{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новый алгоритм «Яндекса», первые выводы

Произошло серьезное изменение в ранжировании Яндекса. Все точки над i поставлены после 10 Вебмастерской Яндекса, где Михаил Сливинский не только обозначил новые факторы ранжирования, но и показал на слайдах, когда начали накатываться обновления.

На основании статистических данных от экспертов «Скобеев и Партнеры»‎ разберемся, какие гипотезы уже подтвердились и что можно сделать, чтобы восстановить позиции, либо поднять сайт в новых условиях.

Оптимизаторское сообщество со второй половины февраля стало замечать сильные «бури»‎ в выдаче. Выглядело это так:

Источник: https://tools.pixelplus.ru/updates/yandex

Что говорят оптимизаторы, когда видят такой шторм? Многорукий бандит, аномалия, надо подождать и прочее. На самом деле, из доклада следует, что мы имеем дело со сменой алгоритма. Пусть без названия, но как еще назвать событие, когда появляются новые факторы ранжирования и на основании них существенно перестраивается выдача?

Новые факторы ранжирования

Конкретно факторы не были обозначены яндексоидами. Как всегда, напустили много тумана. Условно обозвали факторы как дополнительные аспекты качества и показали их:

Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса

и компоненты коммерческого качества:

Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса

Что вы видите? Ничего не понятно, но ооочень интересно.

Вскрываем факторы ранжирования Яндекса

Но вышел маленький прокол. Были показаны еще графики, исходя из которых видно, когда и что обновлялось.

Вот графики обновления в медицинской тематике:

Скрин из доклада на Вебмастерской Яндекса

А вот график роста трафика одной из наших медицинских клиник, которую мы существенно проработали под E-A-T Google этой осенью:

Вот результат той прорабортки в декабрьский апдейт Google того же сайта:

Рост нашего подопечного в Google

Что мы делали: стандартные решения по E-A-T – создавали и наполняли профайлы докторов, связывали с ключевыми страницами, существенно раскрывали тему на страницах с последующей проверкой у докторов клиники, добавляли доказательства доверия с массой сертификатов и прочих заслуг. Причем работали, главным образом, не с информационными, а коммерческими страницами.

Вывод: мы имеем дело с некой копией E-A-T от Яндекса. Или, другими словами, E-A-T примерно равен группе факторов «дополнительным аспектам качества» от Яндекса.

Что же с группой «компонентов коммерческого качества»? Скрин с изменениями также показали на конференции:

Здесь, в e-com, также наблюдаем существенные изменения, которые совпадают с данным графиком, но чего-то конкретного, кроме того, что более хорошо развитые сайты растут и чувствуют себя существенно лучше, пока не отметим. Заметили, к примеру, что листинги, где хорошо раскрыта доп. информация как купить, сертификации и спецификации, условия доставки – чувствуют себя лучше.

Решение для упавших сайтов:

  1. Сделайте большой чек-лист со сравнением, что есть на страницах конкурентов.
  2. Определите, что из этого может улучшить пользовательский опыт.
  3. Внедрите.

Если нужно подробно рассказать, как проводить конкурентный анализ, напишите в комментариях. Если запросов по конкурентному анализу будет много и тема актуальна, сделаем отдельный материал по методологии конкурентного анализа и выявления данных для раскрытия интента.

Засилье агрегаторов заметно уменьшилось

Обратите внимание на падение доли агрегаторов в некоторых тематиках. К примеру, трубы, уголки и другие направления. Выборка по 11 тыс. запросов:

Модуль Конкуренты из Seowork

Или пример падения агрегатора в медицинской тематике:

Модуль Конкуренты из Seowork

Прежде всего проседают агрегаторы общего профиля (zoon и tiu), но, возможно, для коммерческих сайтов появляется возможность занять высокие позиции за счет лучшей экспертизы и UX.

Подведем итог

  1. Существенные изменения в выдаче Яндекса связаны с новыми факторами.
  2. Факторы разбиваются на две группы.
  3. Группа дополнительные аспекты качества – это экспертиза – аналог E-A-T.
  4. Группа компоненты коммерческого качества – похоже на бОльшее раскрытие темы и ответы на вопросы пользователей на страницах сайта.
  5. Уверен, что эта публикация подтолкнет на более глубокое исследование других коллег и мы скоро увидим не просто корреляции, а четко установленные причинно-следственные связи.
  6. Возможно, где-то мы ошибаемся.

Надеюсь на дискуссию в комментариях по поводу итогов из 10 Вебмастерской Яндекса. Удачи всем в нашем нервном труде! Март, как всегда, прибавляет седых волос оптимизаторам :)

0
74 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данил Дудник

Нашелся тот самый заветный критерий продвижения сайта в топ!) Че ж у вас за тематики?) А что делать, когда в директе сто сайтов? Какие из них должны по вашему попасть в топ?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данил Дудник

В том комментарии я задал еще два вопроса. Они должны были навести вас на мысль, что у вашей теории есть кое-какие проблемы. Но почему-то вы ответили только на первый, а дальше начали доказывать, что вам не 14 лет. Не переживайте, я и не думал, что вам 14)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Как написал выше Виктор Петров, более вероятны ПФ. То есть связь есть, но не совсем такая, как вы утверждаете.
Что касается качества страницы, то для Яндекса описание не всегда в плюс. И могут быть неочевидные нюансы. 
*
"в топе поисковика будет тот кто платить бабосики. Этот же метод работает и на авито" - сегодня один гражданин-грузоперевозчик сказал, что на Авито это уже почти не работает/работает хуже.
 *не могу ни подтвердить, ни опровергнуть

Ответить
Развернуть ветку
Данил Дудник

Так и не получилось у вас ответить. Но между делом вы пролили свет на источник ваших заблуждений. В городах с населением до 300к можно любым сайтом в топ попасть — конкуренция слабая. Федеральные сайты спокойно залетают в топ и гугла и яндекса по маленьким городам — бороться приходится только за миллионники, ведь там таких компаний в разы больше, у них больше денег на продвижение, а мест в выдаче поисковика также 10, как и в маленьком городе.

Поясню первоначальный вопрос. Ваш тезис: плати в директ и будешь в топ. Мой вопрос был: а кто попадёт в топ, когда помимо вас по этим же запросам в директе крутятся ещё сто сайтов? Они делают то же самое, а мест в топе 10. Сто сайтов в топ 10 не попадут, а все они платят за трафик в директе по вашему методу.

Поэтому я и спросил про тематику. Раз вы не сталкивались с сотнями сайтов в директе, то тематика у вас не конкурентная и следовательно ваши суждения ошибочны — вы в песочнице SEO, где всё просто. Оказалось, не тематика у вас неконкурентная, а регион.

Покрутитесь в директе на Москву — посмотрите, как работает ваша теория)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калинский

Ну и наивный :) Говорит "три сайта только" :))
Там три места, за которые в аукционе Директа могут бороться от 3 до 100 сайтов. 
Для начала разберитесь как работает аукцион и не позорьтесь со своими выводами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калинский

Что ты там зальешь? Типа у тебя есть данные сколько сайтов участвуют в аукционе Директа?
Проснись уже. Количество рекламных объявлений в выдаче не равно количеству сайтов, участвующих в аукционе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калинский

Ты понимаешь что в выдаче только ТРИ МЕСТА под рекламу. Но при этом одновременно по запросу "электромонтажные работы" могут крутиться в Директе 100 сайтов. А на эти три места попадут те из 100 сайтов, у кого ставка в аукционе больше и сработает?
Да конечно в каком-то Мухосранске (или Брянске) на весь город может быть только две электромонтажные компании. И только они и будут вдвоём среди рекламных ссылок. А если они не рекламируются в Директе - то даже их не будет на рекламных местах. Но это уже проблемы маленьких городов, о чём тебе сразу и написали в комментарии.
Но опять же к тебе вопрос. Почему из двух сайтов, которые ведут рекламные компании в Директе, какой-то из них на первом месте, а какой-то на втором? Сам догадаешься или подсказать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калинский

И кстати вот тебе скриншот где уже 4 сайта

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда