Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
SEO
Пиксель Тулс
3483

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).

В закладки
Слушать

«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.

Содержание

Ключевые выводы

  • Поисковые подсказки используют для 23% запросов. Для информационных запросов чаще, чем для коммерческих.
  • 50% пользователей кликает на какую-либо ссылку в выдаче в течение 9 секунд после ввода запроса. Среднее до клика — 14,6 секунды.
  • Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи.
  • 15% пользователей меняет или корректируют изначальный запрос.
  • Только 17% пользователей возвращается к результатам выдачи после перехода по ссылке из результатов. Только 5% возвращается в SERP несколько раз.
  • Большинство (59%) пользователей посещает только одну страницу из поиска. Только 6% — четыре и более страниц.
  • 65% выбирают ссылку из органических результатов выдачи.
  • 19% пользователей выбирает из рекламы Google Ads.
  • Для геозависимых запросов 42% кликает на результаты из блока «Карты Google».
  • 19% пользователей в поисках товаров кликает на результаты из Google Shopping.
  • В среднем только 3% взаимодействует с блоком «Похожие запросы». Хотя это поведение сильно варьируется в зависимости от запроса. Для навигационных и транзакционных запросов чаще — до 13,6%.
  • Только 0.44% пользователей переходит на вторую страницу SERP.
  • Средний сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех сеансов поиска завершается в течение 53 секунд.

Методология

Для исследования были записаны и проанализированы поисковые сессии 454 пользователей, которым поставили одинаковые задачи с различными типами интента:

  • Коммерческие (товары) — найти приспособление-держатель для телефона в машину не дороже 20$.
  • Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для авиабилетов, предлагающие не менее 20 000 миль в первый год использования.
  • Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для малого бизнеса без оплаты годового обслуживания и с процентной ставкой для кредитов менее 25%.
  • Локальные — найти адвоката по автомобильным авариями.
  • Информационные — найти лучшее видео о самостоятельной стриже.
  • Информационные — найти лучший способ покупать продукты онлайн на районе с бесплатной доставкой.
  • Транзакционные — найти пищевые добавки от болей в пояснице.

Все поисковые сессии были записаны на видео и изучены на соответствие инструкциям поставленных задач. Получилось 1801 сессий общей длиной в 38 часов. Необработанные данные исследования лежат на GitHub.

Все запросы выполнялись на английском языке, но для удобства чтения результатов мы их перевели.

Подробные результаты

Поисковые подсказки для запросов используют в 23% случаев

Почти четверть пользователей использует автозаполнение для поискового запроса, которое предлагает Google.

Частота использования автозаполнения может зависеть от типа запроса.

Половина пользователей совершает первый клик спустя 9 секунд после ввода запроса

Макеты отображения выдачи в Google меняются в зависимости от запроса и пестрят дополнительными блоками, поэтому при всём желании быстро кликнуть на первый результат не получится. Более того, ТОП-1 органических результатов может быть выше / ниже / зажат между рекламой и каруселью товаров.

У 50% пользователей на выбор уходит 9 секунд, у 25% — 5 секунд.

Среднее время до первого клика — 14,6 секунд.

Больше всего потребовалось времени для выбора результатов по коммерческим и транзакционным запросам.

Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи

Это средний показатель и в зависимости от типов запросов результаты варьируются от 3 до 17%.

Вероятно, здесь есть связь с различным отображением SERP для ключевых фраз. Так, по коммерческим запросам добавляется карусель товаров в начале страницы результатов, в случае со стрижками — видео результаты, а для некоторых информационных и транзакционных запросов выдача выглядит проще и позволяет глубже себя изучить.

Объявление на vc.ru

15% пользователей редактирует первоначальный запрос

Как минимум для англоязычных запросов алгоритмы Hummingbird и RankBrain работают хорошо и повышают удовлетворенность результатами.

17% пользователей возвращается в SERP после посещения сайтов из выдачи

При этом всего 5% возвращается к результатам Google более одного раза за одну поисковую сессию.

Хотя спорность вопроса, вероятно, Google используют поведенческие факторы и показатель возврата в качестве сигнала ранжирования.

Можно подумать, что пользователи просто открывают в разных вкладках сразу несколько ссылок из результатов, но таких немного — 6% кликает на 4 и более ссылок, а большинство (59%) довольствуется всего одним URL.

65% пользователей предпочитают органические результаты

Google постоянно дополняет макеты отображения результатов новыми блоками, но доля кликов на органические ссылки по-прежнему довольно высока (ура).

Конечно, некоторые из них также кликают и на рекламные объявления, но целых 10% открывает сразу несколько органических результатов.

19% пользователей кликает на рекламу в Google

4 рекламных объявления до органической выдачи и 3 после давно стали нормой, а процент их кликабельности продолжает расти.

Показатель оказался несколько выше, чем ожидалось. Вероятно, из-за большего количества коммерческих запросов в исследовании.

42% пользователей переходят по ссылкам из блока Google Maps для геозависимых запросов

Для геозависимых запросов с высокой степенью локализации блок карт занимает самое значимое место выдачи, поэтому высокий процент кликабельности вполне предсказуем.

19% кликов приходится на карусель товаров Google

Аналогично для коммерческих запросов, направленных на поиск товаров, блок с товарами получает пятую часть всех кликов.

Только 3% пользователей взаимодействует с «Похожими запросами»

По результатам исследования SEMrush для 43,2% всех запросов в Google отображается блок «Похожие запросы», но в выборке Брайана на него приходится лишь малая часть кликов — 3% общее среднее и 13,6% для запроса [find supplements to treat back pain] о поиске пищевых добавок при болях в пояснице.

0,44% пользователей добирается до второй страницы выдачи Google

В прошлом году Backlinko также проводили исследование CTR на выдаче, показатель был 0,78%.

Средняя продолжительность поисковой сессии в Google 76 секунд

При этом 25% проанализированных сессий заканчиваются очень быстро — менее 31 секунды. Вот как варьировалось время в зависимости от запросов.

Инструменты по теме

{ "author_name": "Пиксель Тулс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 158794, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 11:46:17 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Большое спасибо за перевод!

Ответить
0

Ценная инфа, про естественные ПФ'ы в свете последних запусков Яндекса, кстати -)

Ответить
0

Поясните?

Ответить
3

Яндекс запустил новый фильтр за накрутку ПФ тут. Применяется к сайтам, которые привлекают мотивированный трафик. При этом, факт накрутки палится легко, так как поведение отличается от «типового». Вот это исследование как раз про «типовое» поведение нормальных пользователей.

Ответить
0

Спасибо за развернутый ответ, и за видео (посмотрел, лайк поставил), но так и не понял, как это связанно со статьей выше? В статье просто перевод зарубежного исследования, причем основанного всего на поведении всего лишь 454 пользователей (http://prntscr.com/uiopah). Во первых, даже если у 30 человек из данной группы имеется свое понимание пользования поиском, отличное от других, то это уже существенно изменит результат. И думаю не мне вам объяснять, что строить гипотезы на основании столь малой выборки - абсолютно несерьезно. Второй момент - это исследование зарубежных специалистов, поведения зарубежных пользователей на зарубежных сайтах! Вас ничего не смущает? Меня вот смущает что вы пытаетесь его связать с поведением русских пользователей на русских сайтах, и более того - в совершенно другой поисковой системе, у которой собственные алгоритмы и факторы ранжирования (да, многие из них пересекаются в той или иной степени, но не настолько чтобы говорить что исследование ПФ в Google как то объясняет фильтры за накрутку ПФ  Яндекс). Дмитрий, у меня нет претензий к статье - в ней есть статистика, хоть и не очень полезная для русских сайтов и их владельцев. Меня лишь немного ввела в ступор ваша попытка связать эту инфу с тем что происходит в Яндекс. И тут, уж извините, я с вами категорически не согласен. Хотя бы потому что даже в России в Google и Яндекс на вторую страницу поиска заходят абсолютно разное число пользователей (наверно в десятки раз), просто потому что на первой странице Яндекса уже давно из-за всяких агрегаторов и собственных сервисов просто не найти нужной инфы.

Ответить
1

Согласен, что можно сомневаться в практической значимости и том, что выводы для Goolge как-то можно адаптировать под Яндекс.

Но, если мы будем смотреть исследования, скажем, по CTR позиций в Google и Яндексе, то видно, что картинки сходятся, хотя, и с определенными оговорками. Но различие точно не в порядках, скорей в 10-20%.

Первая картинка — наше исследование по рунету и Яндексу, вторая — исследование Брайана Дина по Google в США.

Ответить
0

Значение CTR по позициям (которое отличается в пределах 10%) напрямую связывает логикой данную статью с фильтром Яндекса за накрутку поведенческих факторов. Все ясно... А нет, не ясно. Вообще никакой логики и связи не наблюдаю)))) Давайте начистоту - вам хотелось придать статье значимость, и прорекламировать свое выступление. За видео спасибо, за статью тоже. Пожалуй на этом и закончим, а то вы пытаетесь связать несвязуемое, закидывая дополнительными, ничего не объясняющими графикам, забывая о том, что такое может действовать на людей, которые не разбираются в тематике, но не наоборот.

Ответить
0

Чё значит факт накрутки палится легко? Кто по "продвижение сайтов" по мск сейчас крутит? Давай вместе с пруфами спалим

Ответить
0

Понять, кто крутит можно по динамике трафика и скачку брендовых запросов, это есть в презентации. 

Проблема в том, что понять крутят они сами себе или им — это уже с пруфами нам с вами не сделать, только «Большой брат».

Ответить
0

А есть уверенность, что пользователь, которому сказали "найди холодильник в интернете" и тот, кому реально нужен холодильник ведут себя одинаково?

Ответить
0

Ну вот вы просите вашего ассистента выбрать вам холодильник. Его действия? -)

Ответить
2

Пойдёт и выберет холодильник, за который дают дополнительный подарок, подарок заберёт себе! ;) 

Ответить
0

Нет конечно. Даже те, кому реально нужен холодильник будут вести себя по разному.

Ответить
0

Выборка маловата конечно, и 65 органики верится с трудом! 

Ответить
0

Да нет, про 65% как раз в разных исследованиях бывало

Ответить
0

Да как так-то!? Вы сами привели график распределения выше, я нашел другой, но значения примерно те же, и в сумме получается что первые 4 позиции получают больше 60% переходов!!!! А это как раз рекламные позиции + после них карта со ссылками-адресами + справа торговые предложения. В первом экране 1920х1080 органики нет вообще, во втором экране вмещается их только 3 позиции!  Какие 65% на органику, НЕ ВЕРЮ! ;) Да же с учетом что один пользователь может сделать несколько кликов.

Ответить
0

Ну выше график про распределение трафика по позициям в органической выдаче. Это то что уже идет после деления на 65% органики и 35% рекламы. Первая позиция никогда не считалась с рекламы (ну кроме как в самой рекламе). Да и многие обходят рекламу стороной, больше доверяя органической выдаче. Кстати, не помню где, но видел материал, что после того как реклама переместилась в основной блок (над органикой), больший трафик собирает не первая, а вторая позиция, поскольку люди часто проскакивают первую позицию принимая ее за рекламу.

Ответить
0

Да они так теперь маскируют рекламу, что 98% и не знаю об этом. Распределение действительно для органики приведено, но для всей выдачи видел, и там получается примерно такое же. Вы хотите сказать, что согласны, что при нынешней ситуации 65% на органику приходится? При 3 позициях во втором экране-то гугла и кучи собственных сервисов Яндекса?

Ответить
1

Я склонен этому доверять. Ведь не только поисковые системы учатся прятать рекламу, но и пользователи учатся ее распознавать и обходить стороной. Бывает ради интереса нарочно перехожу по рекламе, при поиске товара или услуги, в надежде увидеть, что в рекламе не только плохие сайты (как это чаще всего было ранее), но увы и ах - ничего не поменялось... Примерно 80% рекламы  все также одностраничники либо сайты сомнительного качества и содержания... А оставшиеся 20% - это как раз те, кто находится в топ-10)

Ответить
0

Тут сильно от тематики зависит по-моему. В коммерческо-продуктовом сегменте вверху сидят крупняки с вылизанным дизайном, маркетингом и UX. С них можно примеры брать и сдирать идеи. Ценник правда не всегда адекватен у них :) Что мелкату и спасает пока, цена ниже и более узкая специализация и соответственно экпертность в теме, по другому ты в жопе!

Ответить

Комментарии

null