Как продвигаться сайтам недвижимости в «Яндексе», если твои конкуренты — агрегаторы и маркетплейсы?

Рассказываем, как продвигаться сайтам недвижимости, когда поисковая выдача забита рекламой, агрегаторами, классифайдами и инфоресурсами. Даём чек-лист с практическими рекомендациями. Материал подготовлен на базе исследования Лаборатории поисковой аналитики.

Как сейчас выглядит поисковая выдача в тематике недвижимости?

Мы опросили маркетологов рынка недвижимости, и у большинства из них (82%) основная доля трафика приходится на поисковики, далее — реклама и прямые заходы. Согласно исследованиям SimilarWeb в тематике «недвижимость в России», органический поиск также занимает уверенное первое место среди источников посетителей и конкурирует только с прямым трафиком.

Большинство опрошенных (88%) считает, что учитывать рекомендации SEO-специалистов важно для улучшения сайта, и руководствуется ими при его разработке и продвижении.

Три четверти опрошенных ориентируются на конкурентов при построении стратегии продвижения в поисковых системах. Причем большинство из них считает классифайды (агрегаторы) своими основными конкурентами, а борьбу с подобным типом сайтов – одним из ключевых вызовов.

Таким образом, вопрос остаётся актуальным: как привлекать больше клиентов на сайт, если на первый экран выдачи попадают сервисы поисковиков, агрегаторы, классифайды и информационные ресурсы? Ответ на него даём ниже.

С кем конкурируют сайты недвижимости в поисковой выдаче?

В сфере недвижимости конкуренция за поисковой трафик очень высокая. Перечислим главных игроков:

  • агрегаторы: ДомКлик, Циан, Домофонд, Новострой;
  • крупные сервисы поисковых систем: Яндекс Недвижимость, Яндекс Карты;
  • информационные ресурсы: Индикаторы рынка недвижимости, Тинькофф-Журнал;
  • другие девелоперы и отдельные ЖК.

Попробуем ввести поисковой запрос «купить квартиру в новостройке”. Мы увидим, что первые 4 позиции занимает контекстная реклама. Вероятней всего, пользователь решит свою задачу, остановившись на одном из этих объявлений. Те, кому рекламные объявления покажутся нерелевантными, спустятся вниз и остановят свой выбор на одном из агрегаторов либо сервисе поисковых систем. Крупное агентство недвижимости «Этажи» смогло пробиться в выдачу по такой конкурентной тематике и попасть лишь на 8 место поисковой выдачи. Застройщиков в этой подборке вовсе нет. Специалисты, столкнувшиеся с этой проблемой, утверждают, что SEO в очередной раз “умерло». Но оно, конечно же, не «умерло», а видоизменилось.

Что случилось с классическим SEO?

Классическое SEO никто не отменял, и оптимизация сайта по-прежнему важна. Понять, насколько ваш сайт соответствует необходимым требованиям поисковых систем, вы сможете с помощью чек-листа факторов ранжирования в конце статьи. Но согласно ситуации в поисковой выдаче, развивать один лишь сайт недостаточно — нужно работать со всем поисковым пространством: приводить пользователей из поиска, с сервисов, площадок, отзовиков и прочих информационных ресурсов. Так SEO превращается в SSO — Search Space Optimizaton, то есть, оптимизацию поискового пространства.

Для эффективной оптимизации поискового пространства необходимо разработать комплексную стратегию SSO, которая включает в себя работу над продвижение в поиске, развитие сайта и присутствие на внешних площадках. Она состоит из следующих действий:

  • Соберите большое семантическое ядро, для того чтобы полностью охватить тематику и понять, какие запросы будут релевантны вашему бизнесу.
  • Кластеризуйте ядро и оцените структуру выдачи в разных поисковых системах по сформированным кластерам.
  • Далее определите, какие кластеры дадут возможность попасть на первый экран при работе над собственным сайтом, а какие кластеры уже заняты сторонними ресурсами.
  • Определите, в каких сторонних ресурсах вам необходимо появиться как компании и сформировать стратегию по работе с ними.

На каких ресурсах важно развиваться компаниям рынка недвижимости?

Согласно данным нашего опроса, более 78% компаний ответили, что присутствуют в сервисах Яндекса (карты, дзен, справочник, кью и т.д.). Далее рассмотрим каждый сервис подробнее и дадим свои рекомендации: как компаниям в сфере недвижимости развивать своё присутствие на этих площадках.

Яндекс.Карты

Работая с потенциальными покупателями, у вас есть все шансы выделиться с помощью инструмента Яндекс.Карты. Проявляйте заботу о них, демонстрируйте своим будущим жильцам, что вам небезразлична их безопасность, комфорт и удобство. Отсутствие реакции на негатив, несвоевременные ответы на отзывы пользователей либо отсутствие каких-либо ответов вовсе — такое «равнодушие» испортит впечатления от знакомства с вашей компанией.

Важным показателем на картах является рейтинг компании. Многие думают, что рейтинг — это среднее арифметическое значение. На самом деле на рейтинг в картах влияют 800 параметров, при этом каждая оценка имеет свой вес. Об этом более подробно вы можете узнать здесь.

Яндекс.Дзен

Дзен отлично ранжируется в поисковом трафике, поэтому не стоит упускать эту возможность. Как получать трафик с органики в Яндекс.Дзене?

  • Соберите или возьмите уже имеющееся у вас семантическое ядро запросов со словами «Чт? ”, “Как?»;
  • Дополните семантику подсказками из Яндекса;
  • Очистите ядро от низкочастотных запросов;
  • Кластеризуйте запросы в группы.

Готово: теперь у вас есть подробный контент-план для Яндекс.Дзена, по которому вы сможете начать писать актуальный материал для привлечения новых клиентов. Вы также можете привязать канал на Дзене к сайту при условии, что возраст вашего сайта не младше 1 месяца. Это необходимо для того, чтобы контент, публикующийся на сайте, автоматически появлялся на вашем канале.

Для оценки эффективности контента на канале отслеживайте следующие метрики:

  • Количество кликов;
  • Количество показов в ленте;
  • Количество дочитываний;
  • Количество лайков/дизлайков;
  • Время чтения материалов

Яндекс.Кью

Этот полезный ресурс можно использовать для того, чтобы дополнительно прокачать ваш бренд и сформировать образ эксперта. Все, что вам нужно, это создать официальный аккаунт компании с названием в имени и ссылкой на сайт в описании. Основное, что нужно делать на этой площадке — это давать профессиональные ответы на вопросы пользователей, набирая рейтинг.

Механика по получению органического трафика очень похожа на работу с Яндекс.Дзеном. Яндекс.Кью позволяет работать над авторитетностью компании. Вы создаете дополнительные упоминания бренда в лентах обсуждений, получаете трафик на сайт по ссылкам с лент, делаете ссылочный профиль более разнообразным. Чем больше полезных и экспертных советов дает компания, тем выше лояльность и больше доверие аудитории.

Яндекс.Район

Данная платформа напоминает локальный форум, который целесообразно использовать для дополнительной точки контакта с клиентами. Пользователи публикуют там различную информацию по теме жилья, заселения, новостей в районе проживания, задают вопросы, вступают в обсуждения.

Для того, чтобы получать трафик с сервиса, вам необходимо:

  • Публиковать посты от частных лиц, а не от лица бренда, так как сервис Яндекс.Район создан для поддержки именно частных поставщиков услуг
  • Размещать от 2 до 10 постов в месяц с одного аккаунта
  • Оставлять в своих сообщениях ссылку на сайт. Она должна максимально естественно вписываться в контекст сообщения. Допустима также небольшая доля сообщений без ссылок с упоминанием бренда.

На Яндекс.Районе можно публиковать посты, связанные с какими-либо событиями: стартом продаж, постройкой нового ЖК; объявление о продаже квартиры в конкретном районе, интересные новости по тематике недвижимости. Также можно оставлять комментарии под тематическими постами, упоминая бренд или адрес сайта. Задача здесь не только обеспечить большое количество точек контакта, но и сформировать лояльность аудитории. Поэтому исходите из принципа разумной достаточности и не будьте слишком назойливыми.

Яндекс.Недвижимость

Если ваша компания — застройщик или агентство, то вы заметите, что по большому количеству кластеров ваших запросов сервис Яндекс.Недвижимость будет занимать первые позиции в поиске. Поэтому для вас нет ничего плохого в присутствии на данном агрегаторе. Главное не забывать о необходимости работать с собственными источниками трафика.

Агрегаторы и классифайды

Работа с этими инструментами также важна, потому как львиная доля трафика по теме недвижимости приходится на них. Составьте список агрегаторов и классифайдов по вашей тематике, заведите в них официальные карточки вашей компании и настройте передачу объектов на площадку. В дальнейшем отслеживайте актуальность данных и не забывайте работать с отзывами и аудиторией, которые на этих площадках присутствуют.

Рекомендации по работе с поисковым пространством для отдельных типов бизнеса

Рекомендации для компаний-застройщиков:

  • В первую очередь важно собрать весь брендовый трафик, обеспечить максимальное присутствие в выдаче бренду и работать с поисковым пространством, а именно с сервисами Яндекс.Район, Дзен, Кью, Карты.
  • Также обеспечьте присутствие вашей компании в агрегаторах и классифайдах.
  • Цель этих действий: перестать платить агрегаторам за свой брендовый трафик и использовать агрегаторы для сбора небрендового трафика.

Рекомендации для агентств недвижимости:

  • Стараться максимально походить на агрегатор с точки зрения поисковых систем: обеспечить максимум точек входа трафика на сайт, карточки квартир, перелинковку, удобную систему фильтрации и большое количество фотографий.
  • Развивать структуру сайта — исходя из поискового спроса создать дополнительную навигацию по округам, районам, улицам, ЖК, количеству комнат, ценовому диапазону.
  • Конкурировать с агрегаторами за целевой трафик с помощью работы с поисковым пространством.

Рекомендации для агрегаторов:

  • Не останавливаться в развитии, пока текущие алгоритмы поисковиков вам благоволят.
  • Не забывать про поисковые каналы трафика — наращивать ИКС
  • Формировать ядро регулярной аудитории.

Важно помнить, что классическое SEO по-прежнему актуально. Нельзя забывать о соответствии вашего сайта требованиям поисковых систем и основным факторам ранжирования.Независимо от типа сайта важными факторами являются собственная аудитория сайта, наличие групп в соцсетях и наличие ссылок «поделиться». Ниже подробнее разберем основные требования поисковых систем.

Чек-лист: как улучшить свой сайт согласно SEO-факторам ранжирования

Для того, чтобы ваш сайт хорошо себя чувствовал и рос в поисковых системах, нужно понимать, какие факторы так или иначе влияют на его ранжирование. Все факторы можно разделить на несколько видов.

Факторы, влияющие на размер сайта и коррелирующие с его позициями в выдаче:

  • ИКС – важный параметр сайта, который отвечает за успешность ранжирования. В первую очередь меряется трафиком: чем его больше, тем выше показатель ИКС. Подробнее о том, как работать с параметром ИКС, мы писали здесь;
  • ссылочный профиль сайта – чем он больше, тем лучше для сайта. Важно, чтобы как можно больше качественных и релевантных площадок ссылались на ваш сайт.
  • размер сайта и количество найденных документов – в поиске лидируют крупные по объему порталы и ресурсы с большим количеством страниц и проиндексированных документов. Это важно для продвижения по определенным кластерам запросов.
  • особенно важен огромный ассортимент – именно благодаря этому крупные агрегаторы отлично себя чувствуют в поиске.

Коммерческие параметры, влияющие на попадание в ТОП:

  • на сайтах, входящих в ТОП-30, всегда есть качественные описания, характеристики, фотографии (желательно 2-3 фотографии, не меньше);
  • очень важно наличие сервисов на сайте — калькулятор, подбор по параметрам, сравнение товаров;
  • очень важно, чтобы на сайте (не обязательно на конкретной странице) присутствовали отзывы;
  • видео должны быть в целом представлены на сайте, это оказывает положительное влияние, но размещать их на каждой странице нет необходимости.

Ссылочные факторы очень важны в недвижимости, что доказывается большим количеством ссылок у сайтов в ТОП-3:

  • с помощью ссылок поисковые системы оценивают, насколько сайт значимый и важный;
  • важно не столько количество ссылок на конкретную ссылку, сколько количество ссылок в целом на сайт и на разные его страницы, а также их разнообразный анкор-лист;
  • в связи с санкциями за накрутку ссылочной массы текст ссылок не должны включать в себя весь запрос, а должны выглядеть максимально естественно: в виде переформулированного запроса или его части. Также важно количество безанкорных ссылок;
  • чем меньше ссылок ведёт на главную и больше на разнообразные страницы сайта, тем лучше.

Текстовые параметры:

  • важен принцип антибуквализма: неточные вхождения гораздо важнее, чем точные. Поисковые системы достаточно хорошо научились работать с языком, чтобы определить естественный текст от переоптимизированного;
  • в Яндексе текстовые факторы очень сильно влияют на попадание сайта в ТОП-30, но не влияют на ранжирование позиции в их числе;
  • в Google же наоборот, текстовые факторы гораздо сильнее влияют на позицию внутри ТОП-30 сильнее, чем связь с попаданием в их число;
  • в Google достаточно сильно связаны с попаданием в ТОП точные запросы в title.
  • Яндекс обращает сильное влияние на алгоритм Баден-Баден, оценивающий качество текста и его переоптимизацию.

С подробным отчетом по факторам ранжирования сайтов в сфере недвижимости можно ознакомиться здесь.

Выводы

  • SEO классическое никуда не ушло, но оно видоизменилось до оптимизации поискового пространства (доработать)
  • В зависимости от типа сайта в недвижимости стратегия продвижения будет кардинально различаться.
  • При этом независимо от типа сайта часть органического трафика забирает поисковое пространство, даже если вы — агрегатор.
{ "author_name": "Ашманов и партнеры", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 17, "likes": 20, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 182214, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Nov 2020 12:10:27 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Ощущение (пока без статистики), что переход на SSO, это сбор по крупинкам того, что еще осталось незанятого агрегаторами. А этот сбор будет гораздо ниже того, что было ранее при попадании в первую пятерку выдачи.
Если это так, то не всем рынкам суждено выжить. Возможно выживут только те, где для покупателя требуется сверх-компетентность продавца, а решение о выборе - это длительный перебор и оценка таких продавцов.
Вероятно, что рынок недвижимости не относится к потенциально выжившим.

Ответить
5

Работаю в одном из упомянутых в материале сайте 15 лет, тематика недвижимость.

Да, Яндекс и циан съели 90% трафика, при этом Яндекс пессимизировал нас и почти всех остальных наших конкурентов (в нашей весовой категории). При этом, по сравнению с нашими конкурентами, мы оказались даже не в такой жопе, как нам казалось. У нас ещё не все так плохо.

В топе остались только крупняки и подопечные крупняков. Пара новичков вылезло, но они видимо нашли какую-то не прикрытую ещё возможность влиять на сео. Думаю, что скоро откатятся обратно.

Все остальные собирают последние крошки со стола.

Причём, очень интересно, что в гугле позиции у нас и многих наших конкурентов практически не изменились в худшую сторону. Возможно, потому что Гугл больше ориентируется на ссылки и доверие к сайту, а Яндекс на неизвестно как работающий алгоритм на машинном обучении, в который они сами даже боятся лезть.

По долгу работы общаемся с риэлторскими агентствами, так там уже лет 5 назад случилась жопа и сейчас очень многие компании просто не дожили до сегодня. Крупняки отжали всю поляну, мелкий бизнес умер от голода.

В общем, все как всегда - богатые и большие богатеют и растут, а мелкие и бедные голодают и умирают.

Ответить
0

Красноречивый пример. 

Ответить
0

это точно. очень даже!

Ответить
3

такая же ситуация в других нишах. Гребет весь трафик на себя, не делая ничего полезного для рынков. яндекс - зло, пойди на дно. 

Ответить
2

Ютуб, инста, Тикток итд тоже тоже работают. Не Яндексом единым.

Ответить
2

Умерло не SEO, а яндекс. Чем вот так корячиться - проще и эффективнее забить на него совсем, и продвигаться через соцсети например, создавая свои интересные группы и все такое. Трудозатрат точно не больше, а эффект будет выше. Яндекс больше не поисковая система. Забудьте про него и жизнь станет интереснее и проще)

Ответить
1

Добавляя полезную информацию на сервисы яндекса, мы, по сути, делаем их более полезными. Развиваем их, а не свой бизнес. Да, вариантов немного, кроме как "добавиться везде, где можно", но надо понимать что мы работаем на улучшение релевантности и полезности сервисов яндекса и агрегаторов, тем самым - выдавливая себя из... хотя да, из топ-10 все уже почти выдавлено.

Ответить
0

А есть статистика сколько людей сходу купили недвиж кликнув на первые 4 директа. По мне так это перепись черных дыр на продвижение 

Ответить

Водный щит

0

"SEO классическое никуда не ушло, но оно видоизменилось до оптимизации поискового пространства (доработать)"

Я бы написал: "SEO классическое никуда не ушло, оно осталось в виде памятника" ;)

Строго говоря, это уже вообще не SEO, ибо при таких раскладах внутренняя и внешняя оптимизация сайта уже не играют никакой роли. Либо ты есть в сервисах Яндекса и в выдаче, либо тебя нет в интернете. Вы можете возразить, что это не так, а я возражу (и буду прав), что текущие тенденции направлены на то, что скоро уже и ТОП-20 будет забит сервисами, агрегаторами, крупными порталами и т.д. Проверил "новостройки в петербурге от застройщика" - только в конце второй страницы реально был сайт застройщика.

Все это приводит как раз к тому, что в классическое SEO вкладывать деньги уже нет никакого смысла. Просто делаем сайт удобный для пользователей, этого будет уже достаточно. А дальше долбимся в сервисы Яндекса, агрегаторы и т.д. И экономим на сеошниках)

И это печально.

Ответить
0

Не на всех рынках. Я вот обитаю на медицинской тематике. Пока здесь все закрыть агрегаторами не получается. Слишком быстро обновляется информация по заболеваниям, лекарствам, веществам и методикам,что можно найти НЧ-слово для выдачи. 

Ответить

Водный щит

КОД
0

"можно найти НЧ-слово для выдачи." - крохи с барского стола )

Ответить
0

В моем случае - это тысячи НЧ-слов.

Ответить

Водный щит

КОД
0

И, очевидно (без обид) тысячи статей говноконтента от говнокопирайтеров (если речь про инфо-проекты), потому что под НЧ делать качественный контент не выгодно)

Ответить
0

Ни в коем случае. Если у меня появляется говноконтент, то я сразу перехожу из эксперта в говнокопирайтера в голове читателя. В тематике здоровья это не прощается. Приходится и на НЧ делать качество. Но тогда, вы правы, это не должен быть инфо-проект. Тогда кассовый чек должен быть высоким, чтобы окупить НЧ-тексты.

Ответить

Водный щит

КОД
0

Ну если про коммерческие сайты, то тут другой вопрос. Хотя и на них хватает очень плохого и бесполезного контента, который ничего не решает для читателя.

А инфо-сайты, ну блин, сколько не пытался гуглить, объективно - бесполезный шлак. Можно взять рандомную статью про любой симптом и там будет три миллиона диагнозов. Как итог - ноль пользы. Впрочем, только полные идиоты ищут инфу на такие темы, вместо того, чтобы пойти в врачу. ИМХО.

Ответить
0

7 лет назад я думал аналогично. Но когда посетил с десяток врачей и увидел разброс в диагнозах и назначениях, то призадумался, что стоило бы разобраться в теме. А недавно еще вышла программа развития Медицины 5Р, где одним из пунктов идет образованность больного. Так что будущее, на мой взгляд, в большем понимании пациентами своего организма и болезней в целом. Врачи от этого, естественно, никуда не денутся. Но помощь от правильных инфо-сайтов будет полезна.

Ответить

Комментарий удален

0

Отличная статья, много полезной информации! Еще бы хотела добавить - качественный анализ конкурентов, для этого можно использовать сервисы типа серпстат, ahrefs и т.д.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null