Байки сеошника
Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.
Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.
Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.
Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.
Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).
Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.
В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).
Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).
Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.
Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))
А какие у вас есть истории? Поделитесь.
Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.
На будущее:заказчик не лох, он перевел 60тыс в 60чел/час, 60ччас в 3 часа ежедневно работ в течение месяца, потом на представленный план работ и увидел оверпрайс.
Заказчик - полный олень! 60 к в месяц на магазин? 🤣🤣🤣 Я вас умоляю.... Не смешите. Таких заказчиков гнать сраной метлой. Типичный жид и жмот.
вашими устами да мед пить))
Комментарий недоступен
все по семантике. да немного перебор, но клиенту нужен трафик, а увеличение ассортимента ему не подходит.
ЗВОНОК в три ночи от клиента (небольшая стоматология),
Клиент: слушай я в яндексе по слову "лечение кариеса" на третьем месте.
Я: ага и...
Клиент: я доплачу, сколько тебе платят тебе те два места, которые выше меня
Я: объясняю как работает поиск и что не сотрудница яндекса
Клиент: ОК понял!
Звонок утром.
Клиент: Слушай если дело в деньгах просто скажи
Я: выпрыгнуть в окно!
Потому что не понятно, как найти нормального человека на продвижение. Тебе никто никаких гарантий не даёт, а денежку требуют фиксированную, независимо от результата (который будет через пару месяцев в лучшем случае, если вообще будет).
И это ещё при условии, что за деньги, которые ты заплатил, ты не получаешь проект «под ключ», а приходится принимать во всем этом непосредственное участие, проверять, объяснять, поправлять.
Естественно, блять. Я до сих пор просто вот в ахуе с такой писанины. "Тебе никто никаких гарантий не даёт" - выкатит завтра Яндекс ап, в котором в топе только его сервисы и сайты старше 12 лет и что возвращать деньги за полгода-год-два работы над твоим сайтом, которому 2 года от силы? А больше нет сфер да, в которых специалисты не дают гарантии? "Принимать во всем этом непосредственное участие" - естественно надо принимать участие, так как сеошник не знает все боли всех аудиторий всех ниш, все преимущества и выгоды всех компаний и их бизнес процессов на свете. По факту 90% коммерсов и компаний не могут 1500 символов текста написать о себе и утп цепляющее сформулировать.
А у меня наоборот: сделаешь сайт, продвинешь, все ок, а с кем посотрудничать не найдешь. Говорю: клиенты уже звонят! Бери и обрабатывай. А мне говорят - либо: у нас все хорошо, либо: а ты сам отвечай на звонки, а те кто реально готов мне присылай. О#*ли блин!
Вадим, если вы не понимаете, как выбрать хорошего специалиста - то вы никогда не сможете его выбрать. Кто и что бы вам не советовал. Просто не ведитесь на пустые обещания золотых гор и все!.
В SEO с большей вероятностью можно довериться специалисту, который скажет, что делать нужно так и так, а что будет - я не могу точно гарантировать.
Но вы верите человеку, который обещает вам топы за 2-3 мес с копеечным бюджетом. А потом жалуетесь, что вас обманули.
Как Максим уже написал - большинство заказчиков в своем бизнесе даже утп сформулировать не могут, но вот в вопросах SEO - они готовы до усрачки спорить с сеошником.
Мне кажется за фикс уже не работает никто, лиды + траф
Да, охуенная история про работу за Лиды.
99% не могут ответить на элементарные вопросы:
1. Какая CRM используется?
2. Настроена ли аналитика/коллтрекинг/цели?
3. Какой LTV?
4. Какие каналы продаж задействованы ранее?
5. Среднемесячное число продаж по каналам?
6. Текущий ROMI по каналам?
7. Кто обрабатывает лиды и готовы ли скрипты продаж?
Плюс не всегда продажа после первого касания и проче прочее. Кидали пару раз, если работать по лидам, то только с ПП, не с конечными заказчиками. Или делать сайт под нишу и сдавать его в аренду.
у нас была статья на эту тему : фикс - наиболее честная и безопасная схема для заказчика SEO.
Лиды и траф - вам нагонят сколько угодно за копейки и продадут вам в тридорога, успевайте только счета оплачивать. А выхлопа с них - 0.
Качественные лиды и трафик будут стоить дороже контекста.
Ошибаетесь. Какие ещё "лиды"???, какой ещё траф? Не сочиняйте. Я за час трафик нагоню кому хочешь, только что он даст??
И звонков и писем организую несколько тысяч в день! - успеете обработать?
Господа, если далеки от бизнеса, лучше молчите)))
60к не многовато? ах да, нужно же кормить того кто хлопает тебя по плечу и того кто хлопает его по плечу, а также того кто стоит над всеми и хлопает всех) круче всех и забирает половину из этой суммы себе на мальдивы.
Рустам, это даже не средний бюджет. Это копейки на продвижение магазина.
Ах тебе много? Запусти директ!!! Когда охренеешь - приходи, поговорим.
60 к на SEO? это средний бюджет успешного продвижения среднего магазина.
Если для вас это много, то что вы скажете о бюджетах в 100-200к?))
Посчитайте время работы над сайтом, стоимость текста, ссылок
По-нормальному SEO это вообще все что связано с сайтом, включая сервера, ПО, CRM/ERP и даже формирование цен. Потому что все это влияет на позиции, трафик и продажи по трафику.
Когда заказывают SEO у внешнего исполнителя, никогда не заказывают все, заказывают только какую-то часть. По этой причине нельзя сказать какая "нормальная цена за SEO". Она может быть любая, в зависимости от того что заказано.
Кроме того, правилное SEO существенно влияет на параметры самого бизнеса. SEO влияет не только на то по какой цене продавать, но и даже на то, что продавать, как оказывать послепродажное сопровождение, да даже на то как организовывать работу склада или респшена (если услуги). Поэтому внешнее SEO это консалтинг, и поэтому цена на него может вообще любая как и на всякий консалтинг.
Я это все к тому пишу, что не может быть у SEO никаких "стандартных", "обычных" или "справедливых" цен.
Согласен, в связи с этим, тексты-это копирайтер, дизайн отдельный человек, структура и построение шаблона мое. Это если в работе сайт полностью на мне.
Можно несколько вопросов от не-СЕО-шника?
Я вообще с вебом связан немного, но иногда переделываю свою сайт-визитку.
Хочется понятия разрулить.
1. Что такое "мета теги" и как их оптимизировать? Что почитать?
2. Что за "анализатор"? Дубли чего?
3. Что такое "семантика (в N страниц)"?
4. Что такое "фильтр под семядро"? Семантическое ядро, да. А что такое "несколько сотен фильтров под семядро"?
Как не сеошнику вам некоторые вещи будет трудно сразу понять и принять)
1. мета-теги - это теги Title, Description, H1 (Title - Заголовок страницы (о чем страница), Description - краткое содержание информации на странице и H1 - заголовок текста на странице). Мета-теги должны содержать вхождение ключевого слова, продвигаемого на странице.
2. Анализатор - это программы сканеры, их много, от бесплатных онлайн сервисов до дорогих платных - Xenu, Screaming Frog, SiteAnalizer и т.д.
Они считывают все страницы вашего сайта и выдают сводную информацию по каждой странице и сайту в целом.
Дубли - это дубликат страницы или мета-тегов. Все страницы на сайте и информация на них должны быть уникальными (не повторяться).
3. Семантика - это (грубо говоря) список запросов, которые вы продвигаете. Таких запросов сотни и тысячи. Плохой сеошник ленится их собирать, поэтому за 5 мин собирает 50-100 запросов. Качественный сбор семантики требует значительного времени.
Чем больше запросов вы соберете - тем больше будет эффект от SEO.
Сколько нужно страниц под семантику - на этот вопрос можно ответить после кластеризации (группировки семядра). Чем больше - тем лучше.
4. Фильтр под семядро. Обычно используется в интернет-магазинах. Там можно создать сотни и даже тысячи фильтров, если ассортимент большой. Т.е. под каждому свойству товара создается отдельный фильтр (страница). Например, продаете табуретки - под них можно создать страницы-фильтры: по цвету - красные, синие, белые, черные.... по материалу - деревянные, металлические, пластмассовые... по форме - квадратные, треугольные, круглые... и т.д. Все эти фильтры и свойства товаров собираются исходя из анализа спроса (поисковых запросов). Это большая и кропотливая работа. Отсюда и все споры о том, что SEO не работает - изначально нужно собрать наиболее полное семядро, а затем правильно его внедрить. Но, маленькая оплата, не дает сеошнику возможности потратить достаточно времени на этот процесс.
Это если коротко. Подробно - погуглите в инете. Или почитайте наши предыдущие статьи, там подробнее расписано.
Шутки ради, а если бы подняли посещаемость с 1 до 100 человек, это было бы не всего "в 10 раз", а "в 100 раз!!!". :)
Хотя ситуация понятна. :)
таких кейсов, полно и в других студиях))
Ребят, мне кажется вы не очень в продажи
Максим, не спорю - продажи не наш конек. Но, разводить клиента красивыми обещаниями, как в других компаниях мы не умеем))
Нормальная история, но здесь захейтят, так как нет пользы
Сеошник, в статье, видимо совсем с головой не дружит. 60к в месяц для магазина НЕ ЦЕНА!
Если это дорого - иди на рынок торгуй своей хуйней.
Лично у меня разговор начинается по другому. Продвижение сайта = продвижение бизнеса. Не готов платить - иди торгуй на рынке.
Пример магазин "спортмастер".
История интересная, но такие, думаю, есть у всех. У меня же есть оригинальная вещь. Работал в маленькой местной конторе, куда периодически звонили очень странные личности (карма у компании, наверное, была такая). Но одна личность переплюнула всех. Это был даже и не коммерческий сайт, а какой-то чувак по духовно-личностному развитию и тому подобной бодяге, попросивший продвигать его сайт по словам "Бог", "Земля", "Деревья" и т.д.
Да, люди бывают разные. Они не плохие или хорошие - они просто разные. А мы всех меряем одним мерилов и сравниваем их с собой.
А наша статья - это просто одна из историй из нашей практики. Не нужно ее воспринимать, как нечто грандиозное. Кто не хочет - тот может не читать. Просто не нужно думать, что в работе любого человека все проходит идеально. Нет идеальных сеошников, нет идеальных заказчиков, все разные.
Взялся как-то за сайт визитку, сайт компании по изготовлению металлоконструкций. Все сделал, шаблон прикрутил (кстати оригинал), тексты, фото (уникум). Получилось все отлично.
И потом на свою голову предложил сделать оффлайн магазин, то есть купить сразу нельзя, но заказать можно «на потом» (там объемы, да и товар специфический, смысл был в том, чтобы пред.заказы были. Эпопея целая) увеличил СЯ на сайте. Предварительные заказы начали приходить, уже даже 2 человек компания на работу по звонкам приняли.
И потом началось) типа дорого и т.д.
В итоге я отказался, они наняли других сеошников, но так толком и ничего у них не получилось. Новые сеошники не поняли основной посыл)