные продвижения блогов. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Красовский
Автор

да, раз интерес есть то напишу

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

посмотрел ваш сайт и портфолио с этим сайтом... эта статья самоирония?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Красовский
Автор

Ответ не по теме, какой-то скриншот с сайтом dizz.in. Правильно dizz.in.ua если об этом

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Красовский
Автор

Dizz.in.ua

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

"статьи написаны под одну группу ключей, можно увидеть, что они очень похожи: структура, порядок абзацев, основная мысль, и так далее".

Проблема в отсутствии экспертности. Встречаю это постоянно. Максимум, что может сделать копирайтер - не эксперт, переписать уже написанное своими словами. Так дополнительную ценность не создашь. А чтобы погрузиться в тему, нужны месяцы, и иногда и годы. Никто на это тратить время не будет. Тогда и запас околотематических слов будет выше в разы и плотность почти не будет иметь значения. И самое главное - поисковые системы оценят. Знаю по собственному опыту. Написал статью на популярную тему "как выбрать...". Вышла на 1 место через месяц, подвинув старожилов, которые там были 3-4-5 лет. Почему ? Потому что я тему изучал 4 года. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null