SEO
Mello

Кейс по продвижению интернет-магазина cable.ru(кабель.рф) или как за год стать лидером по SEO трафику

В данном кейсе мы расскажем, как продвигали интернет-магазин cable.ru (кабель.рф), какие работы выполняли и каких результатов смогли достичь за год.

Исходные данные

В начале 2020 года к нам обратился клиент, с целью поиска точек роста в органическом поиске для интернет магазина кабельной продукции cable.ru.

Цели и задачи

Основной целью является рост трафика из органического поиска.

Проект на момент обращения уже имел хорошую видимость.

Необходимо было определить, есть ли у проекта потенциал роста трафика из органического поиска. Если потенциал есть, нужно было определить точки роста.

Цель данного кейса - показать, что SEO можно сделать понятным и эффективным каналом, где видно, что и как влияет на результат.

Выполненные работы

Работа с семантическим ядром

Сегментирование семантического ядра

Семантика на проекте изначально была. Первым делом мы структурировали семантическое ядро и определили целевые типы страниц, с которыми можно работать, определили 5 типов страниц(информация конфиденциальная, поэтому названия условные):

  • Тип страниц 1;
  • Тип страниц 2;
  • Тип страниц 3;
  • Тип страниц 4;
  • Тип страниц 5.

Вся работа по семантическому ядру (сегментирование, аналитика и т.д.) выполняется в аналитической платформе seowork.

Обновление списка запросов

Так как сайт довольно емкий, то в случае сбора семантики в максимально полном объеме, количество запросов было бы неоправданно большим, как с точки зрения её дальнейшего мониторинга и анализа, так и с финансовой точки зрения.

Поэтому было принято решение, что достаточно провести работы, чтобы сделать семантику репрезентативной.

Так как по проекту уже была собрана семантика, её требовалось обновить.

Что было сделано:

  • По каждому типу страниц выполнили выгрузку документов(целевых страниц) из seowork;
  • Определили посещаемость для каждого документа в метрике;
  • Далее в Яндекс.Метрике для каждого типа страниц определили самые посещаемые страницы(с целью поиска посещаемых страниц, отсутствующих в seowork);
  • Документы с высокой видимостью, но нулевой посещаемостью заменили на наиболее посещаемые по данным метрики;
  • Для новых документов из метрики собрали запросы, их брали из той же метрики + из сервиса wordstat.

Анализ спроса и видимости по ключевым сегментам

Чтобы понять, на каких типах страниц есть потенциал роста, для каждого были определены исходные показатели спроса и видимости.

По количеству запросов среди типов страниц распределение было следующим:

Распределение спроса по типам страниц:

Видимость на момент начала работ по типам страниц в Яндексе:

Видимость на момент начала работ по типам страниц в Google:

Так как видимость в Яндексе была хуже, чем в Google, было принято решение сосредоточиться на работы под поисковую систему Яндекс.

Поиск лидеров по сегментам

Далее мы определили лидеров по каждому типу страниц по показателю %Ptraf для ПС Яндекс. Сайт клиента выделен оранжевым цветом.

Тип страниц 1

Тип страниц 2

Тип страниц 3

Тип страниц 4

Тип страниц 5

Определение точек роста

Далее, основываясь на спросе по каждому сегменту, а также видимости и данным по лидерам, было принято решение сосредоточиться на проработке следующих типов страниц:

  • тип страниц 1;
  • тип страниц 2;
  • тип страниц 3;
  • тип страниц 5.

Анализ конкурентов

Далее для этих сегментов мы

  • Выбрали сайты лидеров, схожих по типу с сайтом клиента.
  • Определили типы страниц, которые преобладают в ТОПе у лидеров.
  • Произвели анализ содержимого данных типов страниц, сравнили содержимое с нашим.
  • Составили список недостающих элементов.

Постановка экспериментов

После того, как для каждого типа страниц мы определили список недостающих элементов, мы последовательно для каждого типа страниц внедряли поочередно недостающие элементы. Таким образом мы проверяли гипотезы о том, что недостающий элемент может повысить видимость определенного типа страницы.

Проверка осуществлялась следующим образом:

  • Для каждого типа страниц мы отбирали отстающие документы, которые находились за пределами ТОП-10.
  • В зависимости от количества проверяемых гипотез данная выборка отстающих документов делилась еще на несколько.
  • Для каждой такой подгруппы документов внедрялся тот или иной элемент.
  • Ждали 1,5–2 месяца (иногда 3–4), в случае повышения видимости масштабировали внедрение для всего типа страниц. Динамику по сегменту всегда сравнивали с динамикой по всему проекту и категории. Если динамика по сегменту с экспериментом была выше, чем динамика по сайту/категории/всем документам данного типа страниц, только в этом случае принималось решение о масштабировании.

Примеры проверяемых гипотез

  • Как повлияет добавление шаблонного текста.
  • Как изменится ранжирование, если скорректировать шаблон Title.
  • Что будет, если на страницах определенного типа скорректировать названия товаров.
  • Если внедрить текстовые элементы «Купить» и/или «Цена» на превью карточек, изменится ли ранжирование по запросам, включающим данные слова.
  • Повлияет ли на ранжирование изменение количества отображаемых товаров на листингах.
  • Если удалить текущие тексты под листингами, скажется ли это каким-либо образом на ранжировании.
  • И так далее.

Примеры результатов удачных экспериментов

Добавление названия тега в товары на один из типов страниц с листингом товаров

Дата внедрения: 09.10.2020.

Пример названия товаров в листинге до внедрения: Кабель КГ 2x2,5-0,66.

Пример названия товаров в листинге после внедрения: Кабель питания КГ 2x2,5-0,66.

Результаты:

Сокращение количества отображаемых товаров

Дата внедрения: 9 октября.

Количество отображаемых товаров до: 50.

Количество отображаемых товаров после: 20.

Результаты:

Объединение вкладок «Описание» и «Наличие»

Дата внедрения 06.07.2020.

Результаты:

Добавление изображений к ссылкам с перечнем названий товаров

Дата внедрения 30.07.2020.

Результаты:

Добавление блока товаров с похожим названием

Дата внедрения: 09.10.2020.

Результаты:

Тут мы видим, как можно оценивать результаты, если внедрение эксперимента пришлось на момент общей просадки. Поэтому смотрим показатели до просадки и после просадки, на графике, например, это 21.09 и 19.10 с дальнейшим ростом метрик видимости.

Внедрение нового элемента

Добавление параметра в превью

Таким образом, мы ставили и продолжаем ставить большое количество разных экспериментов с одной основной целью – поиск точек роста.

Всего было поставлено больше 20 экспериментов, из которых 5–7 оказались наиболее удачными и привели к существенному росту видимости.

Чем осложнялась работа

В процессе работы мы регулярно сталкивались с серьезными колебаниями видимости в Яндексе, которые, по нашим предположениям, связаны с борьбой по накрутке поведенческих факторов.

В связи с этим мы зачастую наблюдали такую картину.

1. Фиксируем видимость по сегменту.

2. Ставим эксперимент.

3. Видим следующую динамику.

4. Ждем отката просадки, чтобы получить результаты эксперимента.

Такие «тазики» Яндекс подкидывал нам регулярно, и не только нам. Вот типичная картина в нише за отрезок времени 3 месяца. Напишите в комментариях, у кого было так же? :)

Как минимум еще для 5 сайтов в нише наблюдалась аналогичная картина.

Поэтому полезно и важно было видеть картину за длительный период времени. Если бы не было истории, после внедрения эксперимента можно было увидеть такую радостную динамику по экспериментам +39% и +57% ТОП-10.

Но так как есть исторические данные, то мы видим, что это просто возврат на нормальные позиции, которые были прежде утеряны.

Пример динамики по одному из типов страниц

Технический анализ

В процессе продвижения мы, естественно, наблюдали за технической стороной проекта. В основном велась работа с документами, которые исключаются из поиска, и лишними документами, которые попадают в поиск.

Аудит коммерческих факторов

Выполнили аудит коммерческих факторов, в итоге:

  • Добавили недостающие способы и условия оплаты.
  • Добавили недостающие способы и условия доставки.
  • Добавили функционал сортировки товаров для некоторых типов страниц.
  • И т.д.

Работа со сниппетами

Тут просто поставили эксперимент по добавлению эмодзи в мета-тег Description, результаты оказались положительными, поэтому развернули данное внедрение для всех типов страниц.

Аудит ссылочного профиля

В результате аудита ссылочного профиля и сравнения с лидирующими сайтами в тематике было принято решение, что для Яндекса ссылки не требуются. Насчет работы со ссылками в Google в данный момент решение пока не принято, но есть идея протестировать влияние ссылочного на ранжирование в Google.

Результаты

Посещаемость

Основной домен

Рост посещаемости за год составил 82%.

Посещаемость на региональных поддоменах

Рост посещаемости за год составил 155%.

Поддомены были реализованы до начала работ по этой технологии.

Видимость

Общая

%ТОП-10 рост с 72% до 89%.

%Ptraf рост с 23% до 35%.

На текущий момент заняли лидирующее 1-е место среди конкурентов по показателю Ptraf.

Примеры роста видимости по типам страниц

Тип страниц 1

%ТОП-10 вырос на 6% до 96%.

Рост %ТОП-3 +16% до 85%.

Рост %Ptraf +17% до 56%.

В конкуренции по показателю %Ptraf вышли с 4-го на 1-е место.

Тип страниц 2

За год

%ТОП-10 вырос до 98%.

Рост %ТОП-3 с 41% до 72% (+31%).

Рост %Ptraf +13%.

Тип страниц 3

%ТОП-10 вырос с 90% до 98%.

Рост %ТОП-3 с 71% до 91% (+20%).

Рост %Ptraf +12%.

Тип страниц 5

%ТОП-10 вырос на 18% до 95%.

Рост %ТОП-3 +39% до 78%.

Рост %Ptraf +30% до 65%.

В конкуренции по показателю %Ptraf вышли с 4 на 2-е место, боремся за первое.

В заключение стоит упомянуть о нескольких пунктах из стратегии работ над проектом в 2021 году:

  • Поиск отстающих регионов и проработка видимости в регионах.
  • Запуск новых направлений.
  • Анализ имеющихся элементов в содержимом разных типов страниц и их влияние на ранжирование.
  • Повышение видимости в ПС Google.

Автор: Руководитель SEO — отдела в Mello Александр Александров

{ "author_name": "Mello", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": -6, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 198226, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 11:47:39 +0300", "is_special": false }
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Отличный кейс! Много мелких и интересных деталей.

Про возраст домена, про который все пишут в комментариях. Для поисковых систем нет разницы 10 лет домену или 20. Для них есть сайты моложе 3ёх лет и старше 3-ёх лет.
В остальном его траст определяется кол-вом витальных запросов и кол-во качественных ссылок.

Отдельно хочу сказать про токсичные комментарии ниже от "SEO-сообщества". Ребята, нужно будет дружелюбнее. Даже если не согласны с автором или есть спорные моменты лучше это подсветить через вопрос или "Не совсем с вами согласен..".
Исправляйтесь.

Саша Борминцев

Ответить
3

Сокращение товаров на листинге дало прирост позициям? Да уж... Не знал бы что эффект будет обратный, плюсанул бы статье, а так - до свидания.

Ответить
0

Здравствуйте :) 
Дело в том, что в данном случае мы имеем дело с нелинейной зависимостью метрик видимости от кол-ва товаров.

Другими словами, 25 товаров могут ранжироваться лучше, чем 20, но 30 будут ранжироваться хуже чем 25, например, а 35 лучше, чем 30 и т.д. 

Поэтому нужно делать несколько сегментов с разным количеством товаров, чтобы найти оптимальный вариант.

Вы сделали вывод видимо на количестве товара, когда на листингах их было меньше 20, стало больше. Тут просто попадание в явно лучшую зону.

Если брать ваши слова за истину, то все листинги товаров должны быть без пагинации, даже если на одной странице будет несколько сотен товаров. Очевидно же правило, чем больше товаров на листинге, тем лучше не работает.

В нашем случае мы просто сократили кол-во, с явно большого кол-ва отображаемых товаров до приемлемого.

Ответить
0

Александр, почему агрегаторы по всем запросам сидят в топах? дам вам спойлер: предложение зашкаливает. На любой вкус и цвет. По всем возможным микро и нано запросам. Дальше думайте, так ли вы разбираетесь в SEO, как пытаетесь показать в статье! 

Ответить
0

Вы ответили на мой комментарий по вопросу количества отображаемых товаров на листинге. 
Ассортимент это всё таки совсем другое)

Ответить
3

Что за хейт в комметах, человек поделился своим опытом и результатом, молодец. То что опыт другого человека не совпадает с вашим это нормально, нет никакой истины в последней инстанции.

Ответить
2

За год?
Вместо тысячи слов. Домен создан 1998 году, а результаты по SEO были уже в 2014 году

Ответить
1

Переведи. 
Не понял при чем дата регистрации и 2014год.

Ответить
4

Есть такое понятие - "хостовые факторы". Домену такого возраста сеошник должен приплачивать за продвижение, не наоборот.

Ответить
3

Если я вас верно понимаю, то при большом возрасте домена, любые действия по сайту непременно приводят к росту метрик видимости и посещаемости, верно?

По текущему проекту было поставлено более 20 экспериментов, 15-ти из них возраст не помог.

Если вы думаете, что на проекте просто поправили заголовки и всё взлетело, это немного не тот случай :)

Ответить
2

Хорошо эксперименты ставить за чужие деньги. Не говорите этого НИКОМУ. Иначе все клиенты разбегутся. Я, например, не хочу, чтоб на моем сайте ставили эксперименты, может плохо сказаться.
Вы понимаете верно, на домене с таким возрастом, любые действия seo-шника СПЕЦИАЛИСТА играют ПОЛОЖИТЕЛЬНО.
А эксперименты могут привести в жопу выдачи. И, если ваши эксперименты к этому не привели - возрадуйтесь! Иначе мог быть громкий суд и крест на seo-компании.

Ответить
2

Суть экспериментов в том, что в разных тематиках одни и те же действия могут приводить к разным результатам. Также в одной тематике могут быть одни элементы в содержимом,  которые влияют на результат, в другой тематике - другие. 

Поэтому эксперименты всегда важны, главное уметь их ставить грамотно. Брать некоторое кол-во документов, а не сразу внедрять что-то на весь сайт. В кейсы на скринах вы увидите по некоторым экспериментам сколько документов было задействовано для эксперимента, и также можете найти информацию о том, сколько всего документов было по данному типу страниц.

Если эксперимент приводит к негативной динамике, то действие, которое было внедрено на сегменте, откатывается, это никоим образом не вредит всему сайту.

Полагаю, ваш подход к экспериментам чуть иной и действительно может привести к тому, что вы описали.

Ответить
0

Заинтриговал. Моему самому старому домену 11 лет. Посещаемость 1000 в месяц (с учётом отсутствия мобильной версии, обновлений контента и вообще слегка заброшен), когда пытаюсь им заниматься то 100 человек в день.
П.с. интернет магазинчик производственной компании

Ответить
0

За год работы, всё верно.
Наш подход в работе такой, что мы обращаем внимание на многие другие факторы ранжирования, помимо возраста и прорабатываем их :)
Вы же на самом деле не считаете, что сайты в поисковых системах ранжируются по возрасту, верно?)

Безусловно, возрастной фактор имеет место быть в данном случае, но он  абсолютно точно не является решающим)

Ответить
2

Стандартный кейс, стандартные работы.
Год работали и только через 10 месяцев стрельнуло. И то, только по Яндексу.
Сколько денег за сие произведение искусства заплатил заказчик.
И чем вы его заманивали целый год? Я бы через 3 мес отвалился.

Ответить
0

С тем что домену 20+ лет? Тут продвиженцы реально платить должны были...) 

Ответить
1

Вот к слову - я бы только ради XML-лимитов взялся, если бы смог делегировать на свой акк.

Ответить
3

Там надо то только не угробить... Любое расширение СЯ зайдёт. На таких доменах не магазины нужно делать а маркетплейсы)

Ответить
0

"Только не угробить" - не звучит, как то, к чему можно стремиться :)

"Любое расширение СЯ зайдет" - с этим вопросом контент-менеджеры успешно справляются самостоятельно, регулярно  расширяя семантику.

Куда интереснее найти точки роста на существующих типах страниц/документах.

На счет маркетплейсов неплохая идея)

Ответить
0

Александр, раз маркетплейс для вас "идея" - вы отстали от SEO лет на 8 минимум... Тогда они были идеей...) 

Ответить
0

В контексте данного разговора это всё таки не моя идея, а ваш совет.

Ответить
0

Ну тут ваше право абсолютно, решать, с какой целью брать проекты)

Ответить
0

Вы правда считаете, что сайты отранжированы по возрасту доменов?)

Ответить
0

Александр... Вы, видимо, не до конца понимаете, какую роль в продвижении играет история домена. Это не удивительно, ведь для многих SEO, это title и description + поисковые фразы в тексте.
У Google есть много материалов на эту тему. 

Ответить
0

Хорошо, я вас услышал.

Ответить
0

А заказчик не отвалился и получил результат :)
Ну, работы действительно в какой то мере можно назвать стандартными, но этот стандарт хоть многие и знают, но далеко не все применяют на практике. 
А он, как мы видим, приводит к результату.

Ответить
1

Странно, что результат у вас только через 10 месяцев случился. До этого вы заказчика какими "завтраками" кормили?
Да и сам результат как-то странно "случился". Бац и выстрелил в конце года
Если б это было SEO - то был бы плавный рост. А так, на какие-то манипуляции похоже. Т.е. вы доили заказчика 10 мес, а потом он на вас накричал и вы резко решили накрутить.

Ответить
0

Рост был стабильным в течение года, к концу года мы масштабировали большую часть удачных экспериментов, в том числе по этой причине произошел хороший скачок. Но скачки, как было описано в кейсе, случаются регулярно, этот тоже может быть не исключением. Для нас важна стабильная положительная динамика несмотря на скачки, которые могут быть "игрушками" яндекса, направленными на борьбу с ПФ, или вероятно, так сказался новый алгоритм YATI. Всех факторов мы не знаем, но мы точно знаем, как повлияло то или иное внедрение и в кейсе мы показываем и рассказываем, как определять то, что стоит пробовать внедрять, как правильно ставить эксперименты и как каким результатам можно прийти благодаря такому подходу.

Ответить
1

Александр, возможно, я из тех заказчиков, которые не очень в SEO, но объясните такой момент:
Вот ваш скриншот, на котором вы говорите, что вышли на первое место по трафику среди конкурентов. Но, на этом же скриншоте видно, что вы пробили планку  (отметил красной линией) на которой стояли 8 месяцев назад (на момент пробития). 8 месяцев никакого роста не было. А говорите, что был рост все это время. Вы просто проводили эксперименты. Ни один заказчик не будет ждать столько времени не получая результата. Если только под дулом пистолета)))

Ответить
0

В конечном счете мы ориентируемся на посещаемость. Ptraf это метрика, тесно коррелирующая с трафиком, но не сам трафик. График посещаемости показывает плавный рост. 

Ответить
0

82% - это рост до конца года. Причем пик роста в последний месяц года.
И судя по этому графику, рост за предыдущие 10-11 месяцев составил не более 20% (даже с учетом затертых вами цифр).

Т.е. вы год продвигали сайт с незначительными результатами. А под конец у вас вдруг стрельнуло. Ну, не кейс это, не убедите.

Ответить
0

Как вам свезло, что ваш заказчик не кто нибудь из понимающих в SEO... 

Ответить
0

Заказчик разбирается в теме на достойном уровне.

Ответить
1

Тоже не понимаю клоунов в комментах, которые видимо считают, что в seo все очень линейно и очевидно, просто "берёшь короче домен 20 лет, добавляешь сыр зелень по вкусу и вперед в топы". Предлагаю им побахвалиться своими результатами взрывного роста.
P.S. Автора не знаю. Seowork топчик.

Ответить

Комментарии

null