{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

При чём тут целевая аудитория и SEO?

Краткая инструкция как из маркетинга двигаться в SEO и обратно.

В примере будет рассмотрено SEO сайта для подбора тарифа интернета.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОДУКТА

Можно попросить данные у маркетолога компании.

Определяем целевую аудиторию (ЦА) продукта, пользователей сайта, а не как обычно категории товаров/услуг и поисковые запросы. У операторов связи вообще всегда видно что тарифы завязаны на ЦА и понятно чем можно завлечь её. Например, это может выглядеть так:

Младшие школьники (Мобильный + Домашний интернет)

Использование: мультики, обучающие и не только игры, музыка

Потребление интернета: средние, но зависит от родителей/ограничений.

Выбор тарифа: делают родители

Что может быть интересно? Защита (родительский контроль), антивирус. Безлимит на мультики (видео).

Что нужно на сайте: страница с «детскими» предложениями. Тарифы с защитой от нежелательного контента.

Подростки школьники (Мобильный + Домашний интернет)

Использование: социальные сети, видео, игры, музыка, возможно обучение

Потребление интернета: большое, но зависит от родителей/ограничений.

Выбор тарифа: делают родители

Что может быть интересно? Защита (родительский контроль), антивирус. Безлимит на мессенджеры, видео.

Что нужно на сайте: отдельная страница с подростковыми тарифам, например, это может быть игровой безлимит.

Студенты (Мобильный + Домашний интернет)

Использование: социальные сети, видео, игры, музыка, возможно обучение

Потребление интернета: большое.

Выбор тарифа: могут родители, но скорее всего сам если уже +18 лет или менеджер.

Что может быть интересно? Безлимит на мессенджеры, видео и т. п.

Что нужно на сайте: отдельная страница для студентов. Например, с акцией приведи друга бонусный 1ГБ интернета за каждого.

Родители (Мобильный + Домашний интернет + Дачный)

Использование: социальные сети, мессенджеры, новости, игры, фильмы, музыка

Потребление интернета: большое.

Выбор тарифа: Самостоятельный или менеджер.

Что может быть интересно? Безлимит на мессенджеры, видео и т. п. При наличии дачи, дома за городом устойчивая связь там.

Что нужно на сайте: Домашний интернет или дачный без ограничений (безлимит). Наличие каналов ТВ. Если есть дача, то комплекты оборудования чтобы привезли и подключили.

Общая (Мобильный + Домашний интернет + Дачный)

Использование: социальные сети, мессенджеры, новости, игры, фильмы, музыка

Потребление интернета: большое.

Выбор тарифа: Самостоятельный или менеджер.

Что может быть интересно? Безлимит на мессенджеры, видео и т. п. При наличии дачи, дома за городом устойчивая связь там.

Что нужно на сайте: Домашний интернет или дачный без ограничений (безлимит). Наличие каналов ТВ. Если есть дача, то комплекты оборудования чтобы привезли и подключили.

Дедушки и бабушки (Домашний интернет + Мобильный + Дачный)

Использование: социальные сети, мессенджеры, статьи, новости, иногда видео

Потребление интернета: небольшое.

Выбор тарифа: За родственниками или менеджер.

Что может быть интересно? Безлимит на мессенджеры, видео и т. п. При наличии дачи, дома за городом устойчивая связь там.

Что нужно на сайте: тарифы недорогие и подробные. Если есть дача, то комплекты оборудования чтобы привезли и подключили.

Категорий на самом деле больше, но пока задача показать логику.

КАК ИСКАТЬ ЗАПРОСЫ?

В примерах использован сервис https://wordstat-2.yandex.ru/ Но, лучше использовать все источники запросов, в том числе поисковые подсказки.

Последняя категория дедушки и бабушки, перебираем также пенсионеры, как общее слово.

Младшие школьники и возможно подростки. Будет примерно такой запрос:

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАПРОСЫ?

Для дачи и дома будут такие запросы:

Не будем учитывать первые общие запросы. А также уберем -товары и -магазин. В итоге ищут:

  • усилитель интернета для дачи
  • усилитель сотового интернета для дачи
  • усилители связи и интернета для дачи
  • усилители сотовой связи и интернета для дачи
  • купить усилитель сотового интернета для дачи
  • усилители интернет связи для дачи купить
  • комплект интернета для дачи

Таким образом строим вывод, что связь очень часто плохая и ищут усилители и комплекты, чтобы купить и сразу использовать.

На странице «Интернет для дачи и дома» кроме информации о тарифах:

  • Добавить информацию именно в виде готовых комплектов;
  • Предусмотреть что связь может быть плохая и нужны усилители (дополнительные комплекты или возможность докупить его отдельно);
  • Поскольку есть проблемы с сигналом предусмотреть карты 4G нужных операторов;
  • Отзывы о разных тарифах операторов, в идеале о комплектах которые реализуются.

Кроме этого, добавить блок «Вопросы-Ответы» и там уже добавить нужную семантику про комплекты и усилители, вопросы можно искать в поисковых подсказках:

Тут много уточнений, а также есть +своими руками, такое пропускаем. Но, можно взять 2 вопроса:

  • Как усилить сигнал интернета на даче
  • Какой усилитель сотовой связи и интернета выбрать для деревни

Нужных блоков на страницах может быть больше.

Главное идти от аудиторий и запросов.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Далее идет стандартная оптимизация заголовка TITLE-H1, мета-тега DESCRIPTION и конечно текст.

Не добавляйте только текст ради текста. Тем более если речь про оптимизацию.

Для примера выше достаточно блока «Вопрос-Ответ» с ключами и соответствующей разметкой FAQ от Schema.org

После учёта вашей оптимизации анализируете изменения в позициях, посетителях их поведение, получили ли вы конверсии. Если информации на сайте будет им недостаточно, то они не воспользуются сервисом страницы и уйдут с сайта.

Можно далее копать в интересы и добавлять привлекательности вашей целевой аудитории.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда