{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
A A

Потратил 150 тысяч рублей на накрутку поведенческих. Что из этого вышло, часть 2

В первой части моего эксперимента по накрутке ПФ паблик сервисами можно ознакомиться с результатами тестов по семи проектам. В комментариях к статье была пара просьб проследить за динамикой после окончания работы с ПФ. Вы просили — я сделал.

(Также за этот месяц появился полезный материал от коллеги Константина Скобеева о том, как скручивают поведенческие факторы конкурентам.)

Цель эксперимента:

  • отследить динамику позиций после отключения поведенки;
  • проверить работают ли предполагаемые гипотезы;
  • сделать выводы и пользоваться ими в дальнейшем;
  • ну и конечно же пиар своего очередного говноканала по SEO. Подписывайтесь.

Гипотеза интересующая лично меня была одна и довольно простая: насколько качество страницы влияет на ее удержание в топе после отключения накрутки.

За метрику “качество страницы” возьмем мою субъективную оценку соответствия документа накручиваемым запросам.Качество страницы определяем старым ассесорским способом (руководство для асессоров Яндекса за 2013 год)

Для всех запросов и документов в эксперименте характерны только следующие 3 ответа (пояснения взял отсюда):

Рел+ — Релевантный ответ предоставляет решение пользовательской задачи (бывают запросы, для которых задача, по сути, одна, а бывают запросы, для которых существует спектр задач или которым соответствует несколько объектов поиска).

Рел- — страница не полностью решает задачу, слишком сужает её или наоборот, расширяет, если страница посвящена малозначительному объекту — тогда оценка должна быть ниже, это рел- ответ.

Нерел — это документ, который в целом соответствует теме запроса, но на него не отвечает.

Поехали.

Первый пациент (СЧ) - сайт услуг в узкой нише, но с очень высоким чеком и глубиной просмотра (CTR с 11 по 50 позицию от 2 до 4%). Возраст сайта 8 месяцев.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения (к сожалению для этого проекта не было ежедневного съема позиций):

https://t.me/seo4robots

Все запросы здесь Рел-. Очень интересно, что сайт не улетел из топ 10 (остальные сайты по качеству гораздо лучше).

Второй пациент (НЧ) - абсолютно новый сайт в похожей нише услуг запущеный пару недель назад. Общая частотность меньше 1000 (топвизор не показывает).

При разработке были учтены все пожелания по контенту.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Из трех Рел+ запросов, два осталось в топ 1.

Третий пациент (СЧ):

Точечная накрутка одного запроса в финансовой нише. Здесь был старый лендинг который периодически имел какой то трафик, но его максимумом была 8-10 позиция.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Рел+ запрос не вышел из топ 3.

Четвертый пациент (НЧ):

Товарные карточки в интернет магазине. Коммерческий интент с +купить. Частотность до 300 показов. Минимальное количество переходов. 3 ТК крутили/3 не крутили.

https://t.me/seo4robots

upd (в прошлой статье вставил обрезанный скрин без ТК которые не крутили)

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots

Аналогично, все 3 рел+ запроса остались в топ 3. ТК которые не крутили, в топ не зашли.

Пятый пациент (ВЧ): Еще один старенький сайт в сфере финансов. Самый интересный и самый жирный по частотности пример. Позиции всегда были за 20+, при идеальном контенте.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Просело абсолютно все. Никакая рел+ не работает в тематике с идеальными сайтами которые дополнительно подкручивают ПФ.


Шестой пациент (СЧ): Здесь я пошел от обратного и перестал крутить поведенку в нише, где сайт держался в топе на ней довольно долгое время.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Здесь тоже все Рел+. Не просел лишь один запрос, которые периодически цепляется за топ 3.

Седьмой пациент (ВЧ): Гэмблинг тематика. Единственный пример, где накрутка ПФ не показала никаких результатов. Запросы по вордстату не бьются, так как Яндекс удалил всю семантику что была связано с казино.

https://t.me/seo4robots

Результаты после отключения:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

Интересный кейс. После остановки накрутки, часть нч запросов попала в топ 10. Но здесь можно сослаться на полный рандом гэмблинг тематики, где на все лишь воля РКН.

Итого по сайтам:

При накрутке ПФ и ее отключении играют роль три метрики:

  • частотность запроса (как следствие его конкурентность);
  • релевантность документа;
  • накрутка поведенческих факторов конкурентами (скрутка).

Выводы:

  • Страницу по НК/НЧ запросам можно накрутить очень быстро даже по рел- и нерел запросам.
  • Страницу по НК/НЧ запросам с рел+ можно очень быстро накрутить и безболезненно снять накрутку. Скорее всего она останется в топе.
  • Страницу по ВЧ/ВК запросам можно накрутить, но нужно поддерживать в топе постоянными вливаниями.
  • При снятии накрутки в тематике где все крутят ПФ - позиции просядут вне зависимости от качества страницы.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.

PS. После предыдущей темы, многие в личку спрашивали про заказ накрутки пф или сервисы которыми можно воспользоваться.

Я не предоставляю никаких услуг и тем более не собираюсь брать на себя ответственность за сервисы. Спасибо за понимание.

0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Сенс

По мне дичь. За эти бабки лучше рекламных статей с прямыми ссылками закупить. Пф поднимится, может и ни так сильго, но настоящими людьми заинтересованными клиентами, подписчиками. Плюс те же ссылки на сайт увеличат траст. Это если по 5000 руб то 30 ссылок, а если по 500 рубл то 300 ссылок. Ссылки останутся навсегда, а эффект ботов спадет через 3-6месяцев.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ware Wow

Трафика никакого не будет со статей по 500 руб

Ответить
5
Развернуть ветку
A A

ПФ не поднимется никак.
Если сравнивать эффективность ссылочных и поведенческих факторов, то эффективность первых в Яндексе стремится к нулю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот тут не соглашусь: анкорная ссылка с хорошего текста, укладывающаяся в веб-граф, да с хорошего донора, не теряющего берега в продаже спама - и толк будет. Но надо понимать, что это не про "вес", а про тексты и трафик по этой ссылке, и толк будет очень кратковременный. Если для рывочка вверх достаточно 5 ссылок, то для следующего понадобится уже 50. И так далее. Этот фактор в Яндекс, увы, не масштабируется.
Так что тут однозначно, ПФ намного эффективнее для Яндекса, но и ссылочное может быть полезным.

Ответить
1
Развернуть ветку
A A

В комплексе все вообще отлично, особенно в тех проектах, где эта масштабная комплексная работа возможна.
А в остальном да: трудо и временные затраты на накрутку ПФ несоизмеримо ниже, а эффективность выше. Поэтому все и крутят.

Меня тот коммент больше зацепил своей наивностью вида: "Ссылки останутся навсегда", "по 500 рубл то 300 ссылок", "настоящими людьми заинтересованными клиентами". 

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это просто потому, что про "Минусинск" уже давно ничего не слышно, и Яндекс ссылочные факторы возвращал потихоньку и без громких заявлений. И в куда меньших объёмах, чем раньше.
Для меня ссылки под Яндекс - часть проработки текстовых факторов. Когда новый док со скрипом заходит - несколькими ссылками можно дать хороший пинок вверх. Эффект, правда, слишком кратковременный, месяца 3, редко дольше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Ларин

пролейте массам инфу, где крутите) интересно же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Лучше бы, конечно, не надо. Чем больше народу в это вовлечется, тем масштабнее будут последствия. Останутся в выдаче маркеты, агрегаторы и шибко брендовые сайты с высоким тайп-ин - никому от этого лучше не будет.

Ответить
6
Развернуть ветку
Владимир Ларин

я почемуто наоборот подумал, что может полный треш заставит яндекс пересмотреть влияние ПФ. как я понял крутятся боты через zennoposter, с норм прокси и норм нагулянными акками

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Петров

В основном, конечно, да, так и есть.
Только сдаётся мне, что яндексоиды всё будут решать предельно просто и незатейливо. Наживутся на этом только те, кто продаёт услуги вытаскивания из под фильтров и банов, да продаёт технические услуги - типа переезда сайта на новый домен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Ларин

да, яндекс точно скажет, сами виноваты, и сделает 5 спецразмещений директа) и агрегаторы

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ага. Яндекс-маркет, Вайлдбериз, Озон, Авито, Все инструменты, Хофф, Леруа и какая-нибудь "Пятёрочка". Чтобы Директ немножко разбавить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Кондратьев

Лайк за опыт

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Спасибо! 👍

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Интересно узнать каким способом проводится эта накрутка. Тысяча человек сидит в поисковике и имитирует заинтересованность?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Боты же 

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Разве поисковик их не отсеивает? Как-то чересчур дыряво получается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Хорошо сделанный и запрограммированный бот ровно ничем не отличается от человека с точки зрения поискового алгоритма. У него есть история, интересы, вы не отличите его по вебвизору. 
Теоретически можно пропалить общие паттерны для конкретного софта, а также некоторые аномалии (не тот регион, палёная подсеть, нетипичное устройство - какой-нибудь допотопный смартфон), в массе - по изменению характера трафика (был десктоп, стал сплошь мобайл резко), по типу запросов.
Но факт, что пока ПС ничего с этим сделать не может. Кроме того, они оценивают сайт, а не трафик.

Ответить
3
Развернуть ветку
Вадим Кондратьев

Ой да ладно
Просто на буксах школьников подкупал за рубль)

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Петров

Школьники, как и любые оферы - это небезопасно. Их по рефке отловить - раз плюнуть, тем более для сотрудников Яндекса.
Посмотрите, сколько таких сервисов Яндекс успешно грохнул и загнал в бан сайты-клиенты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Что мешает продумать задание? Лет пять назад попал на один букс - там такие задания были, что яндекс точно не отследит (смена ip, чистка куков, установка нового браузера, смена авторизации на поиске и т.п. + к этому были даже пункты по нагуливанию футпринтов по нужной тематике и совершению конверсионных действий). Так что в принципе, отследить накрутку весьма сложно, если она делается людьми. К тому же можно продумать разные сценарии поведения на сайте...

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Петров

Можно, конечно. Но такие набеги оставляют некислые следы на сайте, да и профиль у юзверя получается нечистый. Категории сайтов-то никто не отменял, а всё, что Яндекс считывает как аномалию - тупо не учитывает. В задании можно многое прописать, но отследить использование заданного профиля - нельзя. Да и технически это сложновато.
Ну, погулял он на сайте - дальше-то всё равно на сервис ломанётся. И это палится.
Как вариант - антидетект-браузеры использовать, как в арбитраже, но там прайс конский, школьник с буксы себе такой не купит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Пряник

А дальше что?;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну смотря о чем вопрос))) Я сам не заказывал (если об этом), но знаю какие есть возможности ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Языков

Нет, поисковик не понимает что это боты. Яндекс объебать, как два пальца

Ответить
3
Развернуть ветку
Kirsan Kaifat

Накрученные НЧ запросы подняли связанные СЧ, затем ВЧ запросы?

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

Поднимается весь кластер запросов, вне зависимости от частотности.

Ответить
4
Развернуть ветку
Петя Иванов

Спасибо за то, что поделились!
Это как раз про то, что "мы хотели знать, но стеснялись спросить".

Ответить
1
Развернуть ветку
Против Спама

Сейчас тоже экспериментирую с накруткой по НЧ. Но только не ПФ, а посетителей. Ботами, по одной странице. Проверял на нескольких своих полузаброшенных сайтах с хорошей проходимостью. Забросил потому что они малоприбыльные и вообще потерял к ним интерес. 
Сперва все сайты просели в поиске по ВЧ. После окончания эксперимента все сайты опять поднялись в поиске по ВЧ. Через 2 недели снова запустил трафик по НЧ ботами без накрутки ПФ и все сайты ещё больше поднялись в поисковой выдаче по ВЧ. 
Странная какая-то закономерность. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Тест Тестович

Спасибо за опыт. Отмечу только что времени очень мало для итогов. Прошу, поделитесь позициями через 6-8 недель после остановки проекта. Позиции будут существенно другими

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну это даже в кейсе есть. Всё очень зависит от тематики, запросов и сайта. Если у вас отличный сайт и бизнес, и вы были вне зоны видимости только потому, что не хватало входящего трафика и нужных метрик ПФ, то получив место в топе вы получаете естественный трафик. Будет он хорошим - топы вы сохраните. А дрянной сайт, не соответствующий запросам и ожиданиям посетителей, безусловно вылетит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ware Wow

Можно ли тогда говорить, что закупка на сайт таргетированного (контекста может) трафика также может оказать влияние? То есть не через СЕРП накручивать, а именно закупать реальный траф просто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы не стал сравнивать. Для Яндекса важен трафик именно из поиска, и именно по определенным запросам. Как это реализовать закупкой трафика? Тут я не в теме, и у меня большие сомнения в возможностях реализации.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ware Wow

Просто они могут видеть ПФ самого сайта, в отрыве от поиска, через яндекс браузер, метрику и возможно какие-то другие инструменты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Посткликовые метрики фактически не учитываются, увы. Только кликовые. Можно сколько угодно увеличивать "глубину просмотра", "время на сайте" - это ничего не даёт.

Ответить
2
Развернуть ветку
A A

В таком случае была бы уже не одна тысяча кейсов когда запуск директа приводил к повышению позиций в органике. Пока что я видел только улучшение индексации и как следствие видимости, что логично.

В ЯМ есть четкое разделение видов трафика, и вряд ли платный оценивается по тем же метрикам что и поисковый (если и оценивается вообще).

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну ПФ по идее должны учитывать.
У них есть метрика, у них есть браузер.
Думаю еще есть какие-то инструменты замера.

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

Выше, Виктор Петров, ответил про посткликовые факторы. По сути, самой важной поведенческой метрикой является ласт клик на поисковой выдаче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Николаев

А я вот в своей тематике наоборот периодически наблюдаю такую картину что сайты конкурентов и партнёров ( даже общался с ними и догадки подтвердились) как только начинают "прогрев" через директ и рся так оптимизированные страницы выходят через некоторое время в Топ 10 и по ВЧ и по СЧ запросам. Висят там вместе с рекламой от директа и после окончания компании там ещё какое-то время остаются. Поэтому в то что нет связи между директом и ПФ и орг выдачей яндекса я не ВЕРЮ хоть и Платон пишет что это разные сервисы. Сейчас кто яндексу заносит у того и ПФ и Топ 10.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бестофща

1) Приведи сотрудника Яндекс, отвечающего за поиск, к экрану вашего ПК
2) Открой эту статью на vc
3) Тыкай тыкай его головой в экран, пока он наизусть не выучит эту статью, со всеми блять позициями которые показала накрутка на примерах

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Они в курсе, но ничего делать не будут, ибо корректировки алгоритма плохо скажутся на Директе. Нету у них пока альтернативы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Бестофща

Я считаю, ваше мнение - это самое распространённое заблуждение по этому вопросу. Не понимаю, почему все так в этом уверены? Логика? Да где блять логика работает в этом мире, и тем более в нашей стране? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет, не только логика. Понимание структуры и причинно-следственных связей.
Та самая альтернатива - открутить поведенческие метрики как решающие. И что у вас останется? Спамные ссылки и тексты, возраст домена? И как вы это будете монетизировать, как продавать рекламу на поиске на нерелевантной выдаче?
Посмотрите на выдачу Гугл. Это же треш и позор, если говорить о рунете.

Ответить
3
Развернуть ветку
Бестофща

Не обязательно их отключать, но добавить им логики можно было бы. Усложнить, какие то дополнительные атрибуты внедрить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Там и так здоровенная пачка параметров, минимум десятка три. Они явно активно экспериментируют с весами метрик и их совокупными параметрами - но чё-то как-то не получается.
К примеру, ещё год назад можно было из топ-30 въехать в топ-10 за день-два ручными накрутками. Ну, они взяли да увеличили требования к объёму такого трафика и отрубили "инкогнито". Стало только хуже. раньше крутили себя - теперь свинчивают конкурентов.
Тут сама логика системная порочна изначально. Если будут реализовывать Великий Российский Файерволл с авторизацией по паспорту - проблема, может, и уйдёт. Но при нынешних раскладах я выхода не вижу.

Ответить
5
Развернуть ветку
Бестофща

понял вас. спасибо. уплываю

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Ранжировать только по десктопному трафику?

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил Дудник

У гугла выдача сильно лучше яндекса втч в рунете. Кто то сознательно не использует директ, а пользуется только органикой, потому что сайт в сео продвинуть сложнее и дольше. Значит компания хотя бы рассчитывает на долгосрочную работу. Яндекс это все похерил: в топ попадают нерелевантные сайты (в этой же статье пруфы), молодые сайты залетают в топ на накрутке, в выдаче может быть 10 агрегаторов (потому что несколько предложений и пара фильтров могут трактоваться как ПОЛ и точно РЕЛ+, а сайт отдельной компании — в лучшем случае РЕЛ+ хоть банк с лицензией, хоть авторитетная больница — читаем яндекс ассесор 2013). А второсортные агрегаторы просто врут посетителям, готовы за копейки мошенников выставить лучшими. Для инфозапросов иногда использую яндекс. Но гугл юзаю, когда нужна авторитетная точка зрения: медицина, финансы и запросы по специальности, потому что гугл показывает авторитетные сайты, даже если сама статья чуть хуже написана.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Пользуюсь в равной мере Гуглом и Яндексом (специфика работы). Практически во всех темах 2-4 сайта присутствуют в Топ-10 обеих ПС. Часто бывает, что выдача почти идентична.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Когда-то я пользовался исключительно Гуглом. До момента, когда мне поручили купить особую бумагу для принтера. Я (без шуток) потратил рабочий день, в том числе на общение с менеджерами магазинов. Без результата. Пришёл было к выводу, что нету её уже в продаже.
На следующий день с утра зашёл в Яндекс, и нашёл всё, что нужно, с первой же страницы.
С тех пор ситуация, конечно, улучшилась, но периодические проверки показывают - что мало. Недавний пример: "заказать цветы" - а Гугл мне показывает киевские сайты, видя, что я в Москве. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Казак

вот соглашусь с товарищем
очень часто замечаю, что гугл у меня так - для просто поиска чего то не конкретного
а вот когда ищешь четко то что знаешь - лучше яндекс

яндекс! - с вас 58 рублей за рекламу!

Ответить
0
Развернуть ветку
Боря Бро

Интересно, а как можно крутить ПФ по запросам, по которым сайта вообще нет в выдаче?🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Легко, если вы знаете принципы индексации и текстового ранжирования. Способов много, и в основе каждого - классические метрики Яндекса и самые допотопные алгоритмы.
Если бы на смену им пришёл семантический поиск, о котором они говорят уже десяток лет (и последняя попытка - это YATI) процессы накрутки усложнились бы, наверное. Но пока схема первичной индексации надежд никаких не оставляет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Боря Бро

Легко, если вы знаете принципы индексации и текстового ранжирования.

Как-то абстрактно, можете пример привести? Я не сеошник и реально не понимаю, как можно накручивая ПФ дать понять Яндексу, что сайт релевантен определенному запросу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Самый банальный способ: добавлять к запросу конкретный домен или компанию. Вы получаете фактически витальный запрос без конкурентов.
Посмотрите на активно растущих в поиске конкурентов, потом пробейте по "Вордстату" такого рода запросы - как правило, их там будет много.
Это очень палевно, и обычно используют при несоответствии страницы запросу.
Вообще говоря накрутка запросов - это просто беда, если вы работаете с семантикой. Сопоставьте общую частотку с условно-точной и точной - если они полностью совпадают по частоте, вероятно, запрос накручен.

Ответить
2
Развернуть ветку
Боря Бро

Теперь понятнее, спасибо!🤝

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

В данном примере крутился 4й запрос с имеющейся позицией.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Коновалов

Ответственность можно и не брать, но сервис по третьему кейсу очень интересно было бы посмотреть. Поделитесь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Тоже интересно было бы узнать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Saev

Спасибо, интересно было почитать ваш опыт. Я для своего сайта тоже решил поведенческие факторы улучшить, использовал для этого зенлинковский сервис https://zenlink.ru/ . Результат в целом понравился, трафик полился и конверсия возросла, в поисковой системе сайт выше продвинулся. Буду дальше продолжать отслеживать эффективность данного метода продвижения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Агапов

Это что за сервис у них?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Статус бота Veles
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

Сегодня стартовало закрытое бета-тестирование NFT Market на Chives Swap!
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

null