{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему я перепроверяю работу предыдущих SEO-специалистов или чем семантика от Джуна отличается от PRO

Я не осуждаю джунов за их неопытность. Сам был таким.

Часто слышу вопрос от заказчиков: «А почему вы будете это переделывать, если это уже делал другой специалист?».

А я и отвечаю: «Все специалисты разного уровня. Нашел кучу ошибок в работе. Вот смотрите. Надо переделывать.»

Последний пример

Компания занимается автоэкспертизой.

Основной запрос «независимая экспертиза автомобиля после дтп».

Семантика на проекте была сделана другим специалистом.

Изучаю главный кластер.

Хм, сразу по логике вижу, что 2 разных направления запросов.

«Оценка авто» и «экспертиза авто».

Смотрю выдачу по этим запросам. Одна пересекающаяся страница — запросы должны быть в разных кластерах.

Вывод

Есть понимание, что ядро делалось новичком. И, следовательно, его надо собирать заново.

Пробую на 1 группе, чтобы моя гипотеза подтвердилась.

Процесс переделки (Можно не читать)

— Вордстат 4 прогона в клубь.

— Google планировщик

— Подсказки в Яндекс и Google

— Вместе с этим ищут в Яндекс и Google

— Букварикс

Кластеризую по максимально схожим сайтам. Исключаю агрегаторы, так как они нарушают кластеры.

Сравнение 2 кластеров

Исходный кластер

Вот так и теряются трафиковые кластера

Мой кластер

Сделал счетчик, чтобы не скринить все запросы

Финал

Получаем более полное ядро, которое позволяет максимально разнообразить семантику на странице. Плюс еще отдельно собирается LSI семантика.

На выходе получаем страницу, которая будет максимально релевантная поисковому запросу.

Для заказчиков

Не пугайтесь, если вам предлагают переделать работу другого специалиста. Но отнеситесь скептически. Для начала попросите доказать свою правоту. Если это ядро, то можно на примере одного кластера. Если аудит, то пусть покажет на грубые ошибки.

После чего можно приступать к переделке.

Для SEO-специалистов

Проверяйте всегда работу другого специалиста.

Вы несете ответственность за проект, а не предыдущий специалист.

Нативка

В эту статью нативно интегрирован мой телеграм канал

Телеграм канал Максима Котёнкова - интересно, классно, подписываетесь.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.

Семантика - категория изменчивая. Появляются новые запросы, исчезают старые, меняются интенты. Тут и у себя есть что поправить через 6 месяцев. 
Что касается кластеризации, то в иных темах такая реальность: 10 человек будут кластеризовать и у всех будет по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

А потом Яндекс через неделю хрясь и снова выдачу поменяет. Кластеризация уже постоянный процесс

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

Семантика была свежая.
Ключевое там размер одного кластера.
Суть стать - донести, что  ничего страшного нет в переделки работы других специалистов. Если это обосновывать.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Акцент на полноту семантики мне нравится.
Кластеризация - более тонкая материя. Вот ваш пример тоже не без вопросов. Я бы выделила более широкую услугу - автоэкспертизу - и её часть - автоэкспертизу после ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
m1h3y

Подскажите, пожалуйста, сервис который используете для проверки

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Скриншоты из Арсёнкина (arsenkin.ru/tools/check-top).
Для кластеризации пользуюсь комплексом: Арсёнкин, Кулаков (coolakov.ru/tools/razbivka/), KeyAssort + просмотр выдачи (для контроля интентов + могут быть пересечения, но не целевые).

Ответить
Развернуть ветку
m1h3y

благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

Ошибка и спорный момент разные вещи.
Тут есть спорный момент и он тонки. Можно сделать так, можно по другому. И в этом не будет никакой ошибки. 

Там была ошибка. И она предельно ясна.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Не понимаю почему столько дизов, походу люди даже не поняли что он сделал, а сделал он грамотно, за сортировку по точной отдельный лайк в карму!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Потому что шляпа всё это. Все эти частотности на самом деле очень большая условность. Куча ключей с частотностью 1 млн в месяц по которым можно встать в топ-1 и при этом на сайт будет заходить 20-50 человек в сутки.

Бравировать вордстатом, гугл планировщиком, буквариксами и прочими вещами - тоже сомнительно.

В вордстате условные частотности. В гугл планировщике объем извлекаемых слов и данных по ним зависит от того, какой бюджет откручен на аккаунте. Если там копейки до $100к, то и данные будут соответствующие. Откуда берут инфу по ключам всякие буквариксы? Зачастую из предыдущих двух сервисов.

Парсить в глубь? Можно поставить глубину хоть 10. 99% того, что напарсится будет иметь частотность около 0.

Самый верный путь - смотреть конкурентов через сервисы типа ахрефс, какие из страниц сайта генерят больше всего трафика и почему, по каким фразам, какая конкуренция и так далее.

Иерархия сеошников в рунете сейчас примерно такая:

Джун: надо быть в топ-1.
Мидл: надо наращивать трафик.
Сеньор: надо наращивать ROI.

Джунов большинство, мидлов очень мало и они находятся в переходном периоде в сеньоров, сеньеры обычно работают только с своими сайтами или с зарубежными заказчиками. Выводы делайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
вакуленко алексей

Артем, будут ли в скором времени новые статьи или кейсы? Очень было бы интересно послушать про семантику или еще что нибудь из сеошки

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
вакуленко алексей

:(

Ответить
Развернуть ветку
A A

Прекрасный комментарий. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"люди даже не поняли что он сделал" - и что именно? :) Провести стандартную работу с семантикой на новом проекте - это теперь повод запилить статью на VC? Пересобрать ядро - это обычная практика у профессионалов. 
Неполная семантика, ошибки в кластеризации - не всегда признак новичка, чаще это признак халтуры.
Хотя промахи бывают у всех. Выше я показала ошибочный запрос в примере ТС, на что получила безапелляционный ответ, который мне представляется неадекватным.
Но посыл у статьи правильный: проверять надо )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

На VC сидят не только опытные сеошники для которых это очевидно. 
Тут много заказчиков услуг. И начинающих специалистов. Для которых это неочевидно. Люди, которые подписались на мой профиль с этого материала тому подтверждение.

Можно уточнить про неадекватность ответа?
1) Вы отметили, что можно разделить на 2 более узких кластера.
Ошибка не делить? Нет, не ошибка. Для трафикового подхода это нормально.
2) Залетный запрос.
Да, его можно выкинуть из того кластера. Но сильно ли это навредит продвижению? Нет. А сильно ли навредить потерянное направление (оценка авто)? Да.
На это собственно я и указал. Что есть критические ошибки, а есть спорные моменты (в том числе недочеты).

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Максим, ваша (и вообще всякая) просветительская деятельность - это благо. *хотела пошутить, но, пожалуй, не буду.
Неадекватность в том, что:
а) у другого вы нашли (критическую) ошибку, а свою считаете спорным моментом / недочётом;
б) вы высказываете своё мнение слишком категорично, но SEO - это гипотезы, а не аксиомы.
С вашим мнением я не согласна, но спорить дальше не буду. Если вам действительно интересно, посмотрите выдачу и проанализируйте интенты у этих "более узких кластеров".
Не занималась данной темой, но ТОП выдачи свидетельствует, что экспертиза автомобилей не сводится только к экспертизе в случае ДТП. Таким образом, эту тему следует посмотреть внимательнее. Из опыта: "залётные запросы" обычно ведут к новой группе. 
Возможно, я ошибаюсь, а вы правы ). В любом случае, диалог продолжать не буду (извините).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

а сколько всего удалось собрать запросов и те, что в примере по-вашему наиболее запрашиваемы? Вопрос риторический, можете не отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

думаю никто этого и не утверждал 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

А запилить пост на Vc это что то грандиозное? как по мне любые заметки и интересные вещи можно тут публиковать. Написал что многие не поняли потому что в комментах пишут фигню и минусят. Да это простое действие и увы многие и его делают не правильно или не так как автор. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

хз)
Может люди не дочитывают до конца. И почему-то пишут вообще несвязанные вещи с сутью статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

люди не заметят треугольник на стене, если не будут знать что это такое. Подумают просто соединенные линии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

а дайте свое определение "Seo-PRO"

Ответить
Развернуть ветку
вакуленко алексей

букварикс ахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я тут недавно пришел в компанию и тоже увидел убогое ядро, начал собирать полное ядро и сортировал по точной частотности, в итоге мне Директор говорит у тебя программа не правильно собирает, не может такого быть что вот этот запрос популярнее. Программа КК4))) для сбора!

Потом еще говорит что наш бывший маркетолог ( это она собирала ) лучше собирала и делай по тому что есть, написал бывшему маркетологу, спрашиваю чем собирала семантику, ответ - вордстат по старинке))) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А зачем сортировать по точной частотке, если вполне достаточно условно-точной? Ради прямых вхождений? - Так это лишнее, если речь не о маркере идёт. Всё, что за пределами биграмм - можно тасовать спокойно без ущерба для продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Это чисто предпочтения ) мои личные 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

уволился?)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я люблю трудности)  пока что интерес перевешивает.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

А что толку что ты собрал в оценки авто нету трафика у меня тоже есть сайт по оценки в сутки максимум 200 человек зайдет и бывает в неделю 3-4 заявки

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

Пришел чувак на продвижение.  Говорит есть ядро. Вот смотри. Смотрю. Все в кашу оценка с экспертизой, нотариус с судом и прочее. Говорю надо переделывать эту фигню.  Далеко так не уедем.

Суть статьи - нет ничего страшного если кто-то будет переделывать работу.
И вторая суть. надо проверять работу до тебя, так как ты несешь ответственность за проект, а не другой чел до тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen
чем семантика от Джуна отличается от PRO

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D0%B4%D1%82%D0%BF&lr=213

Аналогично независимый эксперт дтп, семантика уже месяца два точно не на первом месте и даже не на 5 для яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

конечно же) собрал семантику и сразу топ)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов

Ну вообще, конечно, очевидно что "оценка авто" явно не туда

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

Очевидно. Только не для того, кто делал семантику заказчику до меня и взял за это деньги  :)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

судя по количеству дизов поста, это не так очевидно. 

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда