SEO + разработка сайта. Вся правда и мифы о поисковой оптимизации для проекта с 0
Перед тем, как начать основную тему, дам ссылку на ранее подготовленный материал про первичную оптимизацию.
Если у вас есть вопросы, касательно выбора домена по SEO и настройке параметров - то пишите в соотвутствующей ветке.
Здесь мы поговорим про этап разработки.
Первые шаги SEO на этапе разработки
Вы собрали семантическое ядро? Провели комплексную аналитику вхождений с учетом сезонности и конкурентов? Понимаете тренды на рынке контекста в данном сегменте?
Эти вопросы я отношу к первичному seo - и вот почему. Разработка сайта - процесс не одного дня. Поэтому готовить сани нужно с самой песочницы, то есть еще до этапа прототипирования.
Посмотрите, какие тренды были в прошлом сезоне. Причем, если релиз планируется на январь, берите весь период поисковой выдачи, вплоть до января позапрошлого года (можно и wayback machine использовать).
Проанализировали. Выбрали структуру, посадочные? Теперь дело за малым - обсудить важные технические факторы с разработкой. На моих проектах случался и опыт работы с AJAX, оптимизация SPA-решений, что-то вообще не могло быть индексируемо. Этапы программной части (как фронта, так и бэка) нужно обсудить и прийти к консенсусу с отделом разработки - какая платформа и какие детали фронтенда вы решите использовать.
Я не столько о том, что вы скорее всего можете быть поставлены в рамки CMS и должны будете подстраиваться под одно из популярных решений. Да, по опыту чистый html с минимумом скриптов выстреливает для seo гораздо лучше, но и ресурсов на такой шаг в компании может не быть. Поэтому, скорее оцениваем возможности вашего программиста.
Какие могут возникнуть сложности в процессе?
Программист делает конструктор из неоптимизируемого кода? На этапе разработки случается смена бизнес-модели заказчика? См. п.1
Аппелируйте. И делайте аппеляцию решений всегда к поисковому топу. Вы затачиваете решение под необходимую скорость сайта - а в случае решений по переделке сайта - это откатит ваш план на несколько месяцев тестов. Если ниша конкурентная, то может и на год.
Дизайн наше все
Текущие реалии позволяют проверить качество дизайна, улучшить сайт путем внедрения оригинального, но и удобного ux-решения. Отдельные проекты уже лежат на behance и вдохновляют молодых дизайнеров, но лучшее решение - это то, за которым пришел ваш клиент - за продающие модели сайта с перспективной монетизацией (как SEO я всегда искренне на это расчитываю).
Пример. У вас новый современный сервис для совершения дорогих поездок на поезде? Решили сделать сайт?
Нет примеров в нише? Возьмите смежную сферу и сравните с текущим положением вещей.
Определите, чем лучше крупный сервис по бронированию самолетов, чем сайт для путешествий железнодорожным транспортом, который уже есть на рынке и выберите, к какой форме ваш сайт должен стремиться.
По разработке фронтенда много книг и мануалов, однако я считаю логику и удобство - самым главным ориентиром при создании интерфейса.
Я же СЕОшник, я хочу семантику, а не вот это все
Да, зачастую задачи разработки перетекают в seo-отдел, но стоит разработать десять-двадцать сайтов, и вам откроется целый мир возможностей в SEO. Создавать ли блог на сайте? Разработать ли универсальную карточку для интернет магазина и как внедрять фильтры?Следующие задачи помогут вам ответить на эти вопросы. С помощью SEO+разработки вы сможете сформировать группу кейсов, работать с гипотезами на основе опыта, а не делать все по шаблону и тушить дедлайн на продакте.
А где статья то
тут должна была быть статья
https://vc.ru/dev/160535-gayd-po-pervichnoy-seo-optimizacii?ref=vc.ru - вы про эту?
Не статья, а заметка если на чистоту)
Нет, я про эту. Вопрос ТЗ от оптимизатора на разработку сайта - это тема на нормальную такую книжицу. Техничка, куда входит и выбор CMS, и серверные темы, и особенности вёрстки, и изначальная интеграция пачки обязательных функций, разметки и т.п. и т.д. Потом проработка семантики и структуры на её базе, отработка текстовых с учётом сквозных блоков и всякой там навигации. Ну и прочее вот это всё.
А тут чё-то не это
соглашусь, но текст писался с целью сообщить инфу по тому, что важно запланировать перед разработкой и какие "страхи" должен seo-шник преодолеть.
Прототипирование, аудит, выстраивание стратегии - это следующие этапы к размышлению.
Книжки мы создаем в своем агентстве и плд себя, понимая потребности и исходя из рисков (втч и наших), и это точно не формат статьи vc-ru
Сорри, что вторгаюсь в диалог. Если автор объясняет, что он хотел сообщить, не говорит ли это о качестве сообщения?
*
Кстати, редакторы обычно не зря едят свой хлеб. Это я к ошибкам разного рода: грамматическим, логическим, стилистическим.
Ольга, понимаю ваш иронический посыл.
Наверное, вопрос предыдущим комментатором не принят в корне, поэтому и пришлось спуститься до такого грешного дела, как объяснение смысла.
Если я опубликовал не статью, а мнение в формате ЖивогоЖурнала, парралельно занимаясь рабочим процессом, это разве не так критично?
Если у комментатора есть потребность в том, чтобы на портале размещались крупные статьи, а не мнения "полевых работников", то ему лучше просто больше писать статей и продолжать заниматься бракованием некачественного материала.
А заниматься написанием комментариев "вы должны были забесплатно написать 5000 строк, расписать то, что я вижу поможет сеошникам России и сделать за пять копееек" - это не совсем объективный диалог для светской беседы?
Влад, вы так витиевато излагаете, что мысль теряется :)
Поняла только одно: вы сваяли мощный заголовок (который намекал на лонгридище или серию лонгридов), который ошибочно или намеренно не соответствует тому, что получилось.
*
"мнение в формате ЖивогоЖурнала" нужно так и озаглавить. Тогда у читателя не будет когнитивного диссонанса и он просто пройдёт мимо.
*
"иронический посыл" - каков поп, таков и приход.
Чем-чем поделившись? )
*
Всё о вашем стиле - в одном (вашем же) предложении.
Как грубо, не чем а кому!
И вам по моему ничего ещё не предлагали
Тонко )
Что вы все так на скорость надрачиваете? Она вообще роли практически не играет, ну если только совсем не клинический случай. Открываешь любой топ, чекаешь на ваши любимые пузомерки (пэйджспид и т.п.), и может тогда придет понимание, что это всё хуйня.
да, но имхо, стоит различать топ по мобильной версии и десктопу.
Не даром все чаще активизируются темы АМП и Турбо, у яндекса в Вебмастере с начала года вообще шкала скорости своя появилась.
Турбы сраные там появились только по причине того, что Яндекс хочет весь трафик себе.
Когда вижу минус от автора )
а у меня своя модель работы с комментариями)
Комментарий удален модератором
хомяк