{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Seowork

PRO SEO с Дмитрием Ромазановым

Третий выпуск PRO SEO от SEOWORK HUB и наш гость — Дмитрий Ромазанов, Head of SEO известной ювелирной компании. Мы поговорили про то, как строится SEO in-house, что общего у SEO и ASO, и как сложить правильное представление о себе, как о соискателе, при приеме на работу.

Карьерный путь Дмитрия — классическая картина успешного специалиста в SEO, подробнее читайте в нашем материале.

Расскажи про свой опыт? Как начинался твой профессиональный путь?

В SEO пришел из контент-маркетинга: написание статей, работа с CMS, поиск тем и т.п. Начал погружаться в эту сферу и сразу заинтересовался SEO. В какой-то момент понял, что нужно двигаться именно в этом направлении и принял решение пойти работать в агентство, чтобы обучиться этому ремеслу.

В региональном агентстве "Умный Маркетинг" начинал с позиции стажера, дорос до позиции senior, на которой уже сам занимался обучением младшего специалиста. Собственно, весь базис, который я знал и что умел в плане продвижения сайтов, был заложен именно там,в первую очередь, моим группхэдом Евгенией. Спасибо хорошим учителям)

После этого перебрался в Москву и успел снова недолго поработать на агентской стороне в webit.

Следом перешел in-house в текущее место работы. Решил попробовать себя на стороне клиента и не пожалел. Развитие продукта захватило с головой!

Насколько я знаю, помимо SEO ты еще занимаешься ASO направлением, как так получилось?

Ну сложилось так, что у меня уже был некоторый опыт + теоретические знания по ASO, поэтому когда запустилось у нас приложение SOKOLOV, то я вызвался с ним поработать.

Когда погружаешься в один канал, то всегда встает вопрос «профессиональной тесноты» в своём направлении и хочется как-то расширять свои профессиональные горизонты.

ASO очень похоже на SEO в плане работы и в него довольно легко гармонично зайти уже SEO-специалисту с опытом. Для меня же это было расширение функционала на текущем месте работы, а также углубление скиллов и знаний реальными кейсами.

Плюс это довольно молодое направление, оно только начинает развиваться (хотя на VC его успели уже пару раз похоронить). Всегда интересно открывать что-то новое.

Расскажи подробнее, как устроен в компании SEO-отдел?

На данный момент это два штатных SEO-специалиста + два копирайтера на аутсорсе, которые наняты под нужды отдела. Уже есть понимание как расти дальше и штат, вероятно, будет расширяться.

Собственно, отдел начался с меня – я пришел просто SEO-специалистом в ноябре 2019 года. Компания немногим ранее начала развивать розничное направление (до этого бизнес был полностью b2b), из-за чего и появился запрос на развитие digital-направления. Через год штат расширился, поскольку список задач увеличивался в геометрической прогрессии :)

С тех пор SEO-направление в компании имеет такую структуру.

Какие сейчас ожидания у бизнеса от SEO?

В этом плане всё довольно прозаично: повышение видимости → рост трафика → увеличение прибыли с органического канала и привлечения пользователей.

Пожалуй, для любого бизнеса (ну как минимум в сфере e-commerce) органика является крайне выгодным каналом, в силу очень привлекательного ROI. Наша компания здесь не исключение, поэтому на SEO возлагаются довольно большие надежды.

Какие требования предъявляете к кандидатам: 5 hard скилов. Нужны ли soft-скилы и если да, то какие?

По поводу hard skills довольно стандартный набор:

  • Работа с семантикой (подбор, чистка, кластеризация),
  • Текстовая оптимизация (мета-теги, составление ТЗ на тексты, анализ текстовой релевантности страниц),
  • Работа с ссылками:
  • внутренними: ссылочная структура, перелинковка, распределение внутренних весов внутри сайта,внешними: подбор площадок, размещение различными способами,
  • Техническая оптимизация,
  • Работа с панелями вебмастеров, инструментами веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) .

Отдельно выделю, что для любого SEO-специалиста важно понимание, что вообще из себя представляет поисковая система, как выстроен процесс сканирования, индексирования и т.д. Важно базово понимать как работает поле, на котором ты работаешь.

Без soft skills сейчас, конечно, никуда – важно, чтобы специалист хотел учиться, прокачиваться профессионально. Важно критическое и аналитическое мышление. Важно лаконично и доступно объяснять свои мысли, что особенно важно для постановки ТЗ. Также важно умение работать в команде, поскольку SEO – это всегда работа в связке со специалистами других профилей: разработка, копирайтинг, контент и т.д.

Где ищете кандидатов?

В первую очередь, это личные рекомендации – самый действенный и проверенный способ. Это может быть просто расспрос по знакомым из SEO-отрасли, может быть пост на Facebook.

Ну и второй вариант – HeadHunter. Другие способы, типа профильных telegram-каналов или таргетированной рекламы, не используем.

Как оцениваете кандидатов? Что для вас важно на собеседовании?

Базово интересует предыдущий опыт работы, уже исходя из него можно перейти на другие темы. Как правило, алгоритм примерно такой:

  • Описание прошлых проектов: что делали, какие результаты, какие сложности, какие выводы.

Касательно результатов – совершенно не обязательно, чтоб это был органический трафик х3, но если такое есть, то хочется узнать подробнее, что делалось на проекте :)

Гораздо важнее понять логику мышления и принятия решений, роль специалиста в развитии проекта. Если проект in-house, то интересно узнать, какая цель была у бизнеса, удалось ли её достичь.

  • Проверка на hard skills – несколько вопросов на работу с семантикой, техничкой, ссылками и т.д. Эта часть может быть задана, как уточняющие вопросы в ходе обсуждения предыдущего опыта работы.
  • Были ли факапы при работе с проектом, какие, почему и как боролись с ними – очень важный вопрос. Если факапов не было, то нужно придумать гипотетическую ситуацию. В этом плане интересно мышление, когда что-то идет не так – что предпринимается, как специалист оценивает себя, когда не всё гладко на проекте и что может предложить, с чего начать.
  • Параллельно оцениваются soft skills, прежде всего – работа в команде, поскольку SEO – это всегда работа в связке с разработчиками, копирайтерами, контент-менеджерами и т.п.

Из этих вопросов уже можно сложить представление о соискателе, как о профессионале и личности. Важно, чтобы картина работы над прошлыми проектами была системна, а специалист понимал какое действия и зачем делается.

Карьера специалиста в SEO-отделе: какие перспективы развития у сотрудника?

Тут всё довольно стандартно:

  • Junior
  • Middle
  • Senior

Пока что структура отдела не подразумевает наличие каких-то внутренних тим-лидов в составе отдела. Но кто знает, что будет дальше! :)

Каким должен быть SEO-специалист завтра? Какие компетенции стоит качать в ближайшие 1-3 года?

Думаю кардинально ничего не изменится и все базовые вещи, которые делаются в рамках оптимизации сайтов, останутся такими же:

  • техничка,
  • контент,
  • ссылки.

Тренды, которые заложены в 2021 году наверняка будут усиливаться:

  • Яндекс будет продолжать экспансию своими сервисами и забирать драгоценные пиксели органической выдачи

Как с этим быть – решать нужно, исходя из конъюнктуры ниши. Но как один из вариантов – рассмотреть для себя работу с сервисами Яндекса в выдаче: Объявления, Маркет, Дзен, которые покрывают собой сферы услуг, e-commerce и информационку. Конечно, ресурсов может быть гораздо больше, поэтому без поисковой аналитики тут никуда.

В случае со специалистами из e-commerce, я бы смотрел в сторону продвижения на маркетплейсах – они здорово отбирают трафик и хорошо ранжируются в Яндексе, а если ниша довольно узкая, то таким образом можно гарантированно получить дополнительное место в выдаче, пусть и на другом ресурсе.

  • Google будет педалировать свои показатели удобства для пользователей Web Core Vitals

Тут всё довольно органично: мобильный трафик преобладает, вебмастера должны отвечать на запросы времени и общества – то есть, обращать внимание в первую очередь на мобильных пользователей, для которых работа с сайтами с мобильных устройств может быть затруднена по техническим причинам: долгая загрузка, кривая верстка, интерактивность элементов и т.п.

Ну а если оптимизация сайта под мобильные устройства не дает плодов (по разным причинам), но спрос в нише есть, то можно обратиться в сторону мобильных приложений. И SEO-специалисты тут будут полезны в разрезе ASO, поскольку это очень похожие сферы.

Порекомендуйте, что делать SEO-специалисту, чтобы развиваться?

Если вы только начинаете свой путь в SEO или планируете, я бы рекомендовал пойти работать в агентство. Это будет тяжело, долго, но супер полезно и эффективно. Буквально за полгода, при должном старании, можно будет хорошо прокачаться.

Рекомендую, так как сам прошел этот путь, а также имел большой опыт просмотра различных курсов и т.п., 90% из которых просто вода.

Что касается качественных курсов, то наслышан об Академии от Rush – сам не имел опыта, но очень интересно было бы попробовать. Наслышан про ребят, думаю, что даже специалистам с большим опытом будет полезно пройти что-то подобное.

От себя лично могу порекомендовать курс Михаила Шакина “SEO-Шаолинь” – очень крутой и подробный курс, который даже для спецов в Рунете может показать какие-то фишки, которые будут работать как минимум при продвижении под Google.

Из конференций – конечно же BDD. Из вебинаров – вебинары от Collaborator. Каждый гость по-своему интересен и делится интересными идеями и кейсами.

Мы будем рады, если вы напишите свои вопросы для Дмитрия или наших следующих гостей в комментариях.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Seowork
Автор

Организация большая и быстро все в ней не делается. Уверены, что это есть в плане) 
Но отлично, что вы это подсветили

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Почему так происходит. Есть Хед оф SEO, но 404 настроить не могут. Дальше даже смотреть не захотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан

 я вот лет 5 назад тоже пытался найти бока в крупных кто пиарится, но потом как то прошло, начал ориентир на результаты брать.

какой процент потери трафика или позиции с учетом что нет 404 ? Давайте посчитаем (если учесть что ошибка перманентная)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ромазанов

Максимально затормозил с ответом, но решил, что пусть ответ всё-таки появится :)

В принципе, и Александр, и коллеги из SEOWORK уже частично осветили причины. От себя добавлю, что, к сожалению, как это часто бывает в подобных проектах, ресурс разработки очень сильно ограничен. Отдельной команды под SEO-разработку нет. Поэтому приходится биться за место под солнцем с другими заказчиками и в работу берётся только приоритизированная верхушка бэклога, которая может дать прирост в реальных деньгах.

Проблема на скрине связана со слэшами в конце адресов страниц. Неправильно ли, что так обрабатывается? Определено да. Какой выхлоп даст перенастройка? Скорее всего, никакого. Особенно, в сравнении с тем сколько и какого рода ещё доработки требуются по сайту.

Но задача оценена и ждёт своего часа. Спасибо, что подсветили ещё раз!

Ответить
Развернуть ветку
Igor

За базаром следи. Это мой братишка, выскочим раз на раз я тебе всю перелинковку поломаю, редиректор ты наш.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

410 будь а

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null