Антикейс «Ашманов и партнеры» — как сделать рекламу, даже не проверив, куда будет переходить клиент по ссылке
Итак, многие из вас слышали про «Ашманов и Партнеры» — компания старая, крупный игрок и так далее. Вчера они разместили пост «Кейс: как мы рекламировали сложный продукт BOSCH в «Яндекс.Дзене» и добились хороших результатов». Сейчас пост уже похоронен авторами, но кому любопытно — вот тут еще можно посмотреть сохраненную копию: https://clck.ru/TNMUP
Там шел (сразу оговорюсь, что достаточно поверхностный) рассказ о том, как они промоутировали новый продукт компании Bosch — лазерный дальномер Bosch Zamo III Set и как они достигли блестящих результатов. Речь шла о комплексной кампании — контекстная реклама (Гугл и Яндекс) и очень часто рекламируемая площадка от Яндекса — Дзен.
Сфокусируемся именно на этой площадке. Соль в чем — ни в процессе рекламирования, ни в процессе подготовки и публикации кейса господа из «Ашманов и партнеры» не заметили, что рекламная ссылка в размещенном ими материале некорректна (корректная bosch-zamo.com/ru/ru/index.htm, а использовалась в публикации bosch-zamo.ru).
То есть — они оплатили рекламное размещение за клиентский кеш, запустили компанию и даже не проверили, что целевые клики, которые они получили в процессе, ведут пользователя не на клиентскую площадку, а на заглушку от хостера. И даже запилили кейс про то, как круто они справились.
С кем не бывает — запара, много клиентов, еще что-то. Рабочий, в сущности, момент. С оговоркой — если его обнаружили в процессе работы или даже после запуска рекламной кампании. Но тут вопиющий случай — в процессе настройки проморгали, в процессе открутки проморгали и даже в процессе публикации кейса проморгали. При этом, надувая щеки, замерили эффект и рассказывали об «успешном успехе».
И это какой-то провал.
Это не попытка очернить «Ашманов и партнеры» — компания крупная и давно на рынке. Но вот это последовательный обсер на всех 3 этапах (настройка, открутка, публикация кейса) — это за гранью.
В аттач приложил:
1) Ссылку на публикацию в Дзен
2) Сохраненную копию страницы с кейсом
3) Ссылку на заглушку домена, куда уводила интересующих клиентов рекламная публикация
4) Корректную ссылку — то, куда должен был уходить клиент.
Мы обычно сталкивались с тем, что крупные агентства кладут болт на мелких заказчиков.
Из Перми заказывают в Москве по московским ценам. В Перми это огромные деньги и за них ждут крутой результат, а для крупного агентства этой мелкий клиент и его ведут левой пяткой.
Но тут Бош как никак. После размещения любой ссылки каждый сотрудник обязан кликнуть ссылку. Если она с ютм-метками, то увидеть метки в метрике.
Иначе его везут в лес копать себе отдельный кабинет. У нас так по крайней мере.
Я когда-то работал в машиностроении и там узнал, что Бош просто брендхолдер, у него нет производств и он просто по всему миру размещает заказы где дешевле, занимая средненькую нишу с нестабильным качеством.
У Бош нет производства чего? Вот инвестируют в фабрику в Венгрии. Вот по ссылке про заводы и R&D бошевское: https://wiki.bsh-group.com/en/wiki/Region_Europe Перепроверять надо бы факты.
А кто сказал, что это их фабрика? Это партнер, в которого они вложились чтобы давать дешевый продукт (В.Европа дешевле), РнД для исследований сделали, но если будет что-то лучше - соскакивают и идут дальше.
У них группа компаний. И записаны ли какие-то заводы на юр. лицо, которому принадлежит бренд — не особо важно. Думаю, хотя бы в одной из 440 компаний холдинга найдется заводик 😄
Залез в гугл и узнал, что потребительские товары это 9% от их оборота.
Исходя из логики, доказывать это должны вы, а не я.
Так же как и
Бош просто брендхолдерЯ никому не должен, тем более вам. Слухи не есть утверждение. Их фабрика - ок, не их - тоже ок, ваще пох.
А, ну понятно тогда