{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Уникальность текста, сайта, а бизнеса? Маркетинг уже тут

Структура одна на всех

Каждые SEO-работы начинаются с составления семантического ядра или доработки уже существующего. Особенно это касается ecom, там создается очень много «новых» посадочных страниц не только категорий/подкатегорий, но фильтры, тегирования. Была структура на 10-20 категорий и подкатегорий, а получили 100-200. В итоге все как у конкурентов из топ 10-20, потом это повторяют и другие продвигаемые сайты. Даже если кто-то реализовал «новое» по семантике, то все это копируют и таким образом снижают так скажем потенциальное выделение сайтов в плане семантики, структуры и оптимизации в целом.

Если бы не поведенческие, коммерческие факторы, то происходило бы бесконечное расширение семантики во все стороны, чтобы получить хоть какой-то трафик. Скорее всего сайты представляли бы собой блоги все про все.

Преимущества компании, блоки, как под копирку

Преимущества аналогично идут почти одинаковые у всех. Низкие цены, бесплатная доставка и т. д. Зачем что-то придумывать? Есть конкуренты они уже в ТОПе. Также блоки все копируют по аналогии для коммерческих и поведенческих факторов в SEO.

Отзывы на других сайтах

Большое количество отзывов объективно также повторяются на разных сайтах. Особенно, если речь про чисто текстовые. Такие короткие вроде: «Спасибо» или «Все было очень вкусно» неуникальные изначально несут очень мало информации. Длинные часто слишком приторно сладкие. Их тоже могут публиковать на совершенно разных сайтах, что не повышает к ним доверие.

Текст от ChatGPT — это рерайт

Тексты после генерации представляют собой некий рерайт из множества источников. Ничего нового там вы не получите. Это не экспертный текст на опыте специалиста, а скорее обобщенный.

Почему чаты ИИ пишут или не пишут оптимизированные тексты?
Мой комментарий.

Яндекс ранее отказался от оригинальных текстов в Вебмастере

Причина в росте неуникальных по смыслу текстов в интернете. Смыслового рерайта очень много. Единичные материалы выходят с действительно новой информацией от экспертов. И то она может затеряться в горах рерайта.

Но, есть фильтр "МПК", а он в свою очередь как раз отвечает за уникальность текстов на сайте

Обвал трафика в августе 2023. Что теперь делать с МПК (Малополезный для Яндекса контент)?

Ещё в августе 2023 года многие начали жаловаться что прилетела критическая ошибка — Малополезный контент, обилие рекламы или спам.

Что делать?

Генерация только для плана текста

Составление плана или текста для технического наполнения вот для чего можно использовать ChatGPT и подобные. И то с оговорками, учитывая что вы получите именно рерайт вашей будущей структуры, а не 100% новое. Тем более, что как будет выглядеть далее поиск вопрос открытый.

Тексты с уникальной смысловой составляющей от экспертов

Собственно официально поисковые системы разрешили использовать некоторый неуникальный текст, речь про характеристики товаров, ГОСТы, стандарты, так как эту информацию нельзя менять, да и не имеет смысла.

Если нужно много теста более менее экспертного можно пробовать обучать и генерировать его по материалам от проверенных экспертов:

RAG для SEO: работаем с нейросетями без дураков

Если вас уже тошнит от сгенерированных chatGPT текстов про то, как генерировать тексты в chatGPT для никого – это не повод отказываться от использования нейросетей для SEO. В этой статье разберем более здравый подход к работе с контентом с помощью LLM (больших языковых моделей): RAG, генерацию с расширенным поиском.

Добавляем правильный контекст языковой модели просто и доходчиво

Максимально внимание на сервис, бренд

Все клиенты хотят быструю доставку, беспроблемный возврат и … Можно расписывать долго. С этим работы много. Например, ремонт окон может способствовать продаже новых пластиковых окон.

Интересы целевой аудитории

Писал статью про это:

При чём тут целевая аудитория и SEO?

Краткая инструкция как из маркетинга двигаться в SEO и обратно.

В примере будет рассмотрено SEO сайта для подбора тарифа интернета.

Анализ всех данных которые только можно получить

  • О клиентах
  • О трафике на сайте
  • Отзывы и упоминания бренда
  • Конечно и конкурентов (но чтобы выделится в итоге, а не просто копировать)

Отзывы с фото клиента, социальной сети или лучше всего видеоотзыв

Уход от формата обычных текстовых отзывов в визуал. Чтобы вас действительно рекомендовали.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
О. Чайкина
чтобы выделится в итоге, а не просто копировать

А если вообще весь бизнес не уникален? Начиная от товара и заканчивая сервисом.
Как потребитель, я скажу, что мне не нужна уникальность, мне нужно стабильное качество. Причем не декларируемое, а реальное. Когда я такое получаю, меня от этого бизнеса ничем не отшибешь.
Вы скажете, что как-то же нужно попасться на глаза, выделиться в первый раз. Обычное дело — мелькать чаще. Так я по-любому на сайт зайду, когда-нибудь куплю, а уж тут увижу это самое качество на всех этапах обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Если бизнес весь не уникален, то почему у одних все продается, а других нет? Насчет качества согласен, но это к производителям. Мелькать чаще это именно к затратам и не факт что к результатам. Нюансов полно, можно долго обсуждать. Даже на маркетплейсках есть, то что выделяет: рейтинги, отзывы, цены, акции, описания товаров, немного но что есть, то есть. Я писал больше про поиск и поисковые системы, что они сканируют рерайт, а не что-то новое... Поэтому и получается так как есть сейчас. Маркетплейсы и крупные порталы в ТОПе.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Если бизнес весь не уникален, то почему у одних все продается, а других нет?

Таков путь )

Насчет качества согласен, но это к производителям.

Я не только о том качестве (часто в нише все продают одно и то же одного качества, поскольку производители одни и те же), а именно обо всей цепочке.

Я писал больше про поиск и поисковые системы, что они сканируют рерайт, а не что-то новое... Маркетплейсы и крупные порталы в ТОПе.

1. Я смотрю на тайтл и Н1 и вижу вполне определенный посыл: позиционируйте бизнес средствами маркетинга для отстройки от конкурентов. Были клиенты, продающие металлопрокат. Весь рынок продает один и тот же металлопрокат от ограниченного кол-ва производителей. Оказывают одни и те же услуги. Как прикажете отстраиваться? Цены снижать до работы в убыток? Что новое тут можно придумать?
2. Зачем ПС новое (неясное), если есть проверенные крупняки с хорошим трафиком? И зачем мне (потребителю) какой-то ноунейм, если есть Озон для мелочей, Всеинструменты и т.п. Ну, по отдельным нишам (услуги, например) в локальном бизнесе можно играть, но опять, что нового вы напишете/предложите маркетингового в, например, пластиковых окнах? Вы пишете: "...ремонт окон может способствовать продаже новых пластиковых окон". Каким образом? Компания установит окна и будет бесплатно ремонтировать? Ну так в договоре есть пункт о гарантии. Если случай негарантийный или срок вышел, то кто будет вам ремонтировать бесплатно? Сервисный договор можно, конечно, сделать более интересным, чем у конкурентов, но там тоже есть пределы.

Нюансов полно

В том и дело, что их не так много уже. Маркетологи во всех нишах работают не первый десяток лет. И у крупняков тоже, между прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

1. Ну например продажа не внутри, а на внешний рынок. Смотрите шире. Есть варианты дополнительных услуг. Просто снижать цены до бесконечности нельзя, как вы верно заметили. Но там много работы для менеджера по продажам. Приезжают, обсуждают с клиентом условия и только потом продают.
2. Ремонт предлагают и если уже реально ремонтировать не представляется возможным замена. Ранее был бум по установке пластиковых окон, сейчас вот ремонт можно предлагать изначально. А так можно разные варианты рассмотреть. Все зависит от направления, возможностей, желаний бизнеса.

Речь не про крупный бизнес у них и так все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Вы замахнулись на бизнес-модель и т.п. Не дай бог сеошнику влезать в это.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Хорошо. Тогда строим цепочки в виде куда собственно используется металлопрокат? Кто его закупает, ЛПР? Учитывать можно процессы того как происходит сделка, закупка.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Это нужно наниматься в бизнес продажником, маркетологом или кем там ещё возьмут. И лучше с долей в бизнесе )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это уже про полноценный поисковый маркетинг, который хоть как-то реализован в больших компаниях, и совсем никак - в малом/среднем бизнесе.
Банально: даже выявленные тренды на поиске не готов рассматривать почти никто. Про отработку УТП я уже не говорю, нету её.
Во времена, когда самыми весомыми метриками становятся бренд и хост, это всё как-то совсем невесело.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

УТП не нужно только директору Суэцкого канала, а тут и так сойдет

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда