{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Женя Агнищенко

Вообще отличный ход - сама эта статья. Негатив всегда побуждает к большему отклику, чем позитив. Написали бы вы как здорово мы продвинули сайт - было бы 2 комментария. А так - будет популярная статья)

Лайфхак. Даже если у вас все круто, напишите, что вас нае...ли и получите профит) Ну что раскрыл схему?? ))

Ладно, я занимаюсь SEO и отвечу на вопросы:

1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах...

Сейчас все сферы интернет-маркетинга настолько переплетены, что классический SEO-специалист уже не даст хороший результат. Точнее хороший SEO-шник в первую очередь должен быть хорошим маркетологом. Я, со своей командой, всегда придерживаемся тактики максимально задерживать человека на сайте, давать ему ответы на все вопросы, пытаться закрыть на каждом этапе, странице и делать дедлайн, пугая упущенной выгодой. В 90% случаев у нас такая схема работает + отлично влияет на поведенческие - а это номер 1 для поисковых систем. Чего не хватает вашему сайту - думаю понятно. Да и тут вам уже столько советов дали). На мой взгляд - не хватает цен. Я понимаю что все очень индивидуально, НО ЭТО ВСЕГДА РАБОТАЕТ В ПЛЮС. Вы можете добавить к портфолио сколько стоил тот или иной ролик. Это сразу отсеит тех, кто не потянет и будет дурить голову менеджерам. А те, кто готов платить за хороший результат, будут понимать на что рассчитывать.

2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную....

С чего вы взяли, что все не учитывают. И вообще ваше утверждение - это только ваш опыт. Во многих нишах, например мебель, натяжные потолки - конверсия в покупателя (не в лида) с поиска выше, чем с контекста. +люди умнеют и многие понимают, что это реклама, а это органика - если компания в топе поиска, то к ней гораздо больше доверия.

3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность...

Опять таки, кто вам такое сказал. Не надо делать выводы, основываясь только на вашем опыте. ТРАФИК из SEO все еще САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ в перспективе 1-2 года. И во многих нишах прекрасно работает и без контекста. Я использую контекст только, чтобы нагнать горячий трафик и быстрее скормить поисковикам поведенческие. Дальше на усмотренеие клиента, хочешь больше клиентов - врубай еще и контекст, хватает из поиска - ну и хорошо.

4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна...

Адекватные специалиста всегда говорят, так как есть. А вот садомазахисты могут наобещать, а потом, видимо, получать удовольствие от того, что их разносят. Ну или если в студии есть продажники, то как правило они за это деньги и получают. Тема узкая - Да это же супер, можно быстро и недорого занять топ поиска. Зачем ограничиваться контекстом.

5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами...

Ну пока не 80% - слава богу. Опять таки цифру откуда взяли - с потолка. Здесь нужно смотреть с такой точки зрения. SEO - это инвестиции. Если ниша очень конкурентная и много сильных сайтов, это говорит только о том, что потребуется больше времени и средств, чтобы достичь цели. А через 2-3 года при должной работе уже вы будете тем крупным брендом, который казалось бы не победить.

6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO...

Тут кто-то уже писал, и с этим соглашусь - белого SEO не существует. Точнее есть граница, за которую нельзя заходить, а все остальное можно. Единственное Яндекс уже совсем поехал кукухой и пропускает в топ такие говно сайты с накрученными поведенческими, что ты просто офигеваешь.

7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на...

Ищите небольшие студии с крутыми результатами. Почти все большие студии работают по конвееру и если вы не какой-нибудь Завод, то будет заниматься вами зеленый спец после курсов.

8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда...

Конечно будем! Какой смысл достичь топа, и потерять его через 6-8 месяцев.

9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее...

Ну если вы наняли SEO-шника хотя бы за 2000-3000$, то ничем. А если вы думаете, что найдете спеца с опытом 5+ лет за 1000$, то либо вам очень повезло, либо такой себе спец, ибо пораскинув чуть-чуть мозгами, можно зарабатывать в разы больше на том же фрилансе.

10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании....

Потому что у них есть другие, более эффективные, каналы продаж. Так а вы чего тогда полезли в SEO, если "Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения". Просто ко всему надо подходить с умом. Семь раз отмерь...

Финалочка: отдельно порадовало ваше утверждение, что с контекста лиды есть, а с поиска нет. Либо у вас с аналитикой проблема, либо что угодно, но такого быть не может, чтобы по одинаковым ключам с контекста есть лиды, а с поиска нет. НЕ ВЕРЮ!

Фух, долго писал, наш сайт - agvento.com

Ответить
Развернуть ветку
Виталик Виршин

про b2b согласен, какойнибудь Киркоров не будет себе адвоката искать в Яндексе, там по другому работает

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда