Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
SEO
RapidwebMe
584

SEO до создания нового сайта - зачем это нужно на примере цветочного интернет-магазина

В закладки

Те, кто принял решение о создании нового сайта не часто задумывается о SEO в самом начале разработки. Но разработчики сайтов (дизайнеры, программисты, верстальщики) не знают и не обязаны знать, каким должен быть сайт с точки зрения SEO и маркетинга. Поэтому, чтобы потом не пришлось переделывать сайт, тратить на это лишние время и деньги, уже на стадии разработки сайта мы предлагаем воспользоваться услугами наших SEO-специалистов, а те, кто заказывает разработку сайта у нас, получает эту услугу бесплатно.

Не так давно мы работали со студией цветов в г. Орске. Хотим поделиться опытом.

Этапы SEO-аудита и сопровождения разработки сайта — что сюда обычно входит

  1. Сбор семантического ядра сайта (ключевых слов) и кластеризация поисковых запросов. Сбор ключевых слов, составление семантического ядра и кластеризация необходимы для разработки правильной структуры сайта и написания текстов на сайт.
  2. Разработка внутренней структуры сайта. На основе анализа собранной семантики разработчикам даются рекомендации по структуре, навигации, внутренней перелинковке и каталогу будущего сайта.
  3. SEO-копирайтинг — написание текстов, оптимизированных под поисковые системы. Любые тексты для сайта должны быть написаны грамотным специалистом и обязательно с учетом собранных ключевых слов. На основе анализа собранной семантики составляются ТЗ для копирайтеров.
  4. Формирование шаблонов мета-тегов, заголовков и title для страниц сайта. Мета-теги, title — также должны быть сделаны на базе семантического анализа.
  5. Внутренняя оптимизация сайта. Внутренняя оптимизация уже на этапе разработки включает в себя десятки важных для продвижения сайта пунктов. Нужно тщательно проработать каждый из них.
  6. Анализ коммерческих факторов. И Яндекс, и Google отдают предпочтение сайтам с оптимизированными коммерческими факторами и ранжируют их выше. Поэтому готовится список соответствующих пунктов, чтобы заложить их на сайте.
  7. Анализ сайтов конкурентов. Анализ сайтов конкурентов необходим для лучшего понимания, в каком направлении стоит двигаться, а чего — избегать.
  8. Региональное продвижение. Например, магазин клиента, о котором мы рассказываем в данном кейсе, находится в городе Орске, поэтому для него был важен анализ особенностей и рекомендации по продвижению сайта в этом конкретном регионе.
  9. Контроль внедрения наших рекомендаций разработчиками. После аудита мы готовим техническое задание для разработчиков и обязательно контролируем внедрение всех наших рекомендаций.

В описание данного кейса мы не будем выкладывать все рекомендации разработчикам (они обычно занимают от 30 страниц), а остановимся подробнее только на работе с семантическим ядром сайта, определении структуры каталога и выделении групп посадочных страниц. Этот пункт является важнейшей частью SEO-рекомендаций.

Структура каталога и группы посадочных страниц

В результате анализа собранных ключевых слов и семантического ядра сайта, было принято решение выделить несколько типов/групп посадочных страниц, для которых лучше сделать отдельные шаблоны мета-тегов, title, H1.

  1. Цветы
  2. Кому
  3. Оформление и упаковка
  4. Букеты
  5. Доптовары
Объявление на vc.ru

Для представления информации для клиента, мы чаще всего используем Google Таблицы. Там вполне достаточно инструментов и возможностей для этого.

В таблице мы сделали шаблоны мета-тегов, title, H1 и пример для каждой группы посадочных страниц — здесь они выделены красным цветом в розовой заливке ячеек.

Рекомендуемый список посадочных страниц

Если в таблице раскрыть список (нажать плюс), откроется рекомендуемый список посадочных страниц. В таблице они выделены зеленым.

Серым выделена не посадочная, а просто название группы — некая подкатегория, которая объединяет сущности по определённым свойствам (например, цвету). Эту информацию можно использовать в разработке структуры меню сайта.

Заказчикам обычно передается полный список рекомендуемых посадочных страниц, а они уже могут сами отредактировать этот список, в зависимости от ассортимента своей продукции (возможно что-то из этого будет отсутствовать в ассортименте магазина).

Но мы всегда рекомендуем обратить внимание владельца бизнеса на эти недостающие позиции в ассортименте, т.к. они есть у конкурентов и по статистике поисковых запросов на эти товарные позиции есть спрос.

Варианты меню, каталога и блоки фильтров на базе анализа семантики

На базе анализа конкурентов и поисковых запросов пользователей нами были также сделаны рекомендации по структуре меню и фильтрам на новом сайте.

Мы специально стараемся подбирать такой вариант оформления информации, чтобы, как клиенту, так и разработчику было проще представить семантический смысловой ряд.

Вариант меню каталога и фильтров для цветочного магазина.

Ячейки без заливки — это товарные позиции, которые присутствуют в ассортименте магазина клиента.

Зеленым в таблице мы выделили ячейки с вариантами товарных позиций, взятых у конкурентов и/или сделанные на базе анализа поисковых запросов. Заказчик может отредактировать этот список, но мы настоятельно рекомендуем всегда внимательно обращать на них внимание, чтобы использовать для расширения ассортимента.

Серым выделены 2 столбца. У некоторых конкурентов есть такие пункты в каталоге. Но проверка показала, что для SEO они практически не имеют особого значения. Поэтому делать или нет - было отдано на усмотрение Заказчика и Разработчиков.

Обратите внимание, что в меню могут быть пункты, ссылки с которых должны ссылаться на одни и те же страницы, но реальные посадочные страницы клиенты должны делать согласно рекомендуемому списку посадочных страниц из первой таблицы. Например, в меню могут быть пункты: «Букеты с розами» и «Розы». Ссылки с них должны вести на одну страницу.

Таким образом, на данном примере видно, как в итоге клиент получает от нас не только SEO-рекомендации по сайту, разработанную структуру каталога, меню и готовые наборы фильтров, но и бизнес-рекомендации по расширению товарного ассортимента на базе аналитики конкурентов и поискового спроса. Хотите также? Обращайтесь...

{ "author_name": "RapidwebMe", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": -3, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 162788, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Sep 2020 13:18:00 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как в 3 раза увеличить прибыль для строительной компании с помощью комплексного digital-маркетинга
Меня зовут Антон Пожильцов, я генеральный директор маркетингового агентства «Pragmatic» и в этом кейсе я расскажу, как…
Объявление на vc.ru
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

"Например, в меню могут быть пункты: «Букеты с розами» и «Розы». Ссылки с них должны вести на одну страницу." А вы точно сеошить умеете? Это, тащемта, две совсем разные посадки.

Ответить
0

Не согласны.
У клиента интернет-магазин, а значит имеет смысл  проверять в первую очередь не ВЧ слова, потому что в выдачу обязательно попадут информационные страницы, а  словосочетания - коммерческие запросы .  Например, не "розы", а "купить розы с доставкой", не "букеты с розами", а "купить букеты с розами с доставкой". Тогда становится понятно, что вполне хватит одной страницы и для роз, и для букетов с розами, и для букетов из роз.

Всегда, когда можно обойтись одной страницей - не за чем плодить сущности. Потому как увеличение кол-ва сущностей усложняет работу с контентом, каталог получается более запутанным, а инфо на страницах по большому счету получается все равно дублированной, товар будет один и тот же почти. К тому же и для внутренней перелинковки лучше иметь одну страницу, чем две. Ссылочный вес такой страницы будет выше.

Ответить
3

Это, мягко выражаясь, странное суждение. Семантически "букет с розами" даже и близко не "купить розы" - поскольку там вообще чаще спрашивают розы поштучно. И это даже не "букет роз", поскольку речь о флористике может быть. Это раз.
Во-вторых, полнота раскрытия запроса структурно - фактор ранжирования для Яндекс. Больше ассортимент - больше релевантность.
Ну, и манера обращаться с ключами в навигации - это не кот начихал. На скриншоте видно, какие сайты и какого типа контент ранжируется по некоторым словоформам.

Ответить
0

"букет с розами"  и  "купить розы", можно продвигать и на разных - не спорим с этим, но однозначно проще продвигать их на одной странице. Аргументы за продвижение на одной странице мы описали выше. 

Да, хорошо видно, "какой контент ранжируется по некоторым словоформам". Посмотрите скрин выдачи по слову "роза". Вы всерьез думаете, что при разработке посадочной страницы для интернет магазина следует анализировать и учитывать эту выдачу? Там же почти одни инфостраницы...
А вот по запросу "букеты с розами" в выдаче коммерческие страницы. 

Ну, можно будет выложить на сайте в блоге потом статью "Что такое розы" и продвинуть ее тоже. Но тут мы прежде всего учитывали нюансы коммерческого продвижения и разрабатывали каталог.

Ответить
2

Мы меню обсуждаем. Так у вас в тексте сказано. Вы не напишете в меню "купить розы" и "купить букеты с розами". Будут именно "Розы" и "Букеты с розами".
"Купить розы" - это запрос под категорию цветов поштучно. "Букеты с розами" - подкатегория букетов и флористических композиций, совсем уж НЧ, но всё же под самостоятельную посадку.
Но речь о том, что маркеры в меню (со всеми хвостами на самой странице) определяют дальнейшее ранжирование, если вообще обращать внимание на текстовые факторы.

Ответить
0

В точку! Розы, да и "букет с розами" в контексте магазина - коммерческие запросы. Но, вы продвигаете 'КУПИТЬ розы' и 'букеты с розами'. По второму запросу процент отказов будет куда больше, если цель магазина ПРОДАТЬ, а не выставку устраивать. 

Ответить
2

Сложно продвигать одну страницу по запросам 'букет с розами' и 'купить розы'. Хоть с каких точек зрения, это разная фигня. И страницы должны быть разными. 
Вы розы когда нить покупали? Петров, он точно покупал))
Да и я тоже. Два совершенно разных запроса, один голый, коммерческий, другой неимоверно широкий (букет с розами) здесь и флористика и купить, и просто поглазеть. 

Ответить
0

"однозначно проще" не значит правильнее,  вы сайт делаете для людей! Розы и букеты из роз два совершенно разных по смыслу подраздела из разных разделов!!! При чем их правильная смысловая перелинковка может быть как раз успешно сработает. 

Ответить
0

Я так понимаю, в техничку вы не умеете? Выбор CMS? Прогностика нагрузок? Рекомендации по интерфейсу, особливо с учетом мобайл? Про фильтры, сортировки, тегирование?
Это вообще все SEO-рекомендации для разрабов на старте проекта?
ой вей. Даже для статьи ради ссылки с анкором "разработка сайта у нас" как-то тухло.

Ответить
0

Виктор, я здесь поддерживаю автора. Он прямо написал, это ж далеко не все. Давайте в дебри не будем углубляться.
Есть поговорка: собака лает, караван идёт. Касается всех, минусов наставить, что проще может быть?
Вы во многом правы, но освещать это в одной статье, кто портянку читать то будет? 
Да и смысл статьи, это ж не учебник по seo, а чуток пиара.
Лично я подобные статьи рассматриваю как (как там, слово это модное) "мастермайнд". Подсказали друг другу, чего то нового взяли себе, или не взяли, и дальше у каждого свое дело. 

Ответить
1

Полезного нету.
Вот если бы хотя бы минимально подробно был раскрыт алгоритм, как подготовленное семантическое ядро будет структурироваться, что использоваться как база для категорий, что - для фильтров и тегов, хоть какая-то логика была показана - другое дело.
Ну и кроме того, как я уже сказал, на старте более важна техничка. Разработчики с большим удовольствием выберут не ту платформу, не подумают о быстродействии, возможности сканирования сайта ботами, растущих нагрузках - и будет швах сразу после старта на самом проработанном СЯ.
Видел такое вживую, это очень смешно. Особенно смешно, если поциэнт с таким вот сайтом приходит на продвижение к тебе - а ты констатируешь, что сайтец-то, в общем, проще новый сделать. Структуру URL можно оставить вместе с контентом, а остальное - в топку, в топку.

Ответить
0

Бывает и такое. Но, обычно, видение проблем приходит с опытом. Особенно, когда в продвижение достаётся изначально мертвый сайт, зато SEO-оптимизированный))
Может автор чего полезного из комментов возьмёт. Тоже не плохо. 

Ответить
0

Была мысль подробно расписать подробно "алгоритм", выложить наработки, но для кого это делать? Поделиться опытом с конкурентами? Но зачем нам это?
Клиентам потенциальным? - им тоже не за чем. Клиентам важен готовый результат, а не "кухня". 
Посыл и смысл статьи простой - не игнорируйте SEO на стадии разработки сайта. Это облегчит его продвижение в дальнейшем.

Ответить
0

В данном материале мы описали лишь одну небольшую часть работы , если бы внимательно его прочитали, Вы бы это заметили. Мы прямо написали, что "В описание данного кейса мы не будем выкладывать все рекомендации разработчикам (они обычно занимают от 30 страниц), а остановимся подробнее только на работе с семантическим ядром сайта, определении структуры каталога и выделении групп посадочных страниц. Этот пункт является важнейшей частью SEO-рекомендаций.".  

Ответить
1

В данном материале мы описали лишь одну небольшую часть работы , если бы внимательно его прочитали, Вы бы это заметили. Мы прямо написали, что "В описание данного кейса мы не будем выкладывать все рекомендации разработчикам (они обычно занимают от 30 страниц), а остановимся подробнее только на работе с семантическим ядром сайта, определении структуры каталога и выделении групп посадочных страниц. Этот пункт является важнейшей частью SEO-рекомендаций.".  

Ответить
–2

Про семантику, сорри, чушь беспросветная. И в любом случае - это второстепенный момент, который можно легко масштабировать в любой фазе оптимизации такого проекта.
Для кого и о чём текст?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А где линк на сам сайт?

Ответить
0

Сайт еще в разработке, только начали делать.

Ответить
0

Грамотный ход, сейчас народ идей на кидает и ошибки поправит нахаляву👍😀

Ответить
0

Да, идеи - это неплохо. Но, к сожалению, пока никто ни одной толковой не кинул ;))

Ответить
0

Таки даш-на-даш :) Вы  в своем материале что-то полезное дали? Нет.

А по поводу идей - вам в самом начале на нестыковку указали!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null