{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Показатель отказа: что это за показатель, какой должен быть?

Показатель отказа для сайта - один из самых важных и спорных факторов ранжирования по мнению SEO специалистов в продвижении. Ниже вы узнаете, что это за показатель, какой показатель отказа считается высоким, на что он влияет, как его можно уменьшить и посмотрим, какой он бывает для разных сайтов (скрины 20+ реальных метрик в конце).

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр, я занимаюсь оптимизацией сайтов под поисковые системы Яндекс/Google и провожу различные виды аудитов сайтов. Возможно, кто то, когда то, читал на блоге Деваки мой кейс про продвижение такси, писал его в самом начале своей карьеры. Но сейчас не об этом, а про наболевшие вопросы от клиентов по показателю отказа, т.к. они боятся, что метрика сильно влияет на позиции сайта. Чаще всего мне задавали следующие вопросы:

  • Какой он должен быть?
  • Влияет ли он на продвижение сайта?
  • Можно ли, его как то уменьшить?
  • Влияет ли контекстная реклама на продвижение, если она дает до 60% отказа (настроена автоматическая стратегия)?
  • и другие вопросы про него...

Я долго думал над тем в каком формате писать статью: то ли просто поделиться опытом и приложить скрины с показателями отказов для разных типов сайтов, то ли нормально раскрыть тему, т.к. возможно кто то не знает, что это за показатель и как он влияет на продвижение сайта в целом.

Вы можете сказать, зачем писать одно и тоже, много чего уже про него написано уже?

Да, действительно, в сети немало информации об этом, но везде, где то чего то не хватает из за чего материал получается раскрыт не полностью + поискав на сайте материал, я не нашел хорошо раскрытой темы. Поэтому решил написать немного подробнее о показателе и приложить в конце примеры для разных типов сайтов, что думаю будет очень интересно владельцам сайтов и сеошникам. И так, погнали.

Bounce Rate: Что это за показатель?

Bounce Rate (с англ. Показатель отказов) в классическом понимании - это термин в веб-аналитике, показывающий процентное соотношение количества посетителей сайта, к количеству ушедших со страницы входа, после открытия сайта.

Важно понимать, что в Яндекс.Метрика и Google Analytics показатель отказа считается по разному. Об этом, и что с этим делать, чтобы подсчет был одинаково в обоих системах аналитики, чуть ниже.

Простым языком о метрике, хорошо еще рассказывает Андрей Буйлов в своем видео на ютуб канале. Рекомендую видео к просмотру.

Как рассчитывается показатель отказов

По классике, для расчета показателя отказа конкретной страницы, используется следующая формула:

Простыми словами, показатель отказов рассчитывается как, соотношение числа посетителей с просмотром одной страницы, к общему числу посещений данной страницы.

Что важно понимать? Яндекс и Google - это два разных поисковика, которые для вычисления показателя отслеживают выполнение разных условий. Поэтому у каждого поисковика для одного и того же сайта процент будут существенно отличаться. Разберем отличия ниже.

Google Analytics (GA)

Bounce Rate для сайтов в Google Analytics всегда будет выше в несколько раз, чем в Яндекс.Метрике. Все дело в том, что система Гугл Аналитики использует классическую формулу подсчета описанную выше. Из за этого, продолжительность сеанса с просмотром одной страницы всегда будет равна 0 секунд, т.к. после входа на сайт, пользователь выходит не совершив ни одного перехода по ссылке и система аналитики не смогла вычислить реальную продолжительность сеанса.

Плохо ли, если показатель отказа будет очень высокий в GA? - Ответ: Нет, если вы только не преследуете цель просмотра одной страницы. Подробнее об этом можно прочитать в справке Гугл по ссылке ниже.

Яндекс.Метрика

Отказом, в Яндекс.Метрике считается выполнением одновременно сразу нескольких условий:

  • За время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
  • Продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
  • Не зафиксировано служебное событие «неотказ». Про это, подробнее читайте в справке Яндекса.

То есть, Я.Метрика учитывает не только активность пользователя на странице, но и продолжительность посещения, поэтому отказы в метрике Яндекса сильно отличаются от показателей Google Analytics.

Можно ли настроить подсчет отказов одинаково для Яндекс и Гугл?

Да, можно. Чтобы заставить GA считать показатель, как в Яндекс.Метрике, придется слегка модифицировать javascript счетчика, добавив в него следующий код: setTimeout("ga('send', 'event', 'read', '15_seconds')", 15000);.

Подробно об этом способе настройки подсчета написано в справке Гугл https://analytics.googleblog.com/2012/07/tracking-adjusted-bounce-rate-in-google.html

Если счетчик подключен через Google Tag Manager, подробно настройку отправки события описали в блоге ppc.world

Какие причины высокого показателя отказов бывают?

Помимо элементов описанных на фото, к росту отказов чаще всего также приводят следующие недостатки проект

  • Несоответствие сниппета на поиске содержимому документа;
  • Скорость загрузки интернет-ресурса более 3-5 секунд (рекомендации поисковых систем, в 2021 году скорость загрузки сайта включили в факторы ранжирования в Гугл);
  • Неправильное отображение в разных браузерах;
  • Отсутствие мобильной версии сайта или недоработка адаптива для телефонов и планшетов;
  • Плохое юзабилити и устаревший дизайн;
  • Сложная, запутанная навигация/функционал;
  • Различные технические проблемы проекта;
  • Малополезный и непродуманный контент (сложно структурированный текст, отсутствие фото и видео);
  • Наличие агрессивной рекламы и всплывающих различных окон;
  • Неправильно оформленная страница 404-ой ошибки.
  • И т.д., причин может быть очень много. Как правило, все они устраняются в процессе SEO продвижения.

Более подробно, про эти и множество других способов борьбы со снижением Bounce Rate описано в блоге labrika.ru, в статье: Как снизить показатель отказов — 30 эффективных способов. Рекомендую почитать, т.к. вам скорее всего придется найти и поработать над каждым из описанных пунктов для снижения уровня отказов, чтобы улучшить ранжирование проекта в результатах выдачи в целом.

Влияет ли показатель отказов на ранжирование сайта?

Да, Bounce Rate оказывает непосредственное и косвенное влияние на результаты ранжирования интернет-ресурсов в поисковых системах. Также он влияет на конверсию, кликабельность и качество опыта пользователя.

О прямом воздействие показателя, как минимум подтверждает:

  • Исследование SEMrush, которое проведено на выборке из сотен тысяч сайтов, показало корреляцию между позицией в органической выдаче и метрикой «Показатель отказов»;
  • Различные кейсы по накрутке поведенческих факторов, в которых говорится, что улучшая или ухудшая показатель отказа для сайта по определенным ключевым запросам, можно вытащить страницу в ТОП 10 или выкинуть ее за его пределы.

Как распределяется Bounce Rate по отдельным тематикам?

Важно понимать, что у разных типов сайтов (даже если они будут одной тематики) уровень показателя отказов будет отличаться, особенно если его сравнивать в Яндекс Метрике и Гугл Аналитике.

В исследованиях, Нейл Патель говорит, что в GA для одностраничных сайтов уровень Bounce Rate будет примерно 70-90%, а для порталов, интернет магазинов и сайтов услуг всего лишь 10-40%.

Примерно это же подтверждают и исследования Google за 2017 год.

А если смотреть сайты в разрезе по интересам, средний показатель по разным тематикам будет примерно в районе 46-65%.

Так какой же процент отказа считается нормальным?

Точного и правильного ответа на этот вопрос — не существует.

Хотя, некоторые значения можно найти в Википедии. Но откуда брали данные и с какой системы аналитики не понятно, т.к. разброс показателей сильно большой и данные ничем не подтверждены.

Если еще немного погуглить, то можно найти:

1) Похожий заданный вопрос в блоге SiteClinic: Какой процент отказа «нормальный» для информационных страниц, а какой для коммерческих?На который специалист компании, если кратко, то ответил: Нормы не существует. Узнать примерный показатель в нише можно проведя анализ через SimilarWeb или Serpstat.

2) В блоге calltouch.ru, пишут, что оптимальный показатель для интернет-магазина находится в пределах 10-35%, для СМИ – 40-60%, для блога – до 40%, для визитки 50-70%, а отказы на лендинге достигают 90% для GA.

Вообщем, на различных ресурсах, можно найти различную информацию, но в среднем она будет примерно такая: 15-30% для Яндекс.Метрики и до 60% для Google Analytics (речь не идет про лендинги). Все что выше данных цифр, повод провести анализ конкурентов и сравнить полученные данные со своими.

Других вариантов узнать точные нормы отказов нет, если у вас, только нет доступов к метрикам сайтов похожих тематик.

В каких случаях высокий процент ухода можно считать нормой?

Чтобы понять, что считается нормой и на какие примерно цифры можно ориентироваться в вашем случае, придется провести анализ конкурентов или посмотреть примеры скринов ниже похожих тематик и сравнить цифры.

При анализе показателя отказов не нужно «пугаться» высоких значений, стоит ориентироваться на тип сайта, дизайн и тематику. Для одностраничников (Landing page), думаю, что уже понятно, отказ 90% - это норма.

Где и как узнать точный показатель отказов вашего сайта?

Узнать реальные цифры, можно только в системе аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics. Если не знаете, где в них можно посмотреть, кратко описал ниже.

Google Analytics

Узнать общее время нахождения и показатель отказа юзеров в GA можно из отчета: «Аудитория» -> «Обзор».

Найти страницы с большим показателем отказа можно в отчете: «Поведение» -> «Контент сайта» -> «Страницы входа».

Более детально анализ показателя отказов по различным сегментам хорошо разобран в блоге netpeak.net. Рекомендую к изучению.

Яндекс.Метрика

Открыв Яндекс.Метрику сайта, на главной странице будет представлены различные дашборды виджетов. В виджете: «Отказы», можно сразу увидеть общий показатель отказа по всему сайту за выбранный промежуток времени.

Увидеть страницы с наибольшим показателем отказов, можно так: «Отчеты» -> «Стандартные отчёты» -> «Содержание» -> «Страницы входа».

В блоге https://romi.center описаны другие отчеты, с которыми предлагает пользователю ознакомиться Яндекс.Метрика.

Показатель отказов - не равен показателю выхода!

Существует два термина, которые все часто путают: bounce rate (показатель отказов) и exit rate (показатель выходов). В метрике - это две разные величины, которые в Google характеризуются так:

  • Показатель выходов исчисляется из просмотров страницы, на которые пользователь зашел в последнюю очередь перед тем, как покинуть сайт;
  • Показатель отказов демонстрирует уход с той страницы, на которую пользователь зашел в первую очередь.

Влияет ли платная реклама на продвижение?

Да, влияет. Причем, может как в плюс, так и в минус для страниц у которых высокий показатель.

С коллегами не раз наблюдали закономерность в росте позиций, когда клиент параллельно продвижению, запускал Яндекс.Директ или Googl Adwords. Подтверждение моих слов можно нагуглить самостоятельно, статей на эту тему уже достаточно написано.

Какой же на самом деле показатель отказов на сайте должен быть?

Считается, чем он меньше, тем лучше и качественней сделан проект. Но это не всегда так. Большое значение имеет тематика интернет-ресурса, его верстка, скорость загрузки и ряд других сеошних нюансов.

Ниже приведу примеры 20+ сайтов разных тематик с общим показателем из Яндекс.Метрики, чтобы можно было сравнить и сделать выводы.

P.S.: Скорее всего данные показатели не идеал и их можно улучшить (нужно понимать, что сайты были на разных этапах продвижения), но как говорится: что есть, тем и делюсь. Скрывать, думаю тут нечего.

Данные, по понятным причинам обезличены. Накруткой поведенческих, клиентские сайты не двигались.

Сайт услуг такси

Интернет магазин спортивной одежды и аксессуаров

Интернет магазин стройматериалов

Интернет магазин итальянской мебели

Интернет магазин косметики

Интернет магазин Зоотоваров

Интернет-магазин рюкзаков и чемоданов

Интернет магазин - аптека

Интернет магазин осветительных приборов

Интернет магазин цветов

Интернет магазин автозапчастей

Портал недвижимости

Портал по отдыху

Доска объявлений по грузоперевозкам

Кадастровые и инженерно-геодезические услуги

Сайт услуг по доставке еды

Сайт бухгалтерских услуг

Сайт ритуальных услуг

Сайт по изготовлению наружной рекламы

Справочно информационный портал (СМИ)

Медицинский сайт центра по коррекции зрения

Вывод

  • Определенно, можно сказать, что данный показатель – неточная метрика. Она зависит от разных «переменных» сайта.
  • Эту величину нельзя недооценивать, поскольку она напрямую влияет на позиции в топе поисковых систем, конверсию и прибыль бизнеса.
  • Думаю, дал кое какую пищу для размышления, ответил на часто задаваемые вопросы владельцев сайтов и раскрыл тему довольно полно.

А как вы считаете, нужно ли на данный показатель вообще обращать внимание? Поделитесь своими показателями в комментариях, написав процент отказа и тематику сайта.

P.S.: Зашел материал? Подписывайтесь на публикации, будет стимул писать еще)

0
54 комментария
Написать комментарий...
В А

Я не знаю кто такой Андрей Буйлов, возможно какой то полубог. 
Я задал свой вопрос по другому поводу: прочти как называется статья и что ты дальше пишешь: какой же должен быть показ отказов - а хз! Дальше какие то бессмыссленные скрины каких то метрик. Вот я и спрашиваю: сам то понял, что написал?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор
>Я не знаю кто такой Андрей Буйлов, возможно какой то полубог.

===
Гугл вам в помощь. 
А не знаете, потому, что вы не занимаетесь профессиональным развитием отрасли seo и сами не развиваетесь в данном направлении. Если бы развивались, публичных специалистов отрасли знали бы которые выступают на конференциях и обучают людей данному ремеслу

>Я задал свой вопрос по другому поводу: прочти как называется статья и что ты дальше пишешь: какой же должен быть показ отказов - а хз!

===
Какой же должен быть реальный показ отказов - скрины метрик в конце. Но для вас, видимо, данная статья бесполезна, вы же не профессионал в seo, а похоже просто читатель

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Павел Seoremica

Учитывая, что поисковики переходят на живые метрики, вся статистика вида "среднее по нише" теряет всякий смысл. Невозможно предугадать средний показатель отказов у сайтов-конкурентов, которые поисковик ранжирует вместе с вашим. Как бы это оригинально ни звучало, но цитата из статуса VK для описания проблемы тут подходит лучше всего.

"Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера".

 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор
>Учитывая, что поисковики переходят на живые метрики, вся статистика вида "среднее по нише" теряет всякий смысл.

===
Выложенные показатели "среднее по нише" для ориентира, чтобы можно было +/- сравнить с своим проектом. Просто данных показателей не где нет. Для владельцев бизнеса, если им не все равно конечно, если показатель значительно выше, будет повод задуматься, что есть над чем работать.
P.S.: Понятное дело, что нужно анализировать точечно и улучшать метрику. Поэтому в тексте для тех кто не знает и был блок, где это посмотреть в системах аналитики с ссылками на сторонние источники, где подробно был разбор в разных срезах.

>Невозможно предугадать средний показатель отказов у сайтов-конкурентов, которые поисковик ранжирует вместе с вашим.

===
Да, предугадать ни как, если только нет на продвижении несколько одинаковых или похожих проектов, которые в топе или около него болтаются по одинаковым запросам. Если такие есть то можно подсмотреть и сделать выводы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Buylov

Годно. Особенно видео ;)

Ответить
Развернуть ветку
В А

Автор, ты сам то понял что написал? Судя по скринам, все твои рассуждения просто шлак. Показатели отказов в пределах нормы)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор
>Автор, ты сам то понял что написал?

===
Я то понял, и понял Андрей Буйлов, т.к. пост расширил у себя в фейсбуке https://www.facebook.com/buylov.andrey который собрал не мало, не много 13 лайков и один репост  + еще поняли в закрытом сеошном сообществе  https://www.facebook.com/groups/seobl дополнив статью важным коментом

>Судя по скринам, все твои рассуждения просто шлак.

===
1. В статье рассуждений и шлака нет. 
2. Если есть, тогда шлак находится у всех веб студий в блогах и Буйлов о нем говорит в своем видео

>Показатели отказов в пределах нормы)

===
Естественно, над сайтами же работают.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Прежде чем что-то писать, нужно научиться читать справку. Так как из-за ошибок теряется все доверие к тексту.

Для начала, о какой формуле идет речь в Google? В Analytics Universal отказом считается отсутствие взаимодействий со страницей, а точнее со ссылками. То есть, если пользователь никуда не переходил, а просто прочитал страницу, это отказ.

В GA4 вообще такого показателя нет.

Это все есть в документации, только мамкиным зеошнигам ее читать сложна!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

согласно справки да
https://support.google.com/analytics/answer/1009409
формула в ней тоже вроде описана. или я что то не понял

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
A A

Спасибо за материал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

Пожалуйста, старался

Ответить
Развернуть ветку
В А

Да, я не ничего не понимаю в сео, не знаю полубогов и вообще)

Ответить
Развернуть ветку
ГЕОМЕР ГРУПП

Не надо умничать тогда.
Вообще, банить бы сразу умников всяких, которые даже не в теме. Информации на сайте было бы больше полезной. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Сабанов

У меня на сайте https://ktozvonill.ru 20% отказов это много или нормально для такого сайта? Пожалуйста ответьте профи

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

20 - не плохо. Можете проведя анализ конкурентов через SimilarWeb или Serpstat сравнить и +/- понять к какому нужно стремиться, если он выше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Булат Яруллин

Слушайте, други! Подскажите, пожалуйста, что означает глубина просмотра 1,49 на одностраничном сайте? Где нет ни то что других страниц, а даже попап всего только один, и вряд ли он пользуется таким бешенным спросом у посетителей лендинга? Откуда еще 0,49 добавляется? Может кто-то пояснить?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

Добрый день. Без скрина сложно сказать.
Не видя метрики, рискну предположу, что в метрике он показывает все же какие то ссылки с якорями. Поэтому и говорит, что такие просмотры есть на одностраничном сайте.
Если не прав, предположения не верны, напишите в тех поддержку, они дадут развернутый ответ. По крайней мере должны дать)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Профи типа написал? Ню, ню... Да боты создают большинство отказов! Что, не в курсе? Или, типа, теоретик? SEOшник, блин...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

Добрый день. Ок. Отличный ответ экспертного человека который «типа не от теоретик», который видит глазами посетителя отчет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Хорошо! Раз уж Вы стерпели, а я «типа не от теоретик», то позвольте немного Вас дополнить. Да и народу, надеюсь, будет полезно... Итак... Как только вы начинаете рекламировать свой сайт через Яндекс, сразу готовьтесь, что на дворе 2022 год. Идет информационная война. Врагу надо, чтобы эффективность нашей экономики свелась к 0. А раз вы что-то рекламируете, то вы часть экономики. Где-бы ни располагалась ваша реклама, к вам пойдут роботы, то-бишь боты. Будет их сотни или тысячи- все зависит от тематики. Яндекс детектирует ботов ну ооооочень мягко. Если в цифрах, то в 60 раз мягче Гугла. Т.е. там где Гугл заблокирует 60 ботов, Яндекс, в лучшем случае, одного. Но Гугл отвалил, так что речь исключительно о Яндексе. Немного о ботах. Они очень разные. От примитива, который "открыл-закрыл" сайт, до тех, которые кликают куда надо и скролят контент. Но результат, как правило, один- посещение менее 16 секунд, что для Яндекса является отказом. Что-то доказывать Яндексу бесполезно. За корпорацию грудью встают "специалисты", которые обратят ваше внимание, что качество сайта напрямую влияет на время чтения содержимого сайта. Точка. Вы дурак- они спецы. Если Яндекс таки определил бота, то вам на рекламный счет вернут немного денег, чтобы боты их (потом) доели. Если ваша тема шибко интересна людям, то будьте готовы к тому, что из 100 посещений будет 10 человеков. Остальные темы неровно курят в сторонке- там посетители сплошь боты, которые показывают Яндексу, что сайт не заслуживает внимания. Как с этим бороться? Есть два средства- деньги и специальные скрипты. Скрипты, как и оружие, скорее секрет. А вот насчет денег Яндекс ясно говорит: "Пусть подавятся- закажите миллионы показов и роботы скорее сдохнут, чем успеют скликать все!" Ну не знаю, может и подавятся, но и Яндекс хорошо получит. Так что малому бизнесу ничего не светит. Нет никакого смысла тратить миллионы, чтобы заработать сотни тысяч. Есть ли свет в конце этого тоннеля? Надеюсь, что Яндекс когда-то дорастет до уровня Гугла в своей способности детектировать ботов и предоставлять владельцам сайта уникальные идентификаторы посетителей, в т.ч. ботов. Но пока надежды мало- Яндекс не торопится. А зачем? Теперь о скриптах... Они хорошо фильтруют трафик и вы увидите реальную картину посещений, но... Яндекс считает клики на своей стороне, а не на вашей. Это значит, что деньги все-равно уходят (скликиваются). По мере обработки статистики вам что-то вернут, но это будет совсем немного. Так что улучшайте контент, оптимизируйте под SEO и будет вам счастье. А может и не будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 54 комментария
null