{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как структура сайта влияет на SEO: кейс

Структура – это база SEO. Если ее нет, вы не достигнете многого. Например, благодаря крутой структуре мы за 9 месяцев работы с сайтом подняли в топ-1 Google 75% запросов, увеличили органический трафик с 1100 до 4700 визитов в месяц и выполнили цель клиента: повысили количество обращений.

Мы проделали огромную работу, включая аналитику, технический аудит и правки, работу со ссылочным профилем. Но основное спасибо надо сказать структуре.

Кто мы?

Белорусская Digital-компания Grizzly Digital Company. Нам 5 лет, за которые мы выросли от работы с ипэшниками до брендовых клиентов, от 10 человек в штате до 50, от 20 клиентов до 130. Наделали за эти 5 лет кучу ошибок, но еще больше сделали правильно. Этот кейс – пример.

Что за клиент, и как все было до Grizzly

Клиент – официальный сервисный центр по ремонту устройств Samsung. У них крутое обслуживание, только оригинальные запчасти, инженеры, которые проходят обучение ремонту в официальном представительстве Samsung в Москве. Они были бы лидерами на рынке, если бы не сайт.

Единственная положительная фишка их ресурса – клиент брендовый, о нем знают и приходят по сарафанке или по брендовым запросам.

Из отрицательных сторон:

  • молодой домен – ему было не более двух лет, но развитием внешней ссылочной массы никто не занимался. Из-за этого двухлетний домен был слабым для продвижения.
  • много технических ошибок – сайт был нулевой: дублировались страницы, в URL присутствовали знаки препинания, не было XML карты сайта, было много битых ссылок.
  • особенность тематики – в сфере ремонта недолго выбирают, куда нести устройство: когда сломан телефон, нажимают практически на первую ссылку. А клиент был даже не в топ-3 по запросу «сервисный центр» или «ремонт телефонов».

Но даже полное исправление этих ошибок не дало бы результата, поскольку в разделе «Сервис» было всего 3 страницы: сама страница «Сервис», страницы «Ремонт мобильных устройств и планшетов» и «Ремонт мониторов и телевизоров».

Почему слабая структура = гибель сайта для поисковиков

Каждая услуга, даже микроуслуга, должна иметь отдельную страницу. Это позволяет:

  • сделать текстовую оптимизацию (мета + тексты);
  • привлечь больше низкочастотного и очень целевого трафика;
  • сделать понятную для клиента навигацию и увеличить время его пребывания на сайте, что улучшит поведенческие факторы.

Если проще – вы просто не сможете продвигать услугу, если под нее нет страницы.

Основная проблема и задача Grizzly

Клиент пришел с определенным запросом. Поскольку этот сервисный центр работал с рядом магазинов по контракту на гарантийный ремонт, основная масса клиентов приходила только по гарантии. Такая ситуация не влияла на увеличение прибыли. Поэтому перед нами поставили четкую цель.

Задача Grizzly: сделать количество негарантийных обращений больше, чем гарантийных. Занимались мы только разделом «Сервис», поскольку на тот момент на сайте еще был интернет-магазин с товарами, продажа которых не волновала клиента.

Что сделали?

Первым делом мы собрали и проанализировали семантику. После этого стало понятно:

  • есть запросы под каждую группу: просто сервисный центр, отдельно ремонт планшетов, мобильных телефонов, телевизоров, мониторов – это уже требует минимум пять страниц, а было их только три.
  • много семантики под поломки конкретных устройств – эти запросы низкочастотные, но очень целевые, если привлечь их на сайт, точно увеличится количество обращений.

Сбор семантики окончательно убедил, что структуру надо менять на что-то, чего нет даже у конкурентов. Это даст нам огромное преимущество в сфере.

Мы решили писать и разрабатывать ее с нуля:

  1. Проработали визуальную часть, конверсионные элементы, блоки и заголовки.
  2. Написали ТЗ.
  3. Внедрили структуру на сайт.

Работа заняла около двух месяцев, но результат стоило подождать.

Что у нас получилось? Идеальная структура раздела и каждой страницы

Структура раздела стала такой:

  1. Раздел «Сервис», который состоял из трех страниц, расширился до 8 подразделов.
  2. Появилось 4 подраздела под ремонт телевизоров, телефонов, планшетов и мониторов.
  3. На каждый из подразделов вложили конкретные модели изделий. Это значит, что появились страницы, куда шли низкочастотные, но очень целевые запросы, например «ремонт телефона Samsung Galaxy 9». Для каждого устройства снизу выводится список поломок. Это дало максимальную конверсию: если человек ищет ремонт, он может с соответствующей страницы заказать его на свою модель или на определенную поломку.
  4. Сделали еще 4 подраздела – неисправности телефонов, мониторов, планшетов и телевизоров. Они содержат неисправности в целом: люди ищут «заменить разъем наушников» и сразу попадают на соответствующую страницу. Раньше сайт по этим запросам полностью пролетал, поскольку страниц под них не было.
  5. В каждом подразделе неисправностей собрали все поломки по устройствам, которые ремонтирует сервис. Каждая неполадка разбита по моделям. То есть появились суперцелевые страницы под запросы «замена стекла на Samsung Galaxy Node 7».
Подразделы по ремонту, в которые вложены конкретные модели
Подразделы по конкретным неисправностям

Каталог получился огромный – чтобы заполнить все уникальным контентом, пришлось бы потратить более полугода. Поэтому мы решили отписать шаблонные тексты на страницы по ремонту конкретных моделей и поломок. В них менялась только модель устройства. В остальном оптимизировали страницы, чтобы они оставались качественными: уникальные изображения, актуальная информация в хлебных крошках, H1, в остальных заголовках и по тексту.

На все страницы неисправностей и для всех основных страниц ремонта мы прописали уникальные тексты.

Получилось, что из трех страниц мы сделали огромный раздел, который состоит из 8 подразделов, а в каждом подразделе лежат страницы по максимально целевым запросам.

Мы также проработали структуру каждой страницы:

  • на посадочной странице сделали по несколько экранов. На каждом экране – кнопка с призывом «Заказать услугу»;
  • на втором экране разместили конкретные поломки, цену и CTA для каждой поломки;
  • на третьем экране указали контактную информацию.

Благодаря такой структуре страницы пользователь мог легко совершить целевое действие на каждом этапе принятия решения.

Первый экран посадочной
Второй экран с максимальным количеством конверсионных элементов

Результат

Теперь ресурс не пропускает ни одного целевого запроса.

Раньше на сайт приходили только по запросу «сервисный центр». Сейчас клиент забирает весь целевой трафик, который может быть в интернете вообще. Мы привели на сайт максимум сформированного спроса. Это помогло нам выполнить запрос клиента – повысить количество негарантийных обращений.

На 9-й месяц работы органический трафик на раздел «Сервис» составил 4700 визитов

После внедрения этого раздела, мы начали не только собирать весь целевой трафик, но и вышли в топ-1 по всем запросам «сервисный центр», «ремонт телефонов», «ремонт мониторов» и «ремонт телевизоров». Немного отстает только «ремонт планшетов», но это связано с тем, что на сайте ранее вообще не было информации о ремонте планшетов.

Динамика по позициям за период работы с клиентом

В итоге мы получили весь трафик из сферы благодаря тому, что:

  • продумали удобную и широкую структуру для раздела с нуля;
  • правильно написали ТЗ и внедрили на сайт;
  • правильно заполнили страницы.

Спустя 9 месяцев работы с нами клиент – монополист по ремонту устройств Samsung в Минске.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Максим Вальпа

Почему клиент стал монополистом? Он покорил топ-1 в гугл и все остальные решили закрыться? 

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Если анализировать все запросы в данной нише, мы забрали максимальное количество посещений относительно этих запросов. За счет того, что сайт в топ-1 по жирным запросам, также есть огромное количество страниц по низкочастотным запросам + запросы, которые появляются, мы тоже забираем. Так огромная доля рынка стала нашей.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Баночкин

Зашёл в ожидании чего-то интересного, а это же обычное выжигание семантики перемножением запросов.

Молодцы, повторили кейс, описанный 100500 раз, который знает каждый джун.))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

А что в последнее время интересное попадается по теме, ссылками поделитесь? 

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

А с яндексом почему печально?

Ответить
Развернуть ветку
Таня Ширма

Когда делали анализ аудитории поняли, что основная часть пользователей – это владельцы Samsung, пользователи Google-аккаунта. + стоит учесть, что в Беларуси в общем 70% интернет-пользователей используют гугл. Поэтому делали упор именно на него. Тем более речь идет о топ-1, в топ-5 Яндекса было 70% запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Как же я, как потребитель, ненавижу такие сайты. Стараюсь заказывать у тех, кто не делает шаблонных текстов на каждую модель.

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Тексты хоть и шаблонные, но в них описано УТП, сервисный центр и каждая услуга. Это основная цель этих текстов. Тем более, пользователь, как правило, заходит именно на ту страницу, которая его интересует: зайдя на страницу "замена стекла на Samsung Galaxy Note 9", он не пойдет смотреть еще и страницу "Замена стекла на Samsung Galaxy Note 10", ему это не надо. Он и так видит, что предлагает сервисный центр, какие цены "от". Мы не можем написать конкретную стоимость, потому что она может измениться в зависимости от специфики поломки. Хоть тексты и шаблонные, они качественные и дают достаточно инфы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Да-да, ходишь по разделам, копируешь тексты, открываешь text.ru и сравниваешь тексты

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Зачем копипастить? Их же даже по скриншоту видно. Ткнув в любую ссылку с моделями получим типовую страницу с одинаковыми текстами.

Эта практика не нова - в ремонте телефонов других сайтов уже почти не осталось. Поэтому знакомые в основном на авито ищут кто в москве ремонтников. У таких сайтов, как описан, даже цену ремонта нельзя узнать. Несмотря на четкую спецификацию проблемы и поломки всегда написано от... и в итоге выясняется, что это цена по которой если и отремонтируют, то не тебе и не сейчас.
С другой стороны, если пипл хавает, то почему бы его и не подержать за лоха.

В конце концов для ребят удовольствие от роста посещаемости заказчика важнее качества услуги и правдивости контента.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Вы пришли на сайт за уникальными текстами или за ремонтом? Это даже не товары, это однотипные услуги, какой смысл в них держать уник описания для каждой модели если там все одно и тоже. Описывать процесс и особенности замены? серьезно? нормальным людям это не нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Рустам, я не буду плакать от ваших минусов.
Лучше подскажите, в чем выигрыш потребителя, от того, что на сайте наплодили страницы с одинаковым контентом? Если услуги однотипные и стоят одинаково, то не стоит делать из них сотню страниц, потому, что услуга приклеить стекло на условный самсунг гэлекси с10 ничем не отличается от услуги приклеить стекло на условный же самсунг гелекси с20, кроме цены, которая и там и там спрятана за расплывчатым и одинаковым «от стольки-то рублей». Я пришел узнать цену. И если точно известна модель и причина обращения, то на сайте, где существует отдельная страница с именно моим телефоном, я ожидаю увидеть конкретную цену, а не предложение позвонить и уточнить ее у менеджера. Как-то так. И это, между прочим, сильно повысит доверие к сайту и повлияет на мое решение позвонить.
По сути в статье описан метод грязного сео, где забота о потребителе на последнем месте. И даже забота о заказчике не на первом - этих «продвижителей» не волнует тот факт, что однажды их заказчик будет наказан поисковиками именно за наличие однотипных текстов. А смысл статьи не научить людей продвигать страницы, а собрать заказы от не самых дальновидных владельцев сайтов.
Что до меня, то я никогда не понесу аппарат в такую контору по ремонту. Именно потому, что там не смогут оказать качественную услугу и постараются раздуть цену, которую занизили на страничке спрятав под наглое «от». Ну и уже всем мне кажется известно, что предложения от компаний, которые делают хорошо находятся сразу под предложениями компаний озабоченными сео-продвижением больше, чем качеством ремонта - примерно в середине первой страницы.
И продвижение сайта такой конторе по продвижению сайтов я тоже не закажу. Лучше куплю статью на серьезном профильном сайте о том, как классно я отремонтировал телефон местному авторитету.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Это ваше мнение, но я с ним не согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Vkontexte24

Есть рост целевого трафика и заявки с релевантных для пользователя страниц, чем не результат? А тексты, кто читает текст, когда тебе нужно поменять стекло на телефоне???

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Заголовок, конечно, можно связать со статьёй.
Но на самом деле речь о том, как важно для SEO собрать (и внедрить) нормальное семантическое ядро.

 

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Отчасти это правда, было собрано крутое семантическое ядро, но мы думали и наперед тоже: могут возникнуть другие запросы от пользователей + по многим моделям не было семантики, но мы все равно добавляли эти модели, потому что не исключено, что у пользователя именно с такой моделью сломается устройство.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Напишите про ссылочное, как работали

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Секреты по работе со ссылочным не распространяем. Но можем сказать, что ту ссылочную, что уже была на сайте, сделали более качественной.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kearo

Tier 2?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

да по сути этим вы все и раскрыли) ссылки прокачиваются только другими ссылками и первый уровень становится фильтром, поэтому на второй уровень ссылок не нужно ставить супер качественные ссылки, а просто по больше хороших и нормальных. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Velichko

Так в итоге вы нагнали целевой трафик, технология не нова. А что по конверсии из поиска? Насколько она выросла? Насколько вы увеличили количество обращений? Какой процент отказов был на старте и сейчас? 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Два вопроса, но по общей теме. Вы не раскрыли или специально может умолчали) но если не специально, то прошу их осветить. Во-первых вы в начале правильно расстроились о плохой ссылочной массе сайта, ведь для гугла она важна, однако в работах над сайтом об этом не сказано, вы не закупали ссылки? не проставляли?

Второе, вы продвинули основные запросы, как вы это сделали? Опять же как я понял вы увеличили количество страниц сайта и соответственно если про закупку ссылок вы не написали, тогда может вы сделали грамотную внутреннюю перелинковку, поставили ссылки ведущие на страницы «сервисный центр», «ремонт телефонов», «ремонт мониторов» и «ремонт телевизоров» отдавая им максимальный вес?

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

На сайт ссылок не покупали, работали с уже существующими.
По сути структура и стала грамотной перелинковкой, поскольку усилились страницы за счет большого количества дочерних + мы делали перелинковку на статьях.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Нестеренко

С помощью какого сервиса собирали СЯ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда