Генерируем 2,5 млн SEO-страниц из небольшого каталога
Введение
Каждый, кто занимался или просто касался вопроса SEO продвижения сайта на Битрикс, задавался вопросом создания новых страниц для запросов пользователей.
Если у вас небольшой каталог или, наоборот, объемный, но нужны новые горизонты в рамках текущего ассортимента, информация ниже вам отлично подойдет.
Граница материала
В рамках данной статьи мы не рассматриваем основы и такие базовые вещи, как:
- Техническая / базовая: микроразметка, штатный seо-модуль, каноникал, ЧПУ, скорость работы, зеркала и т.д.
- Контент
- Внешняя оптимизация - отдельная песня
Но без них все описанное далее или не сработает или сработает неэффективно.
Подход
Следующие подходы и способы описаны для Битрикс, но их с легкостью можно использовать и на других CMS система или фреймворках. Например, многое из данного материала прекрасно работает на базе Laravel.
Общий тезис
Как завещают правила поисковых систем, ключевой фактор успеха - один ключ = одной странице с максимальным количеством контента. Задача сводится к тому, чтобы на базе имеющегося контента генерировать максимальное количество страниц с максимально возможным качеством.
Нюансы:
- В основном эти правила применимы к интернет-магазинам и сайтам, на которых есть каталог товаров.
- В описанных методах речь идет о борьбе за низко и среднечастотные запросы.
Мы постараемся рассказать о нюансах и тонкостях применения методик. В каждом решении будет указан потенциал метода.Для простоты мы введем константные данные: интернет-магазин валенок на 1 000 товаров и 2 свойства у товара (по два значения в каждом, например, цвет валенок и размер валенок).
Пример для наглядности:
2 раздела (Мужские валенки, Женские валенки)
Варианты решения
Здесь мы пойдем по порядку - от часто применяемых до наиболее специфичных.
1. Мультирегиональность
Данный вариант допускает создание поддоменов или подпапок в рамках одного сайта. Это позволяет закрывать региональные группы запросов. Например, “ {Название товара} купить в {Название города, например, Омске}”.
Подробно эта тема рассмотрена в отдельной статье.
2. SEO фильтр
Штатно все результаты, которые может собрать фильтр Битрикс, закрыты от индекса. И это правильно. Так система не позволяет роботам найти сотни, миллионы комбинаций фильтра, которые сделали бы низкокачественные страницы.
Данный вариант служит для создания посадочных страниц на основе свойств товара, которые участвуют в фильтре. Наиболее простой пример для понимая - это цвет. Допустим, вы продаете валенки. Так получилось, что цвет у вас заведен как свойство товара. Чтобы вам покрыть спрос таких запросов, как “Красные валенки” и “Синие валенки”, нужно создать страницы. Самый просто вариант - это SEO умного фильтра.
3. SEO поиска
Данный вариант идентичен вышеописанному способу с SEO фильтром. Но на этот раз мы оперируем поисковыми запросами внутри Битрикс. Битрикс собирает статистику по ключевым словам, которые у вас есть на сайте. По наиболее релевантным мы можем собрать страницу и открыть ее для поиска.
Важным нюансом данного модуля является переработанная страница поиска (штатная не подойдет). На вашей странице в выдаче должно быть несколько результатов с товаром. Например, “Валенки со шнурками”.
Нужно помнить, что многие запросы будут пересекаться с SEO-фильтром, и отдельная задача - не перемешать и не создавать дубли страниц.
Все вышеописанные варианты можно реализовать тремя способами:
- Покупка решения, в котором встроена данная функция (такие есть)
- Покупка отдельного модуля (такие тоже есть)
- Самостоятельная реализация
4. Дополнительные вкладки в карточке товара
Данный метод отлично эксплуатируют ребята в оранжевом интернет-магазине.Обычно карточка товара включает в себя несколько типовых вкладок:
- Описание
- Характеристики
- Инструкции
- Отзывы
- Комментарии
- Вопросы
- Обзоры
- Где купить
- и т.д.
Смысл метода - создать отдельные страницы по типу: карточка товара + характеристика в URL. Это выглядит так:
/catalog/blablabla/tovar/characteristics/
Таким способом можно закрывать группы запросов, связанные с обзорами на товар, отзывами, характеристиками, инструкциями и т.д.
В рамках Битрикс решения пока не видели, поэтому здесь только самописная реализация.
Промежуточные выводы
Каждый метод хорош как в отдельности, так и совместно. Если подсчитать общее число страниц, которое мы можем сгенерировать на базе нашего вымышленного интернет-магазина, то выйдет примерно:
(490 (гео - городов) * 16 (SEO-фильтр)) + ((490 * 75 (поиск)) + (490 * 1000 * 5 карточка)) = итого мы получим 2 494 590 страниц.
Число, вероятно, сильно большое и избыточное, но смысл понятен.
Для решения, какой метод подходит, а какой нет, может помочь анализ спроса или семантическое ядро. Только в нем можно проследить:
- Есть ли спрос в разрезе регионов (очень часто его нет).
- Есть ли свойства товара, которые ищут по отдельным запросам (чаще да).
- Какие запросы можно использовать в поиске.
- Какие вкладки можно создать в карточке товара (особенно актуально в технике и оборудовании).
Ссылки на сами модули не приводим. Их можно с легкостью найти в Яндексе или Google, они общеизвестны и никакой тайны в этом нет, но мы хотим чтобы Вы сами их нашли, если задумались над внедрением данной идеи на свой сайт или сайт клиента.
Результаты применения решений
Проект #1
Интернет-магазин по продаже отделочных материалов. Было проведено внедрение seo-фильтра + созданы поддомены по городам. До внедрения трафик из поисковых систем был от 3000 до 3500 визитов в месяц. После внедрения сайт стал ежемесячно получать до 23 000 визитов.
Проект #2
Владелец небольшого спортивного магазина в провинциальном городе, обратился к нам за помощью, он хотел добавить на свой сайта возможность выбрать другой город и оформить доставку товара в этот город. По просьбе клиента было проведено внедрение мультирегиональности со всеми вытекающими плюсами и минусами. Работы по внедрению начали проводить с середины сентября 2020.До внедрения трафик из поисковых систем был в районе от 2000 до 2500 переходов в месяц. После внедрения сайт стал набирать трафик как ракета и к концу января 2021 года Яндекс метрика зафиксировала уже 6909 переходов из поисковых систем.
Прирост может показаться и небольшим, особенно если сравнивать трафик, например, с сетевым магазином СпортМастер, но клиент остался доволен результатом, т.к., можно сказать, на пустом месте и в кратчайшие сроки получил x3 трафика на свой сайт.
Проект #3
В нашу компанию поступила заявка с другого конца страны от интернет-магазина, занимающегося доставкой продуктов питания на дом в своем городе. Внедрение других городов не требовалось, что логично.
Остановились на идее доработки имеющегося фильтра на сайте и установке на него модуля SEO-фильтра.
На скриншоте специально оставили запас по месяцам, чтобы показать имеющийся трафик до внедрения SEO-фильтра (июнь,июль, август, сентябрь). Трафик в эти месяцы болтался в районе 8600 переходов.
Работы по внедрению начали проводить с конца сентября - начала октября. Например, раздел с овощами мы раздробили на подвиды овощей (огурцы, помидоры, капуста, картошка, свекла, морковка и т.д), то же самое сделали и с фруктами. Все благодаря только одному seo-фильтру, на основе которого мы создали новые дополнительные, а самое главное, полезные страницы на сайте. Результат не заставил долго ждать, к концу ноября 2020 года на сайте было совершено 9356 переходов, а в декабре уже 16905 переходов.
В итоге мы получили с одного только фильтра прирост трафика на сайт в два раза больше, Карл! Еще сократили количество отказов благодаря тому, что посетитель сразу из поисковой системы попадает на нужную ему страницу с теми товарами, которые он хочет купить. У него отпадает необходимость в использовании на сайте поиска или фильтра, т.к он сразу видит ассортимент по той группе товаров, которая его интересует..Если сравнивать трафик из поисковых систем за период (ноябрь-декабрь 2019) и (ноябрь-декабрь 2020), то прирост трафика составил х3 в Google, было 3914 визитов, а стало 12179.
Из поисковой системы Яндекс трафик тоже увеличился: в 2019 году было - 2655, стало 14090 визитов, можно сказать, в 5 с половиной раз.
Если сравнивать суммарный прирост по количеству визитов из Яндекса и Google, то прирост трафика составил ~ 20 000.
Вот такими простыми методами, но не без магии и костылей, конечно, можно очень легко делать boost трафика на ровном месте.
Если вы работаете с Битрикс и хотите попробовать осуществить описанные методы, обращайтесь - https://wbest.ru/services/dev или пишите [email protected].
Назвали бы уж статью "Как показать клиенту буст, а потом загнать его под фильтры".
Весь минувший год прошёл под громкий вой перемножальщиков фильтров, влетевших под НКС, а тут такое откровение.
И да, любители полезного контента: "Сотбит", 15 тысяч рублей, настройка автогенерации - и не благодарите, не за что.
Вы абсолютно правы. В материале мы попытались описать инструменты, которыми можно пользоваться, а уж как их применят на практике другой вопрос.
В целом так можно сказать про любой инструмент, даже про "топор", который при неумелом использовании принесет не тот результат.
Про цену, на сколько мы в курсе - цена даже чуть выше 15 т.р, но это не сопоставимо по цене с самостоятельной реализацией подобного модуля.
Сам сайт можно глянуть? Года четыре назад после 500 тыс страниц битрикс был уже совсем не торт по скорости... точнее совсем накрывался. А при наличии взаимосвязи с 1С прям гарантия тупости решения.
Данный расчет виртуальный (для примера), но у нас есть проект подобного размера.
Почему вы считаете тупостью использовать генерацию при наличии 1С, не понятно. Можно уточнить?
Интеграцией инет-магаза на битриксе и 1С не занимались ни разу? Короче попробуйте и вопрос отпадет. Примерно на вторые сутки после ожидания обновления данных :)
Не совсем понятна связь. Генерации и наличия 1С. Как это противоречит друг другу?
(к слову, все проекты на скринах из метрики - это битрикс примерно 100к каталога прилетающих их 1С).
Простой вопрос: в каком месте в настройках битрикса устанавливается связь между 1С и битриксом?
Связь устанавливается со стороны 1С, а не со стороны Битрикс ( 1С является инициатором и ведомым). https://v8.1c.ru/tekhnologii/obmen-dannymi-i-integratsiya/standarty-i-formaty/protokol-obmena-s-saytom/
При типовом конфиге в Битрикс можно вообще не заходить, так все в разделе магазина настраивается.
Вопрос звучал где именно :) и ожидался мгновенный ответ, поскольку мы переписывались довольно бодро. А так, пишется небольшая прога и обновление идет быстрее. Иногда даже чтение мануала не помогает.
Вопрос поставлен не корректно, поэтому и ответ дан общий.
Про какую "прогу" идет речь непонятно, учитывая что функционал обмена является коробочным.