{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Байки сеошника

Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.

Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.

Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.

Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.

Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).

Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.

В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).

Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).

Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.

Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))

А какие у вас есть истории? Поделитесь.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Вадим Юхтин

Потому что не понятно, как найти нормального человека на продвижение. Тебе никто никаких гарантий не даёт, а денежку требуют фиксированную, независимо от результата (который будет через пару месяцев в лучшем случае, если вообще будет).

И это ещё при условии, что за деньги, которые ты заплатил, ты не получаешь проект «под ключ», а приходится принимать во всем этом непосредственное участие, проверять, объяснять, поправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Естественно, блять. Я до сих пор просто вот в ахуе с такой писанины. "Тебе никто никаких гарантий не даёт" - выкатит завтра Яндекс ап, в котором в топе только его сервисы и сайты старше 12 лет и что возвращать деньги за полгода-год-два работы над твоим сайтом, которому 2 года от силы? А больше нет сфер да, в которых специалисты не дают гарантии? "Принимать во всем этом непосредственное участие" - естественно надо принимать участие, так как сеошник не знает все боли всех аудиторий всех ниш, все преимущества и выгоды всех компаний и их бизнес процессов на свете. По факту 90% коммерсов и компаний не могут 1500 символов текста написать о себе и утп цепляющее сформулировать.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юхтин

Ну, я считаю, тут в первую очередь надо отталкиваться от того, готовы ли ваши заказчики платить такие деньги за такую работу. Если готовы, значит это проблема во мне, что у меня не достаточно денег на такого специалиста. 
А если не готовы, как можно посудить из поста, значит все-таки проблема в вас :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Не готов платить не плати, тут пост то не мой. Что касается твоего бизнеса - начни с правильной структуры сайта. Как понять какая структура правильная - собираешь все запросы в нише фотообоев, проверяешь по каждому запросу топ10 выдачи, находишь топ 3 конкурентов с самой лучшей видимостью, внедряешь у себя все категории которые есть у конкурентов, при необходимости пишешь контент в разделы (как и сколько его писать, как писать ТЗ копирайтерам и всё прочее это отдельная тема), делаешь перелинковку, наполняешь изображениями, прописывыешь в них альт и тайтл, внедряешь допфишки типа калькуляторов, смотришь по своим городам там местные игроки или нет и решаешь двигать один сайт или поддомены/папки с городами и понимаешь какая залупа все это админить самому в плане уникализации инфы на всех разделах и товарах, подробно описываешь всю коммерческую инфу на сайте - оплата, доставка, гарантия и прочее, смотришь на динамику ссылочной массы тех конкурентов, которые за последний год два имеют бОльший прирост трафика (платные ахрефс, мажестики и кейссо тебе в помощь) берешь их стратегию и внедряешь, параллельно смотришь трафик, отказы и прочее, скорость сайта допиливаешь до топ 5 лучших конкурентов. Вот тебе план работы, внедряй бесплатно, пробуй, учись. Или плати за время и знание других специалистов. Без гарантии, разумеется, почему - написано выше 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Герасимов

Вы фсё врёти!!!111 У всех сеошников есть такая кнопка: 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Герасимов

А вообще есть хороший анекдот в тему: 

Сломалась у мужика машина. Приезжает в автосервис. Механик открывает капот, один раз херачит молотком и говорит: 
- Заводи
Мужик садится, поворачивает ключ зажигания в замке и машина заводится. 
Механик: 
- Ну отлично. С вас 5 тыщ
Мужик: 
- Да у вас все в порядке? 5 тыщ за один удар молотком!!!
Механик:
- Чтобы решить эту проблему с помощью одного удара молотком - я учился 3 года и 5 лет практиковался.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юхтин

Спасибо за аргументированный ответ. Но вопрос больше стоял не в том, ЧТО нужно делать сеошнику, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

"...не в том, ЧТО нужно делать юристу, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?"

"...не в том, ЧТО нужно делать стоматологу, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?"

"...не в том, ЧТО нужно делать автоэлектрику, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?"

"...не в том, ЧТО нужно делать монтажнику окон, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?"

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Вадим, проблема в том, что многие предприниматели не умеют считать и верят в чудеса.
Тут простая математика: хотите заработать миллион - вы должны вложить в рекламу не менее 30% от него.
Но, мы же в России и все хотят заработать миллион, вложив 10 тысяч рублей. Так не бывает))
Бывают, конечно, исключения, но - это всего лишь ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вальпа

Seoшникам просто пора открывать свой бизнес. Найти нишу в которой можно генерировать достаточный поток лидов и выстроить все остальное. Да это очень трудно, но это 1.Единственный нормальный путь получить признание своих трудов и соответствующую оплату. 2. В процессе выяснится что на самом деле сколько стоит и какой вклад вносит. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич

Это сложно, тут работать надо и гарантий никаких. Куда проще с клиента стричь купоны каждый месяц по абонке и писать в отчетах истории про смену алгоритмов и невнедренные рекомендации

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Алексей, работать за копейки никто не будет. Тока школьники. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Вот, пока заказчик думает, что сеошник стрижет с него купоны - с такого заказчика и будут все стричь купоны. 
А если вы хотите развивать свой бизнес, то учитесь грамотно находить партнера, который поможет его развивать. Сеошник - это партнер по бизнесу и берет за свою работу не так уж много.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич

Я сам бывший сеошник, сказки мне не рассказывайте. SEO конечно может помогать бизнесу - но это стоит далеко не 60 тысяч в месяц. А в вашем случае получается ситуация: мы делаем вид что работаем, а вы делаете вид что нам платите.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Зачем сеошнику становиться бизнесменом? Если он хорошо сеошит - то он может на этом хорошо зарабатывать. Странная у заказчика логика...
Вы же не советуете хирургу, который хорошо делает пластическую операцию по увеличению груди, сделать себе грудь и найти богатого папика.
Или классному сантехнику - установить счетчики на воду так, чтоб государство ему приплачивало.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Поздравляю, вы придумали партнёрские сети!)))

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда