SEO
Dmitry Lisakovskiy
2148

Продвигаем свой профиль Linkedin в топ поисковых систем

Привет, с вами Лисаковский Дмитрий, основатель сервиса по автоматизированному привлечению клиентов через Linkedin — LinkAdd.in

В закладки

Наша основная специализация — продвижение внутри самого линкедин, но...

Экскурс в SEO

Одна из задач, над которой никто не задумывается во время заполнения своего профиля в Linkedin, — оптимизация его под поисковые системы. Мы так увлечены продажами внутри Linkedin, что не замечаем этот бесплатный и простой источник дополнительного трафика.

Но я бы хотел, чтобы вы внимательно отнеслись к этому материалу и применили его на практике в течение текущей недели. Ресурсы, потраченные изучение и внедрение этого материала, окупятся для вас с первой же продажи. Более того, одним этим действием вы создадите свой «цифровой актив», который будет работать на вас ежедневно, без выходных и просьбы повысить зарплату.

Для начала, давайте поговорим о SEO простыми словами. SEO — это оптимизация сайтов под поисковые системы. Алгоритмы поисковых систем очень сложны и до конца никому не известны, но есть простые правила, которые неизменны уже десятилетиями:

  1. Чем больше авторитетных (в глазах поисковых систем) сайтов ссылается на ваш сайт, тем больше у него становится авторитета.

  2. Чем выше авторитет сайта, на котором размещен, условно, один и тот же текст, тем выше он будет стоять в поиске по сравнению с конкурентами.

SEO — не наша специализация, поэтому мы не будем вдаваться в подробности и остановимся на этом, бытовом уровне.

Исходя из этих правил, есть две стратегии, которые могут помочь вам собрать максимум поискового трафика:

  1. Разместить информацию на своем сайте и потом зарабатывать «авторитет» своему сайту различными платными или бесплатными методами, что довольно дорого и времязатратно.

  2. Разместить информацию сразу на авторитетном сайте и пользоваться его ресурсами с первой же минуты, не вкладывая своих денег и времени в продвижение.

Преимущество Linkedin

А теперь давайте посмотрим, при чем здесь Linkedin, ведь это социальная сеть, а не платформа для блогов.

Это рейтинг сайта linkedin.com по данным самого популярного сайта веб-аналитики SimilarWeb. Linkedin находиться на 26 позиции среди самых популярных сайтов всего мира. И, соответственно, имеет огромный авторитет в глазах поисковых систем. К слову, некоторые поисковые системы имеют даже более низкий рейтинг, к примеру майкрософтовский Bing находиться на 30-й позиции.

А значит, любая информация, которую вы разместите в своем профиле Linkedin, будет высоко оценена поисковыми системами. Важно отметить, что речь идет именно о вашем профиле, а не ленте.

Например, возьмем первый попавшийся пост из ленты Linkedin:

И попробуем найти текст из этого поста в Google:

Его нет, поисковая система не проиндексировала этот текст и, соответственно, не выводит его в поиске.

А теперь перейдем на профиль к тому же человеку:

Любой текст из его профиля будет легко находиться в поисковой системе. Вот, например, цитата из описания его текущего места работы:

Первые строки поиска заняты результатами из Linkedin.

Выбор ключевых слов

Скорее всего, вы уже заказывали эффективное оформление профиля у команды LinkAdd либо сделали его продающим самостоятельно, после нашей консультации. Если так, то теперь ваш профиль — ваш инструмент продаж и он конвертирует людей, которые его посетили, в ваших потенциальных клиентов. А значит нужно, чтобы посетителей профиля было как можно больше.

Конечно, поисковая оптимизация вашего профиля врядли сравнится по результативности с автоматизированным продвижением через LinkAdd. Но, допустим, ваш профиль конвертирует посетителей в заявки с вероятностью 5%. Через LinkAdd вы отправили 3000 инвайтов за месяц и получили 150 заявок, здорово. Но что, если к вам на профиль дополнительно, абсолютно бесплатно зайдут еще 100 человек и оставят 5 заявок? 155 заявок всегда лучше, чем 150!

Итак, мы поняли, что любой текст, который вы разместите в своем Linkedin-профиле, будет высоко виден в поисковых системах. Но какой же текст разместить, чтобы получить максимальную эффективность?

Дело в том, что оптимизируя свой профиль, вы вступаете в конкурентную борьбу не только с другими сайтами, но и со всеми страницами на самом Linkedin.

Для примера, возьмем слово «retail» (будет полезно всем, кто связан с розничной торговлей).

Если вы захотите выйти в ТОП по этому ключевому слову, то будете конкурировать с двумя миллиардами страниц в Google:

И, помимо этого, 338 миллионов страниц самого Linkedin будут конкурировать с вами за первенство:

Скорее всего, Google выберет только одну из этих 338 миллионов страниц, чтобы показать в поисковой выдаче. Поэтому вам стоит выбирать менее конкурентные ключевые слова, по которым у вас гораздо больше шансов пробиться в ТОП.

Первое, что нам нужно сделать — подобрать ключевые слова. Сделать это можно с помощью стандартного инструмента Google: планировщик ключевых слов. Для его использования нужно зарегистрировать аккаунт в рекламном кабинете Google, но не думаю, что у кого-то с этим будут проблемы.

В аккаунте переходите в инструмент «Найти новые ключевые слова»

Нам нужно составить наиболее целевой, при этом наименее конкурентный поисковый запрос.

Допустим, мы занимаемся повышением продаж для розничной торговли продуктами питания.

Вводим список слов или ключевых фраз, которые нам наиболее подходят. Я для наглядности буду использовать те, что мне первым делом приходят в голову. Вы же, хорошо разбираясь в своей теме, можете ввести несколько похожих вариантов фраз и выбрать наилучшую.

Не забудьте указать язык и регион, которые вас интересуют.

В результате мы получим частотность (как часто ищут это ключевое слово) и конкуренцию по указанным нами ключевым словам, а также варианты дополнительных ключевых слов, которые нам предложит Google.

Как я и говорил, мой пример немного утрирован для наглядности, поэтому мы видим, что ключевое слово «increase retail sales» подходит нам лучше всего, потому что:

  • наиболее целевое и не будет собирать «лишний» трафик
  • имеет наименьшую конкурентность, что повышает наши шансы на выход в ТОП

Да, по сравнению с более широкими запросами, в нем не так много трафика. Но так у нас гораздо больше шансов выйти в ТОП и получить дополнительные продажи абсолютно бесплатно.

Оформляем профиль linkedin

Выбрав ключевую фразу, приступаем к оптимизации своего профиля в Linkedin под него.

Для начала, перейдите в настройки конфиденциальности Linkedin и укажите, какая информация будет видна посетителям.

Сделайте ваш профиль общедоступным, фото — видимым для всех, а также откройте для просмотра все разделы вашего профиля:

Это сделает ваш профиль доступным для поисковых систем, а также внешне более привлекательным для посетителей.

На этой же странице настроек можно сменить адрес (URL) вашего профиля. Конечно же, в нашем случае, меняем его на «increase-retail-sales», если такой вариант занят, то можем добавить также свое имя или название компании.

Если ранее вы уже указывали ссылку на свой Linkedin-профиль где либо, не забудьте сменить ее на новую.

Далее переходим в свой профиль и вносим правки в контент:

Нам необходимо упомянуть выбранное ключевое слово как можно больше раз.

  • В идеале, если оно будет в вашем имени. Не забывайте, что по правилам социальной сети, вы должны указывать свои реальные имя и фамилию, в последствии вас могут даже попросить прислать скан документа для подтверждения паспортных данных. Поэтому если это ваш основной профиль, то стоит оставить его как есть и не экспериментировать.
  • Заголовок — вам нужно оставить тот же продающий текст, который вы использовали при оформлении профиля, но органично вписать в него ключевое слово.
  • В «Должности» вы можете придумать себе соответствующую должность, например: «Expert in increase retail sales». Не забывайте, что собственники и C-lavel сотрудники любят общаться с людьми, равными себе по «рангу». Поэтому в должности либо описании профиля должно быть явно видно, что вы являетесь собственником компании либо крупным менеджером.
  • В «Образование» добавляем какие-то вымышленные либо реальные тренинги с ключевым словом.

Далее переходим в раздел «Общие сведения» и редактируем их по такому же принципу, как «Заголовок» — оставляем наш продающий текст, но органично вписываем ключевое слово.

Надеюсь, что к моменту изучения этого материала вы уже оформили «Опыт работы» в соответствии с рекомендациями из нашего бесплатного пятидневного обучения и указали максимум информации, которая в первую очередь интересует ваших клиентов: кейсы, различные показатели и метрики, которых вы достигли для других клиентов. Теперь осталось органически вписать в них выбранное ключевое слово и двигаемся дальше.

В «Навыки» также добавляем наше ключевое слово:

И поднимаем этот навык среди других наверх, чтобы он был виден в профиле первым.

Результат

Теперь нам осталось только ждать, когда поисковые системы переиндектируют данные нашего профиля. Чтобы ускорить этот процесс, можете подать несколько «социальных сигналов» с помощью репостов в своем Facebook и Twitter, а также разместить ссылку на каких-либо сайтах, например Reddit, Quora либо если вы хотите продвинуть свой linkedin в России, то на российских платформах типа Ответы Mail.ru..

Конечно, нет никаких гарантий, что ваш профиль сразу выйдет в ТОП и будет собирать бесплатный трафик. Но эти простые действия, которые занимают максимум час времени, могут сэкономить тысячи долларов на услугах SEO-оптимизаторов вашего сайта, не говоря уже о той прибыли, которую они могут вам принести.

Лисаковский Дмитрий
Основатель сервиса автоматизированного привлечения клиентов через Linkedin - LinkAdd.in
{ "author_name": "Dmitry Lisakovskiy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 10, "favorites": 161, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 138115, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jun 2020 16:49:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
(function(d, ver) { var onload = function (container, isProduction = false) { const params = { container: container, location: 'article', }; if (isProduction) { params.css = 'https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/MicrosoftTeams/all.min.css?' + ver; } new Special.Special(params); }; var container = d.getElementById('special-microsoft-teams'); if (container) { if (typeof Special === 'undefined') { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/MicrosoftTeams/all.min.js?' + ver; s.async = true; s.onload = function () { onload(container, true); }; d.body.appendChild(s); } else { onload(container); } } })(document, 'b98f9b45');
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Отличная статья, Дмитрий, мне наверное как и всем нам, давно нужно было заняться качественным оформлением профиля. Теперь я знаю как это сделать 👍

Ответить
2

Не актуально для РФ.

Ответить
0

Вполне себе актуально. Достаточно часто просят скинуть ссылку на профиль в linkedin.

Ответить
0

Вообщее не актуально для всего постсоветского пространства. Поменяйте страну в профиле на любую в ЕС и посмотрите на результат.

Ответить
–1

Зачем что-то менять?
Ещё раз говорю.
1. Рекрутеры просят скинуть ссылку на профиль в LinkedIn.
2. Очень часто добавляются в "Друзья" русскоязычные люди.

И за последнее время это происходит всё чаще и чаще.

Ответить
0

Где добавляются? 
При каких условиях?
О каком регионе/стране разговор?
Должность/профиль работы? 

Ответить
0

Где добавляются?

Ну в LinkedIn. Мы же о нём говорим?

При каких условиях?

При обычных. Российские рекрутеры ищут работников через LinkedIn вот и добавляются. Кто-то добавляется и молчит, кто-то пишет и интересуется не нужна ли работа, не интересно ли сотрудничество.

О каком регионе/стране разговор?

о России идёт речь. Регион не важен, т. к. я на удалёнке.

Должность/профиль работы?

Геймдев и всё что с ним связано, а точнее маркетинг и комьюнити менеджмент в игровой сфере.

Не знаю почему вы так удивляетесь. Большинство моих знакомых, кто занимается IT или близкой к этому тематикой как миниум имеют профиль в LinkeIn, а многие ещё и регулярно следят за актуальностью информации указанной там.

Ответить
0

Страшно далеки вы от народа.

Ответить
0

Да, но зачем для этого SEO профиля

Ответить
0

Linkedin в РФ заблокирован (хотя вместе с телеграмом бывает проскакивают новости о разблокировке), что делает работу в нем довольно специфичной..

Аудитории действительно значительно меньше, чем в других регионах, но она зато более активна. Логика довольно проста - те, кто воспользовался ВПН и таки дошел до линкедина, точно понимают ценность этой площадки. 

Ответить
1

 Сделайте ваш профиль общедоступным

А этот совет точно актуален?

У меня есть стойкое ощущение, что уже достаточно давно Линкедин показывает профили гуглу для индексации, но при клике по ним в выдаче либо предлагает войти/зарегистрироваться, либо в лучшем случае показывает незарегистрированному пользователю один профиль в день. 

При этом в гугле нет сохранённой копии страницы.

Ответить
0

Наличие этих профилей в выдаче - как раз задача данного материала. 
Хотя даже без оптимизации под поисковики я бы делал профили общедоступными. Если мы рассматриваем профиль как дополнительный маркетинговый канал, то нет смысла его скрывать. Вдруг кто-то, например, репостнет вашу публикацию из линкедин в фейсбук. 

Единственный случай, когда я бы скрывал профиль - если он попал в Linkedin в первую 1000 контактов по запросу типа "Founder in California", продавать вам ничего не нужно, а в день сыпется по тысяче инвайтов. Потому что все решения по автоматизации (кроме LinkAdd.in, как ни странно :)) не могут обойти ограничение Linkedin на просмотр первых 1000 контактов в поиске и "счастливчики", которые попали в этот список, страдают от огромного количества навязчивых продавцов. 

Ответить
0

Отличный кейс, отличный опыт.  Дима,а если поставить ссылок с сайтов, Гугл должен лучше воспринять? По крайней мере у меня так для своего сайта - Яндекс сразу, а Гугл хочет ссылок. И да , я напишу вам в личку

Ответить

Комментарии