Новый алгоритм «Яндекса», первые выводы
Произошло серьезное изменение в ранжировании Яндекса. Все точки над i поставлены после 10 Вебмастерской Яндекса, где Михаил Сливинский не только обозначил новые факторы ранжирования, но и показал на слайдах, когда начали накатываться обновления.
На основании статистических данных от экспертов «Скобеев и Партнеры» разберемся, какие гипотезы уже подтвердились и что можно сделать, чтобы восстановить позиции, либо поднять сайт в новых условиях.
Оптимизаторское сообщество со второй половины февраля стало замечать сильные «бури» в выдаче. Выглядело это так:
Что говорят оптимизаторы, когда видят такой шторм? Многорукий бандит, аномалия, надо подождать и прочее. На самом деле, из доклада следует, что мы имеем дело со сменой алгоритма. Пусть без названия, но как еще назвать событие, когда появляются новые факторы ранжирования и на основании них существенно перестраивается выдача?
Новые факторы ранжирования
Конкретно факторы не были обозначены яндексоидами. Как всегда, напустили много тумана. Условно обозвали факторы как дополнительные аспекты качества и показали их:
и компоненты коммерческого качества:
Что вы видите? Ничего не понятно, но ооочень интересно.
Вскрываем факторы ранжирования Яндекса
Но вышел маленький прокол. Были показаны еще графики, исходя из которых видно, когда и что обновлялось.
Вот графики обновления в медицинской тематике:
А вот график роста трафика одной из наших медицинских клиник, которую мы существенно проработали под E-A-T Google этой осенью:
Вот результат той прорабортки в декабрьский апдейт Google того же сайта:
Что мы делали: стандартные решения по E-A-T – создавали и наполняли профайлы докторов, связывали с ключевыми страницами, существенно раскрывали тему на страницах с последующей проверкой у докторов клиники, добавляли доказательства доверия с массой сертификатов и прочих заслуг. Причем работали, главным образом, не с информационными, а коммерческими страницами.
Вывод: мы имеем дело с некой копией E-A-T от Яндекса. Или, другими словами, E-A-T примерно равен группе факторов «дополнительным аспектам качества» от Яндекса.
Что же с группой «компонентов коммерческого качества»? Скрин с изменениями также показали на конференции:
Здесь, в e-com, также наблюдаем существенные изменения, которые совпадают с данным графиком, но чего-то конкретного, кроме того, что более хорошо развитые сайты растут и чувствуют себя существенно лучше, пока не отметим. Заметили, к примеру, что листинги, где хорошо раскрыта доп. информация как купить, сертификации и спецификации, условия доставки – чувствуют себя лучше.
Решение для упавших сайтов:
- Сделайте большой чек-лист со сравнением, что есть на страницах конкурентов.
- Определите, что из этого может улучшить пользовательский опыт.
- Внедрите.
Если нужно подробно рассказать, как проводить конкурентный анализ, напишите в комментариях. Если запросов по конкурентному анализу будет много и тема актуальна, сделаем отдельный материал по методологии конкурентного анализа и выявления данных для раскрытия интента.
Засилье агрегаторов заметно уменьшилось
Обратите внимание на падение доли агрегаторов в некоторых тематиках. К примеру, трубы, уголки и другие направления. Выборка по 11 тыс. запросов:
Или пример падения агрегатора в медицинской тематике:
Прежде всего проседают агрегаторы общего профиля (zoon и tiu), но, возможно, для коммерческих сайтов появляется возможность занять высокие позиции за счет лучшей экспертизы и UX.
Подведем итог
- Существенные изменения в выдаче Яндекса связаны с новыми факторами.
- Факторы разбиваются на две группы.
- Группа дополнительные аспекты качества – это экспертиза – аналог E-A-T.
- Группа компоненты коммерческого качества – похоже на бОльшее раскрытие темы и ответы на вопросы пользователей на страницах сайта.
- Уверен, что эта публикация подтолкнет на более глубокое исследование других коллег и мы скоро увидим не просто корреляции, а четко установленные причинно-следственные связи.
- Возможно, где-то мы ошибаемся.
Надеюсь на дискуссию в комментариях по поводу итогов из 10 Вебмастерской Яндекса. Удачи всем в нашем нервном труде! Март, как всегда, прибавляет седых волос оптимизаторам :)
Комментарий недоступен
Гугл и яндекс закинули клиники в топ, а другие сайты убрали из выдачи. Теперь каждый вебмастер кричит: я работал, трафик вырос, я молодец, делайте как я! Как будто здесь дураки сидят и не догадываются, что этот рост трафика связан не с умением вебмастра, а с изменением политики индексации поисковиков.
Вы правда ожидали, что спустя день после сообщения о новых факторах, могут появиться рекомендации с доказанными причинно-следственными связями, проверенными на десятках проектов? :)
Тогда я Вас разочарую.
Вердикт статьи - объявлены новые факторы, появилось объяснение сильных трясок в выдаче, присмотритесь к своим проектам и конкурентам + вот несколько направлений для размышления. Этого мало?
есть такая цифра на барабане
Улучшай сайт, не улучшай, но пока Яндекс будет продолжать игнорировать глобальную проблему с накруткой поведенческих, это все без толку😏
Каким образом? Тогда пара подонков начнут топить конкурентов и все, алгоритм станет точно бесполезным.
те кто крутят себе пф далеко улетели уже, даже не знаю, если ботов остановят сколько еще времени понадобится чтобы остальным сайтам их по ПФ обогнать))
Ну не все так плохо. Если злодеи на сайт не нападут и это не тематика типа букмекеров, где похоже крутят все, то шансы у сайта существенно повышаются
Голосую за конкурентный анализ )
поддерживаю
+
Комментарий недоступен
И, главное, в конкурентной борьбе и справедливо занимают свои места в выдаче.
Медицинская тематика (стоматология)
Юридические услуги
Региональная выдача:
- Сайты улетели в неизвестность вместе с конкурентами
- Топ-10/20 забита агрегаторами и справочниками, больше чем когда либо.
На сайтах есть сертификаты, дипломы, отзывы, у клиники есть карточки(страницы) со специалистами, где тоже перечислены сертификаты и путь обучения от ВУЗа до разных семинаров.
Сертификаты куплены, специалисты отстой, смертность в клиниках стопроцентная. От Яндекса не скроешь ;)
Представитель Яндекса: "Наша цель - среди хороших выбрать наилучших" (10 Вебмастерская).
можно в личку пример стоматологии? отпишусь что увижу
Комментарий недоступен
Такое ощущение, что Яндексойды прочитали инструкцию для асессоров Google
И это страшно.
То, что Гугл только анонсирует, но по факту не применяет - Яндекс внедряет на пару лет позже, и яростно доводит до полного маразма в стиле Азъ есмь Господь Гнѣва, мнѣ отмщеніе и азъ воздамъ!
И ведь воздаёт, подлец.
Комментарий недоступен
Нашелся тот самый заветный критерий продвижения сайта в топ!) Че ж у вас за тематики?) А что делать, когда в директе сто сайтов? Какие из них должны по вашему попасть в топ?)
Минимальная цена ни при чём, разве что косвенно.
Вы получаете хорошие ПФ (за счёт той же цены) - вы получаете позиции. Если же не получаете - "Значит, не получается" (как сказал официант из анекдота).
Бред.
Нет, не вы один. Причём рекламу самую дешевую. Лишьбы посетители заходили на сайт. Особенно хорошо для новых сайтов.
Не думаю, в основном магазины из за дублей в title description просели и кривых описаний. В вэбмастере даже целый раздел появился где он их выводит. + у Яндекса ещё армия толокеров есть которых он может натравить для анализа.
Интересно, на какие области, кроме Медицины, Финансов и Юристов, яндексоиды уже натравили свою Проксиму (E-A-T).
Благодарю за гипотезу. Вот такие комментарии сильно обогащают материал для всех.
В общем все просто: делайте хорошо сайты и не обращайте внимание на рекомендации Яндекса. Он их все равно через полгода поменяет. Вот и все сел на 80-90%.
То, что машина научится понимать нишевый экспертный контент — это был вопрос времени: вместо дешевых толокеров есть целый Кью и Дзен с миллионами юзеров, их лайками и контентной аналитикой. К этому были готовы, ждали.
Но вот то, что для екома цена, фактически, стала фактором ранжирования — здесь челюсть как упала, так еще и не поднялась.
для хорошего ранжирования по EAT, миллионы пользователей Дзена не решение. Они могут Малахова за доктора принимать :)
дело не только в цене, дело во многих факторах и цена один из них. Видимо никто не уловил ключевое, ответьте на вопрос: почему должны покупать именно у вас? Только по фактам, а не потому что вы считаете себя лучше всех.
Я проводил тесты ранжирования товарных карточек в Google ещё года 2 назад.
И при прочих равных условиях в ТОП-1 становился товар, у которого цена в микроразметке ниже всего на 1 рубль/гривну/доллар.
Вы имеете ввиду, что именно уровень цены (дешевле) стал факиром ранжирования?
Причем обоих
Братцы, что с сайтом нашим anbik.ru(.
Перегистрация домена была в феврале по ошибки владельца. Написал Платону не переживайте( и вот падение общее идёт по яндекс уже 2 месяца да ещё эта proxima. Ума не приложу, что делать( Всё было хорошо до обновления возраста доменами добила Proxima! ( куда копать?
Судя по тому, как написан ваш комментарий, тексты на сайте тоже вы пишите? Советую научиться писать нормально и грамотно излагать свои мысли, возможно начнет что-то получаться в сео. Такие "классные" тексты ещё поискать нужно - http://prntscr.com/118whdv.