{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что влияет на SEO сайта

Рассказываем, каким должен быть контент и хостинг для удачного размещения в поисковой выдаче.

На поиске возможны 2 варианта привлечения пользователей: с помощью SEO и контекстной рекламы. SEO — это поисковая оптимизация сайта, с нее приходит органический трафик на сайт.

Покажем на примере поисковой выдачи Яндекса. Красным выделили платное продвижение, зеленым — органическое.

Органический трафик может быть ключевым, но подходит не для каждого бизнеса.

Перед началом работы с SEO определите, действительно ли такое продвижение будет подходящим. В таблице сравниваем его с платной рекламой на поиске.

Если после сравнения в таблице неочевидно, какой же источник выбрать, проанализируйте топовых конкурентов в вашей нише. Посмотрите с помощью Similarweb или Semrush, из каких источников переходят их пользователи. Такой анализ доступен и на бесплатных версиях платформ.

В Similarweb введите домен и перейдите к блоку Search. В нем сравните Organic или Paid. Разберем пример на скриншоте.

  • У 1c-bitrix.ru 0% оплаченного трафика на поиске, он весь органический.
  • Поиск — это половина всего трафика, 49.62%. Остальной: прямые заходы, рефералы и пр.

Similarweb анализирует крупные сайты, а SEMrush — любые. В SEMrush другое отображение, но функционал тот же.

Проверьте разницу между Organic Search Traffic и Paid Search Traffic.

Таким образом, для 1c-bitrix.ru хорошо работает SEO и фирме-конкуренту стоит поработать над этим источником.

Если для вашего бизнеса такого анализа недостаточно, чтобы определиться с направлением продвижения на поиске, используйте один из 50 сервисов для анализа конкурентов. Это статья в блоге на VC, автор емко и понятно описывает возможности разных платформ. Используйте одну из них, чтобы углубить исследование.

Когда после анализа можно сделать вывод: «моему бизнесу необходим SEO», нужно подойти к продвижению комплексно. Основная цель любого бизнеса — продажи, поэтому без измерения результата не обойтись. Подготовьте минимум аналитики:

  • поставьте цели,
  • установите модуль электронной торговли,
  • настройте отслеживание звонков.

Сервисов достаточно много. Скорее всего вы уже используете Яндекс.Метрику, Google Аналитику или GA4. Проверьте корректность сбора данных, далее переходите к работе с контентом и настройкой хостинга.

Контент — основа SEO

В Сети достаточно советов и рекомендаций от гуру и экспертов по SEO. Мы отобрали те, которые работают для большинства, и те, которые сработали конкретно для нашего сайта.

Если вы не согласны, готовы дополнить или обновить материал, свяжитесь с нами! Кто знает, может у нас вместе получится крутой и интересный проект. Упоминания на качественных ресурсах положительно влияют на SEO :)

Как подготовить SEO-текст

Поисковые роботы проверяют страницы сайта и с каждым днем все больше приобретают «человеческий облик», поэтому тексты изначально должны быть направлены на реальных пользователей.

Перед созданием контента проверьте сайт. Он должен:

  • иметь актуальную, рабочую структуру;
  • быть доступен;
  • не иметь дубли страниц и ошибок.

Если с этим все в порядке, можно смело переходить к созданию текстов.

Основа — ключевые слова, их собирают в семантическое ядро и используют в текстах.

Пример семантического ядра, построенного с помощью Mindmap.

У полезного и интересного контента с ключевыми словами больше шансов попасть на первые позиции и захватить внимание потенциального клиента.

Логичное и в меру часто использование ключевиков + польза = успешное продвижение на SEO.

Перечислим варианты подбора ключевых фраз.

  • Мозговой штурм с коллегами. Такой простой и действенный способ, который зачастую остается без внимания.
  • Системы аналитики. Например, Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Данные покажут, по каким ключевым фразам ваш сайт уже посещают, их остается только улучшить.
  • Статистика поисковых систем. Яндекс.Wordstat собирает данные по количеству поисковых запросов за последнее время.
  • Исследования.

После подбора ключевых слов создается контент. Он должен быть:

уникальным — в идеале 100% антиплагиата,

доступен для робота — страница индексируется поисковыми роботами или отправлена принудительно,

без дублей.

Поможет в продвижении оставление ссылок на сторонних сайтах. Но будьте внимательны: поисковые системы понимают, когда ссылки оставляются хаотично и массово. Они вычисляют такой подход, поэтому негативно влияет на сайт.

Не важно откуда ссылка и сколько она стоила. Главное — ее качество.

Хостинг — роль в позиции сайта на поиске

SEO-продвижение интересного и полезного контента может провалиться из-за плохого хостинга. Здесь важного все — наличие SSL-сертификата, доступность сайта, скорость загрузки страниц. Расскажем подробнее о каждом.

Наличие SSL-сертификата

Любое действие в Интернете — это обмен данными. По умолчанию обмен происходит с помощью HTTP, стандартного протокола передачи данных от сервера к пользователю. Данные, передаваемые таким протоколом, никак не защищены.

Для передачи данных от сервера к пользователю рекомендуется использовать протокол HTTPS. Он защищает пользователей: шифрует данные с помощью SSL-сертификата и обеспечивает конфиденциальность обмена данными.

Важно отметить, что Google считает сайты без SSL-сертификата небезопасными, а Яндекс выделяет наличие сертификата ключевым параметром качества сайта.

Используйте SSL-сертификаты для успешных позиций в поисковой выдаче и увеличения доверия пользователей.

Доступность сайта

Доступность сайта значима для SEO-продвижения. Если ресурс недоступен 2 дня, и Google, и Яндекс убирают его из поисковой выдачи. Конечно, если это разовый случай, то системы вновь проиндексируют сайт и вернут его в выдачу на те же позиции.

Но когда сбои происходят часто, они негативно влияют на SEO-продвижение. Это сигнал поисковикам для занижения позиций. Поэтому рекомендуется использовать хостинг с высоким аптаймом, максимально возможным беспрерывным временем работы.

Скорость загрузки страницы

Чем быстрее загружается сайт, тем благоприятнее это влияет на SEO.

Google сообщил о том, что медлительность работы сайта снижает вероятность возвращения клиентов на 60%, и официально подтвердил, что скорость загрузки сайта на смартфонах влияет на его ранжирование в поисковой выдаче.

Яндекс считает скорость одним из важных показателей качества сайта.

Проверьте скорость загрузки страниц в Google Analytics или Яндекс.Метрике.

В Google Analytics перейдите в Поведение → Скорость загрузки сайта → Ускорение загрузки и проверьте время загрузки популярных страниц сайта.

Снизить время загрузки страниц поможет конвертация изображений в WebP и сжатие данных с помощью алгоритма Brotli.

Оптимизация PNG/JPEG в формат WebP

WebP — современный формат сжатия изображений. Загрузка сайта ускоряется за счет меньшего размера картинок. По результатам исследования Google изображения в формате WebP меньше PNG на 26%, а JPEG на 25-34%.

WebP разработан Google в 2010 году. Он считается одним из лучших, поскольку дает значительное улучшение производительности сайта. Поддерживается на 95% браузерах.

Как преобразовать изображения в WebP

Изображения можно преобразовать самостоятельно или с помощью модуля хостинга Reddock.

Для конвертации используйте один из специальных сервисов. Выбирайте любой — все просты и понятны в применении:

  • Squoosh,
  • Online-convert.com,
  • Zamzar.

Загрузите картинку и получите ее в формате WebP прямо на сайте или на электронную почту.

Другой способ: подключить модуль на хостинге. Он доступен на виртуальных серверах RED.Site и включается за 2 клика. Это бесплатно.

Как это работает: вы загружаете изображения в любом формате, например в JPG или PNG. Модуль конвертирует их в формат WebP. Отметим, что новые изображения займут дополнительное место на тарифе. Поэтому перед подключением убедитесь в достаточности свободного места.

После изображения автоматически отдаются браузеру в подходящем формате: тем браузерам, которые пока не поддерживают WebP, будет отдаваться обычный формат изображения.

Подключение алгоритма сжатия данных Brotli

Скорость загрузки сайта важна для любого онлайн-проекта. Когда пользователь заходит на сайт, браузер отправляет запрос на сервер для загрузки данных. Чем тяжелее по размеру файлы на странице, тем больше времени понадобится для их загрузки.

Предварительное сжатие данных веб-страниц помогает снизить время их открытия. По умолчанию на нашем хостинге используется gzip-сжатие. Эта технология сжимает страницы на 50-75%.

На Reddock реализована возможность использования нового алгоритма Brotli. Он позволяет сжать данные без потерь и делает это эффективнее gzip на 20%, по данным Akamai.

Алгоритм Brotli поддерживается большинством браузеров. Если браузер поддерживает его, то получает данные с использованием алгоритма в формате br. Неоптимизированным браузерам данные отдаются в других форматах. Например, gzip.

Подключите сжатие Brotli на Reddock и выведите онлайн-проект на новый уровень. Подробная инструкция по настройке доступна в нашем Справочном центре.

Полезные материалы на тему SEO

Изучите экспертные статьи и заметки на тему SEO-продвижения. Они помогут глубже понять, как продвигать сайт в поисковых системах.

Желаем всем высоких позиций и успешного продвижения на поиске!

Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Вы же услуги хостинга продаёте - так где ж УТП и "мясо"?
К примеру, что у вас с выделенными IP для сайтов?
Какие дополнительные возможности доступны в рамках улучшения быстродействия? Скажем, redis подключить можно?
Те же WEBP - Таймвеб предлагает сервисок по интеграции на сайт. Вы просто советуете это использовать как-нибудь? (Идейка, к слову, так себе на нынешнем этапе - не все устройства этот формат понимают, интеграция - костыльная, выигрыш в скорости - никакой, да и формат фактически устаревший).
SSL в один клик и бесплатно сейчас предлагает любой хостер. У вас-то они есть, и если да - то в чём отличия?
Что у вас с SLA? Понятно, что аптайм важен, но у многих там торчит 2 часа в неделю, когда сайт может быть недоступен по техническим причинам. У вас с этим как?
А если говорить про Битрикс - хе, да тут отдельная песня с кучей подробностей должна быть. Но нету же.
В целом, общие слова и ничего, что заставило бы хотя бы перейти на сайт и посмотреть на условия.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Перетаскивал однажды клиента с реддоковского "оптимизированного под битрикс" хостинга на обычный 2 ядра 2 гига VPS у другого популярного хостера. Причина - на реддоке сайт клиента начали блокировать якобы за то, что процесс обмена его сайта с 1с перегружает хостинг, и практически вымогать с него переход на более дорогой тариф. Вот такое вот УТП.

Ну а VPS мало того что не ложится в процессе обмена, так еще и стоит дешевле того тарифа, с которого человека вынудили уйти :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, вот такие вот штуковины по итогу и определяют репутацию хоста.
А то начнут издалека "А что такое SEO?"

Ответить
Развернуть ветку
Reddock
Автор

Дмитрий, жаль, что сложилось такое мнение, у нас нет цели навязать тариф подороже. Наша задача — подобрать реально подходящую услугу. Порой проекты клиентов «вырастают» и требуют больше ресурсов.

Когда идет превышение нагрузки на виртуальном хостинге, владельцу сайта отправляются сообщения об этом и способы решения. Один из них переход на виртуальный сервер: на таких тарифах нет лимитов по нагрузке, поскольку ресурсы здесь собственные для каждой услуги.

Но мы рекомендуем сперва проверить настройки сайта, тем более когда превышение аномальное. 5 дней приходят сообщения, но далее мы уже вынуждены предпринять какие-то действия, ведь превышение может влиять на другие сайты на этом сервере. Наша поддержка также остается на связи, а не бросает с решением проблемы. Анализирует, что именно нагружает сайт, и дает рекомендации по снижению нагрузки.

Серверы RED.Site кажутся дороже классических VPS, но в итоге получаются выгоднее. Ведь на классическом нужно как минимум установить панель, подключить анти-DDoS, выполнить оптимизацию под 1С-Битрикс и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда