Байки сеошника 2 - Про маркетологов
Обращается клиент в SEO-студию: У меня сайт по ремонту квартир (и не просто сайт, а реальная большая работающая фирма) - хочу увеличить количество заявок на ремонт квартир и уменьшить их стоимость.
Немного о сайте клиента: Простой лендос (правда, яркий и красивый) с отсутствием конкретных цен и минимумом информации о компании, услугах, ценах и т.д. Запущена контекстная реклама - бюджет около 200 тыс в месяц. Стоимость заявки 2500 рублей.
Сеошник: Какую стоимость заявки вы считаете приемлемой и по каким причинам?
Клиент: У меня знакомый маркетолог работает в аналогичной фирме. У них стоимость заявки 500 рублей. Хочу примерно так же. Вот посмотрите их сайт (не будем рекламировать, фирма действительно известная).
Сеошник проводит аудит сайта конкурента и собирает о нем полную информацию в сети. И выясняет:
- у конкурента есть лендинг, на который запущена контекстная реклама в Яндекс и Гугл. Кампании большие - несколько тысяч ключевиков, сотни объявлений;
- У конкурента есть полноценный сайт с максимально подробной информацией о компании и ее услугах, большой структурированный каталог услуг по типам ремонтируемых помещений, сайт в топе по большому числу фраз, большая посещаемость;
- Большая ссылочная масса из различных источников;
- Наличие раскрученных групп во всех социальных сетях с большим количеством подписчиков и ежедневно выкладываемыми постами и видео;
- Заказные статьи на авторитетных ресурсах (одни рекламные статьи в крутых изданиях тянули примерно на 1 млн рублей);
- Большое количество положительных отзывов на отзовиках.
По предварительной оценке сеошника, затраты конкурента на продвижение (в комплексе, не только SEO) составляют порядка 1-1,5 млн рублей в мес. (В последствии, по словам клиента подтвердились затраты конкурента в размере 1,5 млн рублей в месяц). В итоге, стоимость привлечения заявки в комплексе составляет порядка 500 рублей. Опять же, это просто стоимость контакта клиента - звонок, консультация, смс, емайл и т.д.
Конечная стоимость клиента у конкурента нам не известна. Она может составлять 3, 5, 10 тыс рублей. С учетом того, что стоимость ремонта одной комнаты в Москве в среднем около 50 000 рублей - эта стоимость может быть выгодной. А если учесть, что попадаются заявки на ремонт целой квартиры (до 1 млн рублей и выше), то стоимость в 15-20 тыс за привлечение клиента может показаться смешной.
И вот что мы имеет в конечном итоге:
Клиента с одним лендосом и бюджетом 200к в мес, который хочет получать заявки по 500 рублей. Т.е. также, как компания, с бюджетом на комплексное продвижение в 1,5 млн рублей в мес. с раскрученным сайтом, соцсетями, PR-публикациями (одни статьи только могут давать бесплатные заявки несколько месяцев) и проработанной контекстной рекламной кампанией.
Результат:
Закончилось все тем, что мы по просьбе клиента побеседовали с его другом маркетологом из той самой конкурирующей компании о возможных дальнейших путях продвижения бизнеса нашего клиента в интернет. Клиент таким образом хотел проверить насколько мы грамотные продвиженцы и стоит ли с нами работать. Т.е. это было что-то вроде экзамена нашей компании у какого-то там маркетолога, возомнившего себя гуру, от решения которого и зависело - будет ли клиент с нами работать).
И этот самый маркетолог благополучно нас отшил. Мотивировав свое решение тем, что мы плохо разбираемся в аналитике Гугл Эдвордс. (Если честно, то мы в ней вообще не разбираемся - мы больше сеошники и если работаем с контекстом, то только в Директе). И это при том, что мы подробно прокомментировали стратегию продвижения его собственной компании, чем немало его удивили. (Как уже заключил Максим Пряник в комментариях к нашей предыдущей байке - в продажах мы не очень).
И как потом выяснилось, этот самый маркетолог принимал участие в настройке контекстной рекламной кампании в Google. Поэтому, достижения компании считал на 100% своим личным вкладом. Несмотря на то, что бюджет на контекст у них составлял порядка 40% от общего бюджета в 1,5 млн.
Вот, такая байка про маркетологов, которые ворочают миллионными бюджетами, а по сути не разбираются ни в SEO, ни в маркетинге.
Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.
В конце все в кучу смешали. Друг-маркетолог - это он настраивал контакт в конкурирующей фирме? И он же слил общий бюджет на всё? Чтобы догадаться, перечитывал раза 3-4 середину и концовку.
И так и не понял - есть специалист по контекстной рекламе в Google AdWords, он ее настраивал в конкурирующей фирмы (все правильно я понял?), почему с ним был разговор о продажах и общей стратегии продвижения в интернете? Если вы занимаете только SEO - почему в обратную сторону также был заведён разговор с вами об этом?
Комментарий недоступен
Вот все сеошники на этом сайте критикуют всех авторов статей.
Вы, прежде чем критиковать - подтвердите свою компетенцию, сможете?
Если вы хотите заказать у меня услуги продвижения - то при вашем высоком интеллекте, я уверен, вам понадобится 5 минут разговора, чтобы понять мою компетенцию в SEO.
Действительно, все в кучу. Подредактировали. Спасибо за замечание)
Комментарий недоступен
Вообще, не понял, что вы написали.
А по поводу пруфов - в статье просто история из жизни сеошника. И заметьте там нет каких-то кейсов или восхвалений, какие мы хорошие и круто продвигаем. Это просто история из жизни - не нравится - кликните на другой раздел)
Комментарий недоступен
Кто умеет что-то делать - делает и иногда пишет об этом статьи. На этом стоит мир.
Кто не умеет - комментирует и критикует тех, кто пишет эти статьи.
Комментарий недоступен
Стоимость заявки в контексте вряд ли прямо вот сильно зависит от фарша в остальных каналах.
Дешевые заявки получаются из хороших PPC воронок. Предложили бы ему базовый вариант: лидмагнит > трипваер > ван тайм офер, вполне можно было бы побороться за стоимость лида.
Александр, не хочу с вами спорить, но вы сильно ошибаетесь. Как раз синергия каналов и дает такой результат. Это аксиома. Человек увидел рекламу в контексте на пк, затем в ленте в соцсетях, потом в поиске Яндекс. И вот уже несколько касаний, которые и привели к покупке.
Спорить точно бесполезно, тк я на вашей стороне в этой аксиоме. Я именно исходил из вашей ситуации. Хорошая воронка не дала бы 500₽ как у конкурента. Но чую с 2к вниз смогла бы сбить прилично. Но и на это надо много денег (тесты, все дела)
Согласен, что грамотная настройка контекста дала бы снижение стоимости заявки. Но и лендинг нужно тоже корректировать. Но, заказчик, как обычно считает, что проблема в рекламе, а не в сайте. Тем более, сам сайт ему нравился.))
Так вы сеошники или больше работаете с директом?
Отредактировали)
Комментарий недоступен
Варианты ответа:
1) а зачем?
2) генная инженерия;
3) молитвы.
Про чипирование молчу.
Комментарий недоступен
"С учетом того, что стоимость ремонта одной комнаты в Москве в среднем около 50 000 рублей" - ну если в среднем комнаты в Москве по 3кв м, то вы угадали)
Максим, не передергивайте)
Стоимость ремонта за метр начинается от 2-3 тыс руб. - поклеить обои, постелить дешевый ламинат. Комната в 13-15 метров может в 30 тыс уложится. Ремонт комнаты - это далеко не всегда золотые унитазы и отделка стразами)) Так же как и в SEO - не все клиенты с бюджетом по 200к.
Комментарий недоступен
У автора все статейки как нихрена ничего не получилось, но он очень крут ! Никакие пруфов и статы не приводит, примеры работ на сайте липовые, но опыт работы 10 лет 😊. Дальше далаем выводы самостоятельно....
Комментарий недоступен
Уже прогресс) Вы начинаете говорить цитатами из наших статей)