{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бойтесь и трепещите – грядет эра Core Web Vitals

Февраль, март, апрель… Три месяца отделяют SEO от следующей революции, которая грядет в мае, когда Google начнет учитывать новый комплексный сигнал ранжирования Core Web Vitals. И чем ближе эта дата, тем больше сведений о новом факторе обнародует Google…

Как все начиналось?

О том, что появился еще один сигнал ранжирования, представители поисковой системы сообщали на страницах Google Search Central несколько раз. Сначала в мае 2020 г., а затем в ноябре. В последний раз Google обнародовал дату, когда данный сигнал начнет влиять на позиции сайтов в выдаче – май 2021 г.

В публикациях отмечалось, что Core Web Vitals будет учитываться поисковиком при ранжировании вместе с остальными факторами Page Experience. Новый сигнал позволит Google оценить, насколько проиндексированная страница удобна для пользователя.

Но в отличие от остальных сигналов этот является составным, потому что в его состав входят три показателя:

Ø Largest Contentful Paint (LCP) – скорость загрузки основного содержимого веб-страницы. Эталонным LSP считается показатель в 2,5 сек. после перехода пользователя на сайт.

Ø First Input Delay (FID) – период ожидания, после которого юзер сможет взаимодействовать с веб-страницей. Идеальный FID – не более100 мс.

Ø Cumulative Layout Shift (CLS) – визуальная стабильность макета страницы. Эталонное значение – не более 0,1.

Вот только чем все эти параметры мерить? И об этом всеведущий Google уже тоже позаботился…

Не один, а целых пять!

Оказывается, что, начиная с конца мая прошлого года, Core Web Vitals уже можно мерять целыми пятью инструментами:

· В специальном отчете Search Console.

· PageSpeed Insights.

· Lighthouse – встроенный в инструменты разработчика Chrome тестер доступности страницы для пользователей (оценивает ресурс по стобалльной шкале).

Lighthouse умеет определять только два показателя Core Web Vitals: FCP и CLS. Инструмент присутствует во всех браузерах, развернутых на основе движка Chromium.

· Отчет Chrome UX – отображает обезличенную статистику, собранную с помощью Chrome.

· Chrome DevTools.

· Браузерное расширение Core Web Vitals – выводит показатели оценки страницы непосредственно в Chrome.

Последние новости с фронта

В инструментах разработчика Chrome 88, который вышел в январе 2021 г., на вкладке Perfomance теперь можно отобразить показатели Core Web Vitals. Для этого после записи производительности нужно поставить флажок в чекбоксе Web Vitals.

Как видите, Google предоставляет большой набор инструментов для измерения нового сигнала. Но при каких его показателях сайт сможет получить преимущество при ранжировании?

Во время последнего общения с вебмастерами в рамках Google Search Central Джон Мюллер ответил и на этот вопрос. Оказывается, чтобы завоевать более высокие позиции в выдаче, ресурс должен соответствовать всем критериям нового фактора. А если хотя бы один из трех параметров Core Web Vitals хромает, тогда о преимуществе при ранжировании можно забыть.

Пора готовиться

До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас. Для этого следует провести тщательный технический аудит сайта, повысить его UX, скорость загрузки страниц путем оптимизации ресурсов, кода и т.д. Хотя все это примерно. Ведь Google еще не опубликовал своих рекомендаций для вебмастеров по улучшению Core Web Vitals.

Статья от: Galaxy-it.net.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Evgeni Sereda

Друзья. Влияние User Page Experience и входящих в этот новый фактор сигналов Core Web Vitals, Https, Safe browsing. Mobile friendly, intrusive interstitials довольно небольшое.
Если у вас будет отличный контент, то UPE помехой не будет.

Статья написана так, будто нас ждёт опасность. Это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Если у вас будет отличный контент, то ... его скорее всего украдут, а поисковики влёгкую отранжируют их выше вашего. Доказать поисковикам ничего не возможно, а биться в судах с легионом дорвеев бесполезно. Пишите контент, пишите. Большинство СМИ уже превратились в калейдоскоп рекламы, юридические порталы натурально рецептами тортов собрают НЧ трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ни разу за последние 5 лет не сталкивался с тем, чтобы у меня спёрли контент и он ранжировался выше моего сайта. Только точная копия в данном случае может представлять опасность. Тырят-то регулярно, ну и что? Это интернет.
Рерайты? – Да пожалуйста, переписывайте - если сможете переписать лучше. Самое важное - всегда между строк.
Кмк, вы слегка преувеличиваете проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Я говорю по опыту в рамках своего проекта. 70% контента в рунете по моей нише украдено с моего сайта в том или ином виде. Там и рерайт и рерайт на рерайт, воровство ворами у воров.

Простой пример: чел берёт статью, меняет 1 абзац, постит у себя в ЖЖ и т.к. это ЖЖ, то он более трастовый для ПС и ранжируется выше, а наш материал считается копией.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Дело может быть в сайте, чисто технические причины. Сколько раз экспериментировал: контент одинакового качества на сайтах с разной архитектурой и структурой ранжируется совсем по-разному. 
Второй момент: это промоушен контента. Его часто упускают или делают формально - и это тоже сказывается на ранжировании, в том числе - и в результате кражи.
А рерайты никуда не денутся, пока ПС не научатся понимать, что от перестановки слов в тексте из замены ключей синонимами смысл не меняется, а дубли в поиске не нужны. Можно жить и с этим.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда