{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка поведенческих факторов в Google. Личный опыт

Всем привет. Предыдущие две моих статьи (раз, два) про накрутку поведенческих факторов в Яндексе получили положительный отклик, а также ряд вопросов по поводу ситуации в Гугле.

Я не считаю себя специалистом по пониманию принципов ранжирования Гугла, но периодически экстраполирую туда свои эксперименты с Яндексом и смотрю что из этого выйдет.

Данный эксперимент построен на 2 схемах которые отработаны мною в Яндексе и 1 схеме о которой рассказал Михаил Шакин (видео).

Во всех трех схемах накрутка длилась около месяца. Количество сайтов в каждой схеме, в отличии от статей про Яндекс, было сокращено до одного. В случае моих схем я сократил выборку намеренно, т.к убежден многолетней практикой, что это работает в Яндексе. В случае схемы Михаила, потому что у меня почти нет проектов в бурже где не проводились бы дополнительные работы по оптимизации/закупке ссылок. Подходящий пациент попался лишь один. Делать выводы по 1 проекту — крайне глупо, но суть статьи в "поделиться опытом”, а не рекламировать "историю успеха".

А вот свой тг-канал “SEO для роботов” прорекламирую. Подписывайтесь.

Цели эксперимента:

  • Проверить работает ли накрутка ПФ в Гугл с помощью трех различных схем
  • Выявить особенности накрутки ПФ в Гугл по сравнению с Яндексом
  • Сделать выводы и применять в дальнейшей работе

Дано:

Три сайта (оценку контента на сайтах можно считать как Полезный):

  • Информационный портал (ру, тематика финансы)
  • Коммерция (ру, тематика финансы)
  • Коммерция (US)

Три схемы накрутки:

  • Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах.
  • Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
  • Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.

Ход эксперимента:

Первый пациент

Информационный портал (ру, тематика финансы). Выбран кластер запросов с общей частотностью до 10 000 показов. Все запросы кластера находились между 10 и 25 позицией. Идеальный кандидат для накрутки ПФ в Яндексе — 1-3 дня до топ 5.

Параметры накрутки: равное количество переходов каждый день (+/- 10%) на самый частотный запрос из кластера. Накрутка началась 6 марта.

Действуем по тупому, Яндекс это любил, Яндексу все равно. В топ залетает почти сразу и сразу же подключаются живые переходы, поэтому здесь я также не парился.

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

10 марта после скачка основного запроса на 12 место, я радостно потер руки и сразу же подключил в работу еще один кластер запросов по аналогичной схеме.

https://t.me/seo4robots

Промежуточные выводы:

  • Никакого видимого и долгосрочного эффекта от накрутки эмуляцией действий пользователей в данном эксперименте не было.
  • Возможны изменения позиций в плюс в первые дни накрутки.
  • Возможно, что в отличии от Яндекса, накрутка позиций в Гугле привязана к запросу, а не к документу. Так как заметное изменение было только на накручиваемом запросе. (У Яндекса — резкий рост всего кластера)

Второй пациент:

Коммерция (ру, тематика финансы). Меняю схему, учитывая, что в предыдущем варианте единственный скачок позиции случился в первый день. Берем кластер с общей частотностью 2500. Запросы кластера между 10 и 25 позицией.

Параметры накрутки: Крутим все запросы кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов)

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots

Промежуточные выводы:

  • Не получено никакого результата при постепенной накрутке ПФ.
  • Возможно, что Гугл полностью фильтрует выбивающийся из медианных значений CTR за топ 10?
  • Учитывая отсутствие у Гугла “однорукого бандита”, возможно, что вариант с накруткой ПФ за топ 10 - изначально провален.

Третий пациент

Коммерция (US). Кластер с общей частотность до 2000. Истории запросов нет.

Параметры накрутки: Крутим с помощью заданий первые два запроса из кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов).

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots

Общие выводы:

  • Скорее всего Гугл фильтрует накрутку с помощью эмуляции пользователей.
  • Скорее всего Гугл фильтрует накрутку запросов находящихся за топ 10.
  • В отличии от Яндекса, поведенческий фактор в Гугле привязан к запросу, а не к документу.
  • В отличии от Яндекса, где сайты можно двигать только с помощью ПФ, в Гугле это невозможно (либо очень сложно)
  • В отсутствии санкций за накрутку в Гугле, ее пока что можно безопасно использовать как вспомогательное средство для подталкивания сайта в топ 3.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Ilya Damm

День добрый, написал Вам в личку, но не прочитано, в телеграмме не нашел способ как Вам написать. Хотел спросить, в яндексе Вы делали накрутку авторизованными аккаунтами? в гугле?

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Добрый день, Илья. Если мы представим реальную историю переходов на ваш сайт из поиска Яндекса, как думаете, все ли из них будут авторизованы? Или кто то будет заходить из под инкогнито? Или без почты. 
Надеюсь не прямо, но ответил на ваш вопрос :)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Damm

благодарю за ответ) а с Вами никак нельзя связаться? в телеграмме, например

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда