SEO
Lezhebokov

Первый экран сайта в SEO: убойная сила

В этой статье мы рассказывали, как привлечь внимание пользователя в поиске с помощью различных фишек в сниппете: указание цены в title, рейтинг сайта или дополнительные микроразметки от Google и т.д. Теперь поговорим про следующий вариант развития событий.

Допустим, вы зацепили пользователя актуальной информацией в своем сниппете, или яркостью подачи, и потенциальный клиент перешел на сайт. Дальше ваша задача – сделать так, чтобы пользователь не вернулся в поиск. Или, как минимум, пришел обратно на Ваш сайт.

И здесь важную роль играет первый экран главной страницы сайта.

Содержание:

Немного о первом экране

Над этим элементом при верстке трудятся дизайнер и программист, чтобы сделать его информативным и привлекательным.

Пример неплохого первого экрана от Leroy Merlin. Доступны акции, каталог и популярные категории

Если вы собственник сайта, то для вас пояснение: от первого экрана часто зависит, останется ли пользователь на вашем сайте, или же закроет страницу и перейдет на сайты конкурентов. На данное решение уходит около 3 секунд.

Зайдя на сайт, пользователь желает получить все ответы на вопросы, одновременно в голове принимая решение: здесь нужная мне информация или мусор?..

И в клиентском SEO бывает так, что приходит совсем никакой сайт. А дизайнер и верстальщик ждут от Вас отмашки, что им делать, ведь вы мучаетесь вопросом: как улучшить поведенческие факторы сайта и обеспечить клиенту конверсию.

Формула первого

Очень банально, но:

Сначала дайте себе ответ на вопрос: на сайте после момента открытия находится то, что ищет пользователь?

Капитан Очевидность

Здесь вам может помочь формула 4U:

  • usefulness - польза;
  • uniqueness - уникальность;
  • urgency - срочность;
  • ultraspecificity - специфичность.

Формула 4U обычно используется в прописывании заголовка лендинга, но ее можно успешно применить и к первому экрану сайта. Делаем вывод: первый экран должен быть полезным, с УТП (уникальное торговое предложение), желательно указывающим на время выполнения услуги.

Специфичность же отвечает за то, какой профит получит клиент от вашей компании (например, вы единственная фирма, которая дарит в подарок москитную сетку при установке окна в Чукотском автономном округе. Такое предложение вполне имеет право на существование.

5 правил идеального первого экрана

Окей, вы приступили к анализу и составлению технического задания для первого экрана сайта. Что берем за основу?

1. УТП

УТП необходимо, чтобы сразу заинтересовать пользователя и дать информацию, выгодно отличающуюся от конкурентов. Может быть больше одного УТП.

Идеальный пример – банки:

Tinkoff.ru

Одно из уникальных предложений банка: кэшбэк до 30%. Здесь все прозрачно и понятно.

2. Цены

Можем сотню раз с вами повторить, что цены это очень важный коммерческий фактор, да так, что всех уже начнет тошнить. Конечно, вписать цены на первый экран не всегда получается, особенно, если у вас много разноплановых категорий сайта.

Прекрасно, если на первом экране получится уместить цены на одну из ваших самых популярных услуг:

Lezhevokov.com. Хейтить нельзя помиловать

Даже если у вас интернет-магазин, цены всегда можно обыграть в начале страницы с помощью баннеров акций или хита продаж.

3. Заявка на услугу

Вне зависимости от ниши, пользователю нужно понять, что вот здесь и сейчас уже можно оставить заявку на услугу.

Даже на установку подготовки нефти:

MNGI.su

Кстати, в этом случае, с первого экрана вы идеально уведете пользователя на опросный лист (один из интересных коммерческих и поведенческих факторов) и предложите оставить свои контакты.

Не пренебрегайте квизами, тестами и опросами, вне зависимости от тематики. Это только положительно сыграет на ПФ: пользователь проведет время на сайте, вы скажете ему спасибо за это скидкой в 5-10%, и он оставит заявку на услугу.

4. Яркая картинка

Помните о важной составляющей любого проекта – визуальной его части. Иногда зацепить пользователя поможет яркая картинка и классный слоган:

Apple.com. В русскоязычной версии "Blast past fast" заменили на "Во-первых, это быстро"

5. Акции/скидки

Самое "вкусное", что вы можете предложить клиенту, это скидки на услуги или товары. Пусть скидка будет при онлайн-оплате, или же это распродажа остатков – неважно. Главное предложить что-то актуальное и интересное:

Hoff.ru. Хороший пример сразу двух акций на первом экране: распродажа и скидка по картам

Как внедрять?

Вы поняли, что первый экран – это очень важно, и нужно бы его сделать полезным и привлекательным еще вчера. Однако, без анализа ТОП-10 выдачи никуда – придется понять, какой должен быть первый экран сайта именно в вашей нише.

Анализируя сайты конкурентов, вы видите, что первый экран сформирован абсолютно по-разному. У кого-то есть акции, квизы и кнопка WhatsApp, у второго – номер 8-800 и калькулятор расчета услуги на первом экране. Безусловно, все эти факторы имеют свой вес для ранжирования сайта. Но мы сейчас говорим только о первом экране. Стоит ли внедрять все то, что есть у конкурентов?...

Пример не самого лучшего первого экрана из ТОП-30. Здесь, видимо, старались уместить все, что SEO-специалист написал в ТЗ

Приведем пример: у конкурентов есть следующие пункты на первом экране:

  • форма заявки;
  • WhatsApp;
  • калькулятор;
  • обратный звонок;
  • акция;
  • квиз;
  • номер 8-800 (вне зависимости от региона).

Делаем с помощью Excel срез наличия данных факторов у конкурентов. Например, вы выбрали 7 коммерческих сайтов из ТОП-10, отсеяв Карты, Дзен и т.д.:

Внимание! Вы выбираете любой график/гистограмму под себя. Мы лишь берем за пример то, что используем сами иногда при анализе данных из выдачи.

Какой делаем примерный вывод?

1. Среднее количество наличия анализируемых факторов у сайтов в ТОП-10 – 5.

2. Форма заявки есть у всех сайтов.

3. Номер 8-800 есть лишь у трех сайтов в ТОП-10, то есть, это самый малозначимый фактор из представленных (только если вы не интернет-магазин, продвигающийся по России).

Оперируя искомыми данными, вы спокойно можете составлять ТЗ по переделке первого экрана.

Ваш обрадованный программист :)

Анализ данных после работ (немного оффтопа)

Что же, работа над первым экраном сделана и можно на полгода забыть о нем? Спросив у любого SEO-специалиста, мы получим ответ — "Нет, не все. Еще есть сайты, которые находятся в ТОП-20, и завтра рискуют потеснить те сайты, которые находятся в ТОП-10".

Никогда не забываем, что конкуренты не спят, и если у вас есть время и силы, не поленитесь посмотреть ТОП-20 и ТОП-30. Это поможет вам заранее адекватно подсчитать количество факторов перед тем, как отправлять ТЗ в работу программисту.

Но есть ли у нас способ как-то предсказать точность вхождения факторов у сайтов ниже ТОП-10?

Здесь я позволю оффтоп про анализ данных у конкурентов.

То, что мы с вами делаем всегда при анализе данных – это выборка. Мы выбираем либо ТОП-10, либо увеличиваем охват и выбираем ТОП-30. Но невозможно посчитать наличие всевозможных факторов у всех потенциально крутых сайтов – и на помощь приходят среднеквадратичное отклонение и доверительный интервал.

Особенно когда факторов или сайтов в анализе может быть более 100.

Среднеквадратичное отклонение

В нашем примере выше среднее значение наличия факторов было равно 5: это форма заявки, калькулятор, акция, обратный звонок и квиз/WhatsApp.

Вводим количество факторов каждого из проверяемых (в нашем примере их было 7) сайтов в сервисе AllCalc:

Получив среднее квадратичное отклонение =1 (без запятых), мы можем утверждать что с 95% вероятностью наличие факторов в ТОП-10 будет меняться от 4 к 6.

И лучше бы на самом деле нам реализовать с запасом 6 факторов, а не 5!

В чем суть?

Если даже мы сравнили наличие факторов всех известных нам конкурентов, речь все равно идет о доверительных интервалах и вероятностях. Если бы у нас было время измерить ТОП-100 и мы 10 раз провели случайный анализ 10 сайтов, то мы бы все равно не смогли учесть всевозможные факторы.

В анализе конкурентов всегда работает упрощенная модель матстатистики. Она может помочь, когда измеряемых факторов более 100.

Будем рады, если этот метод поможет и вам. Пишите свои комментарии!

Милана Шахова
Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com
{ "author_name": "Lezhebokov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 22, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 198999, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 15:07:44 +0300", "is_special": false }
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

«Не пренебрегайте квизами, тестами и опросами, вне зависимости от тематики.» — ну что сказать, еслитна сайте меня квизы, закрываю и ухожу. 99% из них тратят время, чтобы что: не стоимость узнать, а контакт мой выманить.

Ответить
–1

Уууу, какие плохие сайты и маркетологи, хотят контакты выманить 😄
Если серьезно, то ваш контакт выманить – довольно легко. Даже если вы просто зашли на сайт – есть и такие техники (сами отговаривали владельцев сайтов от них, конечно).

Это делается для того, чтобы:
1. Улучшить поведенческие факторы на сайте (задача SEO);
2. Предложить вам скидку в обмен на прохождение.
Это обычные продажи. В магазине вас так же привлекают акциями и покупкой клубных карт. Вы же не закрываете дверь магазина со словами "ух, опять хотят надурить" 🙂

Ответить
5

У вас всего 4 сотрудника в компании? Позовите всех поставить лайки под вашими комментариями. А то только трое за всех отрабатывают, так и в минус уйти недолго. Вот он - маркетинг в действии (накрутка лайков за счет коллег по офису).

Ответить
–2

Вы о чем? Все наши сотрудники заняты своей работой, а не "накручивают" лайки или дизлайки на комментариях. Тем более, из наших специалистов на VC зарегистрированы только Ришат и я. 
И вы сидите с фейка, где комментировали до этого всего под одной статьей.

К слову, параноидное расстройство личности лечится у врача. Бесплатно. 😉

Ответить
1

А вы врач, что диагнозами разбрасываетесь? :D 
http://prntscr.com/xfwec5 - Lezhebokov это разве не аккаунт вашей компании? А Аскар Ахмадуллин отметился до этого тоже только в одной статье, причем в статье вашей же компании: http://prntscr.com/xfwo0g. Так что себе посоветуйте к этому врачу сходить, а то у вас искаженное восприятие реальности, и вы думаете что самая умная, а остальные настолько глупые, что не видят очевидных фактов.

Ответить
2

Lezhebokov это общий аккаунт нашей компании, и зачем это доказывать?
Дискуссия с вашей стороны выглядит как предвзятое и необъективное представление того, чего нет. Остальные комментаторы пишут только по делу. 
Не вижу смысла вам что-то далее объяснять. Если вы раздражаетесь с лайков - ваше право. Комментарии у вас никак не относятся ни к SEO, ни к маркетингу.

Ответить
1

Лайки сотрудников помогают не сильно))
Так то смысл у статьи хороший, есть рациональная мысль, хоть это больше к дизайну а не к SEO. Но воды много, пипец. Да и название сменить не мешало бы.) 

Ответить
4

Ваше сравнение с магазином - вы входите в магазин и чтобы получить скидку вам предлагают пройти квест, после которого заветные 5% на маслецо будут вашими.

Вы продолжайте продавать квизы, улучшающие поведенческие факторы, формы с бесплатными консультациями, ЦА понятна для кого это работает.

Расстраивает только количество таких туповатых приемов, чтобы впарить и всё. 

Ответить
1

Понятно, вы далеки от маркетинга и комментирует в области, которую вы не понимаете. Продавать ПФ в SEO - это что-то новое :))

Ответить
3

"Продавать ПФ" - я прочла как "квизы, улучшающие поведенческие факторы".
"вы далеки от маркетинга и комментирует в области, которую вы не понимаете" - ммм, а другую сторону вам послушать не хочется?  Может, тогда первый экран будет не убивать.

Ответить
1

Ольга, человек оперирует терминами, которые он не до конца понимает и рассуждает со стороны обычного пользователя. Это может быть нормально, НО статья была не про квизы, это вырвано из контекста. 

Ваш хейт ради хейта давно известен и понятен) тем более, в статье приведены различные примеры первого экрана, например, у https://mngi.su/ нет никаких всплывающих квизов. Только опрос для тех, кто хочет приобрести установку подготовки нефти.
Читайте, пожалуйста, внимательнее. Причем тут "убивать"? :)

Ответить
2

Читала внимательно. 

Ответить
1

Если кто-то говорит что другой далек о чего-то, то не далек ли сам говорящий. С вами понятно. Диалог завершен. 

Ответить

Партийный танк88

Милана
0

маркетинг нужен только для одного - продать и повысить прибыль, все делается для навара, а не для того чтобы кастомеру было хорошо. если кастомеру хорошо а продавцу плохо то продавец не будет о кастомере беспокоиться, жажда наживы заставляет его пожирать

Ответить
1

Какой-то неправильный у вас маркетинг, злокачественный. Если покупателю хорошо->он приходит снова->продавцу тоже хорошо.
Пример не из SEO, а из жизни: я так хожу почти каждый день в кофейню, в которой достаточно высокие цены для нашего города (около 200 за кофе против 100-150 в других кофейнях), потому что там отличные зерна и классное обслуживание. Я как "кастомер" вполне довольна :)

Ответить

Партийный танк88

Милана
1

200 рублей за кофе??? омг!!! я прекрасную банку кофе могу купить за эти деньги и молока пару бутылок, чтобы сделать кофе

Ответить
0

Бог в помощь

Ответить
3

Статье плюс поставлю авансом. Многое не раскрыто + лишняя вода. Доработайте, плиз, иначе кто нить другой доработает))). Ощущение что мы на вебинаре какого нить продавана. 

Ответить
1

Спасибо, адекватная критика радует. Если есть какие-то лишние моменты, можно о них написать

Ответить
4

Дайте кейс по лидам интернет-магазина, где вы грамотно сделали первый экран. Задача не из лёгких - должны быть результаты посещаемости метрики, заявки/покупки до и после. И соответственно статья чуть в иной форме: кратко, по делу, без воды - тогда оценят все. 

Ответить
0

Алексей, спасибо. Учтём ваши пожелания

Ответить
1

Боюсь не успеете)) тут ушлых товарищей много)) 

Ответить
–1

Лучше этой статьи по продающей странице пока не видел https://novoseloff.tv/prodayushhaya-struktura-lendinga/

Ответить
10

Какая то душная шляпа, растянутая с кучей воды

Ответить
2

Максим, приветствую! Согласен с комментом на 100%.,На примере ссылки на статью - именно потому все и говорят - делать сайты надо для людей. 

Ответить
0

У вас статьи очень классные. Продолжайте писать

Ответить
0

Отличный план. Действуйте)

Ответить
1

Ты бы лучше выводы сделал из моего комментария и сколько людей пролайкали, но, видимо, выводы делать не каждому дано

Ответить
0

А когда мы на ты перешли? Не буду опускаться до такого уровня) удачи в вашем плане.

Ответить
3

Статья интересная, но ведь она про структуру лендинга. А мы пишем про первый экран любого сайта, в том числе и многостраничного.
Термин "первый экран" обычно используется в верстке лендинга, но здесь мы его применяем для всех сайтов.

Ответить
2

Применение термина "первый экран" сути статьи не меняет. Всё правильно. Этот "первый экран" должен быть на любой комменрческой странице вашего сайта. 

Ответить
2

Ничего нового и полезного, так делают многие кто находится в топе

Ответить
3

Суть вопроса в том, что это не совсем про SEO, но в целом, статья, как гипотеза хороша..)
Есть моменты, без которых никакое SEO работать не будет. И здесь важен первый экран любой страницы вашего сайта. 

Ответить
3

Да нет тут ни какой гипотезы, любой дизайнер так делает, смотрит лучших в выдаче и уже исходя из примеров создаёт макет

Ответить
2

Анатолий, в том то и дело, что ДИЗАЙНЕР ТАК ДЕЛАЕТ.)) ключевое слово - дизайнер. А блог сеошный)) а seo, это не совсем дизайн. Всё сложно и взаимосвязано. 

Ответить
0

Замените "дизайнер" на "сеошник". :)

Ответить
2

Отличная идея из вашей статьи, я так могу 40 статей написать. Например, карточка товара: уьойная сила в SEO и т.п. по каждому блоку сайта))))

Ответить
1

не нужно ничего менять, УТП seoшник не делает, а делает маркетолог: котлеты отдельно, мухи отдельно.

Ответить
2

Информация сказана по делу, уже давно говорят, не надо игнорировать первый экран. Но вот задача вместить побольше полезной информации - дело не из легких.

Ответить
1

Здесь сошлись и ломают копья те, кто что-нить понимает в теме. А вот как это все доносить до ЛПР, которые в упор не хотят вникать ни в суть seo, ни в суть дизайна, ни в копирайт-? 

Ответить
2

В упрощенном варианте и с примерами. Допустим, Вы показываете сайт, который находится, в ТОП-1, и говорите: он собирает все сливки, потому что поисковик его расценил как классный сайт: у него привлекательный дизайн (влияет на ПФ), есть цены и удобные формы заказа (коммерческая составляющая) и так далее. 
Примерно так же нам доносят информацию специалисты из других сфер: врачи, строители, архитекторы.

Говорите на одном языке с Заказчиком)

Ответить
2

Николай, да никак. Одна фраза: хотите продавать в интернете - вникайте! Если человек грамотный - воспримет. 

Ответить
1

Спасибо! Интересно и по делу!

Ответить
0

Никита, спасибо за отзыв 😀 Стараемся

Ответить
1

Насколько я помню, у гуглобота есть ограничение на количество контента при сканировании. Не первый экран, конечно, 1,8, что ли - и если это правда, то повод задуматься.
Ну, и обычная психология. Захожу я значит на страничку - и если сразу не понял, что тут вообще для меня, то ну и вот.
А там обычно - слайдер, который как бы подразумевает, что я уже в теме (если говорить о главной).
Насколько всё удобнее хотя бы в играх. "Здравствуй, путник. Здесь ты можешь
а) восстановить здоровье
б) купить припасы и сбросить хлам
в) взять пару квестов
г) посмотреть рекламу наших спонсоров" 

Ответить
0

Содержание:

1. Непонятные тезисы о первом экране

"Над этим элементом при верстке трудятся дизайнер и программист, чтобы сделать его информативным и привлекательным.
...дизайнер и верстальщик ждут от Вас отмашки, что им делать, ведь вы мучаетесь вопросом: как улучшить поведенческие факторы сайта и обеспечить клиенту конверсию."

2. Скудная инфа (от которой "всех уже начнет тошнить") от кэпа.

Не совсем понятна ЦА советов: маркетолог, копирайтер, дизайнер?

3. Сильный ход с мат статистикой и "ваш обрадованный программист". С помощью сервиса получаем среднее квадратичное отклонение для 5 факторов и 7 сайтов в ТОП-10.

***
а) публикация - запутанная версия тезиса: чтобы первый экран (и все остальные) конвертировали, анализируйте коммерческие факторы конкурентов; используйте метод мат статистики для валидации результа.

б) "Первый экран в SEO: убойная сила " - тема первого экрана в SEO не раскрыта :)

в) интересный пример "неплохого" экрана :)

*Вацапу отдельный котёл в аду, go в Телеграм

Ответить
2

Учту. Про ЦА советов во 2 пункте - прописывали чуть ранее в статье, что до собственников сайтов и SEO-специалистов, но скорее начинающего уровня.

Про матстатистику - это полезная штука для анализа более 30 сайтов или факторов (не только для первого экрана). Думаю теперь, что нужно было привести пример с бОльшими величинами.

Ваш комментарий неплох, как и первый экран Леруа :) Шучу. Благодарю)

Ответить
0

"Про ЦА советов во 2 пункте - прописывали чуть ранее в статье, что до собственников сайтов и SEO-специалистов"
На мой взгляд, первая половина публикации мимо заявленной ЦА, если она не имеет бэкграунда в виде маркетинга и / или UX.

Ответить
0

Зайдя на их сайт, я не думаю, купить мне тут или нет - я уже сюда пришел покупать.

А вот кстати и не всегда это работает. У крупных компаний конкуренция между собой может быть еще жестче. Если навскидку вспомнить, то как минимум Альфа, Тинькофф и Райффайзен предлагают достаточно вкусные условия то ли по кредитке, то ли по дебетовой. 
Просто дело в том, что сначала в привлечении играет бренд-маркетинг.

Ответить
1

Какое отношение сказанное вами имеет к первому экрану? 
По поводу бренд-маркетинга крупных компаний - это вообще отдельная тема. Почему-то все считают, что если крупная компания сделала рекламу в каком-то агентстве - то это офигенно офигительная реклама. Вот смотрю я иногда рекламу по ТВ (федеральные каналы). реклама на них стоит миллионы рублей. И что я вижу?  - "порадуйте свои вкусовые сосочки". Чистая линия отвалила за эту рекламу кучу бабла и получила такое гавно. Я бы это даже  в эфир не выпустил.

Да, вы можете возразить, что это офигительная реклама мороженого. И тут вы будете правы. Потому что есть такое понятие, как целевая аудитория. И дело не в том попали вы в нее или нет. А в том, что если по телеку весь день крутить любое дерьмо - оно обязательно найдет свою целевую аудиторию.

Ответить
0

Это же у Пелевина описано. Реклама делается не только для формальной целевой аудитории - а и для имиджа: "Мы в состоянии вывалить бабло за конкретное дерьмо, потому что можем".
Ну и плюс лишнее упоминание. Население давно настолько зазомбировано, что оно не только вкусовые сосочки отфильтрует - оно и нормальные не заметит. А вот лишнее упоминание бренда мусорным осадком где-то в головах останется, и всплывёт в магазине, у витрины.

Ответить
0

Скорее всего именно так маркетолог рекламного агентства объяснял заказчику про вкусовые сосочки))

Ответить
0

я тут даже и не сомневаюсь.
Но идея-то здравая - техника работает. Маркетинг - монетизация боли, а уж какую боль подвяжут под импульс потребления - вопрос фантазии 

Ответить
0

Автор, вы в чем-то конечно правы. А точнее в одном - первый экран это важная штука в привлечении клиентов.
Но вы не учитываете такой немаловажный момент, как известность компании.
Вы приводите примеры первых экранов Леруа, Хофф, Тинькоф. И не учитываете, что это очень известные компании, которые у всех на слуху и им все доверяют.
Зайдя на их сайт, я не думаю, купить мне тут или нет - я уже сюда пришел покупать.

А вот если компания малоизвестная или восе не известная - тут главный экран уже должен работать в первую очередь на авторитетность и доверия. а уже потом продажи.

Ответить
0

Товарищ, я вам хотел ответить про бренд-маркетинг, но получилось отдельным комментарием к посту))

Ответить
0

Ответил

Ответить

Комментарии

null