{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO — Поиск точек роста трафика важнее надоевших аудитов

На мой взгляд, в SEO, поиск точек роста должен предшествовать всем аудитам, ссылкам, семантическим мелочам и прочему, чему уделяется так много внимания с первого дня проекта.

Каждый middle SEO знает, как провести аудит, как собрать семантику, где и как покупать ссылки, но почему-то в итоге мало у кого реально есть результаты.

Осмелюсь предположить, что дело, в том числе и в том, что вся обычная, бытовая SEO-возня упускает очень важный этап, который должен быть самым первым в начале оптимизации, а именно, поиск глобальных точек роста сайта.

Я видел мало проектов, где можно было бы сказать что все глобальные возможности роста исчерпаны.

Самое основное — определить глобальный план

Наиболее популярные точки роста трафика по типам сайтов

Интернет-магазин

  • Умный фильтр товаров
  • Карточки товаров
  • Страницы разделов
  • Страницы сравнения товаров
  • Оптимизация под геолокации (улица, район, город, страна)
  • Оптимизация под языки (в случае международных проектов)
  • Картинки товаров

По некоторым данным умный фильтр товаров обеспечивает до 40% низкочастотного, отлично конвертируемого трафика, так как потенциальный покупатель приходит по очень уточненному запросу, а вы тут же даете ему список того, что ему нужно.

При этом очень часто сталкиваюсь с тем что фильтр товаров есть, но совсем не проработан со стороны SEO и из-за этого магазин сталкивается с большой и бессмысленной потерей трафика.

Про карточки товаров можно написать целую статью, поэтому тут скажу только про наличие артикула, в некоторых тематиках запросы артикулов имеют такую же частотность, как и само название товара или даже выше.

Страницы разделов и подразделы собирают весь средне-релевантный трафик, и уж разделы есть практически в каждом магазине, но если их нет, то это точно большая возможность для роста.

Чем глубже вложенность категории, тем более уточненному запросу релевантна страница, а значит вероятно что конверсия в «покупку» будет выше.

Страницы сравнений почему-то обычно присутствуют только в крупных магазинах, но фактически, если такие страницы оптимизировать, то можно собирать трафик по запросам «какой товар лучше этот или тот». Еще раз уточню, что такую страницу надо будет здорово оптимизировать чтобы она могла хорошо ранжироваться в выдаче, так как в поисковиках обычно по этим запросам висят статейники.

Про гео и языки, предполагаю, что всем понятно. А вот с картинками тоже часто бывают разные казусы. Картинки собирают огромный трафик, например, в тематиках одежды, мебели.

Сайты услуг

  • Страница под каждый вид и подвид услуги
  • Страницы вопрос-ответ с вопросами, которые интересуют вашу аудиторию
  • Блог по сути тот же вопрос ответ, только уже в виде статей
  • Специальные страницы под конкретную нишу например "SEO медицинского сайта" или "Юрист для IT компании"
  • Оптимизация работы под геолокации (улица, район, город, страна)
  • Оптимизация под языки (например, очень актуально для сайтов таможенного оформления, сервисов для отелей и так далее, но не только!)

Знаю одного медицинского специалиста в Москве, который сделал свой маленький сайт в конкурентной нише, но полностью на английском, и теперь собирает весь англоязычный трафик и имеет стабильный поток клиентов-иностранцев. Почему бы ему не перевести сайт и на другие языки? : )

Смысл специальных страниц под конкретную нишу похож на смысл умного фильтра в интернет магазине, запросы узкие, трафика мало, но при этом уровень конверсии будет выше.

Информационные сайты

  • Детали контента, например указывать цены товаров, если у вас обзорщик товаров
  • Оптимизация под языки
  • Комментарии к постам
  • Форум
  • Расширение функционала, например онлайн энциклопедия лекарств может добавить сервис определения таблетки по фотографии (реальный кейс)

С информационными сайтами дело требует очень персонализированного подхода и то, что я перечислил к некоторым сайтам может быть не применимо в принципе в виду, хотя бы, затратности реализации.

Lifehack

В Semrush есть очень удобный инструмент который позволяет находить ключевые слова в выдаче по которым есть SERP Features, например, если при анализе конкурента, в выдаче по конверсионным кивордам, мы видим Image pack, то очевидно что нам нужно проводить работу с картинками. Также там есть и пункт с Instant Answers, который подскажет какие темы должны быть раскрыты в релевантной странице, и Local Pack которая означает что нам стоит оптимизировать карточку GMB.

Вывод

Проработав очевидные, и неочевидные точки роста мы улучшим не только контентную составляющую и охватим весь спектр возможных запросов, но мы также улучшим и поведенческие факторы (за счет фильтра товаров например), и у нас появится возможность получать условно бесплатные ссылки, если наш ресурс будет полезен (например как в случае с добавлением функционала определения названия лекарства по фото на медицинском сайте).

Вот после нахождения всех точек роста уже начинается планомерная, выверенная работа по созданию недостающего и настройке существующего. Но это уже совсем другая история про аудиты, с распределенными по степени важности задачами, ссылки, семантические ядра и прочее.

Интересно было бы почитать про мой путь поиска точек роста pillintrip.com?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Disclaimer

Эта статья:

1. Вредная для большинства SEO-шников. Если они не проводили эти эксперименты, то больше шанс навредить, чем профит заиметь.

2. Требует хорошего понимания двух вещей: Как считается каноничность, Какие страницы считаются тонким контентом

3. Еще как правильно экономить краулинговый бюджет и за что его дают.

НО это всем нужно пробовать делать в жизни. И учится на своих ошибках.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Коновалов

обо всем да ни о чем.

объясню почему:
- сделать Умный фильтр товаров - ну ок, а что скажите про статус "Недостаточно качественная страница" после индексации этих страниц?
- реализовать Оптимизация под геолокации (улица, район, город, страна). - рили?) а как? папки,поддомены,отдельные домены?что лучше?
- загрузить Картинки товаров - wat?!
итд

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Представляете книгу в которой описано как все это реализовать? Я думаю она получится толстой, тем более если учесть особенности поисковиков.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

Я зашел на ваш сайт, просто из рабочего интереса, почему у вас графики не за год, а за 3 месяца с ростом? С чем это связано? К вопросам выше присоединяюсь. Все советы похожи за все хорошее против всего плохого. 
Умный фильтр = НКС, проще в фильтр пихать прямые ссылки, но это не умный фильтр, а просто разделы
Геолокация = НКС, а если регионы, то бюджеты лезут в космос, выхлоп не такой, как от первого и цена заявки космос. Этот метод уже не работает, проще делать отдельные домены и сайты, если мы хотим покрыть другие города, но чаще сам бизнес не готов к другим городам, и снова цена заказа с другого города дороже, чем с родного и все это как возня получается

Про подход точек роста не согласен, так как аудит это поиск ошибок. Точки роста это другая работа. Нужна она клиенту зависит от задач его. Когда вы присылаете точки роста, не факт что они выстрелят и это не более, чем гипотеза. Плюс часто у бизнеса запрос не точки роста, а просто начать что-то получать.
80% запросов приходят с 0 траффика, когда приходят с 5 000 трафика или 3 000 трафика, то там другие запросы и полное пониманием клиента SEO базовых вещей, поэтому чаще вы разговариваете уже на равных и точки роста тестируются в процессе.

Хотел еще писать, но что-то лень

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Если правильно делать, то вы не получите НКС ни по умному фильтру, ни по геолокации. Изучайте выдачу, там есть все ответы.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда