Что делать, когда на сайте не хотят указывать цену? 4 способа решения проблемы
Мы можем в тысячный раз написать, что цена — самый важный коммерческий фактор, и кто не указывает ее — проигрывает в бизнесе. Сегодня поговорим о том, как выйти из ситуации SEO-специалисту, когда стоимости на сайте нет.
Среди владельцев бизнеса зачастую ходит принцип: если не указать прайс на сайте, то мне будут чаще звонить, а мой менеджер выведет его на конкретную покупку.
Это миф. Более 70% пользователей просто закроют страницу и уйдут к конкурентам, где цена уже прописана на сайте. Отсутствие конкретной стоимости - прошлый век и ложная уверенность в том, что с остальными проблемами справится отдел продаж.
Содержание:
3.1. Цены "от..."
3.2. Калькулятор расчета
3.4. Опросный лист
4. В заключение
Универсальный ответ, почему цены важны для SEO
SEO-специалист часто на автомате отрабатывает фразу "цена - это важный коммерческий фактор для ранжирования сайтов", прикладывает исследование от известного агентства и ждет высылки прайса. Тем более, многим знакома ситуация, когда до заключения договора заказчик говорит: "да, обязательно пропишем на сайте, только позже".
Проходит месяц, два, тот же специалист повторяет мантру про коммерческий фактор... Но можно сказать гораздо проще:
Конечно, факты, цифры и цитаты зависят от конкретной ниши, но суть одна.
ТОП-5 причин, почему владельцы не хотят ставить цены
Некоторые причины из них являются отговорками, другие объясняют текущую ситуацию, но все же не решают проблему.
1. Реальная стоимость выше среднего по рынку.
Это частая и самая распространенная причина. Компания условно хочет продавать кроссовки Nike за 30 тысяч, когда их среднерозничная цена составляет 7-12 тысяч по региону. К сожалению, здесь SEO-специалисты бессильны, нужно умерять жадность либо владельца сайта, либо его маркетолога.
2. В данной отрасли не принято публиковать цены.
Это более сложная и реально существующая причина, относящаяся к сложным областям — например, оборудования для дата-центров. Бывают и случаи, когда производители не публикуют прайс на свои товары, так как существует соглашение, что его реализуют дилеры по своим расценкам.
3. Нет точной стоимости товара.
Иногда счет на продаваемую услугу варьируется от пожеланий самого заказчика. К таким услугам относятся, например, абонементы в фитнес-клубы и индивидуально изготавливаемые изделия - браслеты, кольца, одежда и т.д. В таком случае итоговая стоимость становится известна после изучения макета и окончательного расчета.
Это самая нейтральная и объяснимая причина.
4. "Клиент будет шокирован ценой"
Этот пункт не пересекается с п.1. Если в случае кроссовок Nike за 30 тысяч вы пожмете плечами и купите их в ближайшем "Спортмастере", то некоторые товары действительно находятся в штучном экземпляре и имеют высокую стоимость. Например, частные самолеты :)
Ну или более прозаический момент, редкие пластинки (личный случай):
Тем более, в таких нишах часто цена вторична - к покупателю нужен персональный подход и обслуживание.
5. "Не хочу/конкуренты будут в курсе моих цен"
- Нам нужно указать стоимость на N услуг. Вышлите, пожалуйста, прайс.
- Ой, если указать реальную стоимость, мои конкуренты опустят планку ниже, а если указать вымышленную, придется врать клиентам.
Замкнутый круг.
Что делать, когда цен нет, а продвигать сайт нужно?
Приведем цитату:
Но все же отойдем сейчас от шуток и вернемся в прозаичную реальность, когда есть все: проект, составленная ссылочная стратегия, необходимые инструменты, а точного прайса не предвидится в ближайшие месяца три.
Цены "от..."
Самый простой и дешевый способ, когда заказчик не хочет указывать стоимость товаров или услуг на сайте - запросить их минимальную планку. Реально минимальную, а не придуманную.
Согласитесь, много сомнений вызовет частная клиника, у которой на сайте указано "Прием кандидата медицинских наук от 300 руб.!" В таком случае логично возникает вопрос "А какова же реальная цена?.." Поставив минимальную стоимость в 1000-1500 руб., вы завоюете больше доверия к компании.
Встроить калькулятор расчета
Калькулятор - довольно полезная и удобная штука, особенно если цена варьируется от пожеланий клиента. Он выбирает нужные ему параметры, и из поиска ему выводятся подходящие варианты и сумма.
Это касается таких классических ниш, как строительство домов. Также его можно объединить с небольшим квизом:
Вариативная стоимость
Если расценки действительно зависят от нескольких факторов: пакета услуг, дополнительных опций и курса валюты, то необходимо предоставить клиента таблицу или карточки с различными ценами "от..." (перекликаемся с первым пунктом), указав, что именно туда входит.
Услуги могут быть индивидуальны, и вы указываете примеры проектов с аналогичной стоимостью. Также нужно прописать, что конкретно входит в каждый пакет - например, выезд или консультация специалиста могут быть бесплатны.
В случае SEO, разработки сайтов, SMM и других digital-услуг вы как раз не найдете точную цену за продвижение или создание своего проекта. Не потому что, все вокруг вредные, а потому что ряд факторов влияет на конечную сумму. И сказать ее без первичного аудита и заполнения брифа очень сложно.
Опросный лист
В этом пункте мы как раз рассматривали причину отсутствия цен из-за того, что точную цену невозможно определить - все зависит от пожеланий заказчика.
В таком случае используют опросные листы перед подтверждением покупки, где параметры заказа могут быть изменены в процессе создания макета и выпуска товара.
Если ваши менеджеры по продажам являются еще и техническими специалистами, способными определить конечную стоимость, исходя из опросного листа, такой метод поможет заменить привычные таблицы расценок на сайте.
Но для SEO это один из самых нежелательных методов - в плане того, что коммерческий фактор в виде опроса достаточно слабый.
В заключение
Мы все же считаем, что стоимость услуг и товаров обязательно должны быть размещены хотя бы в их примерном диапазоне. Поэтому мы привели 3 способа из четырех, при котором цены все же отображаются на сайте.
И дело даже не в SEO и коммерческих факторах - пользователь и ваш будущий клиент должны знать актуальный прайс. Иначе может сложиться нехорошее впечатление о спекуляции в зависимости от типа клиента.
Иногда даже достаточно упоминания цен "от", так как минимальную планку можно сравнить с другими конкурентами и выбрать оптимальный для себя вариант. А поисковые роботы увидят заветное "руб." и проиндексируют.
В услугах, цены часто не публикуют, тк все зависит от составляющих многих. В товарке, да согласен, но такого особо не встречал
Если человек не может написать цену, то он просто хреново понимает, что продаёт. Это всегда ошибка, без исключений.
Ставил цены оптовым конторам и это приводило к росту продаж, хотя они и верещали: «мы такие особенные, цены показать не можем, у нас скидка от объёма» — это прекрасно всё прописывается на сайте. Сложная цена собирается в калькулятор.
Отсутствие цены это не характеристика товара, объёма или рынка, это признак дефекта в голове.
Вы о чем , я написал про продажу услуг, читайте внимательней
Не могли бы вы обосновать, почему «цены часто не публикуют, тк все зависит от составляющих многих» и в чем конкретном вы не согласны комментарием Печеньки именно в приложении к услугам?
Каждая услуга уникальна по наполняемости и сложно в тексте донести всю выгодна - совершенно никто не дочитается - и большинство не богатого населения просто сравнят по цене и уйдёт туда - где просто назовут ниже, а потом допродают и на@бут ещё. С товаркой часто такого нет
Продавал SEO, в своё время, сложнейшая услуга начиная с метрик, кончая объёмами работ: ответственно заявляю — совершенно спокойно можно сформировать цены.
Посмотрите на kwork — там сплошные услуги, у всех есть цены.
Траханье вола в стиле — наши инженеры должны выехать на место и посчитать по индивидуальным параметрам и только тогда мы тебе скажем... это всё равно чёткие метрики, инженеры же как-то считают, есть метр площади, километр трубы, час работы сварщика и т.д.
И если лень делать калькулятор — приведи пример: вот такая услуга в таком объёме стоит вот столько, а вот такая вот столько, а дополнительные опции бывают вот такие и они стоят вот столько.
и большинство не богатого населения просто сравнят по цене и уйдёт туда - где просто назовут нижеДа, вот про этот наколенный умозрительный маркетинг мы и говорим. Он вообще не работает. 😂
Почём "пластиковые окна" вывести в топ 10 по мск на свежереге?
Уже ни по чём. Не думаю, что и тогда бы за такое стал браться, а сейчас уже лет 9 с клиентами не работаю, 6 лет живу не в РФ и про Яндекс знаю всё меньше и меньше, т.к. ничего там не делаю и не собираюсь. 🤷♀️
«Если человек не может написать цену, то он просто хреново понимает, что продаёт» не потеряло актуальность, все таки.
Что за услуга?