{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить конверсию товарной карточки интернет-магазина? 8 вариантов от SEO-специалиста

Привет, на связи Seoremica. Cобрал вместе идеи для улучшения конверсии товарной карточки и корзины интернет-магазина, еще разработал прототипы для каждой. Попросил дизайнера отрисовать макеты и анимировать интересные варианты.

Что из этого вышло? Делюсь результатом в своем SEO блоге на vc.ru. Оценить работу сможете вы.

Все они родились в моей голове в процессе SEO продвижения сайтов, когда речь заходила о разработке идеальных товарных карточек для интернет-магазина.

Что-то подглядел и улучшил, что-то авторское и на других сайтах в такой форме не встречалось (я так считаю, когда пишу этот текст).

Мне, как SEO-специалисту, важны не только конверсия, но и поведенческие факторы. Всегда интересовал вопрос, можно ли улучшить поведентику и продажи одной доработкой. Кстати, как думаете вы?

Можно ли улучшить конверсию и поведентику одним единственным улучшением?
Да, это реально
Скорее нет 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Было интересно предложить решение именно для интернет-магазинов, потому что работаю с ними чаще всего.

Некоторые идеи уже были реализованы и проверены (кейсы опубликую, когда объективной статистики накопится достаточно). Другие можно назвать гипотезами, — мне нравится каждая.

Работают они или нет? Разобраться с этим поможет метрика и ваши обсуждения под статьей.

Не лишним будет рассказать, как следует воспринимать визуал. Это не готовое решение для интернет-магазина. Это концепт и визуализация, чтобы сделать акцент на важном. Лишних деталей минимум. На практике товарные карточки объемнее и разнообразнее. Но использовать наработки можно на любом проекте, лишь немного их адаптировав.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Лично я хотел бы видеть интересные решения в товарных карточках чаще.

1. Делаем «умные» подборки товаров

Сценарий: пользователь уже выбрал товар и добавил его в корзину.

Что если предложить ему действительно подходящие варианты? Сделать это можно по-разному, например так:

Вариантов для реализации — много. «Ненавязчивым» этот вариант назвать трудно, но мне хочется сконцентрироваться на логике.

Важно разместить в таком блоке по-настоящему подходящие и выгодные варианты. Пользователь купил кроссовки? Предлагаем готовый и продуманный образ!

Возможность предпросмотра и добавления товара в корзину в один клик лишней не будет. Увеличиваем шанс на ещё одно действие и продажу. Главное на перекрывать функциональные элементы карточки и органично вписать блок в структуру страницы. Баннеры никто не любит.

2. Еще один вариант «умной» подборки

Отличие будет незначительным — в посыле.

"Подумаешь, текст поменяли!", —обоснованно возразите вы. Ненастоящее значение таких изменений могут на примерах объяснить копирайтеры. Особенно те, кто работают с интерфейсами. Это действительно влияет на конверсию!

На мой субъективный взгляд стандартные блоки «с этим покупают» и «похожие товары» уже приелись. Попробуем освежить стандартный блок, заложив в него дополнительную ценность. Кто-то скажет, что это заигрывание с посетителями. Возможно, так и есть. Почему это не должно работать?

Блок может быть как всплывающим, так и статичным  SEOREMICA

Блок предлагает подборку товаров. Важно тщательно проработать его, чтобы не предложить еще одну шапку или ту же самую ветровку, которую пользователь только что добавил в корзину. «Умные» подборки как отдельный вид маркетинга.

«Умные» подборки увеличат конверсию?
Однозначно нужно пробовать 
Нет, не уверен в этом 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

3. Блок «Предлагаем замену»

Сценарий: пользователь перешел из поисковиков на товарную карточку, а товара нет в наличии.

Если товар распродан или вовсе снят с продажи -- не удаляйте товарную карточку. Говорю это как SEO-специалист. Страниц у интернет-магазина должно становиться только больше, а с отсутствующего товара все равно можно получить результат.

Предложите пользователю замену. Визуально понятную и логичную. Что-то лучше, ценнее и, быть может, дешевле?

Выводим альтернативный вариант прямо в товарной карточке SEOREMICA

Блок «предлагаем замену» я уже тестировал и даже показывал реализацию в SEO-кейсе, где увеличили трафик со 150 до 6000 посетителей в сутки. Благодаря описанному внедрению снизили теперь и процент отказа со страниц товаров, которых в наличии нет.

Комментарии под кейсом тоже удались! =)

4. Функционал «Попросить скидку»

Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и принимает решение добавить товар в корзину.

Это чистый эксперимент. Добавляем к каждому товару возможность попросить дополнительную скидку.

Здесь есть элемент игры и возможность сразу же добавить товар в корзину по новой привлекательной цене! Продажа через положительную эмоцию — кто не будет рад дополнительной скидке? Ощутимая выгода, которая может помочь купить здесь и сейчас, а не сравнивать предложения на сайтах-конкурентах.

Цена обновляется после запроса пользователя SEOREMICA

Как минимум, кликнуть захочется точно. После запроса цена может обновиться или остаться прежней. Интересно проверить на больших объёмах трафика — не будет ли роста отказов при получении отказа в скидке?

Вы бы кликнули по кнопке для дополнительной скидки?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Логично было бы привязать размер скидки к аккаунту пользователя. В этом случае, размер скидки будет зависеть от истории покупок.

Вопрос коллегам: будет ли подобная реализация являться положительным действием или, напротив, может расцениваться поисковиками негативно?
Этот пункт добавил исключительно для того, чтобы узнать ваше мнение.

Павел Михайлов, SEOREMICA

5. Блок «Спроси у друзей»

Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и долго не совершает никаких действий.

Вам когда-нибудь присылали фото из примерочной с просьбой оценить образ?

Уверен, что да. Я хочу предложить реализацию при которой классический «шеринг» в социальные сети будет выглядеть интереснее. С точки зрения SEO, это социальные сигналы и трафик.

Пример реализации «шеринга«» в товарной карточке SEOREMICA

По моей задумке, блок появляется когда пользователь проводит в товарной карточке слишком долго времени. Как правило, это приводит к закрытию страницы. Попробуем предложить альтернативный вариант развития событий?.

Изображение с интернет-магазина eazy-way.com SEOREMICA

6. Добавить в «сравнение»

Сценарий: пользователь выбрал товары для сравнения характеристик

Я убежден, что коммерческий потенциал инструмента «сравнение» недооценивают. Попробовал создать прототип интерфейса, который позволил бы этот потенциал раскрыть. Получилось два варианта: простая и сложная реализация для владельцев интернет-магазина.

Простая реализация

В первом варианте мы снова уместно размещаем блок «шеринг» с возможностью отправить обе ссылки (или изображения товаров, как вариант) в социальные сети с вопросом «Что купить?». Возможность не отпустить пользователя и выжать больше из классической реализации «сравнения товаров».

Сложная и интересная реализация

Во втором варианте подразумевается серьезная работа программиста. Для товаров в сравнении генерируется постоянная ссылка, которую можно скопировать, чтобы отправить друзьям.

Функционал похож на реферальную систему. Регистрироваться на сайта не придётся. Каждый, кто получил от вас ссылку в мессенджере или социальной сети, может сразу ее открыть и увидеть контент.

Что увидит пользователь после открытия полученной ссылки?

Функционал опроса для владельцев ссылки  SEOREMICA

Логика следующая: товары, добавленные в «сравниваемые», автоматически формируются в «опрос». Каждому товару присваивается порядковый номер (вариант). Далее — привычное всем голосование. Проголосовать могут все, кто попадает на сгенерированную страничку опроса по ссылке.

Выбор происходит между товарами одного интернет-магазина, вовлеченность растет и другого магазина-конкурента на горизонте не появляется.

Как вам идея со сравнением?
Классная
Ничего особенного в ней нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

7. "Умная" навигация по товарам

Сценарий: пользователь открыл товарную карточку нужного товара

Этот вариант интереснее всего будет тестировать интернет-магазинам брендовой одежды. Качественные фото, проработанное сочетание вещей и интересный образ. На последнем хочу сделать акцент!

Часто бывает так, что приходишь за одной вещью, а хочешь приобрести все, что надето на модели. Конечно, можно вывести все в соответствующем блоке товарной карточки. Я предлагаю рассмотреть технологичный вариант:

Открываем товарную карточку наведением на интересующую вещь SEOREMICA

Информацию о каждой вещи, надетой на модели, можно увидеть при наведении мышью на обозначенную «точку» (в мобильной версии реализация получится другой).

Это действие открывает превью товарной карточки с ценой и возможностью сразу добавить товар в корзину. Одна товарная карточка с быстрым просмотром трёх, пяти или шести вещей. Мне нравится, а вам?

Вам эта идея нравится?
Это удобно 
Не интересно 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

8. Оптимизация корзины с помощью «замены товара»

Сценарий: пользователь добавил товар в корзину и сомневается в правильности выбора

Проблема брошенной корзины актуальна для каждого интернет-магазина. Случалось, что сам я не переходил к оплате, когда не был уверен в правильности выбора.

Я мог передумать или захотеть сравнить ещё — искать заново товары в такие моменты не хотелось и я «откладывал» это на потом. Купить мог через неделю в другом магазине.

Предлагаю предусмотреть возможность «замены товара» прямо в корзине. Показываем пользователю просмотренные им товарные карточки в один клик. Например, так:

Замена товара в один клик в корзине SEOREMICA

Это очень удобно и просто. Мне бы такая опция зачастую пригодилось. Особенно когда товаров в корзине много.

Точно не всем, и кто-то вспомнит правило «чем больше выбора даем пользователю, тем меньше шансов, что он выбор сделает». Момент дискуссионный. Вы как думаете?

По корзине у меня есть много наработок и исследований. Если формат статьи понравится (для меня это экспериментальный формат), отдельно поделюсь своими находками по теме «брошенных» и «неэффективных» корзин.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Подвести итог написанному хочется большим финальным опросом. Будет очень интересно сравнить результаты метрики и ваши предположения. А, возможно, вы сами тестировали некоторые пункты из списка и это ваш опыт.

Что из предложенного может увеличить конверсию и улучшить поведентику?
1
2
3
4
5
6
7
8
Ничего из предложенного
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В некоммерческих целях для демонстрации были использованы изображения товаров с официального сайта Nike и магазина премиальных товаров для фитнеса EAZYWAY.

Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!

Предложить дополнения к материалу или обсудить задачу со мной можно в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов 
Руководитель SEOREMICA
0
82 комментария
Написать комментарий...
Артем Акулов

Самый главный поведенческий фактор в любой карточке товара массового спроса - цена. Другие составляющие карточки не играют решающей роли при покупке в рунете.

Все остальные элементы можно смело копипастить с крупных маркетплейсов. Если у них внедрено, значит это все работает и нет смысла изобретать колесо.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

А вот не соглашусь с вами. Скидка в 2000 рублей не сыграет для меня никакой роли, если сайт говно, условия доставки говно и вообще шарага.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Причем тут конкретно вы? Вот она типичная ошибка. Нельзя мерить всё по себе. Основная масса людей мыслит шаблонно. То что неговно для вас может быть вообще фиолетово для большинства покупателей и наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Справедливости ради, еще раз подтвержу, что для меня тоже. Вот уже двое об этом говорят, так начинает формироваться статистика. Для объективных цифр нужны статистические объемы, но на микро-тесте есть перевес в сторону других факторов, помимо цены. Слишком остро вопрос поставлен вами, конечно, цена предпочтительнее ценности. Не могу однозначно согласиться. Можно подискутировать.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда