{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Bartholomew Cubbins

Наткнувшись на статью первым делом перешел на сайт и уже приготовился расчехлять свой говномет, а потом почитал комментарии... И как бы добавить то нечего, все заплюсованые комментарии по делу: дизайн плохой, UI не дружелюбный, клиентской выгоды нет, утп нет, адаптив плох (сколько там % трафика? не менее 40 полагаю). Но даже с этим можно поработать, сделав точечные улучшения. Сделайте хотя бы это.

Главная:
- видео на первом экране слишком темное, добавьте прозрачности;
- работы обезличены, добавьте тематику к каждому ролику;
- меню, серые надписи на черном нечитабельно, без напряжения глаз ничего не разобрать;
- экраны о компании и чем вы отличаетесь - мусор, который только отвлекает;
- тарифы тоже нечитабельны, информация не воспринимается, хорошо бы добавить примеры роликов, которые можно сделать в рамках каждого тарифа;
- благодарственные письма, еще один пережиток прошлого, посмотрите метрику - их никто не читает;
- экран со статьями, все сливается в кашу, даже нет желания открывать эти статьи.

Раздел Мы:
- убрать в дальний угол и никому не показывать, вы его еще и первым пунктом меню сделали. Мало того, что страница не несет никакой ценности для клиента, так она еще и ужасно выглядит с неструктурированной подачей информации.

Раздел Услуги:
- перегруппировать, исключить пагинацию на странице. Сориентироваться довольно сложно.
Раздел Портфолио:
- сделать рубрикатор по отраслям, и по типам роликов, предложите клиенту скидку, если его отрасли еще нет в вашем списке, пусть будет первым;
- указать ориентировочную стоимость каждого из них;
- в идеале добавить профит в цифрах, который получил клиент благодаря этому ролику.

Бриф:
- уже все написали, что загрузка документа это отсылка к нулевым;
- сделайте постраничный бриф степами с прогресс баром.

Уберите черный цвет, элементы самолюбования а-ля 500+ довольных клиентов, сделайте светлый и чистый приятный глазу интерфейс. И будут вам продажи.

https://wavexr.com/ - пример того, как может выглядеть сайт компании, занимающейся графикой..

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маховиков

https://moviemoscow.ru/ -  а вот пример другого сайта из топ-а, у которого дизайн еще хуже, но он в топе. Что скажете по этому поводу?))

Что вы к дизайну вообще прицепились, госпади? Сайт ПРИНОСИТ ЛИДЫ! Он их приносит, но с контекста! А с сео не приносит. Как вы это объясните?

Может, все-таки потому что там трафика по ключевым запросам почти нет? Кстати, автор, что с трафиком по ключевым сео-запросам? Один из важнейших моментов, а вы почему-то ничего об этом не сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Bartholomew Cubbins

Прицепились, потому что ошибки UI/UX на лицо, а заявки с контекста только на словах. Никаких пруфов автор не предоставил, так что не верится. А сайт перед глазами, тут все понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маховиков

Ну окей, допустим, автор нас всех нагло обманул. Нет у него ниоткуда лидов. Тогда, во-первых, как живет его бизнес уже много лет?

А во-вторых, на хрена ему вообще все это надо?) Сидит-сидит, и тут такой:

А не заморочиться ли мне над большим материалом с кучей выкладок и скриншотов, чтобы всех наегорить, а потом сидеть со злобным видом и хихикать, как Джерольд из Саус Парка?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Максим, представьтесь, пожалуйста, вы кто по специальности? Я вот например SEO-специалист, и считаю себя довольно компетентным в данной теме. А вы? На ваш вопрос, почему контекст приносит лидов больше чем SEO, я ответил в комментарии выше. Почитайте. Кстати, в статье написано что SEO тоже приносит лиды, но меньше, а вы пишете что нет - вы всегда все с ног на голову переворачиваете?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маховиков

А есть сеошники, которые считают себя некомпетентными?) Я тоже сеошник, и ничего с ног на логову не переворачивал. Ну есть у клиента лиды, но их настолько мало, что почти и нет. Что это меняет? Зачем вы к словам придираетесь?

В вашем раннем ответе есть интересная идея. Но мне почему-то кажется, что гораздо важнее тот факт, что реклама сжирает кучу трафика, а органике остаются крохи. Автор сам же писал, что реального коммерческого трафа с контекста куда больше, чем с органики. К тому же там еще и мусорный инфо-траф намешан.

Но автор может с легкостью проверить вашу теорию: пусть поменяет тайтл на "Заказать видеоролик в Москве — бюджет от 300 000 руб". Посмотрим, что это изменит, самому интересно. Мне кажется, что ничего, но мало ли.)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Во многих объявлениях в контексте мы пишем о бюджетах от 300 тыс. руб., чтобы отфильтровывать трафик, но даже это не помогает) Думаю с изменением заголовка Главной будет то же самое)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

В смысле "даже это не помогает"? Вы даже не поняли сути моего сообщения? Да уж... Алексей - то что у вас в контексте присутствует цена "от 300 000 руб." как раз таки и мотивирует обеспеченных клиентов обращаться к вам! Да блин, для кого я распинаюсь у вас свое ИМХО, и других вы ни слышать, ни понимать не хотите. И вся статья только ваше очередное самолюбование и пиар.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

В смысле я к словам придираюсь? Я по факту написал как есть - автор пишет что лиды есть, но меньше, вы пишете что нет. Разница есть, если вам будут платить меньше чем вы хотите, или не будут платить вообще? Я думаю есть. И вы что будете об этом молчать? По поводу того что вам кажется - ну как проверите, так и поговорим. Только не через день или неделю, а месяца через три. А то автор мне тоже так и не ответил, сколько лидов у меня в день будет, если я закажу у него видео... Наверно тоже "Ноль целых хрен десятых лидов"?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Один из немногих реально конструктивных комментариев по статье) А то ну чуть ли не каждый второй тут - эксперт по сайтостроению, WP, UI/UX, неймингу, маркетингу, лидогенерации и заодно видеопроизводству :) Сейчас они же понаставят этому комменту пальцы вниз :)

Трафика по ключевым запросам действительно немного. После публикации материала появилась мысль провести аналитику и сделать полноценный прогноз трафика по теме, чем раньше мы специально не занимались. Тогда и решим, стоит дальше вкладываться в SEO или нет.

Потому что понимаем, что по-хорошему, работы еще на 1-2 года, но так ли органика рентабельна для узкой b2b-темы - вопрос открытый. Если трафик сопоставим с контекстом, то овчинка стоит выделки) 

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда