Байки сеошника
Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.
Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.
Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.
Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.
Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).
Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.
В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).
Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).
Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.
Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))
А какие у вас есть истории? Поделитесь.
Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.
Мне кажется за фикс уже не работает никто, лиды + траф
у нас была статья на эту тему : фикс - наиболее честная и безопасная схема для заказчика SEO.
Лиды и траф - вам нагонят сколько угодно за копейки и продадут вам в тридорога, успевайте только счета оплачивать. А выхлопа с них - 0.
Качественные лиды и трафик будут стоить дороже контекста.
Ага, фикс наиболее комфортная и безопасная для СЕОшников схема :) Крупняк работает за позиции и если Яндекс что-то там выкатывает, а СЕОшники не в курсе, то это их проблемы. "Талантливые ребята" из Зажопинска, которые не имеют возможности каждую пятницу пить пиво с правильными людьми нафиг никому не сдались.
Крупняк работает с бюджетами измеряемыми в десятках млн, а не 20-30 тыс)) Поэтому им важны позиции и не важно, какой ценой - это все равно окупится. Не сравнивайте божий дар с яичницей.
1. На чистое СЕО ни у кого нет и близко таких бюджетов. На разнообразное промо, которое даст и СЕО-эффект - да, но не на чистое СЕО.
2. СЕО-шный "плач Ярославны" тут появляется регулярно. Только смысла в нем нет. Работать с внешним СЕО-шником не имея внутреннего человека, который может квалифицированно его контролировать - это гарантированный слив всего СЕО-бюджета. Без жесткого пошагового контроля все СЕО-шники шустро начинают выставлять счета за придуманные работы. А такой внутренний контролер стоит недешево. Поэтому рынок "СЕО за 60" и исчезает на глазах, что рождает эти слезные истории про "плохих клиентов". Те, у кого есть только 60 штук, могут с таким же успехом поиграть на них в казино. А у кого на СЕО есть нормальные деньги - тем выгоднее СЕО-шника в штат взять.
Я не хочу с вами спорить и переубеждать в чем-то. У вас уже жестко сформировавшееся и абсолютно неправильное мнение о сеошниках и SEO в целом, которое скорее всего, основано на личном негативном опыте работы с сеошниками.
У заказчиков, которые успешно работают и получают результат имеют мнение противоположное вашему.
Если бы SEO не имело такого успеха, о котором все говорят - заказчики бы не пытались в него вкладывать.
И поверьте - бюджеты у всех разные. Да, основная масса - это бюджеты в 20-30 тыс в мес.
Но, также и большое количество заказчиков имеют бюджет в 60, 100 и 150 тысяч рублей в мес. Да, их меньше, но они есть.
Максимальный бюджет, который мы встречали в SEO (это было у заказчика в инхаус команде, мы выполняли для них только аудит) - 500 тыс руб в мес. Там сидит тетечка, которая типа что-то понимает в SEO, есть штатный сеошник, который тоже типа что-то знает про мета-теги и несколько копирайтеров. Но, по сути - они нихрена не знают в SEO.
На первой встрече для них было шоком, что семантика это не 50 запросов, которые у них есть. Что нужно внедрять теги или seo-фильтры для расширения семантики. Что скрытый текст на странице - это не есть хорошо, Что ссылки из сеопульта (там около 70 тыс месячный бюджет был только на сеопульт(!!!)). Вот такие пироги))
Он был негативным ровно до того, как я понял, что придется все равно самому во всем разобраться. Как разобрался, он стал вполне позитивным - я научился "готовить СЕОшников" :)
У заказчиков, которые успешно работают и получают результат имеют мнение противоположное вашемуАга, это происходит сплошь и рядом. Но в тех историях, что я видел, причина этого не в том, что СЕОшники пашут как проклятые день и ночь. А просто компания хорошо работает, дешево продает товар, работает с клиентами - вот траф и растет понемногу сам по себе. Ну а раз траф растет, то со стороны выглядит так, что и СЕОшники вроде норм все делают. И реально заставить впахивать СЕОшников можно только если у них есть неиллюзорная перспектива в следующем месяце не получить никаких денег (при том, что за ссылочную массу, копирастеров и проч. СЕОшники пусть платят из своих), а лучше вообще остаться должным клиенту. Вот только тогда, вместо унылых усыпляющих конфколлов про "Вы опять не реализовали наши рекомендации", "Карточки товаров задвоились" и проч. СЕОшники вдруг резко просыпаются и наконец-то начинают долбиться в почты и телефоны кого угодно, включая акционеров. Но за 60 тыс в мес никто этим заниматься, естественно, не будет.
они нихрена не знают в SEO1. Компании явно просто насрать на эффективность этого канала. У нее и так все хорошо. Они могут тратить 50 тыс, а могут 500 и результат не изменится. Для них правильная стратегия - обнулить бюджет на СЕО. Они все равно неспособны эффективно контролировать его расходование.
2. За консалтинг по СЕО лично я всегда платил. И это всегда были топовые специалисты, которые пусть и стоили дорого, но за мозги надо платить. Но даже с расходами на дорогой в пересчете на час консалтинг, бюджеты на "чистое СЕО" всегда удавалось уменьшить, а траф и позиции начинали расти куда как бодрее.
Как я и сказал выше - вам бесполезно что-то доказывать - у вас на все свое мнение.)
Вы не знаете, как работает наша компания и большая часть других компаний и сеошников. Но, один раз оступившись в одной компании, вы будете считать всех виноватыми в своей неудаче.
1. Лол, я ж написал, что результаты как раз удачные :) Но удача никогда не приходила до того, как процесс ставился под плотный контроль.
2. Как раз довольно детально знаю. Когда надо было обучаться, то выдергивал на поговорить СЕОшников и из ритейлеров с миллиардными оборотами в долларах, и из наших топовых маркетплейсов.
Ок, считайте, что вы тоже спец по SEO))
Главное, что вы сами в это верите.