{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Блог на коммерческом сайте – за полгода в ТОП по всем основным запросам

Кейс – это прежде всего результат. Поэтому не буду долго описывать все этапы работы, просто приведу статистику работы с компанией ООО «ВсеКондиционеры».

Клиенты редко делятся данными по трафику, и никогда по конверсии. Поэтому здесь я приведу общедоступные данные по позициям и частотности запросов. Плюс такого подхода еще и в том, что достоверность цифр может проверить каждый. Первая статья вышла 16 марта 2020 года. Всего было написано 83 текста. Средний возраст страниц – менее 6 месяцев. Для подведения итогов я взял наиболее частотные запросы.

Конечно же, страницы ранжируются по менее популярным запросам, синонимам и низкочастотникам, но ради лаконичности и экономии времени своего и читателя я взял только самые очевидные и с частотностью выше 200.

Я не учитывал последние написанные тексты, так как они за это время еще растут и не дошли до максимальных позиций. Вообще текст достигает своего максимума по трафику в течение года, поэтому позиции и количество запросов дальше будет расти. Мы еще ожидаем существенного роста в выдаче Google.

Обратились в DigitalWeb как к специалистам по оптимизированному контенту. Время показало, что выбор был верным.Страницы со статьями достаточно быстро выходят в ТОП поисковой выдачи, а трафик из поиска стабильно растет каждый месяц. Результат сотрудничества с DigitalWeb оцениваем как отличный

Плиев Давид, Директор по маркетингу ООО «ВСЕ КОНДИЦИОНЕРЫ»

Конечно же, страницы ранжируются по менее популярным запросам, синонимам и низкочастотникам, но ради лаконичности и экономии времени своего и читателя я взял только самые очевидные и с частотностью выше 200.

Что влияет на успешность блога

Контент – это ядро SEO. Ведь именно контент индексируют поисковики, именно ради качественного контента роботы и посещают ваш сайт. Поэтому вся работа SEOшника прямо или косвенно связанна с работой с контентом: улучшение релевантности, удобство восприятия, повышения ценности за счет ссылок и т. д. Контент первичен. Вокруг него и строится все продвижение.

Информационный контент это самый древний вид контента в интернете, поэтому здесь нет особых секретов по правильной работе с ним. Для высокого ранжирования статей достаточно соблюсти три правила:

  • Глубокая проработка семантики. Мы уже пять лет работаем и совершенствуем технологию сбора и кластеризации поисковых запросов.
  • Текст по сути. Мы сфокусированы дать ответ на запрос пользователя больше чем на релевантности. Тексты пишут авторы, которые работают не один год по нашей системе.
  • Высокие показатели сайта. Cайт изначально уже был с возрастом и высоким ИКСом, это ускорило и облегчило вывод в ТОП. На новом сайте для выхода на такие позиции понадобилось бы больше времени.

В итоге получаем простую формулу:

Поисковые запросы + хороший текст + трастовый сайт + алгоритм поисковиков = трафик

Зачем инфотрафик коммерческому сайту

Поисковый информационный трафик можно и нужно добывать для коммерческого сайта, хотя и существует стереотип, что коммерческий сайт должен содержать только коммерческие страницы. Но информационные статьи – это еще целая череда плюшек для любого сайта:

  • Обновляемость сайта. Поисковики любят, когда сайт обновляет информацию. Это значит, что он актуален.
  • Рост количества страниц. Чем больше количество страниц, тем выше траст/авторитет сайта.
  • Выше поведенческие. Полезный контент за счет дочитываемости увеличивает время, проведенное на сайте, и количество просмотренных страниц.
  • Дополнительный поисковый трафик. По инфозапросам трафик проще привлекать, и его больше, чем коммерческого.
  • Практически вечный трафик. Написанная один раз статья будет приносить вам трафик через год и через 10 лет. Если, конечно, вы будете банально поддерживать и обновлять свой сайт.
  • Демонстрация экспертности и повышение лояльности.
  • Коммуникация с потребителями и работа с проблемами и возражениями.
  • Нативная презентация своего продукта в тексте или прямая реклама в блоках.
  • Повышение уровня уникальности контента сайта.
  • Общее повышение качества сайта.
  • Возможность работать с клиентом на разных стадиях принятия решения о покупке.

И еще десяток более мелких, но тоже значимых бонусов в виде внутренней перелинковки и повышения веса страниц, увеличения количества окружающего контента и т. д.

Единственное противопоказание для ведения блога на коммерческом сайте – это отсутствие базовой поисковой и технической оптимизации. На таком сайте статьи не спасут ситуацию. Блог на сайте это вишенка на торте: его надо запускать, когда уже все работы сделаны и есть ресурсы и желание двигаться дальше.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Жаналинов Ильяс

На моей практике, информационные страницы мешают коммерческим. Что там с коммерческими запросами? Как они себя чувствуют?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

На моей практике наоборот - улучшают) Как и почему я описал выше. Поделитесь и вы своим примером из практики.  

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

А можно добавить скрин с позициями по коммерческим фразам, на слово уже никто никому не верит.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А смысл смотреть на позиции, если сайт, например, по трафу продвигается и запросам из длинного хвоста, каждый из которых - уникален, а в сумме их намного больше, чем трафа по ВЧ?
Кроме того, корелляцию роста по коммерческим запросам с ростом трафа отследить в короткой перспективе можно не всегда - там месяцы могут понадобиться.
Если не переходить границы с контентом типа "100 лучших тракторов 2020 года" и "какие токарные станки в тренде" - "тёплую" аудиторию гораздо легче конвертировать в клиентов. Ну, и про запросный индекс я тут уже упоминал. Если работать в рамках продуманной стратегии и понимать, ради чего публикуется та или иная статья - будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Инфо траф в разы хуже конвертит, а контент-маркетинг сдох еще в 2019 году.  Запросы коммерческие можно отслеживать основу и хотелось бы глянуть, как там с общей тенденцией, так как продают в основном коммерческие запросы в такой тематике.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Контент-маркетинг не сдох, он у нас так и не развился - потому что дорого и сложно. Но я сейчас чисто о SEO говорю.
По собственному опыту могу сказать, что во многих тематиках информационный ресурс может конвертить намного лучше, чем коммерческий (речь не о магазинах, конечно) – при этом вообще не ранжируясь по коммерческих запросам. Речь прежде всего о b2b, сложный тематиках, YMYL. Вы же, скажем, врача выбирать будете не столько по ценнику, сколько по авторитетности и отзывам, по степени углубленности в вашу проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да 100%. В сложных темах всегда идет догрев клиента. "В лоб" продавать сейчас по схеме трафик-конверсия можно только очень простой продукт. 
Собственно необходимость "догрева" и родила такое явление как прелендинг. Путь клиента становится сложнее  и длиннее. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот и я о чём. В сложных темах срок до конверсии может быть и полгода - всё это время потенциальный клиент втыкает в информацию, ищет ответы на свои вопросы. И предпочтительно, чтобы на эти вопросы ответил продавец, это многократно увеличивает его шансы на продажу. А если речь о таких коммуникациях - вы получаете многократные визиты, тайп-ин трафик, постоянную аудиторию. Это уже в плюс для SEO.
Второй расклад: я иду в поиск - и вижу, скажем, толпу мастеров - прайс один, услуга одна, отзывы одинаковые. Как я выберу без дополнительных данных? А вот как раз по тому, кто будет наиболее убедителен. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да, вот прям единомышленник) 
Один в один как мой текст https://vc.ru/marketing/126251-voronka-prodazh-kontent-marketinga. Соглашусь, что многие маркетологи даже не знают и не пробовали контент-маркетинг. Но уже знают что он не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Ясно, понятно. Циферок не будет

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Подписывайтесь - в следующем кейсе будут) Там больше года все зрело - все будет еще более ярко)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

С помощью сервисов самому не посмотреть?)

в топ-10 по москве, яндекс
"купить кондиционер в москве недорого"
"купить кондиционер в москве с установкой"

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Просто скрина мало. Надо сравнивать в динамике. И тут динамика зависит от множества факторов, кроме статей. 
Вот в следующем кейсе будет период более длительный. Там есть рост в целом по сайту значительный. Но сказать что это из-за статей будет преувеличением. Банально на трафик работают реклама, ссылки, возраст,  соцсети ... 
То что вы намекаете на возможную каннибализацию или перевод сайта из коммерческой тематики в информационную, то отвечу, что лет 15 назад это может и было бы уместным. Сейчас поисковики отлично отличают информационный запрос от коммерческого и соответствующие страницы одного сайта тоже разделяет.
Естественно мы не пишем инфостатьи под коммерческие запросы - дублирование и каннибализация ни к чему. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Скажем так: информационка положительно влияет на запросный индекс. Обновляемость, демонстрации экспертности и т.п. - это ерунда в 99% случаев.
Особо опасная идея - про рост страниц. И Гугл, и Яндекс с 2020 карают за страницы, на которые нет трафика, тонкий контент и т.п. А большинство информационных материалов, увы - чистой воды мусор.
Информационный раздел для коммерческого сайта - вроде как стероиды для качка. Можно сделать лучше. А можно лишиться здоровья окончательно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Согласен "большинство информационных материалов, увы - чистой воды мусор".  Если бы не было мусорных статей наш контент бы еще лет десять пробивался бы в топ)
Выдача она такая - не обязательно быть идеальным, достаточно чуть лучше других. 
Про рост страниц идея опасная если их генерить бездумно - это ухудшит и обще качество и израсходует краулинговый бюджет. По сути это дорвейная технология. Создание текстов - это наоборот самое белое SEO которое можно себе представить. Белее не бывает)
 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я больше про технологии создания такого контента. Если есть хороший райтер, пусть даже не эксперт, но хорошо знающий тему - материал зайдёт, и на пользу сайту.
Но обычно это просто мальчик-девочка с Адвего и рерайтом статьи из топа стоимостью в 300 рублей.
Контент-маркетинг - это пока дороговато для большинства владельцев сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

 У нас ТЗ составляет семантист со строгой структурой, потом редактор проверяет соответствие текста. Одна статья это минимум три человека. Один автор сделает по своему разумению всегда плохо. Автор не SEOшник. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губеркан

Если не секрет, можете написать вилку цены по одному такому материалу?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Даже больше - есть точные расценки)
https://digitalweb.ru/uslugi/seo-content/

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда