{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Байки сеошника

Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.

Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.

Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.

Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.

Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).

Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.

В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).

Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).

Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.

Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))

А какие у вас есть истории? Поделитесь.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Artur Lebedev
Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

На будущее:заказчик не лох, он перевел 60тыс в 60чел/час, 60ччас в 3 часа ежедневно работ в течение месяца, потом на представленный план работ и увидел оверпрайс.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Заказчик - полный олень! 60 к в месяц на магазин? 🤣🤣🤣 Я вас умоляю.... Не смешите. Таких заказчиков гнать сраной метлой. Типичный жид и жмот.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Креативный маркетолог
Автор

вашими устами да мед пить))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

все по семантике. да немного перебор, но клиенту нужен трафик, а увеличение ассортимента ему не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Анна Лисенко

ЗВОНОК в три ночи от клиента (небольшая стоматология),
Клиент: слушай я в яндексе по слову "лечение кариеса" на третьем месте.
Я: ага и...
Клиент: я доплачу, сколько тебе платят тебе те два места, которые выше меня
Я: объясняю как работает поиск и что не сотрудница яндекса
Клиент: ОК понял!

Звонок утром.
Клиент: Слушай если дело в деньгах просто скажи
Я: выпрыгнуть в окно!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юхтин

Потому что не понятно, как найти нормального человека на продвижение. Тебе никто никаких гарантий не даёт, а денежку требуют фиксированную, независимо от результата (который будет через пару месяцев в лучшем случае, если вообще будет).

И это ещё при условии, что за деньги, которые ты заплатил, ты не получаешь проект «под ключ», а приходится принимать во всем этом непосредственное участие, проверять, объяснять, поправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Естественно, блять. Я до сих пор просто вот в ахуе с такой писанины. "Тебе никто никаких гарантий не даёт" - выкатит завтра Яндекс ап, в котором в топе только его сервисы и сайты старше 12 лет и что возвращать деньги за полгода-год-два работы над твоим сайтом, которому 2 года от силы? А больше нет сфер да, в которых специалисты не дают гарантии? "Принимать во всем этом непосредственное участие" - естественно надо принимать участие, так как сеошник не знает все боли всех аудиторий всех ниш, все преимущества и выгоды всех компаний и их бизнес процессов на свете. По факту 90% коммерсов и компаний не могут 1500 символов текста написать о себе и утп цепляющее сформулировать.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Прочел это-потратил время зря

А у меня наоборот: сделаешь сайт, продвинешь, все ок, а с кем посотрудничать не найдешь. Говорю: клиенты уже звонят! Бери и обрабатывай. А мне говорят -  либо: у нас все хорошо, либо: а ты сам отвечай на звонки, а те кто реально готов мне присылай. О#*ли блин!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Креативный маркетолог
Автор

Вадим, если вы не понимаете, как выбрать хорошего специалиста - то вы никогда не сможете его выбрать. Кто и что бы вам не советовал. Просто не ведитесь на пустые обещания золотых гор и все!.
В SEO с большей вероятностью можно довериться специалисту, который скажет, что делать нужно так и так, а что будет - я не могу точно гарантировать.
Но вы верите человеку, который обещает вам топы за 2-3 мес с копеечным бюджетом. А потом жалуетесь, что вас обманули.
Как Максим уже написал - большинство заказчиков в своем бизнесе даже утп сформулировать не могут, но вот в вопросах SEO - они готовы до усрачки спорить с сеошником.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Петров

Мне кажется за фикс уже не работает никто, лиды + траф

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Да, охуенная история про работу за Лиды.
99% не могут ответить на элементарные вопросы:
1. Какая CRM используется?

2. Настроена ли аналитика/коллтрекинг/цели?
3. Какой LTV?
4. Какие каналы продаж задействованы ранее?
5. Среднемесячное число продаж по каналам?
6. Текущий ROMI по каналам?
7. Кто обрабатывает лиды и готовы ли скрипты продаж?
Плюс не всегда продажа после первого касания и проче прочее. Кидали пару раз, если работать по лидам, то только с ПП, не с конечными заказчиками. Или делать сайт под нишу и сдавать его в аренду.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Креативный маркетолог
Автор

у нас была статья на эту тему :  фикс - наиболее честная и безопасная схема для заказчика SEO.
Лиды и траф - вам нагонят сколько угодно за копейки и продадут вам в тридорога, успевайте только счета оплачивать. А выхлопа с них - 0.
Качественные лиды и трафик будут стоить дороже контекста.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей Медведев

Ошибаетесь. Какие ещё "лиды"???, какой ещё траф? Не сочиняйте. Я за час трафик нагоню кому хочешь, только что он даст??

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Медведев

И звонков и писем организую несколько тысяч в день! - успеете обработать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Господа, если далеки от бизнеса, лучше молчите))) 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

60к не многовато? ах да, нужно же кормить того кто хлопает тебя по плечу и того кто хлопает его по плечу, а также того кто стоит над всеми и хлопает всех) круче всех и забирает половину из этой суммы себе на мальдивы. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Рустам, это даже не средний бюджет. Это копейки на продвижение магазина.
Ах тебе много? Запусти директ!!! Когда охренеешь - приходи, поговорим. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Креативный маркетолог
Автор

60 к на SEO? это средний бюджет успешного продвижения среднего магазина.
Если для вас это много, то что вы скажете о бюджетах в 100-200к?))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рушан Гафуров

Посчитайте время работы над сайтом, стоимость текста, ссылок

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

По-нормальному SEO это вообще все что связано с сайтом, включая сервера, ПО, CRM/ERP и даже формирование цен. Потому что все это влияет на позиции, трафик и продажи по трафику.

Когда заказывают SEO у внешнего исполнителя, никогда не заказывают все, заказывают только какую-то часть. По этой причине нельзя сказать какая "нормальная цена за SEO". Она может быть любая, в зависимости от того что заказано.

Кроме того, правилное SEO существенно влияет на параметры самого бизнеса. SEO влияет не только на то по какой цене продавать, но и даже на то, что продавать, как оказывать послепродажное сопровождение, да даже на то как организовывать работу склада или респшена (если услуги). Поэтому внешнее SEO это консалтинг, и поэтому цена на него может вообще любая как и на всякий консалтинг.

Я это все к тому пишу, что не может быть у SEO никаких "стандартных", "обычных" или "справедливых" цен.

Ответить
Развернуть ветку
Рушан Гафуров

Согласен, в связи с этим, тексты-это копирайтер, дизайн отдельный человек, структура и построение шаблона мое. Это если в работе сайт полностью на мне.

Ответить
Развернуть ветку
Gibrada Retarade

Можно несколько вопросов от не-СЕО-шника?
Я вообще с вебом связан немного, но иногда переделываю свою сайт-визитку.
Хочется понятия разрулить.

1. Что такое "мета теги" и как их оптимизировать? Что почитать?
2. Что за "анализатор"? Дубли чего?
3. Что такое "семантика (в N страниц)"?
4. Что такое "фильтр под семядро"? Семантическое ядро, да. А что такое "несколько сотен фильтров под семядро"?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Как не сеошнику вам некоторые вещи будет трудно сразу понять и принять)

1. мета-теги - это теги Title, Description, H1 (Title - Заголовок страницы (о чем страница), Description - краткое содержание информации на странице и H1 - заголовок текста на странице). Мета-теги должны содержать вхождение ключевого слова, продвигаемого на странице.

2. Анализатор - это программы сканеры, их много, от бесплатных онлайн сервисов до дорогих платных - Xenu, Screaming Frog, SiteAnalizer и т.д.
Они считывают все страницы вашего сайта и выдают сводную информацию по каждой странице и сайту в целом. 
Дубли - это дубликат страницы или мета-тегов. Все страницы на сайте и информация на них должны быть уникальными (не повторяться).

3. Семантика - это (грубо говоря) список запросов, которые вы продвигаете. Таких запросов сотни и тысячи. Плохой сеошник ленится их собирать, поэтому за 5 мин собирает 50-100 запросов. Качественный сбор семантики требует значительного времени.
Чем больше запросов вы соберете - тем больше будет эффект от SEO.
Сколько нужно страниц под семантику - на этот вопрос можно ответить после кластеризации (группировки семядра). Чем больше - тем лучше.

4. Фильтр под семядро. Обычно используется в интернет-магазинах. Там можно создать сотни и даже тысячи фильтров, если ассортимент большой. Т.е. под каждому свойству товара создается отдельный фильтр (страница). Например, продаете табуретки - под них можно создать страницы-фильтры: по цвету - красные, синие, белые, черные.... по материалу - деревянные, металлические, пластмассовые... по форме - квадратные, треугольные, круглые... и т.д. Все эти фильтры и свойства товаров собираются исходя из анализа спроса (поисковых запросов). Это большая и кропотливая работа. Отсюда и все споры о том, что SEO не работает - изначально нужно собрать наиболее полное семядро, а затем правильно его внедрить. Но, маленькая оплата, не дает сеошнику возможности потратить достаточно времени на этот процесс.

Это если коротко. Подробно - погуглите в инете. Или почитайте наши предыдущие статьи, там подробнее расписано.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Юн

Шутки ради, а если бы подняли посещаемость с 1 до 100 человек, это было бы не всего "в 10 раз", а "в 100 раз!!!". :)

Хотя ситуация понятна. :)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

таких кейсов, полно и в других студиях))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ребят, мне кажется вы не очень в продажи

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Максим, не спорю - продажи не наш конек. Но, разводить клиента красивыми обещаниями, как в других компаниях мы не умеем))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ришат Рафиков

Нормальная история, но здесь захейтят, так как нет пользы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Сеошник, в статье, видимо совсем с головой не дружит. 60к в месяц для магазина НЕ ЦЕНА!
Если это дорого - иди на рынок торгуй своей хуйней.
Лично у меня разговор начинается по другому. Продвижение сайта = продвижение бизнеса. Не готов платить - иди торгуй на рынке.
Пример магазин "спортмастер".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

История интересная, но такие, думаю, есть у всех. У меня же есть оригинальная вещь. Работал в маленькой местной конторе, куда периодически звонили очень странные личности (карма у компании, наверное, была такая). Но одна личность переплюнула всех. Это был даже и не коммерческий сайт, а какой-то чувак по духовно-личностному развитию и тому подобной бодяге, попросивший продвигать его сайт по словам "Бог", "Земля", "Деревья" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Да, люди бывают разные. Они не плохие или хорошие - они просто разные. А мы всех меряем одним мерилов и сравниваем их с собой.

А наша статья - это просто одна из историй из нашей практики. Не нужно ее воспринимать, как нечто грандиозное. Кто не хочет - тот может не читать. Просто не нужно думать, что в работе любого человека все проходит идеально. Нет идеальных сеошников, нет идеальных заказчиков, все разные.

Ответить
Развернуть ветку
Рушан Гафуров

Взялся как-то за сайт визитку, сайт компании по изготовлению металлоконструкций. Все сделал, шаблон прикрутил (кстати оригинал), тексты, фото (уникум). Получилось все отлично. 
И потом на свою голову предложил сделать оффлайн магазин, то есть купить сразу нельзя, но заказать можно «на потом» (там объемы, да и товар специфический, смысл был в том, чтобы пред.заказы были. Эпопея целая) увеличил СЯ на сайте. Предварительные заказы начали приходить, уже даже 2 человек компания на работу по звонкам приняли.
И потом началось) типа дорого и т.д. 
В итоге я отказался, они наняли других сеошников, но так толком и ничего у них не получилось. Новые сеошники не поняли основной посыл)

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда