{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы формируем автоматическую генерацию красивых метатегов и урлов

Заполнение метатегов и создание ЧПУ для страниц подкатегорий и фильтров — это не то, на что мы в агентстве готовы тратить время специалистов. Прописать алгоритмы для их автоматической генерации — другое дело.

При этом нам важно на выходе получить такие логичные и грамотные title и description, при взгляде на которые никогда не подумаешь, что их написала машина, а не носитель языка.

Покажем, как мы это делаем, на примере сайта строительной компании. Их фишка в том, что они проектируют уникальные деревянные дома, бани, гаражи и никогда не строят по одному проекту второе сооружение. На сайте можно отфильтровать проекты по четырем характеристикам:

  • тип постройки (3 варианта);
  • тип конструкции (4 варианта);
  • материал (4 варианта);
  • площадь (6 вариантов).

Какие бы фильтры здесь ни выбрал пользователь, под этот набор должна генерироваться уникальная страница с релевантными метатегами. Уже посчитали, сколько всего может быть таких страниц? Мы подскажем — почти 700.

Если объект A можно выбрать из некоторого множества объектов m способами и после каждого такого выбора объект B можно выбрать n способами, то упорядоченная пара объектов (A; B) может быть выбрана m∙n способами

Приступим к формированию шаблона для разработчика, по которому он настроит автоматическую генерацию метатегов и ЧПУ.

Определяем, в каком порядке фильтры должны подставляться в урл

Каждый выбранный на странице фильтр должен добавляться в урл, причем — на специально отведенное для него место. В нашем случае порядок такой: сначала — тип постройки, потом — тип конструкции, потом — материал, потом — площадь.

Пользователь может задавать фильтры как ему удобно: в первую очередь, например, выбрать площадь, а потом уже — тип постройки. Но каждый фильтр все равно встанет в урл на свое место: тип постройки — на первое, площадь — на четвертое. Если пользователь не выберет какие-то фильтры, например, тип конструкции и материал, то на их места в урл встанут нули.

Прописываем условия, когда в title и description должны добавляться уточняющие слова

Шаблон для сбора title выглядит так: «Проекты + [тип постройки] + [тип конструкции] + [материал] + [площадь кв. м] от компании <Название>». Если в фильтрах заданы только тип постройки (дом) и площадь (до 100 кв. м), а материал и тип конструкции — нет, то формируется title «Проекты домов площадью до 100 кв. м от компании <Название>». Этот title подтягивается в заголовок сниппета.

Но, как мы уже отмечали, компания строит только деревянные дома — нам важно, чтобы это было понятно из сниппета и на сайт шел целевой трафик. Поэтому в данном случае мы перед первым фильтром добавляем уточнение «деревянных». Получается: «Проекты деревянных домов площадью до 100 кв. м от компании <Название>».

А вот если в фильтрах заданы тип постройки и материал, нам это уточнение не нужно, потому что получается title «Проекты домов из круглого бревна» — и так понятно, что из круглого бревна могут быть только деревянные дома.

Для разработчика мы составляем таблицу, в которой учитываем все эти случаи:

Каждому фильтру напротив каждого уточняющего слова мы присваиваем значение: 1 или 0. Напротив уточняющего слова «домов», например, значение 1 проставлено под тремя фильтрами: тип конструкции, материал, площадь.

Если на странице задана комбинация фильтров, каждому из которых напротив уточняющего слова присвоено значение 1, мы добавляем в title это уточняющее слово. Если же хотя бы под одним из заданных фильтров напротив уточняющего слова стоит значение 0, мы не добавляем его.

Место, куда мы добавляем уточняющее слово, обозначено подчеркиванием ___. Слово добавляется только один раз на место подчеркивания в первом по порядку фильтре.

Прорабатываем морфологию в title и description

Заданные на странице фильтры добавляются как в title, так и в description. Чтобы целые словосочетания в метатегах не дублировались, мы прописываем одни и те же слова в разных словоформах.

Кроме этого, в двух фильтрах есть варианты с предлогом ИЗ. Чтобы не получить title в духе «Проекты домов ИЗ круглого бревна ИЗ лиственницы», мы задаем правило: если среди выбранных фильтров есть и тип конструкции с предлогом ИЗ, и материал с предлогом ИЗ, то предлог используется только перед фильтром тип конструкции.

Title будет таким: «Проекты домов из круглого бревна лиственницы площадью до 100 кв. м от компании <Название>»

Радуемся результатам

С помощью такой автоматизации мы получаем подобные сниппеты:

А также решаем сразу ряд задач:

  • Избавляем сайт от дублей — поисковая система воспринимает любую комбинацию фильтров на странице как уникальную страницу со своими метатегами и урлом.
  • Повышаем позиции и видимость сайта в общем.
  • Привлекаем низкочастотный трафик.

На каждом проекте мы прописываем алгоритмы для генерации метаданных индивидуально — универсального шаблона быть не может, но принципы его создания одни и те же. Мы для вас их описали — внедряйте, пользуйтесь, вспоминайте нас хорошим словом)

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Тайтлы для категорий шаблонами - так себе идейка, как по мне. Если надо быстро заполнить это поле для здоровенного сайта - вариант. Но тайтлы, созданные вручную, с использованием актуальных для кластера словоформ, эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Полностью согласен). Особенно если у тебя категория прям ВЧ ВЧ, то лучше так не делать, так как есть хвосты, которых можно лишиться из-за подобной лени) 
Карточкам и т.д. конечно надо шаблонизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Все упирается в цену автоматического формирования мета-тега title и его эффективность. По теоритическим правилам SEO все так (практического результата - рост позиций, это не даст), но, если у вас есть "формула" title, может проще будет его прописать в ручном режиме? Даже на 1000 посадочных, ручками, это не так и долго. Зато оптимизатор уверен что с морфологией все везде точно и как надо. Автоматическое формирование description - идея "такая себе"...
Интереснее всего раздел "радуемся результатам")) чему конкретно? Тому что вашего сниппета по "формуле" нет в 200 ни по яндексу, ни по Google?))
Если делать всё как все, результат будет таким же. Как у всех.
Ссылки с sape давали результат - все кинулись их покупать.
Теги по шаблону - все кинулись херачить так же.
В итоге вся выдача засрана однотипными сайтами, которые отличаются только логотипом и объёмами однотипных текстов....
Если я не прав - можете швырнуть в меня кирпич.... 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин KINETICA
Автор

Ну, зачем же в вас кирпичи швырять — давайте просто сравним два способа (ручной и автоматический) и разберемся, что такое «долго» и «недолго».

Допустим, вы тратите на ручное заполнение одной посадочной секунд 30. Даже в этом случае такая работа займет у вас 8 часов (посадочных в вашем примере 1000). Ну, хорошо. Потратили вы эти 8 часов. Потом на сайт добавили еще один фильтр — посадочных стало уже пару тысяч и вам надо заново все перезабивать, при этом постараться не запутаться.

Мы на создание ТЗ для разработчика и реализацию скрипта для автозаполнения тратим 4 часа на старте — то есть, в 2 раза меньше. Даже если на сайт добавят новый фильтр, мы слегка подкорректируем условия и просто перезапустим скрипт, а не потратим десятки часов на ручное заполнение.

В статье мы показали идею реализации автоматического формирования метатегов и урлов, сделали это специально на проекте с фильтром попроще — но эту же идею мы используем на ecommerce-проектах с десятком миллионов страниц и, благодаря проработанным условиям, всегда уверены, что с морфологией все как надо на каждой странице.

Кстати, именно на этом проекте мету проще собирать динамически, а не хранить в базе, и в этом нам как раз помогает шаблон.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Не спасибо, вашими рекомендациями мы не будем пользоваться, так как много бреда https://www.loghomeru.com/projects/banya/rubleno-karkasnyj-dom/sosna/do-500 .Вы либо сценарии в фильтре продумывайте, либо проекты добавляйте. Далее, по логике на этой странице в хлебных крошках Проекты должны быть кликбельные. Такое бывает, когда СЯ день собирать, но как практика показала, правильнее его собрать и на его же основе сделать фильтр. Форматирование текста на всем сайте просто ужасное и нечитабельное. Куча цикличный ссылок. Для чего воткнут везде блок ссылками "Мы строим" вобще не понятно, он только сбивает с толку. А так, чуваки, я имею ввиду, конечно, Северный дом - крутые, работы класс.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин KINETICA
Автор

Максим, «формирование метатегов» и «сайт» соотносятся друг с другом так же, как «завязывание шнурков» и «марафонец». Никто вам, конечно, не запретит, в комментариях к статье про шнурки критиковать систему питания спортсмена и его тренировочную нагрузку, но зачем вам это? Вы, как минимум, не знаете, какой у нас объем работ на этом проекте, так что некорректно с вашей стороны выходить за рамки темы статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Мне глубоко без разницы какой у тебя там объем работ. Про шнурки и марафонца какая то тухловатая аллегория, да и как ее понимать? Про рамки темы статьи - что какие рамки? Не хочешь здравой критики? Ну держи дальше читатей за идиотов, публикуйся на своем сайте, сам модерируй комментарии. 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Чистякова

Максим, как редактор компании «Кинетика» хочу ответить вам лично.  Мы не держим за идиотов ни читателей, ни комментаторов — именно поэтому, например, выше привели аналогию — даже не думали, что вы с нею не справитесь. Подчеркну — это аналогия, а не аллегория, как вы написали. Разница здесь принципиальная: аллегория — прием художественный, аналогия — логический. Способность улавливать аналогии традиционно проверяется IQ-тестами — так же, как способность видеть закономерность в ряду чисел, например.

Тот факт, что вы ее не поняли, для меня в какой-то мере объясняет, почему вам сложно даются и другие связи: 

1. Соответствие между содержанием статьи и объектом своей критики. 

Мы показали в рамках этой статьи и на примере этого проекта, как можно решить одну-единственную задачу — составить ТЗ для разработчика, по которому он настроит автоматическую генерацию красивых метатегов. Мы не разбирали, какие блоки должны быть на сайте, как форматировать на сайте текст и т.д. Вы же почему-то критикуете именно эти вещи. 

2. Зависимость успеха проекта от выполненного объема работ на сайте.

Вас нисколько не останавливает от тотальной критики всего, что попалось вам на глаза на сайте, тот факт, что вы не знаете, какие именно работы и в каком объеме на этом проекте были согласованы и оплачены клиентом, а значит, выполнены нами. Вам это «глубоко без разницы», но там, где речь идет о «здравой критике», такие моменты всегда учитываются. 

У меня все.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А смысл-то вашего текста можете пояснить? Я так понимаю, это реклама технических возможностей ваших разрабов? Но в рамках SEO какой смысл во всём этом шаманстве, кроме вреда для продвижения?
Видал я разных затейников. Ну, к примеру, настройка автоматических noindex, если в URL - больше 4 слэшей. Не шутка, реальная реализация.
Или там оформление всех внутренних ссылок в виде хешей. Зачем? – Кто знает.
Только подумайте, что эти вот ваши наработки - не на пользу сайту, а только во вред, потому что противоречат работе с семантикой и структурой, о чем Максим вам тут уже говорил. не услышали.
А ещё подумайте, как будут мучаться те, кто будет продвигать и поддерживать сайт после вас.
Ну и к слову: есть отличные реализации того, что вы тут пытаетесь добиться - в частности, Сотбит под Битрикс. Берете смарт-фильтры, перемножаете (если есть такой запрос). Настраиваете шаблончик для категории и товаров в ней (да, по любым полям - цвет, цена, размер, что угодно). Получаете внятный листинг на базе смарт-фильтров, без изуверства со структурой URL, лишней вложенности, вывихнутой логики и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ты, как типа редактор, лучше бы фактчекинг проводила, но я так понимаю у вас в сео никто не умеет. Хотя, потоковое сео оно такое, бессмысленное и беспощадное. Статья про вполне конкретный проект и как вы типа замечательно там настроили категории. Но очень жаль, что в кластеризацию никто у вас не может, даже не думал, что у вас никто не справится.  Бред про шнурки и спортсменам своим клиентам рассказывай. PS: Аллегория - Иносказание, выражение чего-н. отвлечённого, какой-н. мысли, идеи в конкретном образе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Максим привёл хороший пример. Вы таким макаром сайт под фильтры загнать не боитесь? Это же типичная НКС. Правда, с таким уровнем вложенности, что любой бот копыта обломает на пути к ней.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

До сих пор встречаются проекты с таким тайтлами, что лучше по формуле, чем как есть (в заданных условиях и ресурсах).
Есть темы, где формулы просто напрашиваются.
И да, везде желательно включать мозги и выбирать эффективный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
Каждый выбранный на странице фильтр должен добавляться в урл, причем — на специально отведенное для него место. В нашем случае порядок такой: сначала — тип постройки, потом — тип конструкции, потом — материал, потом — площадь.

Почему бы не делать это гет-параметрами?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Потому что тоже получится как в моем комментарии выше

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

так все-таки как генерация урлов происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Собирают фильтры в нужной им последовательности > прогоняют через slugger > профит

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null