Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google
Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).
«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.
Содержание
Ключевые выводы
- Поисковые подсказки используют для 23% запросов. Для информационных запросов чаще, чем для коммерческих.
- 50% пользователей кликает на какую-либо ссылку в выдаче в течение 9 секунд после ввода запроса. Среднее до клика — 14,6 секунды.
- Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи.
- 15% пользователей меняет или корректируют изначальный запрос.
- Только 17% пользователей возвращается к результатам выдачи после перехода по ссылке из результатов. Только 5% возвращается в SERP несколько раз.
- Большинство (59%) пользователей посещает только одну страницу из поиска. Только 6% — четыре и более страниц.
- 65% выбирают ссылку из органических результатов выдачи.
- 19% пользователей выбирает из рекламы Google Ads.
- Для геозависимых запросов 42% кликает на результаты из блока «Карты Google».
- 19% пользователей в поисках товаров кликает на результаты из Google Shopping.
- В среднем только 3% взаимодействует с блоком «Похожие запросы». Хотя это поведение сильно варьируется в зависимости от запроса. Для навигационных и транзакционных запросов чаще — до 13,6%.
- Только 0.44% пользователей переходит на вторую страницу SERP.
- Средний сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех сеансов поиска завершается в течение 53 секунд.
Методология
Для исследования были записаны и проанализированы поисковые сессии 454 пользователей, которым поставили одинаковые задачи с различными типами интента:
- Коммерческие (товары) — найти приспособление-держатель для телефона в машину не дороже 20$.
- Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для авиабилетов, предлагающие не менее 20 000 миль в первый год использования.
- Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для малого бизнеса без оплаты годового обслуживания и с процентной ставкой для кредитов менее 25%.
- Локальные — найти адвоката по автомобильным авариями.
- Информационные — найти лучшее видео о самостоятельной стриже.
- Информационные — найти лучший способ покупать продукты онлайн на районе с бесплатной доставкой.
- Транзакционные — найти пищевые добавки от болей в пояснице.
Все поисковые сессии были записаны на видео и изучены на соответствие инструкциям поставленных задач. Получилось 1801 сессий общей длиной в 38 часов. Необработанные данные исследования лежат на GitHub.
Все запросы выполнялись на английском языке, но для удобства чтения результатов мы их перевели.
Подробные результаты
Поисковые подсказки для запросов используют в 23% случаев
Почти четверть пользователей использует автозаполнение для поискового запроса, которое предлагает Google.
Частота использования автозаполнения может зависеть от типа запроса.
Половина пользователей совершает первый клик спустя 9 секунд после ввода запроса
Макеты отображения выдачи в Google меняются в зависимости от запроса и пестрят дополнительными блоками, поэтому при всём желании быстро кликнуть на первый результат не получится. Более того, ТОП-1 органических результатов может быть выше / ниже / зажат между рекламой и каруселью товаров.
У 50% пользователей на выбор уходит 9 секунд, у 25% — 5 секунд.
Среднее время до первого клика — 14,6 секунд.
Больше всего потребовалось времени для выбора результатов по коммерческим и транзакционным запросам.
Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи
Это средний показатель и в зависимости от типов запросов результаты варьируются от 3 до 17%.
Вероятно, здесь есть связь с различным отображением SERP для ключевых фраз. Так, по коммерческим запросам добавляется карусель товаров в начале страницы результатов, в случае со стрижками — видео результаты, а для некоторых информационных и транзакционных запросов выдача выглядит проще и позволяет глубже себя изучить.
15% пользователей редактирует первоначальный запрос
Как минимум для англоязычных запросов алгоритмы Hummingbird и RankBrain работают хорошо и повышают удовлетворенность результатами.
17% пользователей возвращается в SERP после посещения сайтов из выдачи
При этом всего 5% возвращается к результатам Google более одного раза за одну поисковую сессию.
Хотя спорность вопроса, вероятно, Google используют поведенческие факторы и показатель возврата в качестве сигнала ранжирования.
Можно подумать, что пользователи просто открывают в разных вкладках сразу несколько ссылок из результатов, но таких немного — 6% кликает на 4 и более ссылок, а большинство (59%) довольствуется всего одним URL.
65% пользователей предпочитают органические результаты
Google постоянно дополняет макеты отображения результатов новыми блоками, но доля кликов на органические ссылки по-прежнему довольно высока (ура).
Конечно, некоторые из них также кликают и на рекламные объявления, но целых 10% открывает сразу несколько органических результатов.
19% пользователей кликает на рекламу в Google
4 рекламных объявления до органической выдачи и 3 после давно стали нормой, а процент их кликабельности продолжает расти.
Показатель оказался несколько выше, чем ожидалось. Вероятно, из-за большего количества коммерческих запросов в исследовании.
42% пользователей переходят по ссылкам из блока Google Maps для геозависимых запросов
Для геозависимых запросов с высокой степенью локализации блок карт занимает самое значимое место выдачи, поэтому высокий процент кликабельности вполне предсказуем.
19% кликов приходится на карусель товаров Google
Аналогично для коммерческих запросов, направленных на поиск товаров, блок с товарами получает пятую часть всех кликов.
Только 3% пользователей взаимодействует с «Похожими запросами»
По результатам исследования SEMrush для 43,2% всех запросов в Google отображается блок «Похожие запросы», но в выборке Брайана на него приходится лишь малая часть кликов — 3% общее среднее и 13,6% для запроса [find supplements to treat back pain] о поиске пищевых добавок при болях в пояснице.
0,44% пользователей добирается до второй страницы выдачи Google
В прошлом году Backlinko также проводили исследование CTR на выдаче, показатель был 0,78%.
Средняя продолжительность поисковой сессии в Google 76 секунд
При этом 25% проанализированных сессий заканчиваются очень быстро — менее 31 секунды. Вот как варьировалось время в зависимости от запросов.
Инструменты по теме
- Комплексная оценка запроса (геозависимость, коммерциализация, интент).
- Оценка поведенческих факторов в Google (CTR, доли пользовательских сессий).
- Сбор поисковых подсказок Google (расширение семантики).
Большое спасибо за перевод!
Ценная инфа, про естественные ПФ'ы в свете последних запусков Яндекса, кстати -)
Поясните?
Яндекс запустил новый фильтр за накрутку ПФ тут. Применяется к сайтам, которые привлекают мотивированный трафик. При этом, факт накрутки палится легко, так как поведение отличается от «типового». Вот это исследование как раз про «типовое» поведение нормальных пользователей.
Спасибо за развернутый ответ, и за видео (посмотрел, лайк поставил), но так и не понял, как это связанно со статьей выше? В статье просто перевод зарубежного исследования, причем основанного всего на поведении всего лишь 454 пользователей (http://prntscr.com/uiopah). Во первых, даже если у 30 человек из данной группы имеется свое понимание пользования поиском, отличное от других, то это уже существенно изменит результат. И думаю не мне вам объяснять, что строить гипотезы на основании столь малой выборки - абсолютно несерьезно. Второй момент - это исследование зарубежных специалистов, поведения зарубежных пользователей на зарубежных сайтах! Вас ничего не смущает? Меня вот смущает что вы пытаетесь его связать с поведением русских пользователей на русских сайтах, и более того - в совершенно другой поисковой системе, у которой собственные алгоритмы и факторы ранжирования (да, многие из них пересекаются в той или иной степени, но не настолько чтобы говорить что исследование ПФ в Google как то объясняет фильтры за накрутку ПФ Яндекс). Дмитрий, у меня нет претензий к статье - в ней есть статистика, хоть и не очень полезная для русских сайтов и их владельцев. Меня лишь немного ввела в ступор ваша попытка связать эту инфу с тем что происходит в Яндекс. И тут, уж извините, я с вами категорически не согласен. Хотя бы потому что даже в России в Google и Яндекс на вторую страницу поиска заходят абсолютно разное число пользователей (наверно в десятки раз), просто потому что на первой странице Яндекса уже давно из-за всяких агрегаторов и собственных сервисов просто не найти нужной инфы.
Согласен, что можно сомневаться в практической значимости и том, что выводы для Goolge как-то можно адаптировать под Яндекс.
Но, если мы будем смотреть исследования, скажем, по CTR позиций в Google и Яндексе, то видно, что картинки сходятся, хотя, и с определенными оговорками. Но различие точно не в порядках, скорей в 10-20%.
Первая картинка — наше исследование по рунету и Яндексу, вторая — исследование Брайана Дина по Google в США.
Значение CTR по позициям (которое отличается в пределах 10%) напрямую связывает логикой данную статью с фильтром Яндекса за накрутку поведенческих факторов. Все ясно... А нет, не ясно. Вообще никакой логики и связи не наблюдаю)))) Давайте начистоту - вам хотелось придать статье значимость, и прорекламировать свое выступление. За видео спасибо, за статью тоже. Пожалуй на этом и закончим, а то вы пытаетесь связать несвязуемое, закидывая дополнительными, ничего не объясняющими графикам, забывая о том, что такое может действовать на людей, которые не разбираются в тематике, но не наоборот.
Чё значит факт накрутки палится легко? Кто по "продвижение сайтов" по мск сейчас крутит? Давай вместе с пруфами спалим
Понять, кто крутит можно по динамике трафика и скачку брендовых запросов, это есть в презентации.
Проблема в том, что понять крутят они сами себе или им — это уже с пруфами нам с вами не сделать, только «Большой брат».
А есть уверенность, что пользователь, которому сказали "найди холодильник в интернете" и тот, кому реально нужен холодильник ведут себя одинаково?
Ну вот вы просите вашего ассистента выбрать вам холодильник. Его действия? -)
Пойдёт и выберет холодильник, за который дают дополнительный подарок, подарок заберёт себе! ;)
Нет конечно. Даже те, кому реально нужен холодильник будут вести себя по разному.
Выборка маловата конечно, и 65 органики верится с трудом!
Да нет, про 65% как раз в разных исследованиях бывало
Да как так-то!? Вы сами привели график распределения выше, я нашел другой, но значения примерно те же, и в сумме получается что первые 4 позиции получают больше 60% переходов!!!! А это как раз рекламные позиции + после них карта со ссылками-адресами + справа торговые предложения. В первом экране 1920х1080 органики нет вообще, во втором экране вмещается их только 3 позиции! Какие 65% на органику, НЕ ВЕРЮ! ;) Да же с учетом что один пользователь может сделать несколько кликов.
Ну выше график про распределение трафика по позициям в органической выдаче. Это то что уже идет после деления на 65% органики и 35% рекламы. Первая позиция никогда не считалась с рекламы (ну кроме как в самой рекламе). Да и многие обходят рекламу стороной, больше доверяя органической выдаче. Кстати, не помню где, но видел материал, что после того как реклама переместилась в основной блок (над органикой), больший трафик собирает не первая, а вторая позиция, поскольку люди часто проскакивают первую позицию принимая ее за рекламу.
Да они так теперь маскируют рекламу, что 98% и не знаю об этом. Распределение действительно для органики приведено, но для всей выдачи видел, и там получается примерно такое же. Вы хотите сказать, что согласны, что при нынешней ситуации 65% на органику приходится? При 3 позициях во втором экране-то гугла и кучи собственных сервисов Яндекса?
Я склонен этому доверять. Ведь не только поисковые системы учатся прятать рекламу, но и пользователи учатся ее распознавать и обходить стороной. Бывает ради интереса нарочно перехожу по рекламе, при поиске товара или услуги, в надежде увидеть, что в рекламе не только плохие сайты (как это чаще всего было ранее), но увы и ах - ничего не поменялось... Примерно 80% рекламы все также одностраничники либо сайты сомнительного качества и содержания... А оставшиеся 20% - это как раз те, кто находится в топ-10)
Тут сильно от тематики зависит по-моему. В коммерческо-продуктовом сегменте вверху сидят крупняки с вылизанным дизайном, маркетингом и UX. С них можно примеры брать и сдирать идеи. Ценник правда не всегда адекватен у них :) Что мелкату и спасает пока, цена ниже и более узкая специализация и соответственно экпертность в теме, по другому ты в жопе!