Уникальность текста, сайта, а бизнеса? Маркетинг уже тут
Структура одна на всех
Каждые SEO-работы начинаются с составления семантического ядра или доработки уже существующего. Особенно это касается ecom, там создается очень много «новых» посадочных страниц не только категорий/подкатегорий, но фильтры, тегирования. Была структура на 10-20 категорий и подкатегорий, а получили 100-200. В итоге все как у конкурентов из топ 10-20, потом это повторяют и другие продвигаемые сайты. Даже если кто-то реализовал «новое» по семантике, то все это копируют и таким образом снижают так скажем потенциальное выделение сайтов в плане семантики, структуры и оптимизации в целом.
Преимущества компании, блоки, как под копирку
Преимущества аналогично идут почти одинаковые у всех. Низкие цены, бесплатная доставка и т. д. Зачем что-то придумывать? Есть конкуренты они уже в ТОПе. Также блоки все копируют по аналогии для коммерческих и поведенческих факторов в SEO.
Отзывы на других сайтах
Большое количество отзывов объективно также повторяются на разных сайтах. Особенно, если речь про чисто текстовые. Такие короткие вроде: «Спасибо» или «Все было очень вкусно» неуникальные изначально несут очень мало информации. Длинные часто слишком приторно сладкие. Их тоже могут публиковать на совершенно разных сайтах, что не повышает к ним доверие.
Текст от ChatGPT — это рерайт
Тексты после генерации представляют собой некий рерайт из множества источников. Ничего нового там вы не получите. Это не экспертный текст на опыте специалиста, а скорее обобщенный.
Яндекс ранее отказался от оригинальных текстов в Вебмастере
Причина в росте неуникальных по смыслу текстов в интернете. Смыслового рерайта очень много. Единичные материалы выходят с действительно новой информацией от экспертов. И то она может затеряться в горах рерайта.
Но, есть фильтр "МПК", а он в свою очередь как раз отвечает за уникальность текстов на сайте
Что делать?
Генерация только для плана текста
Составление плана или текста для технического наполнения вот для чего можно использовать ChatGPT и подобные. И то с оговорками, учитывая что вы получите именно рерайт вашей будущей структуры, а не 100% новое. Тем более, что как будет выглядеть далее поиск вопрос открытый.
Тексты с уникальной смысловой составляющей от экспертов
Собственно официально поисковые системы разрешили использовать некоторый неуникальный текст, речь про характеристики товаров, ГОСТы, стандарты, так как эту информацию нельзя менять, да и не имеет смысла.
Если нужно много теста более менее экспертного можно пробовать обучать и генерировать его по материалам от проверенных экспертов:
Максимально внимание на сервис, бренд
Все клиенты хотят быструю доставку, беспроблемный возврат и … Можно расписывать долго. С этим работы много. Например, ремонт окон может способствовать продаже новых пластиковых окон.
Интересы целевой аудитории
Писал статью про это:
Анализ всех данных которые только можно получить
- О клиентах
- О трафике на сайте
- Отзывы и упоминания бренда
- Конечно и конкурентов (но чтобы выделится в итоге, а не просто копировать)
Отзывы с фото клиента, социальной сети или лучше всего видеоотзыв
Уход от формата обычных текстовых отзывов в визуал. Чтобы вас действительно рекомендовали.
А если вообще весь бизнес не уникален? Начиная от товара и заканчивая сервисом.
Как потребитель, я скажу, что мне не нужна уникальность, мне нужно стабильное качество. Причем не декларируемое, а реальное. Когда я такое получаю, меня от этого бизнеса ничем не отшибешь.
Вы скажете, что как-то же нужно попасться на глаза, выделиться в первый раз. Обычное дело — мелькать чаще. Так я по-любому на сайт зайду, когда-нибудь куплю, а уж тут увижу это самое качество на всех этапах обслуживания.
Если бизнес весь не уникален, то почему у одних все продается, а других нет? Насчет качества согласен, но это к производителям. Мелькать чаще это именно к затратам и не факт что к результатам. Нюансов полно, можно долго обсуждать. Даже на маркетплейсках есть, то что выделяет: рейтинги, отзывы, цены, акции, описания товаров, немного но что есть, то есть. Я писал больше про поиск и поисковые системы, что они сканируют рерайт, а не что-то новое... Поэтому и получается так как есть сейчас. Маркетплейсы и крупные порталы в ТОПе.
Таков путь )
Насчет качества согласен, но это к производителям.Я не только о том качестве (часто в нише все продают одно и то же одного качества, поскольку производители одни и те же), а именно обо всей цепочке.
Я писал больше про поиск и поисковые системы, что они сканируют рерайт, а не что-то новое... Маркетплейсы и крупные порталы в ТОПе.1. Я смотрю на тайтл и Н1 и вижу вполне определенный посыл: позиционируйте бизнес средствами маркетинга для отстройки от конкурентов. Были клиенты, продающие металлопрокат. Весь рынок продает один и тот же металлопрокат от ограниченного кол-ва производителей. Оказывают одни и те же услуги. Как прикажете отстраиваться? Цены снижать до работы в убыток? Что новое тут можно придумать?
Нюансов полно2. Зачем ПС новое (неясное), если есть проверенные крупняки с хорошим трафиком? И зачем мне (потребителю) какой-то ноунейм, если есть Озон для мелочей, Всеинструменты и т.п. Ну, по отдельным нишам (услуги, например) в локальном бизнесе можно играть, но опять, что нового вы напишете/предложите маркетингового в, например, пластиковых окнах? Вы пишете: "...ремонт окон может способствовать продаже новых пластиковых окон". Каким образом? Компания установит окна и будет бесплатно ремонтировать? Ну так в договоре есть пункт о гарантии. Если случай негарантийный или срок вышел, то кто будет вам ремонтировать бесплатно? Сервисный договор можно, конечно, сделать более интересным, чем у конкурентов, но там тоже есть пределы.
В том и дело, что их не так много уже. Маркетологи во всех нишах работают не первый десяток лет. И у крупняков тоже, между прочим.
1. Ну например продажа не внутри, а на внешний рынок. Смотрите шире. Есть варианты дополнительных услуг. Просто снижать цены до бесконечности нельзя, как вы верно заметили. Но там много работы для менеджера по продажам. Приезжают, обсуждают с клиентом условия и только потом продают.
2. Ремонт предлагают и если уже реально ремонтировать не представляется возможным замена. Ранее был бум по установке пластиковых окон, сейчас вот ремонт можно предлагать изначально. А так можно разные варианты рассмотреть. Все зависит от направления, возможностей, желаний бизнеса.
Речь не про крупный бизнес у них и так все хорошо.
Вы замахнулись на бизнес-модель и т.п. Не дай бог сеошнику влезать в это.
Хорошо. Тогда строим цепочки в виде куда собственно используется металлопрокат? Кто его закупает, ЛПР? Учитывать можно процессы того как происходит сделка, закупка.
Это нужно наниматься в бизнес продажником, маркетологом или кем там ещё возьмут. И лучше с долей в бизнесе )
Это уже про полноценный поисковый маркетинг, который хоть как-то реализован в больших компаниях, и совсем никак - в малом/среднем бизнесе.
Банально: даже выявленные тренды на поиске не готов рассматривать почти никто. Про отработку УТП я уже не говорю, нету её.
Во времена, когда самыми весомыми метриками становятся бренд и хост, это всё как-то совсем невесело.
УТП не нужно только директору Суэцкого канала, а тут и так сойдет