Новый алгоритм «Яндекса», первые выводы
Произошло серьезное изменение в ранжировании Яндекса. Все точки над i поставлены после 10 Вебмастерской Яндекса, где Михаил Сливинский не только обозначил новые факторы ранжирования, но и показал на слайдах, когда начали накатываться обновления.
На основании статистических данных от экспертов «Скобеев и Партнеры» разберемся, какие гипотезы уже подтвердились и что можно сделать, чтобы восстановить позиции, либо поднять сайт в новых условиях.
Оптимизаторское сообщество со второй половины февраля стало замечать сильные «бури» в выдаче. Выглядело это так:
Что говорят оптимизаторы, когда видят такой шторм? Многорукий бандит, аномалия, надо подождать и прочее. На самом деле, из доклада следует, что мы имеем дело со сменой алгоритма. Пусть без названия, но как еще назвать событие, когда появляются новые факторы ранжирования и на основании них существенно перестраивается выдача?
Новые факторы ранжирования
Конкретно факторы не были обозначены яндексоидами. Как всегда, напустили много тумана. Условно обозвали факторы как дополнительные аспекты качества и показали их:
и компоненты коммерческого качества:
Что вы видите? Ничего не понятно, но ооочень интересно.
Вскрываем факторы ранжирования Яндекса
Но вышел маленький прокол. Были показаны еще графики, исходя из которых видно, когда и что обновлялось.
Вот графики обновления в медицинской тематике:
А вот график роста трафика одной из наших медицинских клиник, которую мы существенно проработали под E-A-T Google этой осенью:
Вот результат той прорабортки в декабрьский апдейт Google того же сайта:
Что мы делали: стандартные решения по E-A-T – создавали и наполняли профайлы докторов, связывали с ключевыми страницами, существенно раскрывали тему на страницах с последующей проверкой у докторов клиники, добавляли доказательства доверия с массой сертификатов и прочих заслуг. Причем работали, главным образом, не с информационными, а коммерческими страницами.
Вывод: мы имеем дело с некой копией E-A-T от Яндекса. Или, другими словами, E-A-T примерно равен группе факторов «дополнительным аспектам качества» от Яндекса.
Что же с группой «компонентов коммерческого качества»? Скрин с изменениями также показали на конференции:
Здесь, в e-com, также наблюдаем существенные изменения, которые совпадают с данным графиком, но чего-то конкретного, кроме того, что более хорошо развитые сайты растут и чувствуют себя существенно лучше, пока не отметим. Заметили, к примеру, что листинги, где хорошо раскрыта доп. информация как купить, сертификации и спецификации, условия доставки – чувствуют себя лучше.
Решение для упавших сайтов:
- Сделайте большой чек-лист со сравнением, что есть на страницах конкурентов.
- Определите, что из этого может улучшить пользовательский опыт.
- Внедрите.
Если нужно подробно рассказать, как проводить конкурентный анализ, напишите в комментариях. Если запросов по конкурентному анализу будет много и тема актуальна, сделаем отдельный материал по методологии конкурентного анализа и выявления данных для раскрытия интента.
Засилье агрегаторов заметно уменьшилось
Обратите внимание на падение доли агрегаторов в некоторых тематиках. К примеру, трубы, уголки и другие направления. Выборка по 11 тыс. запросов:
Или пример падения агрегатора в медицинской тематике:
Прежде всего проседают агрегаторы общего профиля (zoon и tiu), но, возможно, для коммерческих сайтов появляется возможность занять высокие позиции за счет лучшей экспертизы и UX.
Подведем итог
- Существенные изменения в выдаче Яндекса связаны с новыми факторами.
- Факторы разбиваются на две группы.
- Группа дополнительные аспекты качества – это экспертиза – аналог E-A-T.
- Группа компоненты коммерческого качества – похоже на бОльшее раскрытие темы и ответы на вопросы пользователей на страницах сайта.
- Уверен, что эта публикация подтолкнет на более глубокое исследование других коллег и мы скоро увидим не просто корреляции, а четко установленные причинно-следственные связи.
- Возможно, где-то мы ошибаемся.
Надеюсь на дискуссию в комментариях по поводу итогов из 10 Вебмастерской Яндекса. Удачи всем в нашем нервном труде! Март, как всегда, прибавляет седых волос оптимизаторам :)
Комментарий недоступен
Нашелся тот самый заветный критерий продвижения сайта в топ!) Че ж у вас за тематики?) А что делать, когда в директе сто сайтов? Какие из них должны по вашему попасть в топ?)
Комментарий недоступен
В том комментарии я задал еще два вопроса. Они должны были навести вас на мысль, что у вашей теории есть кое-какие проблемы. Но почему-то вы ответили только на первый, а дальше начали доказывать, что вам не 14 лет. Не переживайте, я и не думал, что вам 14)
Комментарий недоступен
Так и не получилось у вас ответить. Но между делом вы пролили свет на источник ваших заблуждений. В городах с населением до 300к можно любым сайтом в топ попасть — конкуренция слабая. Федеральные сайты спокойно залетают в топ и гугла и яндекса по маленьким городам — бороться приходится только за миллионники, ведь там таких компаний в разы больше, у них больше денег на продвижение, а мест в выдаче поисковика также 10, как и в маленьком городе.
Поясню первоначальный вопрос. Ваш тезис: плати в директ и будешь в топ. Мой вопрос был: а кто попадёт в топ, когда помимо вас по этим же запросам в директе крутятся ещё сто сайтов? Они делают то же самое, а мест в топе 10. Сто сайтов в топ 10 не попадут, а все они платят за трафик в директе по вашему методу.
Поэтому я и спросил про тематику. Раз вы не сталкивались с сотнями сайтов в директе, то тематика у вас не конкурентная и следовательно ваши суждения ошибочны — вы в песочнице SEO, где всё просто. Оказалось, не тематика у вас неконкурентная, а регион.
Покрутитесь в директе на Москву — посмотрите, как работает ваша теория)
Комментарий недоступен
Ну и наивный :) Говорит "три сайта только" :))
Там три места, за которые в аукционе Директа могут бороться от 3 до 100 сайтов.
Для начала разберитесь как работает аукцион и не позорьтесь со своими выводами
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
И кстати вот тебе скриншот где уже 4 сайта