Рецепт быстрой индексации в Google
Привет! Сегодня я расскажу, как быстро вывести сайт в поисковую выдачу, если сроки поджимают.
Прелюдия
Меня зовут Маша, я учусь на третьем курсе в Вышке на образовательной программе Маркетинг и Рыночная Аналитика (МиРА). На курсе Введение в Маркетинговые Коммуникации (ВвМК) мы внезапно оказались в симуляторе настоящего рекламного/маркетингового мира: генерируем бизнес-идеи, делаем сайты, занимаемся их SEO-оптимизацией, пишем статьи, снимаем ролики на YouTube и TikTok.
Теги и метатеги
Мы опубликовали сайты на Tilda: 5 страниц, на каждой из которой минимум 1800 слов. Это рекомендация от нашего преподавателя – Google лучше воспринимает сайты с большим количеством текста. Кроме того, мы заполнили title, description, keywords и заголовки h1/h2/h3 и так далее. Это важные элементы (теги и метатеги), которые размещаются в HTML-коде документа и содержат данные о контенте на странице. Узнать, зачем они нужны и как их оформлять, можно здесь. Короткий ответ на первый вопрос – они помогают сайту появляться в выдаче по релевантным запросам.
Бэклинки
Бэклинки – это внешние ссылки на ваш сайт, которые размещены на сторонних ресурсах. Например, ты даешь интервью изданию Forbes, вскользь упоминаешь о своем сайте и просишь разместить гиперссылку на сайт. Кстати, на HubSpot есть курс по SEO, а на YouTube есть видео, где можно найти много полезной информации.
Бесплатные способы для попадания сайта в выдачу Google
Для того чтобы быстро оказаться в поисковой выдаче необходимо разместить не менее 5 бэклинков на свой сайт (чем больше, тем лучше). Держи несколько бесплатных способов:
- статья на VC;
- статья во ВКонтакте;
- статья в Яндекс.Дзен;
- комментарии в Яндекс.Кью;
- ссылка в шапке профиля в Instagram и др.
Результатом моей работы стал сайт для коммуникационного агентства, которое специализируется на написании текстов и продвижении в Telegram. Сайт оформила в стиле дневника: пилигримы (странники), загадочные истории, интересные персонажи и забавный нарратив. Заходи ко мне в гости, если делать будет нечего.
Это надо было публиковать 1 апреля, было бы забавно.
Мария, и меняйте преподавателя, он вас плохому учит.
Мария, вы бы сначала сделали то, о чем пишете, а потом бы уже другим советы давали. Это говорит от вашей нулевой компетенции в вопросе, который вы пытаетесь осветить.
Так это параллельно. Статья-то ради ссылки и попытки привлечь трафик.
А вот то, что преподавателю сейчас в панамку насуют всякого в комментах за полную бездарность обучения - это неважно.
Впервые на арене! Подстава учителя ради ссылки на сайт! Спешите видеть
Девочка учится на 3 курсе. Какой компетенции ты от нее вообще ожидаешь.
так по сайту ведь видно, что он не индексируется. он даже не очень корректно работает(
Лучшая антиреклама неплохой, в общем-то, ВШЭ.
Преподаватель, что-то мне подсказывает, что ты это прочитаешь: Уйди вон из профессии пожалуйста...
Пару-тройку лет назад их материалы по преподаванию SEO в паблик утекали. Сеошная тусовка долго угорала. Многие ушли в запой. А ещё парочка - на завод.
На самом деле обычный инфо-вброс, без какой-либо базы доказательной, тут таких много. Не факт, что это и ВШЭ.
Жестокое сообщество, однако
А к кому быть лояльным? К девочке которая себя позиционирует как поклонницу тиндера? И при этом рассуждает о SEO на профильной ветке популярного ресурса, не имея и малейшего представления об этом? А потом, обратившись вот к таким "специалистам" клиенты идут сюда же, и пишут статьи о том что "SEO - не работает". Мы вам должны благодарны быть что ли?
Я бы ещё добавил, что зайдёшь вот так на vc интересненькое по специальности почитать - кейсы там, аналитику, методики интересные, пообсуждать, похоливарить, что-то новое для себя выдернуть для подумать-потестировать.
А тут такое. А мне расстраиваться нельзя, у меня работа нервная.
Это же даже не спам
В таком случае, советую быть осторожнее с доступом в информационное пространство - не всегда приятные вещи попадаются, можно и проблемы со здоровьем начитать. Спасибо пожалуйста.
Вы это всерьёз?
Я даже боюсь представить ту оргию, которая была бы в комментах на "Сёрче".
Кстати, попробуйте. Один из самых раскрученных ресурсов рунета по SEO - просто сразу в индекс зайдёте.
Спасибо, возьму на заметку :)
Лояльность – полезная штука для конструктивного общения.
В тексте явно прослеживается отсылка к учебному заданию, сайт также сделан в его рамках, как и данная статья. Никто не предлагает официальные услуги SEO-оптимизации на бесплатном домене тильды, призывов оставлять свои заявки тоже нет:))
Все с чего-то начинали, и я не думаю, что вы пришли в эту сферу сразу профессионалом. Если можете что-то добавить или скорректировать по делу, you are welcome. А если нет – для чего тратите своё время, убиваете мотивацию и попытки человека чему-то учиться?
По поводу Тиндера – стоит изучить понятие «метафора».
А если говорить про "скажите что не так". Все очень просто:
Если задача "рецепт быстрой индексации", то для того, чтобы сайт максимально быстро проиндексировали, достаточно в гугле и в яндексе зарегистрироваться в серч-консоли/яндекс вебмастере. Можно еще урлы в принудительный обход отправить, раз их мало.
Если много - сделать sitemap и скормить в вышеназванные сервисы его.
И про эти БАЗОВЫЕ шаги в статье ни слова, что сам по себе смешно (т.к. с этого должна НАЧИНАТЬСЯ работа, это основа основ. И если преподаватель про это не рассказывает, рассказывая про сэо - то он исключительно дебил или мудак).
А если речь не о "быстрой индексации", а, все-таки о "попадании в выдачу на хоть чуть чуть просматриваемые позиции" - то, во-первых автор не понимает разницы между индексацией и ранжированием.
А во-вторых, для этого перечисленных шагов недостаточно даже и близко. Почти все описанное, безусловно, необходимо, но это, дай бог 1% от реально необходимых действий.
P.S. Про то, что "гугл любит сайты с большим количеством текста" - отдельная история и очередной привет преподу.
Дело не в предложении услуг, а в названии заголовка и сути статьи. Проблема в том, что описанное является не совсем верным. Понимаю, если название было бы, например, "Как я создала сайт на Тильде и решила его быстро продвинуть в ТОП Гугл" - вопросов не возникло. Однако, кричащий заголовок привел к недостоверным данным. Нигде не заметила, что сказано, что это дз. Создать и продвигать сайт - разные вещи. Продвигать сайт сложнее, нежели накидать пару тегов.
Если бы речь шла о создании и продвижении сайта - уместен был бы кейс. А тут поучения и рассказ о keywords, плюс полная дичь про индексацию. Ну банально: зарегала бы сайт в "Сёрч Консоли", скормила роботу сайтмап, сделала репост в Твиттер - и вот он, индекс. Примерно полчаса времени. А тут - Яндекс-Дзен какой-то и прочая ботаника ни для кого.
Но опять же, зачем? Попасть в индекс - не проблема. Проблема попасть в топ.
Ну, и общая подача. Сидят тут люди, горюют - хотят узнать о бэклинках и метатегах. Дикие, глупые, но открытые для новой информации. И таки вот она!
Я даже прослезился.
Примерно вот тут написано, что это "работа". В контексте можно додумать слово "проектная". И вы правы, если бы статья была оформлена а-ля "моя проектная работа по наращиванию ссылочной массы", лично я бы мимо прошел, и внимания не обратил. Но заголовок и сама статья написана с подачи "я все знаю - тут проще простого". Ну вроде как за один курс познаются все тайны SEO, и все уже готовый специалист на выходе. Причем такой, который может спокойно писать рекомендации для широкого круга читателей (среди которых, кстати, могут быть и есть - заинтересованные лица).
Конкретно эту фразу я и оценила не как проектную работу, а как развитие навыка/тренировка. Поэтому не отнеслась серьезно ввиду несоответствия текста и названия. :(
ну в плане заголовка, вы абсолютно правы - он то и вводит в заблуждение...
ага. Я на него как раз и повелась. Думала, ахну от новости и результатов. Но увы...
Вы думаете, он сразу начал строчить сомнительный контент на серьёзные ресурсы?
Не надо превращать vc в помойку, это один из последних бастионов в рунете, куда всё ещё ходят люди - притом с интересом. Спасибо пожалуйста.
Когда, например, я начинал - я в том числе сидел на тематических форумах (тогда это было более популярное явление), читал, спрашивал и общался. Но не шел пытаться писать статьи, в, условную компьютерру с рассказами о том, как писать код.
Этот ресурс - это не студенческий паблик. По-моему тут уже была история с наплывом людей из Вышки - когда они прям заспамили проект.
Для тренировок есть много других мест. А тут мы за контентом приходим полезным. Или пытаемся его делать.
"Никто не предлагает официальные услуги SEO-оптимизации на бесплатном домене тильды, призывов оставлять свои заявки тоже нет:))" - ваши слова расходятся с реальностью.
дельное замечание выделено в рамке, кстати. тексты и сео-оптимизация рядом...эх
Не мы такие, SEO такое :( Безжалостная профессия
дело даже не в сообществе. Хорошо, конечно, что кто-то умеет писать сайт на тильде, но даже для продвижения сайта на тильде есть свои нюансы, также как и для вордпресс и прочего. И сейчас никто не гарантирует, что вы быстро в топ попадете, потому что при создании сайта надо учесть много факторов. открывая данный сайт, не хочется идти дальше, потому что он пуст. то, что мы видим серый фон с какой-то розовой кнопкой и приветствием - показатель некачественного сайта на сегодня, к сожалению
Не жесткое, а профессиональное.
Чтобы страница сайта быстро попала в индекс гугла нужно проставить на нее ссылок желательно с сайтов СМИ и сразу пролить трафа по ссылкам, можно даже ботного с хорошими пф, и запросить индексацию урла в GSC. Дзен, кью, соц сети - шляпа полная.
ссылками главное не перестараться, потому что заспамленные сайты - прямой путь к фильтру
Нет, конечно же.
Ну разве что вы сайт в США двигаете и закупаетесь мусором с индийских площадок.
так ведь все равно у гугла на этот счет тоже есть фильтр. где-то читала, что гугл игнорит noindex nofollow при закупке ссылок. Точнее, не то, чтобы игнорит, но может проиндексировать или перейти. Яндекс в этом плане более строже что ль
Фильтры-то у Гугла есть, только он их в рунете не применяет. Не до нас ему.
Яндекс же не то чтоб строже, просто требования у него к ссылочному другие:
а) ему важна семантическая релевантность - хостов, документов;
б) ссылки он рассматривает как текстовый фактор. Безанкорку брать бесполезно. Анкор должен соответствовать документу, куда ведёт ссылка.
в) Если по ссылке нет трафика - он её перестаёт учитывать, так что живут для него ссылки не так долго, как в Гугл.
И да, после "Минусинска" санкций за ссылочное в Яндекс я тоже не встречал.
сейчас ведь Яндекс против закупа ссылок. Насколько я помню, году в 2018 не было у них такого запрета. Лишь строгое ограничение. Хотя это не точно, потому как недавно я снова в сео вернулась и уже в веб-мастере пишут, что Яндекс категорически против закупа ссылок. Рекламу покупай сколько хочешь.
Гугл пока не очень хорошо понимает русский) но ранее, когда занималась одним сайтом, он уже попадал под разные фильтры. Потом стали осторожничать уже.
Конечно, за 1.5 года не так много всего обновилось в сфере сео по этим же данным, но все же, я не очень "за" покупку ссылок
Яндекс, как и Гугл, против манипуляций. Он уязвим ко всему, за что наказывает.
Бесплатные ссылки, как правило, мусор, да и нет ПС дела, платили вы за ссылку или нет. Они наказывают за SEO-ссылки, ссылочный спам. Купленная ссылка не обязательно будет считаться SEO-ссылкой, даже если вы купили её с биржевого ГС. Просто нужно строго отбирать доноров - по спамности, видимости, посещаемости, тематике, количеству входящих и исходящих ссылок. Ну, и донор, конечно, должен хоть как-то увязываться с вашим семантически.
То есть именно по этим параметрам и считаются Seo-ссылки? Точнее не так, а соответствие параметрам и есть Seo-ссылки? Блин, надеюсь, Вы поймете, что я имею в виду...что-то мысля не формирует нормально этот вопрос *рукалицо*
Я думала, что все ссылки относятся к ним, т.к. у каждой ПС в руководстве каждому типу посвящено свое.
То, что донор должен быть качественным и тематика перекликаться - это само собой. Потому лучше брать доноров от 8 по чектрасту.
а насчет манипуляций - все равно так или иначе манипуляции остаются. Даже косвенно. Или все же нет?
В основе ссылочного продвижения лежит веб-граф, вернее, тройка "субъект-предикат-объект". Субъект - донор, предикат - ссылка, объект - ваш сайт. По этим связям ПС оценивают важность вашего сайта в общем веб-графе.
Я уже как-то использовал такую вот аналогию: вы переезжаете в новый район, и к вам начинает присматриваться местный участковый. Ходит и спрашивает у всех: "Этого вот знаешь?". И если вас знают сплошь окрестные алкоголики и наркоманы, а нормальные люди не в курсе - то выводы о вас он сделает однозначные.
Это вот и есть SEO-ссылки. Если сайты, на которых вы покупаете ссылки, кроме вас ссылаются на казино, бордели, явно замазаны в ссылочном спаме - хорошего не будет. Но дело тут не в продаже ссылок как таковой, а в общем качестве ресурса и его тематике.
А, тогда верно все поняла про ссылки. Значит, суть осталась та же. Дело в том, как писала ранее, 1.5 года выпала из жизни Seo, не следила за новостями. На ваше объяснение Seo-ссылок, решила, что упустила данную информацию и посчитала ее как новую. Теперь поняла, что имелось в виду.)
А еще нужно защищенное соединение - https, без которого гугл и яндекс будут думать стоит ли вас двигать вперед или нет. Кивордс уже не работают, но их используют как дань традиции)
юзабилити все равно хромает, да и еще много всего, что надо учитывать, чтобы попасть в топ. особенно органику)
Зато кейвордсы прописали)
Ну как в AltaVista без keywords? Шах и мат, никак.
как-то однажды мне сказали, что кивордс - это очень важно и сайт попадет в топ. инфа годов 2010 наверно...)
кстати, перешла по ссылке на видео с ютюб. оно 2014 года. вот откуда и кивордс как основа продвижения по ходу...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором