Первый экран сайта в SEO: убойная сила
В этой статье мы рассказывали, как привлечь внимание пользователя в поиске с помощью различных фишек в сниппете: указание цены в title, рейтинг сайта или дополнительные микроразметки от Google и т.д. Теперь поговорим про следующий вариант развития событий.
Допустим, вы зацепили пользователя актуальной информацией в своем сниппете, или яркостью подачи, и потенциальный клиент перешел на сайт. Дальше ваша задача – сделать так, чтобы пользователь не вернулся в поиск. Или, как минимум, пришел обратно на Ваш сайт.
И здесь важную роль играет первый экран главной страницы сайта.
Содержание:
Немного о первом экране
Над этим элементом при верстке трудятся дизайнер и программист, чтобы сделать его информативным и привлекательным.
Зайдя на сайт, пользователь желает получить все ответы на вопросы, одновременно в голове принимая решение: здесь нужная мне информация или мусор?..
И в клиентском SEO бывает так, что приходит совсем никакой сайт. А дизайнер и верстальщик ждут от Вас отмашки, что им делать, ведь вы мучаетесь вопросом: как улучшить поведенческие факторы сайта и обеспечить клиенту конверсию.
Формула первого
Очень банально, но:
Здесь вам может помочь формула 4U:
- usefulness - польза;
- uniqueness - уникальность;
- urgency - срочность;
- ultraspecificity - специфичность.
Формула 4U обычно используется в прописывании заголовка лендинга, но ее можно успешно применить и к первому экрану сайта. Делаем вывод: первый экран должен быть полезным, с УТП (уникальное торговое предложение), желательно указывающим на время выполнения услуги.
Специфичность же отвечает за то, какой профит получит клиент от вашей компании (например, вы единственная фирма, которая дарит в подарок москитную сетку при установке окна в Чукотском автономном округе. Такое предложение вполне имеет право на существование.
5 правил идеального первого экрана
Окей, вы приступили к анализу и составлению технического задания для первого экрана сайта. Что берем за основу?
1. УТП
УТП необходимо, чтобы сразу заинтересовать пользователя и дать информацию, выгодно отличающуюся от конкурентов. Может быть больше одного УТП.
Идеальный пример – банки:
Одно из уникальных предложений банка: кэшбэк до 30%. Здесь все прозрачно и понятно.
2. Цены
Можем сотню раз с вами повторить, что цены это очень важный коммерческий фактор, да так, что всех уже начнет тошнить. Конечно, вписать цены на первый экран не всегда получается, особенно, если у вас много разноплановых категорий сайта.
Прекрасно, если на первом экране получится уместить цены на одну из ваших самых популярных услуг:
Даже если у вас интернет-магазин, цены всегда можно обыграть в начале страницы с помощью баннеров акций или хита продаж.
3. Заявка на услугу
Вне зависимости от ниши, пользователю нужно понять, что вот здесь и сейчас уже можно оставить заявку на услугу.
Даже на установку подготовки нефти:
Кстати, в этом случае, с первого экрана вы идеально уведете пользователя на опросный лист (один из интересных коммерческих и поведенческих факторов) и предложите оставить свои контакты.
4. Яркая картинка
Помните о важной составляющей любого проекта – визуальной его части. Иногда зацепить пользователя поможет яркая картинка и классный слоган:
5. Акции/скидки
Самое "вкусное", что вы можете предложить клиенту, это скидки на услуги или товары. Пусть скидка будет при онлайн-оплате, или же это распродажа остатков – неважно. Главное предложить что-то актуальное и интересное:
Как внедрять?
Вы поняли, что первый экран – это очень важно, и нужно бы его сделать полезным и привлекательным еще вчера. Однако, без анализа ТОП-10 выдачи никуда – придется понять, какой должен быть первый экран сайта именно в вашей нише.
Анализируя сайты конкурентов, вы видите, что первый экран сформирован абсолютно по-разному. У кого-то есть акции, квизы и кнопка WhatsApp, у второго – номер 8-800 и калькулятор расчета услуги на первом экране. Безусловно, все эти факторы имеют свой вес для ранжирования сайта. Но мы сейчас говорим только о первом экране. Стоит ли внедрять все то, что есть у конкурентов?...
Приведем пример: у конкурентов есть следующие пункты на первом экране:
- форма заявки;
- WhatsApp;
- калькулятор;
- обратный звонок;
- акция;
- квиз;
- номер 8-800 (вне зависимости от региона).
Делаем с помощью Excel срез наличия данных факторов у конкурентов. Например, вы выбрали 7 коммерческих сайтов из ТОП-10, отсеяв Карты, Дзен и т.д.:
Внимание! Вы выбираете любой график/гистограмму под себя. Мы лишь берем за пример то, что используем сами иногда при анализе данных из выдачи.
Какой делаем примерный вывод?
1. Среднее количество наличия анализируемых факторов у сайтов в ТОП-10 – 5.
2. Форма заявки есть у всех сайтов.
3. Номер 8-800 есть лишь у трех сайтов в ТОП-10, то есть, это самый малозначимый фактор из представленных (только если вы не интернет-магазин, продвигающийся по России).
Оперируя искомыми данными, вы спокойно можете составлять ТЗ по переделке первого экрана.
Анализ данных после работ (немного оффтопа)
Что же, работа над первым экраном сделана и можно на полгода забыть о нем? Спросив у любого SEO-специалиста, мы получим ответ — "Нет, не все. Еще есть сайты, которые находятся в ТОП-20, и завтра рискуют потеснить те сайты, которые находятся в ТОП-10".
Никогда не забываем, что конкуренты не спят, и если у вас есть время и силы, не поленитесь посмотреть ТОП-20 и ТОП-30. Это поможет вам заранее адекватно подсчитать количество факторов перед тем, как отправлять ТЗ в работу программисту.
Здесь я позволю оффтоп про анализ данных у конкурентов.
То, что мы с вами делаем всегда при анализе данных – это выборка. Мы выбираем либо ТОП-10, либо увеличиваем охват и выбираем ТОП-30. Но невозможно посчитать наличие всевозможных факторов у всех потенциально крутых сайтов – и на помощь приходят среднеквадратичное отклонение и доверительный интервал.
Особенно когда факторов или сайтов в анализе может быть более 100.
Среднеквадратичное отклонение
В нашем примере выше среднее значение наличия факторов было равно 5: это форма заявки, калькулятор, акция, обратный звонок и квиз/WhatsApp.
Вводим количество факторов каждого из проверяемых (в нашем примере их было 7) сайтов в сервисе AllCalc:
Получив среднее квадратичное отклонение =1 (без запятых), мы можем утверждать что с 95% вероятностью наличие факторов в ТОП-10 будет меняться от 4 к 6.
И лучше бы на самом деле нам реализовать с запасом 6 факторов, а не 5!
В чем суть?
Если даже мы сравнили наличие факторов всех известных нам конкурентов, речь все равно идет о доверительных интервалах и вероятностях. Если бы у нас было время измерить ТОП-100 и мы 10 раз провели случайный анализ 10 сайтов, то мы бы все равно не смогли учесть всевозможные факторы.
В анализе конкурентов всегда работает упрощенная модель матстатистики. Она может помочь, когда измеряемых факторов более 100.
Будем рады, если этот метод поможет и вам. Пишите свои комментарии!
Лучше этой статьи по продающей странице пока не видел https://novoseloff.tv/prodayushhaya-struktura-lendinga/
Статья интересная, но ведь она про структуру лендинга. А мы пишем про первый экран любого сайта, в том числе и многостраничного.
Термин "первый экран" обычно используется в верстке лендинга, но здесь мы его применяем для всех сайтов.
Применение термина "первый экран" сути статьи не меняет. Всё правильно. Этот "первый экран" должен быть на любой комменрческой странице вашего сайта.