{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить трафик интернет-магазина на 4300% | Подробный SEO-кейс

Привет, на связи Seoremica. Увеличили трафик интернет-магазина со 150 до 6500 посетителей в сутки. Шаг за шагом показываю, как повторить наш кейс. Попутно расскажу, что интересного внедрили на сайт и как это сработало. Добавили опросы, чтобы понять, как вы оцениваете наши наработки.

Кто был задействован в проекте за это время?

  • Я, как SEO-специалист и аналитик;
  • Контент-менеджер seoremica;
  • Программист со стороны заказчика;
  • Копирайтеры.

Результаты работы?

Статистка по проекту коммерческой тайной не является, поэтому, с разрешения владельцев магазина, публикую актуальные показатели Яндекс.Метрики на 26.09.2021г.

Исключил "роботность", чтобы наверняка уже. Стало 99% Павел Михайлов, SEOREMICA

Клиент тоже не секрет: indavape.com

Это на 100% поисковый трафик (видно на скрине). Реклама в Директ по тематике под запретом (вейп-шоп).

SEO — единственная возможность получать лиды и продажи.

Далее я опишу хронологию действий, которая привела к результату, но перед этим предоставлю несколько вводных:

  • До начала работ владельцы магазина самостоятельно работали с сайтом. Каждый товар добавлялся вручную. Текст копировался из описания поставщика, в некоторых случаях писался под топовую позицию с нуля. Без подсчета вхождений, тошноты и других «трендовых» показателей;
  • Товарные TITLE заполнялись вручную. В целом подходили под требования поисковых систем (топоним и «купить» присутствовали);
  • Незаполненные поля TITLE и description в товарных карточках подставлялись автоматически по шаблону;
  • На момент начала работ, возраст домена составлял более 4-х лет;
  • Суммарный ежедневный трафик из Яндекс и Google находился на отметке 100-150 посетителей;
  • Интернет-магазин создан на платформе insales;
  • ПФ никогда не крутился! Это и моя принципиальная позиция.

Очередность работ

1. SEO-аудит интернет-магазина и ниши

В ходе SEO-анализа были обнаружены недостающие категории и подкатегории для интернет-магазина. На основе структуры сайтов конкурентов смогли создать оптимальную карту интернет-магазина и вместе с владельцами довести ее до логичного вида: карты релевантности.

Что получили в ходе аудита и исправили?

  • Составлен список товарных карточек с дублями в TITLE;
  • Составлен список товарных карточек с TITLE в одно-два слова;
  • Обнаружены товарные карточки, где TITLE добавлен с размытыми или некоммерческим ключами;
  • Составлен список товарных карточек с неточным заголовком (отдельно вынесли URL страниц, на которых заголовков H1 было два и более). Проблема встречалась в описании, куда при копировании добавлялся дубль заголовка с названием товара;
  • Выгрузили страницы с одинаковыми заголовками;
  • Обнаружили битые ссылки на «скрытые» товары. Вернули товары в категории со статусом «нет в наличии»;
  • Обнаружен закрытый для индексации в robots.txt блог с обзорами на товары;
  • Обнаружили отсутствующие поля alt и title у изображений. Особенности движка позволяют использовать одно название для двух тегов;
  • Составили список страниц с одинаковым и частично повторяющимся контентом. Внимание уделялось страницам с совпадением контента более 70%;
  • Вынесли группы товаров без проставленных в настройках сопутствующих и аналогичных позиций в «карусели»;
  • Проверена микроразметка, внесены доработки.

Теги для категорий анализируется и составляется исключительно вручную. Ни один шаблон не сможет заменить работу SEO-специалиста. Много нюансов видишь именно в SERP (выдаче)

Все это было исправлено совместно с владельцами ресурса.

2. Разработка mindmap и сбор семантики под утвержденные разделы

На выходе получилась оптимальная карта сайта, позволяющая равномерно распределить запросы: исключающая каннибализацию и размытие релевантности.

В тематике, где POD и POD-мод по логике продаж должны быть размещены в разных разделах сайта, потребовалось проверять каждый запрос вручную, местами осознанно пренебрегать сформированными кластерами.

Одна из промежуточных (рабочих) версий структуры выглядела так:

По итогу она стала в несколько раз шире и точнее SEOREMICA

Семантика на проект была предоставлена заказчиками, а после расширена, актуализирована и кластеризирована нами методом HARD (для коммерческих тематик используем именно этот метод).

3. Реализация структуры на движке insales

Сама реализация оказалась довольно быстрой. После оценки всех доступных опций, выбрали навигацию через плитку тегов (классический тег <а>) и создание полноценных разделов для основных категорий.

В процессе реализации тегов стало ясно, что без получения уникальных URL, расширение структуры бессмысленно.

Решение пришло в виде примененных SEO-фильтров по параметрам, что позволило создать для группы товаров заданный URL.

SEO-фильтр обеспечил корректное внедрение сотен новых страниц с возможностью оптимизировать метатеги, контент и внешний вид страницы.

Чтобы не допустить «переспама» в зоне тега <а>, использовались емкие и однозначные заголовки в одно-два слова.

К слову, не понимаю, как вышло, что в SEO пошел тренд на умышленный спам в тегах и навигационных элементах. Якобы, это не наказуемо. Ко мне даже заказчики обращались с конкретным запросом на такого рода «абсурдизм» и получили обоснованный отказ. А к вам?

Павел Михайлов, seoremica
Как выглядит плитка навигационных тегов на indavape.com SEOREMICA

На этом этапе родилась вторая проблема: тег <а> по дефолту дублировал заголовок H1. Это делало новые категории нежизнеспособными.

Удалось реализовать дополнительное поле к каждой товарной карточке и категории, которое необходимо заполнять вручную — заголовок H1 подтягивается из него.

Скрин доработанной версии. Теги просто добавляются ссылками. SEOREMICA

Это позволило избежать зависимости заголовка от тега и добавило «очков» уникальности новым URL.

До появления обновленной версии модуля, чтобы предотвратить появление страниц-пустышек и смысловых дублей, использовались 301-редиректы с тегов seo-фильтра на нужные разделы сайта. Негативного влияния на позиции это не оказало, 301-редиректы до сих пор присутствуют.

Важное уточнение о TITLE

Изначально мы исправили только проблемные теги TITLE. Большая часть все еще генерировалась по шаблону и получавшиеся теги меня не устраивали категорически. Чтобы исправить это, в шаблонизаторе liquid добавили уникальные операторы. К каждой товарной карточке подставлялись уникальные название товара, категория и цена.

Первоначальную версию TITLE в заметках не нашел, сейчас она выглядит так:

Так сегодня сниппет выглядит на поиске в Яндекс:

Так в Google (предпочитает формировать свой Title для товаров):

4. Переиндексация ресурса

С самого начала мне были предоставлены доступы к панелям Google.Console и Яндекс.Вебмастер. Основные категории (по мере их появления) группами добавлялись в инструмент «Переиндексация» в Яндекс.

Постранично, медленно и настойчиво запрашивал переобход в Google.

Фактически со старта провели рекламные посевы. Подобрали площадки в социальной сети ВКонтакте (как правило, это закрытые группы с ЦА) и купили серию рекламных постов. Переходы давали трафик на новые категории и позволяли быстрее получать индексацию страниц.

Обновили HTML карту-сайта с ссылкой в футере. Отправили страницу на переиндексацию в обе ПС (все способы хороши).

Удалось добиться массового переобхода страниц в Яндекс в середине декабря:

Количество страниц в индексе выросло в два раза  SEOREMICA
Как думаете, влияет ли HTML карта сайта в футере на ускоренный переобход страниц роботом?
Да, влияет! 
Точно нет!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В январе многие страницы обновились и в Google. Что по по прошествии трех месяцев сделало трафик из Google основным источником переходов на сайт.

5. Промежуточные работы (четвертый месяц продвижения)

Не буду подробно описывать все действия, которые я уже публиковал в другом кейсе, где мы уравняли трафик из Яндекс и Google.

Опишу алгоритм действий:

Из метрики Яндекс вытащили все поисковые запросы, по которым были переходы. Расширили семантику и закинули в Топвизор для проверки позиций. Все карточки за пределами ТОП 4 уникализировали.

Что конкретно было сделано?

  • Обновлены или отредактированы описания к товарам;
  • Добавлены характеристики к товарам;
  • Обновлены теги TITLE и Description;
  • Добавлены изображения;
  • Разместили watermark на изображения;
  • В отдельных случаях cменили URL страницы.

Результат: уравняли трафик из Яндекс и Google. Относительно старта в ноябре, трафик из Яндекс вырос на 400%.

Товарные позиции резко поднялись в выдаче:

Скриншот из сервиса "Топвизор" SEOREMICA

По ссылке позиции в Топвизор за тот период (март). Позиции были сняты у 17000 запросов.

6. Дальнейшие работы над проектом

По настоящее время мы применяем стратегию точечных улучшений. Заранее определяем список нужных товаров (которые действительно есть на складе) и работаем над поднятием их в выдаче за счёт улучшения товарных карточек. Структуру сайта практически не трогаем. Ссылочных посевов не делаем!

Получилась своеобразная система управляемого SEO-продвижения, где мы знаем как улучшить страницу и получить рост. С оговоркой, но можем улучшить продажи нужного товара в конкретный месяц. Стало возможным прогнозировать динамику и позиции сайта.

Стараемся работать на опережение. Так после появления информации о возможном запрете жидкостей и переходе на гибридные смеси, естественным путем получили языковую подсказку в Яндекс:

Здесь мы раньше других запустили по закрытым группам информацию о появлении нового POD-a, который ожидали закупить со склада (пока закупить не получилось):

Тестируем гипотезы и улучшаем навигацию

В этом разделе уже есть моменты, которые лично я отношу к внутренней кухне. Но могу поделиться последним внедрением на сайт, эффективность которого анализируем в реальном времени.

Проанализировав страницы выхода, выяснили, что более 80% случаев отказа приходится на страницы со статусом «нет в наличии». Чтобы улучшить поведенческий фактор и снизить отказы, для удобства пользователей переместили блок «аналогичные товары» на место оформления заказа при отсутствующем товаре.

Как это выглядит на сайте:

Работаем над тем, чтобы в этом блоке выводились только товары со статусом «в наличии», чтобы избежать перехода на другой отсутствующий товар.

Вам нравится идея блока с заменой товара?
Да, классная 
Нет, не нравится 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Выводы

SEO -- это планомерная и кропотливая работа. Секретов нет, есть индивидуальный почерк SEO-специалиста и понимание, что именно делать для достижения результата.

Три фактора успеха данного кейса

1. SEO-аудит. Точная стратегия и тактика поискового маркетинга.

2. Готовность ресурса к продвижению.

3. Доверие заказчиков и их личное участие в проекте.

Сейчас с добавлением новых товаров, снова есть над чем работать, что исправлять, и что улучшать.

Готов буду ответить на ваши вопросы и дать развернутый комментарий по теме

Павел Михайлов 
Руководитель студии SEOREMICA
0
187 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Мальцев

Если у автора первую страницу не занимают такие конкуренты как озон, мвидео, ситилинк, днс, эльдорадо, е-каталог, яндекс.маркет, которых ты подвинул, то статья бесполезна. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

Если у вас это все в выдаче, то нехрен в эту выдачу лезть, че смеяться. Если вы их подвигаете какими-то НЧшками, а это при грамотной работе не так уж и сложно сделать, то в вч, ассортименте, поведенческих вы им в салат проигрываете просто из-за масштабов, и никакие накрутки и чернуха там так же не спасут, это уже проблемы бизнеса, а не сео, и их надо доносить до клиента сразу же, чтобы чудес не ждали.

А что касается данного кейса - собственно и описана обычная база работ для платформы (спасибо, что инсейлс позволяет многое в коробке). Много чего, к сожалению, тоже не позволяет: микроразметку как положено там, переформирование хлебных для лучшей индексации сило-структуры, хорошей вёрстки в конце-концов, возможностей ускорить сайт, линковки с характеристик из карточки товара. Будь тематика более конкурентной, это все бы сильно сказалось, а тут вот хватило. А так -просто люди делали базу, вон выше по кейсам видно, что половина её не делает, и результаты соответствующие. 

P. S. : описания у производителей и дальше есть смысл брать 1-в-1 и не напрягаться, фактор уникальности именно в текстах в товарных карточках так себе влияет. А вот фильтры, характеристики и линковка - это да. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мальцев

Как определить хорошего сеошника? Достаточно спросить есть ли у него пример вч запросов выше агрегаторов и маркетплейсов. Если он сказал что это невозможно, то ищите другого. Мой сайт вполне успешно обходит этих монстров, потому что им занимается грамотный специалист.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

достаточно задать вот эти вопросы:
1) Как добываете ссылки? По каким параметрам оцениваете доноров?
2) Если у конкурента 300 тысяч ссылок, как наращивать будете? (не профи на этом обычно все тупят, т.к. не умеют нормально анализировать ссылочное конкурентов)
3) Что делаете, если сайт не лезет в топ по запросу?

Ответить
Развернуть ветку
A A

Вы, Александр, судя по всему хороший сеошник. Можете дать ответ на эти вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Нет, консультация 3000 час, ну или погуглить, про это много чего уже написано.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

да еще забыл, тоже важно, спросить, т.к. мало кто знает, чем коды ответов серверов отличаются и как боты делают страницы при этом индексируют
4) чем отличаются коды ответов серверов:
4.1) 301, 302, 304
4.2) 403 (редко но может быть использован), 404, 410

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

Так если это гуглится зачем это знать наизусть и спрашивать у сеошника для оценки экспертности?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Если вы владелец бизнеса, вам это знать не обязательно. Но для хорошего сеошника, это знать обязательно, т.к. в первый месяц делается технический аудит, где изучаются все коды ответов сервера, которые есть на сайте и не только (не даром топовые компании берут за техаудит 50-80 т.р. берут), делается анализ конкурентов и строится дальнейшая стратегия продвижения проекта.
Если он не знает ответов на эти вопросы, то вряд ли он хороший специалист, сделает правильный тех аудит (я их видел из разных компаний, волосы дыбом становились, когда узнавал о стоимости и видел отчет, который клиенту отдавали), ну и возможно дальнейшую стратегию сможет построить, и найти точки роста проекта.
Возможно это одна из причин, почему многие пробуют сео за 20 т.р. в месяц, разочаровываются и не верят, что с поиска трафик можно получить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Я всегда думал, что самый простой спайдер коды ответа сервера покажет постранично, что-то ещё требуется в этом аспекте SEO?

 
Одной выгрузкой все проблемные страницы можно получить и изучать все детально. Если имеется ввиду изучать, не подглядывая в Google, — хорошо, дело каждого. Но по этому критерию лично мне трудно оценить скилл специалиста. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Да, лягуха покажет и подсмотреть значения кодов можно погуглив, но нужно знать еще, какие нужно оставить на сайте.
Я не говорю, что я их все знаю наизусть, к примеру на практике был 517 код, я даже щас не знаю, что это за код), кроме того, что это ошибка относится к внутренней ошибке сервера, их там куча, погуглив можно найти, что это за ошибка.
  
Просто, считаю, важные сеошник обязан знать, а на практике мало кто знает их знает, а если знает что обозначают, то может не знать, что с сайтом происходит когда бот краулит его, т.к. в техничке у них есть пробелы.
А техничка при продвижение это наше все, т.к. в первый месяц делается тех аудит, не даром же топовые компании за него берут по 50-80к (видел аудиты сайтов разных компаний, от некоторых волосы дыбом становились, т.к. по сути была выгрузка с лягушки, без четких инструкций как исправить)
 
Возвращаясь к кодам сервера. К примеру, знать что есть 404 код ответа сервера, сообщающий что данной страницы нет — этого мало. Опытный специалист, будет знать, как бот будет будет индексировать несуществующий url, будет наблюдать за тем, что происходит с сайтом если к примеру нужно будет по каким то причинам удалить 30к товаров с сайта.
 
Много кто знает, что множество 404 это плохо, но вот почему, мало. Дело в том, что бот, если не заглядывать в логи сервера, а хотя бы в яндекс вебмастер заглянуть, то увидит, что в 404 страницы бот будет стучаться годами, тем самым сжирать ваш краулинговый бюджет.
Если у вас 50 страниц на сайте и много 404 страниц, то проблем скорее всего не будет, а вот если более 50к, скорее всего могут быть проблемы со скоростью индексацией, тут нужно смотреть, все индивидуально, а то в пример приведете мне какой то сайт типа ВК или вайлдберриз, у которых совсем другие правила ранжирования.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Проблемы с битыми ссылками начинаются, когда на 404 страницы ведут активные ссылки внутри сайта. Тогда все другие масштабы приобретает и выходит далеко за рамки проблемы съедания краулингового бюджета.

Но к описанному кейсу это не относится. Поэтому развивать эту тему не хочу. 

Ответить
Развернуть ветку
ГЕОМЕР ГРУПП

Да. Не стоит. Но инфа была очень интересной

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Да, согласен. Спросили. Ответил.

Проблемы с битыми ссылками начинаются, когда на 404 страницы ведут активные ссылки внутри сайта

Внешние тоже могут, если их тонна, но их как правило меньше, если на старый url был траф, нужно 301 будет настроить на похожую страницу.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Артемьев

Иногда 404 лучше, чем 200 или 301

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

например, а то не понял, чем

Ответить
Развернуть ветку
Егор Артемьев

Старые проблемы Битрикса: отдавать 200, где должно быть 404 => имеем кучу дублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

а если в таком ключе, то да. формулировка не понятная просто ответа была

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

На всякий случай уточню пример ВЧ-запросов тогда у вас, а то может у вас ниша очень узкая, я про одно, вы про другое. 

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда