{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить трафик интернет-магазина на 4300% | Подробный SEO-кейс

Привет, на связи Seoremica. Увеличили трафик интернет-магазина со 150 до 6500 посетителей в сутки. Шаг за шагом показываю, как повторить наш кейс. Попутно расскажу, что интересного внедрили на сайт и как это сработало. Добавили опросы, чтобы понять, как вы оцениваете наши наработки.

Кто был задействован в проекте за это время?

  • Я, как SEO-специалист и аналитик;
  • Контент-менеджер seoremica;
  • Программист со стороны заказчика;
  • Копирайтеры.

Результаты работы?

Статистка по проекту коммерческой тайной не является, поэтому, с разрешения владельцев магазина, публикую актуальные показатели Яндекс.Метрики на 26.09.2021г.

Исключил "роботность", чтобы наверняка уже. Стало 99% Павел Михайлов, SEOREMICA

Клиент тоже не секрет: indavape.com

Это на 100% поисковый трафик (видно на скрине). Реклама в Директ по тематике под запретом (вейп-шоп).

SEO — единственная возможность получать лиды и продажи.

Далее я опишу хронологию действий, которая привела к результату, но перед этим предоставлю несколько вводных:

  • До начала работ владельцы магазина самостоятельно работали с сайтом. Каждый товар добавлялся вручную. Текст копировался из описания поставщика, в некоторых случаях писался под топовую позицию с нуля. Без подсчета вхождений, тошноты и других «трендовых» показателей;
  • Товарные TITLE заполнялись вручную. В целом подходили под требования поисковых систем (топоним и «купить» присутствовали);
  • Незаполненные поля TITLE и description в товарных карточках подставлялись автоматически по шаблону;
  • На момент начала работ, возраст домена составлял более 4-х лет;
  • Суммарный ежедневный трафик из Яндекс и Google находился на отметке 100-150 посетителей;
  • Интернет-магазин создан на платформе insales;
  • ПФ никогда не крутился! Это и моя принципиальная позиция.

Очередность работ

1. SEO-аудит интернет-магазина и ниши

В ходе SEO-анализа были обнаружены недостающие категории и подкатегории для интернет-магазина. На основе структуры сайтов конкурентов смогли создать оптимальную карту интернет-магазина и вместе с владельцами довести ее до логичного вида: карты релевантности.

Что получили в ходе аудита и исправили?

  • Составлен список товарных карточек с дублями в TITLE;
  • Составлен список товарных карточек с TITLE в одно-два слова;
  • Обнаружены товарные карточки, где TITLE добавлен с размытыми или некоммерческим ключами;
  • Составлен список товарных карточек с неточным заголовком (отдельно вынесли URL страниц, на которых заголовков H1 было два и более). Проблема встречалась в описании, куда при копировании добавлялся дубль заголовка с названием товара;
  • Выгрузили страницы с одинаковыми заголовками;
  • Обнаружили битые ссылки на «скрытые» товары. Вернули товары в категории со статусом «нет в наличии»;
  • Обнаружен закрытый для индексации в robots.txt блог с обзорами на товары;
  • Обнаружили отсутствующие поля alt и title у изображений. Особенности движка позволяют использовать одно название для двух тегов;
  • Составили список страниц с одинаковым и частично повторяющимся контентом. Внимание уделялось страницам с совпадением контента более 70%;
  • Вынесли группы товаров без проставленных в настройках сопутствующих и аналогичных позиций в «карусели»;
  • Проверена микроразметка, внесены доработки.

Теги для категорий анализируется и составляется исключительно вручную. Ни один шаблон не сможет заменить работу SEO-специалиста. Много нюансов видишь именно в SERP (выдаче)

Все это было исправлено совместно с владельцами ресурса.

2. Разработка mindmap и сбор семантики под утвержденные разделы

На выходе получилась оптимальная карта сайта, позволяющая равномерно распределить запросы: исключающая каннибализацию и размытие релевантности.

В тематике, где POD и POD-мод по логике продаж должны быть размещены в разных разделах сайта, потребовалось проверять каждый запрос вручную, местами осознанно пренебрегать сформированными кластерами.

Одна из промежуточных (рабочих) версий структуры выглядела так:

По итогу она стала в несколько раз шире и точнее SEOREMICA

Семантика на проект была предоставлена заказчиками, а после расширена, актуализирована и кластеризирована нами методом HARD (для коммерческих тематик используем именно этот метод).

3. Реализация структуры на движке insales

Сама реализация оказалась довольно быстрой. После оценки всех доступных опций, выбрали навигацию через плитку тегов (классический тег <а>) и создание полноценных разделов для основных категорий.

В процессе реализации тегов стало ясно, что без получения уникальных URL, расширение структуры бессмысленно.

Решение пришло в виде примененных SEO-фильтров по параметрам, что позволило создать для группы товаров заданный URL.

SEO-фильтр обеспечил корректное внедрение сотен новых страниц с возможностью оптимизировать метатеги, контент и внешний вид страницы.

Чтобы не допустить «переспама» в зоне тега <а>, использовались емкие и однозначные заголовки в одно-два слова.

К слову, не понимаю, как вышло, что в SEO пошел тренд на умышленный спам в тегах и навигационных элементах. Якобы, это не наказуемо. Ко мне даже заказчики обращались с конкретным запросом на такого рода «абсурдизм» и получили обоснованный отказ. А к вам?

Павел Михайлов, seoremica
Как выглядит плитка навигационных тегов на indavape.com SEOREMICA

На этом этапе родилась вторая проблема: тег <а> по дефолту дублировал заголовок H1. Это делало новые категории нежизнеспособными.

Удалось реализовать дополнительное поле к каждой товарной карточке и категории, которое необходимо заполнять вручную — заголовок H1 подтягивается из него.

Скрин доработанной версии. Теги просто добавляются ссылками. SEOREMICA

Это позволило избежать зависимости заголовка от тега и добавило «очков» уникальности новым URL.

До появления обновленной версии модуля, чтобы предотвратить появление страниц-пустышек и смысловых дублей, использовались 301-редиректы с тегов seo-фильтра на нужные разделы сайта. Негативного влияния на позиции это не оказало, 301-редиректы до сих пор присутствуют.

Важное уточнение о TITLE

Изначально мы исправили только проблемные теги TITLE. Большая часть все еще генерировалась по шаблону и получавшиеся теги меня не устраивали категорически. Чтобы исправить это, в шаблонизаторе liquid добавили уникальные операторы. К каждой товарной карточке подставлялись уникальные название товара, категория и цена.

Первоначальную версию TITLE в заметках не нашел, сейчас она выглядит так:

Так сегодня сниппет выглядит на поиске в Яндекс:

Так в Google (предпочитает формировать свой Title для товаров):

4. Переиндексация ресурса

С самого начала мне были предоставлены доступы к панелям Google.Console и Яндекс.Вебмастер. Основные категории (по мере их появления) группами добавлялись в инструмент «Переиндексация» в Яндекс.

Постранично, медленно и настойчиво запрашивал переобход в Google.

Фактически со старта провели рекламные посевы. Подобрали площадки в социальной сети ВКонтакте (как правило, это закрытые группы с ЦА) и купили серию рекламных постов. Переходы давали трафик на новые категории и позволяли быстрее получать индексацию страниц.

Обновили HTML карту-сайта с ссылкой в футере. Отправили страницу на переиндексацию в обе ПС (все способы хороши).

Удалось добиться массового переобхода страниц в Яндекс в середине декабря:

Количество страниц в индексе выросло в два раза  SEOREMICA
Как думаете, влияет ли HTML карта сайта в футере на ускоренный переобход страниц роботом?
Да, влияет! 
Точно нет!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В январе многие страницы обновились и в Google. Что по по прошествии трех месяцев сделало трафик из Google основным источником переходов на сайт.

5. Промежуточные работы (четвертый месяц продвижения)

Не буду подробно описывать все действия, которые я уже публиковал в другом кейсе, где мы уравняли трафик из Яндекс и Google.

Опишу алгоритм действий:

Из метрики Яндекс вытащили все поисковые запросы, по которым были переходы. Расширили семантику и закинули в Топвизор для проверки позиций. Все карточки за пределами ТОП 4 уникализировали.

Что конкретно было сделано?

  • Обновлены или отредактированы описания к товарам;
  • Добавлены характеристики к товарам;
  • Обновлены теги TITLE и Description;
  • Добавлены изображения;
  • Разместили watermark на изображения;
  • В отдельных случаях cменили URL страницы.

Результат: уравняли трафик из Яндекс и Google. Относительно старта в ноябре, трафик из Яндекс вырос на 400%.

Товарные позиции резко поднялись в выдаче:

Скриншот из сервиса "Топвизор" SEOREMICA

По ссылке позиции в Топвизор за тот период (март). Позиции были сняты у 17000 запросов.

6. Дальнейшие работы над проектом

По настоящее время мы применяем стратегию точечных улучшений. Заранее определяем список нужных товаров (которые действительно есть на складе) и работаем над поднятием их в выдаче за счёт улучшения товарных карточек. Структуру сайта практически не трогаем. Ссылочных посевов не делаем!

Получилась своеобразная система управляемого SEO-продвижения, где мы знаем как улучшить страницу и получить рост. С оговоркой, но можем улучшить продажи нужного товара в конкретный месяц. Стало возможным прогнозировать динамику и позиции сайта.

Стараемся работать на опережение. Так после появления информации о возможном запрете жидкостей и переходе на гибридные смеси, естественным путем получили языковую подсказку в Яндекс:

Здесь мы раньше других запустили по закрытым группам информацию о появлении нового POD-a, который ожидали закупить со склада (пока закупить не получилось):

Тестируем гипотезы и улучшаем навигацию

В этом разделе уже есть моменты, которые лично я отношу к внутренней кухне. Но могу поделиться последним внедрением на сайт, эффективность которого анализируем в реальном времени.

Проанализировав страницы выхода, выяснили, что более 80% случаев отказа приходится на страницы со статусом «нет в наличии». Чтобы улучшить поведенческий фактор и снизить отказы, для удобства пользователей переместили блок «аналогичные товары» на место оформления заказа при отсутствующем товаре.

Как это выглядит на сайте:

Работаем над тем, чтобы в этом блоке выводились только товары со статусом «в наличии», чтобы избежать перехода на другой отсутствующий товар.

Вам нравится идея блока с заменой товара?
Да, классная 
Нет, не нравится 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Выводы

SEO -- это планомерная и кропотливая работа. Секретов нет, есть индивидуальный почерк SEO-специалиста и понимание, что именно делать для достижения результата.

Три фактора успеха данного кейса

1. SEO-аудит. Точная стратегия и тактика поискового маркетинга.

2. Готовность ресурса к продвижению.

3. Доверие заказчиков и их личное участие в проекте.

Сейчас с добавлением новых товаров, снова есть над чем работать, что исправлять, и что улучшать.

Готов буду ответить на ваши вопросы и дать развернутый комментарий по теме

Павел Михайлов 
Руководитель студии SEOREMICA
0
187 комментариев
Написать комментарий...
Александр Толстенко

1. не понятно, что было исправлено в предложении: Все это было исправлено совместно с владельцами ресурса. - нерабочая ссылка
2. почему в гугле в двое больше страниц в индексации, чем в яндексе?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Там якорь. Проверил, работает. 

Проверяю данные по страницам в индексе. 4400 страниц в Google и 5200 страниц в Яндекс. Разница 15.38%, Мягко говоря, не в два раза. Думаю, вы некорректно провели анализ страниц. 

Нужно учитывать, что Яндекс стал показывать меньшее количество результатов (менее реального объема страниц в индексе). Видимо, вы воспользовались бесплатным онлайн софтом, который считает количество страниц именно из результатов поиска. Теперь такая методология будет давать крайне неточные результаты. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

ниже еще написал как раз коммент про различие трафика. на сайте походу в яндексе фильтр какой то имеется. не может разниться так сильно трафик между поисковиками

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

вот тут коммент был 
https://vc.ru/seo/297966-kak-uvelichit-trafik-internet-magazina-na-4300-podrobnyy-seo-keys?comment=3341881&from=copylink&type=quick

предлагаю в этом комменте обсуждать, чтобы не прыгать между ними

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

RDS Bar 2000 страниц в Яндекс всем сайтам приписывает. Не замечали, что он перестал корректно отображать данные? Так можно всему Рунету поставить один и тот же диагноз. 

Одному софту доверять никогда нельзя. Желательно ещё знать формулу расчёта и методы получения данных. В принципе, первым комментарием описал причины некорректного анализа. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Ок. Воторой и третий скрин

Пришлите свои скрины, через что вы проверяете

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

У меня есть Вебмастер и Console от проекта. Зачем мне страницы софтом проверять?

Вы поняли вообще взаимосвязь цифр на своих скринах?

Яндекс через оператор “site:” показывает только 2000 результатов. Это новый лимит. Эта цифра и идёт в RDS Bar. По факту страниц в индексе может быть 10000. 

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Новый лимит?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Ольга, отвечу так. Знаю, что точно сократилось количество сайтов, показанных через оператор "site:". По-моему, даже в дайджесте на vc, который сейчас в разделе SEO разместили сегодня, об этом упоминание есть. Должно быть. 

У нескольких моих проектов в выдаче через "оператор" 2000 страниц (по факту их в два-три раза больше). Эта же цифра отправляется в RDS Bar и любой другой бесплатный "анализатор", что вводит в заблуждение. Об этом "новом лимите" я говорил.

От чего зависит итоговый объем и кому дают больший объем в результатах поиска — не могу пока ответить. Отметил себе, чтобы и этот вопрос изучить. Цифры я озвучиваю из личного опыта. 

Пример прикреплю. 

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Ещё одно подтверждение относительности "знания" в SEO. Поэтому не будем категоричны в формулировках.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Я не отношу этот вопрос к области SEO. Если рассмотреть его объемно. 

Знать этот момент, чтобы при анализе сайта не городить лишнего - да, обязательно нужно. 

А по какой причине Яндекс меньше страниц по запросам с использованием "операторов" показывает — так ли это интересно нам с точки зрения SEO?  

Уменьшают объемы данных, разгружают себя. Вспоминая последние события, это даже выглядит логично.

На поиск это прямо сейчас никак не влияет.

Мне эта информация нужна исключительно для непрерывной актуализации данных и знаний. Но задача не приоритетная. 

От формулировки не откажусь, я очень точно их подбираю, прежде чем написать. Лимит действительно новый, не все SEO-специалисты еще про него знают. Вполне однозначно можно об этом говорить. 

Острее для меня стоит вопрос важности актуализации собственных знаний. Даже на этом простом примере видно (нашего диалога с Александром, к которому вы присоединились), как небольшое изменение привело к ложным выводам.

Если на них построить стратегию, сайт может не эффективно продвигаться несколько месяцев. Это уже вопрос SEO в самом прямом его смысле. Эта проблематика меня интересует сильнее всего. Поэтому столько времени и внимания я уделяю анализу. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
>Я не отношу этот вопрос к области SEO. Если рассмотреть его объемно.

...
На поиск это прямо сейчас никак не влияет.
==
Если бы не влияло, на скрине, что ниже привели в яндексе +/- был бы трафик такой же как и в гугле. В данный момент, яндекс является №1 точкой роста трафика, если сайт двигаете уже 6-12 месяцев и есть такая разница в цифрах (пруфов других не предоставили), то уже давно пора задуматься, что яндекс наложил какойто срытый фильтр, который ни когда не увидеть в вебмастере.

>А по какой причине Яндекс меньше страниц по запросам с использованием "операторов" показывает — так ли это интересно нам с точки зрения SEO?

==
Все бы закончилось, если бы вы скинули скрины вебмастеров в качестве пруфов, но их нет, ссылки на статью где яндекс пересчитал объем страниц - нет. Соответственно, возникли вопросы.

>Острее для меня стоит вопрос важности актуализации собственных знаний.

==
Вот в корень зреете. Нет не чего страшного, говорить, что не знаешь и изучишь вопрос. Просто не надо быть уверенным, что ты знаешь больше когото, всегда найдется кто то, кто занет больше чем ты, темболее наша тема такая, то что работает на одном сайте, может не работать на другом. У любого сеошника, есть область в которой он не силен и есть куда еще развиваться, быстро все меняется. Недавно вы узнали из моей стать https://vc.ru/seo/295468-pokazatel-otkaza-chto-eto-za-pokazatel-kakoy-dolzhen-byt о Буйлове, там же рекомендовал на ютубе посмотреть доклады по техничке Мурыча, где то в телеге он являетяс одним из админов группы в Техническом СЕО, кстати где то там им был разбор одного из доклада Деваки в телеге, где он указал грубые ошибки Кокшарова, рекомендую почитать, думаю удевитесь, что даже профи допускают ошибки перед тысячной аудиторией на конференции, но им это спускается с рук, они же известные сеошники/маркетологи. Думаю, вам могут много по мимо меня чего еще порекомендовать к изучению, т.к. ведущих спикиров много с разными интересными докладами, а вот времени актуализировать знания работая в вебстудии, которую пиарите в названии имени, думаю очень мало. Как изучите вопрос, поделитесь в комментах, будет интересно почитать, почему такая разница.

>Если на них построить стратегию, сайт может не эффективно продвигаться несколько месяцев.

==
Беглый анализ ниши и тех аудит, как правило делается еще до того как берете проект на продвижение, а в первый месяц когда уже приступили к работам делается детальный тех аудит, базовая оптимизация и строится дальнейшая стратегия всего продвижения. Если и в правду в индексации поисковых систем такое большое расхождение после такого времени продвижения (пруфов не увидели, а другие методы говорите не работают), наверное что то делаете не так, чтобы небыло такого перекоса. Яндекс и гугл как правило одинаково индексируют сайты.
P.S.: Возможно и правда вам нужно чуть больше времени. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Можно просто ссылку на свою статью прикрепить было, смысл сообщения в этом ведь. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Нет. Далеко не в этом. В том что вам люди пишут в комментах и в экспертности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

)) видимо да

Ответить
Развернуть ветку
Артём Абловацкий

Это динамичиский лимит вы ничего не понимаете, У него приватный софт)))) Напрямую из данных яндекса дергает. )))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

пришлите пожалуйста скрин с вебмастера и консоль. интересно разницу посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Я все цифры уже озвучил в первом ответе. Они точные. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

третий скрин, в один коммент не вставился 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Артемьев

Да проверь ты на других сайтах, сложно что-ли?
Может он каждые 100К сокращает до 2, например.
Пипец ты упертый

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда