{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Оценка ниши за 10 минут

Оценка ниши не популярная задача среди новичков. Одни специалисты об этом не задумываются, другие сознательно не хотят тратить на это время, таким образом упуская действенный инструмент. Читайте до конца и узнаете об элементарных способах сделать первичную оценку ниши и спрогнозировать будущий результат, а также возможные расходы на его достижение.

Рассмотрим на примере компании, предоставляющей услуги по восстановлению мебели.

Первоочередная задача для любого бизнеса — это лиды. Прежде чем их генерировать, нам надо определить:

- Какой бюджет выделить на контекстную рекламу.

- Проверить, реально ли пробиться в топ по SEO, и сколько на это нужно времени.

Далее изучаем наших конкурентов. Поскольку сайта у нас ещё нет, будем искать конкурентов по маркерному запросу.

Например, «перетяжка мебели». Вводим запрос в сервис анализа конкурентов keys.so и находим лидеров в этой тематике.

Отчёт по запросу маркерному запросу “перетяжка мебели”

Собираем всех наших будущих конкурентов и строим групповой отчёт. Это позволит нам собрать дополнительные ключевые слова.

Исключаем агрегаторы и маркетплейсы — иначе получим много лишней семантики.

Удаляем нечёткие дубли ключевых фраз.

Лишняя семантика нам не нужна, будем фильтровать.

Устанавливаем фильтр “Вес ключа” больше или равно “5”.

Вес ключа означает, что минимум у пяти наших конкурентов запрос встречается в топ-50 выдачи.

Так мы получили 2484 ключевых фраз, релевантных нашей нише. Уже на этом этапе можно оценить объёмы семантики.

У лидеров ниши прогнозируемый трафик — от 200 до 600 посетителей в сутки, в среднем 43 страницы в выдаче Яндекса. Это те показатели, к которым будет стремиться наш новый сайт с услугами по восстановлению мебели.

Для достойной конкуренции в этой нише нам понадобится от 30 до 50 страниц, оптимизированных под 1500 — 2500 ключевых фраз. Здесь важно понимать, потянет ли бизнес производство такого количества контента или лучше сфокусироваться на контексте. SEO — это игра вдолгую. Если мы не делаем фирму-однодневку и строим свой бизнес на года, то этим точно стоит заниматься.

Что в контексте💸?

Теперь рассмотрим, как обстоят дела в контекстной рекламе Яндекс.Директ в той же самой нише.

Общий бюджет наших конкурентов — 3 058р в сутки.

Получаем 3 058р * 31 = 94 798р — месячный бюджет на контекст по Москве.

Групповой отчёт по контекстной рекламе конкурентов

Только пара конкурентов активно использует этот рекламный канал. Аукцион ставок не разогрет.

Если можем себе позволить бюджет, близкий к аналогичным сайтам, то анализируем (копируем, да так тоже можно 😉) объявления конкурентов и запускаем трафик на свой лендинг.

Если для нас это дорого на старте, копаем ключевые фразы и находим менее конкурентные и с низкой стоимостью клика. Поверьте, таких очень много.

Таким образом мы за несколько минут получаем раскладку сил в поисковой выдаче и в контекстной рекламе. Теперь проецируем алгоритм анализа ниши на свой бизнес и шагаем в топ!

Не стесняйтесь анализировать своих конкурентов, ведь это так просто с нужными инструментами.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Макс Мухарёв

А стоит сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Ну минут по 10 точно. Реже по 5. Пару раз было так, что не стоит.. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юн

"Собираем всех наших будущих конкурентов и строим групповой отчёт. Это позволит нам собрать дополнительные ключевые слова.", "Так мы получили 2484 ключевых фраз, релевантных нашей нише. Уже на этом этапе можно оценить объёмы семантики."

Вы забыли добавить сочетание:
"Только после оплаты сервиса мы собираем всех наших будущих конкурентов и строим групповой отчёт. Это позволит нам собрать дополнительные ключевые слова.";
"Только после оплаты сервиса мы получили 2484 ключевых фраз, релевантных нашей нише. Уже на этом этапе можно оценить объёмы семантики."

А то у людей может сложиться неверное впечатление из статьи. А платных сервисов и без указанного, вполне достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
O Short

для забивания гвоздей необходимо купить молоток.. можете и головой, но это дольше и больнее))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юн

"А платных сервисов и без указанного, вполне достаточно". :))) 
Затерев нижнюю половину скринов выдачи - статья станет более соответствующей действительности.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гзанов

что за программа для анализа ?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

предсказания Нострадамуса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
МКС Медиа

Здравствуйте, заинтересовало исключение агрегаторов и маркет плэйсов из конкурентов. Да, это удобнее с точки зрения семантики. Но есть еще другие критерии, с точки зрения бизнеса. И наличие крупных игроков весьма критично.
Хорошо, когда знаешь сколько в сумме тратят конкуренты. Стоит учесть, что затраты могут варьироваться от стратегии, семантики и целей бизнеса. Полезно собрать семантику как с 0, так и проанализировать семантику конкурентов и сделать расчет в прогнозаторе.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Томаев
Автор

Здравствуйте, можем такое реализовать через keys.so. Напишите, мне в тележку подробности по задаче @ruslantomaev

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда