5 ответов представителей Google, которые не стоило пропускать
Представители Google в лице Мартина Сплитта и Джона Мюллера регулярно отвечают на вопросы веб-мастеров, рассказывая про особенности работы поиска. Чаще всего это какие-то мелкие уточнения, но иногда они говорят такие вещи, которые пытаются напрочь разрушить устоявшееся мнение в индустрии SEO.
Именно такие ответы мы сейчас и разберём. Поэтому если вы не следили за встречами Google с веб-мастерами, то можете частично наверстать упущенное.
Часто вижу что SEO-специалисты не охотно доверяют словам представителей поиска. Возможно, это вызвано громкими и вводящими в заблуждение анонсами поисковых систем в стиле "ссылки умерли". На тему того как сообщество воспринимает такие анонсы и как к ним стоит относиться на самом деле есть забавный пост в телеграм-канале Devaka.
А теперь к самим ответам.
Источник - Google Webmaster Central от 12 ноября 2019
Только стоит понимать что на одну страницу вам не удастся посадить много запросов. Впрочем, если ваша тематика ограничивается небольшой группой запросов, а конкуренция слабая, то можно продвинуть и одностраничный сайт.
Но на практике тематики где может хватить одностраничного сайта попадаются крайне редко. И в них почти всегда есть возможность повышения узнаваемости бренда и получения лояльной аудитории за счёт написания статей в блоге. А блог - это уже далеко не одностраничник.
Источник - Google Webmaster Central от 20 марта 2020
Самое интересное в этом ответе то, что для Яндекса наоборот лучше не размещать тексты на страницах категорий товаров. Не раз замечал что при удалении текстов со страниц категорий Яндекс может немного подрасти, зато Google не слабо так просаживается по позициям.
Поэтому не спешите с удалением текстов, особенно если в Google у вас хорошие позиции.
Источник - Google Webmaster Central от 6 марта 2020
Практически в каждом стороннем SEO-аудите встречаю проверку валидатором W3C без каких-то пояснений.
Если вы всё ещё так делаете, то предлагаю вам повысить уровень своих аудитов заменив скриншоты конкретными примерами ошибок: что за ошибка и к чему она приводит. Такие рекомендации покажут вас как эксперта и будут понятны тому кто читает ваш аудит.
Источник - Google Webmaster Central от 31 марта 2020
Это говорит о том что если вы скрываете SEO-текст (полностью или частично) за спойлер, то он всё равно будет учтён Google.
Если у вас есть на странице есть скрытый контент и вы переживаете что он может быть не учтён поисковой системой, то воспользуйтесь инструментами "View Source" ("Просмотр кода страницы") и "Inspect Element" ("Посмотреть код") в Google Chrome, чтобы проверить есть ли этот контент в отдаваемом HTML-коде.
Источник - Google Webmaster Central от 17 марта 2020
Не так давно я уже проводил исследование скорости загрузки в Google и оказалось что позиции хуже у тех страниц, что попадают в красную зону таких показателей PageSpeed как:
- First Contentful Paint,
- Largest Contentful Paint,
- Time to Interactive.
Следите чтобы ни один из них не попадал в красную зону и в первую очередь проверьте те страницы, на скорость загрузки которых жалуется Search Console.
С релизом Web Vitals на ранжирование в Google будут влиять и новые сигналы, которые могут работать по той же логике.
Другие ответы
Если вы знаете английский, то подписывайтесь на YouTube-канал Google Search Central, там регулярно отвечают на популярные вопросы наших коллег.
Для тех кто хочет читать ответы на русском языке я веду телеграм-канал Google Каждый День, где ежедневно выкладываются полезные ответы представителей поисковой системы. Если вы по какой-то причине на него не были подписаны и всё пропустили - не беда, всего его посты собраны в базу из нескольких сотен ответов Google, разбитых по темам.
Предлагаю вспомнить в комментариях самые бредовые высказывания представителей поисковых систем. Победителя и его ответ выложу через неделю на всё том же телеграм-канале.
На vc.ru редко хвалят, поэтому думаю будет не лишним, если я напишу в комментариях просто искреннее спасибо)
Чисто в социологическом плане: тут есть что-то новое? Есть смысл в такой информации?
Дистрибуция контента в удобное место для чтения. Перевод. Сбор всех значимых ответов в одном месте. Отсев не столь значимых. В общем-то классическая работа журналиста. Что нового когда каждый новостной канал рассказывает одну и ту же новость? Там ценности в половину меньше, но всем пончтно зачем это сделано.
Максим, спасибо большое!) Действительно, всё так
Хотел напомнить о самых резонансных ответах представителей Google для тех кто их пропустил. Например, для новичков в SEO это могут быть прям открытия.
То, насколько ответ резонансный, определял по количеству репостов в телеграм-чаты SEO-специалистами.
спасибо за хорошую статью)