Непонятно что делает исполнитель по SEO
Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.
На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»
И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.
Что такое отчёт по SEO?
- Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
- Нет это не табличка с позициями.
- Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.
Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.
Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?
1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.
Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их
- У каких именно страниц?
- Как было?
- Как именно стало?
Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта
- Какая именно она была у настольной версии?
- Какая именно она была у мобильной версии?
- Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.
Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.
2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?
Например
Мы написали тексты... для...
И получили, что?
Правильные варианты ответов:
- Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
- Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.
3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.
Например:
Мы написали 4 новости на сайте
И что?
Иии ничего... Плак-плак.
Например
- Мы нашли все битые ссылки на сайте.
- Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
- Нашли и удалили все дубли контента на сайте.
И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.
4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.
Например
Для усиления запроса ... нужно
- Переписать текст основной страницы.
- Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
- Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...
Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда
Подрядчик:
1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.
Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.
С уважением Лазутин 🍅
- Что вы сделали за этот месяц?
- Мы сделали Х.
- И получили что?
- Пока ничего. Нужно ждать 1-3 месяца, пока Яндекс увидит эти изменения.
А что не так? Это поиск, за место в топ-10 бьются тысячи сайтов, и те, что в топ-100 - примерно одинаковые.
Заметные результаты появляются как-раз в срок в 3-6 месяцев, на новых или очень изначально увечных проектах - и дольше. Но, как правило, подождать смысл есть.
На скриншоте - достаточно типовая ситуация.
вот и я о том
убыстрили скорость....
сука.
Непонятно? А поговорить с исполнителем? Потратить час-два своего (и его) драгоценного времени? Вообще разобраться в инструменте, на который возлагаешь надежды? Пусть не за один раз, не с одним исполнителем.
Нюансы в SEO есть, но бОльшая часть проявляется при выполнении работы. А вот основы доступны и понятны и неспециалисту.
*
И при обстоятельном разговоре возможно недопонимание. Я вот окна меняю. Говорили с исполнителем про то, что я буду шпаклевать запененные швы. Я при этом думала "про внутри" дома. Исполнитель же думал "про снаружи". При этом цель я озвучила: пену загерметизировать. И ничто не мешает это сделать сейчас, кроме погоды. Кто виноват и что делать?
*
По SEO свежий пример. У заказчика магазин. Никак под SEO не оптимизирован. Ядра нет. В начало сезона решил "что-нибудь" сделать (хотя надо было на 2-4 месяца раньше). Ладно, собрала маркеры конкурентов, предложила выбрать приоритеты и откинуть нецелевые.
Заказчик: "Да вы что, тут 2К позиций, мне некогда. Собирайте всё, потом глянем спрос."
Собрала 200К фраз, на выходе чистых ненулевых - 60К. Это как бы время, нет? Заказчик: " Что вы там делаете?! Где результат?" Кластеризовала один раздел, показала практическое применение результатов. Не знаю, найдётся ли время у заказчика на этот раз.
Кстати, оплата - фикс.
Правильный отчёт - это когда были поставлены какие-то бизнес задачи, предложено решение и получены результаты в примерно оговоренный срок. Расписывать, что конкретно сделано, будут только те, у кого всех ноу-хау - тайтлы поправить и текстов на "Адвеге" заказать. Нюансы заказчику интересны только в том случае, если он сам собирается заниматься продвижением сайта в перспективе, или делать ему совсем нечего.
Есть KPI и перечень необходимых работ. По ним и отчитываемся, остальное - ненужные детали.
Омг! ) Где вы видели сеошников решающих бизнес-задачи? )
Есть такое понятие "воронка продаж". SEO - это один или несколько ее элементов, поэтому за всю воронку продаж, т.е. за весь результат SEO-специалист отвечать никак не может и не должен. Потому что на другие элементы этой воронки продаж он ну никак влиять не может. Пример: у вас девушка на телефоне трубку сняла и на стол положила, чтобы звонки не мешали ногти красить - как на это SEO-специалист может повлиять?
Требуйте со специалистов только то, что находится в зоне их ответственности. И контролируйте эти моменты.
Промахнулся веткой.