{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как увеличить конверсию товарной карточки интернет-магазина? 8 вариантов от SEO-специалиста

Привет, на связи Seoremica. Cобрал вместе идеи для улучшения конверсии товарной карточки и корзины интернет-магазина, еще разработал прототипы для каждой. Попросил дизайнера отрисовать макеты и анимировать интересные варианты.

Что из этого вышло? Делюсь результатом в своем SEO блоге на vc.ru. Оценить работу сможете вы.

Все они родились в моей голове в процессе SEO продвижения сайтов, когда речь заходила о разработке идеальных товарных карточек для интернет-магазина.

Что-то подглядел и улучшил, что-то авторское и на других сайтах в такой форме не встречалось (я так считаю, когда пишу этот текст).

Мне, как SEO-специалисту, важны не только конверсия, но и поведенческие факторы. Всегда интересовал вопрос, можно ли улучшить поведентику и продажи одной доработкой. Кстати, как думаете вы?

Можно ли улучшить конверсию и поведентику одним единственным улучшением?
Да, это реально
Скорее нет 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Было интересно предложить решение именно для интернет-магазинов, потому что работаю с ними чаще всего.

Некоторые идеи уже были реализованы и проверены (кейсы опубликую, когда объективной статистики накопится достаточно). Другие можно назвать гипотезами, — мне нравится каждая.

Работают они или нет? Разобраться с этим поможет метрика и ваши обсуждения под статьей.

Не лишним будет рассказать, как следует воспринимать визуал. Это не готовое решение для интернет-магазина. Это концепт и визуализация, чтобы сделать акцент на важном. Лишних деталей минимум. На практике товарные карточки объемнее и разнообразнее. Но использовать наработки можно на любом проекте, лишь немного их адаптировав.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Лично я хотел бы видеть интересные решения в товарных карточках чаще.

1. Делаем «умные» подборки товаров

Сценарий: пользователь уже выбрал товар и добавил его в корзину.

Что если предложить ему действительно подходящие варианты? Сделать это можно по-разному, например так:

Вариантов для реализации — много. «Ненавязчивым» этот вариант назвать трудно, но мне хочется сконцентрироваться на логике.

Важно разместить в таком блоке по-настоящему подходящие и выгодные варианты. Пользователь купил кроссовки? Предлагаем готовый и продуманный образ!

Возможность предпросмотра и добавления товара в корзину в один клик лишней не будет. Увеличиваем шанс на ещё одно действие и продажу. Главное на перекрывать функциональные элементы карточки и органично вписать блок в структуру страницы. Баннеры никто не любит.

2. Еще один вариант «умной» подборки

Отличие будет незначительным — в посыле.

"Подумаешь, текст поменяли!", —обоснованно возразите вы. Ненастоящее значение таких изменений могут на примерах объяснить копирайтеры. Особенно те, кто работают с интерфейсами. Это действительно влияет на конверсию!

На мой субъективный взгляд стандартные блоки «с этим покупают» и «похожие товары» уже приелись. Попробуем освежить стандартный блок, заложив в него дополнительную ценность. Кто-то скажет, что это заигрывание с посетителями. Возможно, так и есть. Почему это не должно работать?

Блок может быть как всплывающим, так и статичным  SEOREMICA

Блок предлагает подборку товаров. Важно тщательно проработать его, чтобы не предложить еще одну шапку или ту же самую ветровку, которую пользователь только что добавил в корзину. «Умные» подборки как отдельный вид маркетинга.

«Умные» подборки увеличат конверсию?
Однозначно нужно пробовать 
Нет, не уверен в этом 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

3. Блок «Предлагаем замену»

Сценарий: пользователь перешел из поисковиков на товарную карточку, а товара нет в наличии.

Если товар распродан или вовсе снят с продажи -- не удаляйте товарную карточку. Говорю это как SEO-специалист. Страниц у интернет-магазина должно становиться только больше, а с отсутствующего товара все равно можно получить результат.

Предложите пользователю замену. Визуально понятную и логичную. Что-то лучше, ценнее и, быть может, дешевле?

Выводим альтернативный вариант прямо в товарной карточке SEOREMICA

Блок «предлагаем замену» я уже тестировал и даже показывал реализацию в SEO-кейсе, где увеличили трафик со 150 до 6000 посетителей в сутки. Благодаря описанному внедрению снизили теперь и процент отказа со страниц товаров, которых в наличии нет.

Комментарии под кейсом тоже удались! =)

4. Функционал «Попросить скидку»

Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и принимает решение добавить товар в корзину.

Это чистый эксперимент. Добавляем к каждому товару возможность попросить дополнительную скидку.

Здесь есть элемент игры и возможность сразу же добавить товар в корзину по новой привлекательной цене! Продажа через положительную эмоцию — кто не будет рад дополнительной скидке? Ощутимая выгода, которая может помочь купить здесь и сейчас, а не сравнивать предложения на сайтах-конкурентах.

Цена обновляется после запроса пользователя SEOREMICA

Как минимум, кликнуть захочется точно. После запроса цена может обновиться или остаться прежней. Интересно проверить на больших объёмах трафика — не будет ли роста отказов при получении отказа в скидке?

Вы бы кликнули по кнопке для дополнительной скидки?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Логично было бы привязать размер скидки к аккаунту пользователя. В этом случае, размер скидки будет зависеть от истории покупок.

Вопрос коллегам: будет ли подобная реализация являться положительным действием или, напротив, может расцениваться поисковиками негативно?
Этот пункт добавил исключительно для того, чтобы узнать ваше мнение.

Павел Михайлов, SEOREMICA

5. Блок «Спроси у друзей»

Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и долго не совершает никаких действий.

Вам когда-нибудь присылали фото из примерочной с просьбой оценить образ?

Уверен, что да. Я хочу предложить реализацию при которой классический «шеринг» в социальные сети будет выглядеть интереснее. С точки зрения SEO, это социальные сигналы и трафик.

Пример реализации «шеринга«» в товарной карточке SEOREMICA

По моей задумке, блок появляется когда пользователь проводит в товарной карточке слишком долго времени. Как правило, это приводит к закрытию страницы. Попробуем предложить альтернативный вариант развития событий?.

Изображение с интернет-магазина eazy-way.com SEOREMICA

6. Добавить в «сравнение»

Сценарий: пользователь выбрал товары для сравнения характеристик

Я убежден, что коммерческий потенциал инструмента «сравнение» недооценивают. Попробовал создать прототип интерфейса, который позволил бы этот потенциал раскрыть. Получилось два варианта: простая и сложная реализация для владельцев интернет-магазина.

Простая реализация

В первом варианте мы снова уместно размещаем блок «шеринг» с возможностью отправить обе ссылки (или изображения товаров, как вариант) в социальные сети с вопросом «Что купить?». Возможность не отпустить пользователя и выжать больше из классической реализации «сравнения товаров».

Сложная и интересная реализация

Во втором варианте подразумевается серьезная работа программиста. Для товаров в сравнении генерируется постоянная ссылка, которую можно скопировать, чтобы отправить друзьям.

Функционал похож на реферальную систему. Регистрироваться на сайта не придётся. Каждый, кто получил от вас ссылку в мессенджере или социальной сети, может сразу ее открыть и увидеть контент.

Что увидит пользователь после открытия полученной ссылки?

Функционал опроса для владельцев ссылки  SEOREMICA

Логика следующая: товары, добавленные в «сравниваемые», автоматически формируются в «опрос». Каждому товару присваивается порядковый номер (вариант). Далее — привычное всем голосование. Проголосовать могут все, кто попадает на сгенерированную страничку опроса по ссылке.

Выбор происходит между товарами одного интернет-магазина, вовлеченность растет и другого магазина-конкурента на горизонте не появляется.

Как вам идея со сравнением?
Классная
Ничего особенного в ней нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

7. "Умная" навигация по товарам

Сценарий: пользователь открыл товарную карточку нужного товара

Этот вариант интереснее всего будет тестировать интернет-магазинам брендовой одежды. Качественные фото, проработанное сочетание вещей и интересный образ. На последнем хочу сделать акцент!

Часто бывает так, что приходишь за одной вещью, а хочешь приобрести все, что надето на модели. Конечно, можно вывести все в соответствующем блоке товарной карточки. Я предлагаю рассмотреть технологичный вариант:

Открываем товарную карточку наведением на интересующую вещь SEOREMICA

Информацию о каждой вещи, надетой на модели, можно увидеть при наведении мышью на обозначенную «точку» (в мобильной версии реализация получится другой).

Это действие открывает превью товарной карточки с ценой и возможностью сразу добавить товар в корзину. Одна товарная карточка с быстрым просмотром трёх, пяти или шести вещей. Мне нравится, а вам?

Вам эта идея нравится?
Это удобно 
Не интересно 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

8. Оптимизация корзины с помощью «замены товара»

Сценарий: пользователь добавил товар в корзину и сомневается в правильности выбора

Проблема брошенной корзины актуальна для каждого интернет-магазина. Случалось, что сам я не переходил к оплате, когда не был уверен в правильности выбора.

Я мог передумать или захотеть сравнить ещё — искать заново товары в такие моменты не хотелось и я «откладывал» это на потом. Купить мог через неделю в другом магазине.

Предлагаю предусмотреть возможность «замены товара» прямо в корзине. Показываем пользователю просмотренные им товарные карточки в один клик. Например, так:

Замена товара в один клик в корзине SEOREMICA

Это очень удобно и просто. Мне бы такая опция зачастую пригодилось. Особенно когда товаров в корзине много.

Точно не всем, и кто-то вспомнит правило «чем больше выбора даем пользователю, тем меньше шансов, что он выбор сделает». Момент дискуссионный. Вы как думаете?

По корзине у меня есть много наработок и исследований. Если формат статьи понравится (для меня это экспериментальный формат), отдельно поделюсь своими находками по теме «брошенных» и «неэффективных» корзин.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Подвести итог написанному хочется большим финальным опросом. Будет очень интересно сравнить результаты метрики и ваши предположения. А, возможно, вы сами тестировали некоторые пункты из списка и это ваш опыт.

Что из предложенного может увеличить конверсию и улучшить поведентику?
1
2
3
4
5
6
7
8
Ничего из предложенного
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В некоммерческих целях для демонстрации были использованы изображения товаров с официального сайта Nike и магазина премиальных товаров для фитнеса EAZYWAY.

Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!

Предложить дополнения к материалу или обсудить задачу со мной можно в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов 
Руководитель SEOREMICA
0
82 комментария
Написать комментарий...
Александр Толстенко

Привет. Идеи интересные.
Интересно:
1. на каких cms делали
2. ценник реализации какой был (вилка цен)
3. на сколько увеличивалась конверсия

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

1. OpenCart, ModX и Insales. По Bitrix статистика тоже появиться скоро должна.
2. Я озвучиваю цены только на свои услуги. Разработка на стороне заказчика происходит. Описано 8 примеров — стоимость работ на каждое внедрение своя.
3. В статье упоминал, что умышленно не привожу цифры. Опубликую после сбора статистики, которую можно будет считать существенной. Не всегда за основную метрику беру конверсию — некоторые внедрения предполагают улучшение поведенческих факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Ясно. Ну, внедрять думаю надо не на первых этапах продвижения) Лучше точки роста проекта найти и оптимизацию сделать

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Почему нет? Когда и как внедрять, зависит от ситуации.
Например, при аудите видим неинформативные карточки. При этом у конкурентов они хорошо проработаны, у всех есть определённые логические блоки. Почему массово не внедрить?
Другой пример. Собрали семантику, видим хорошую частотность кластеров под карточки. Сразу проектируем логику карточек и массово внедряем. Был проект, где эта логика не была одинаковой для всего ассортимента в категории, но это, скорее всего, исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Почему нет?

Потому, что:
1. Ценник этих внедрений на всем сайте сомневаюсь, что будет 10к за разработку, если это только не в шаблоне реализовано или есть какой ни будь готовый модуль для cms клиента, в чем я сильно сомневаюсь, уверен, что нужно будет пилить это самостоятельно с нуля
P.S.: модуль может какой то и есть, но вряд ли в нем будут все вариации
2. На позиции и трафик это практически ни как не повлияет
3. В первые 3-6 месяцев, 100% на сайте будет чем заняться, что даст в дальнейшем рост трафика
4. В статье нет данных на сколько увеличивалась конверсия. Думаю, что конвертация будет лучше, чем на обычном сайте, но на сколько — не понятно. Нужно четко понимать целесообразность внедрения и какой выхлоп от этого будет, а не просто тупо делаем сегодня, а в следующем месяце — бюджета на продвижение нет.

Почему массово не внедрить?

Если проблем с бюджетом нет, то можно хоть в первый месяц, ну или сразу при разработке это сделать.

Если бюджет ограничен, как это очень часто бывает, а функционал точно не 10к будет стоит, то внедряя на первых парах, есть большая доля вероятности, что через 3-6 месяцев клиент отвалится, т.к. не будет возможности оплатить ваши услуги из за отсутствия результат в росте трафика и позиций.

Не все готовы платить 50-100к+ в месяц за продвижение и получать результаты через 6-12 месяцев. Поэтому, в первые пол года 100% есть чем заняться, чтобы показать результат клиенту, а потом уже согласовывать бюджет на массовое внедрение.

P.S.: На первых парах, если и внедрять, то что ни будь не дорогое. Например, первым делом можно внедрить на странице сравнения и в избранном, вроде просто и не дорого должно быть. Через время, посмотреть какая конверсия была/стала, потом клиенту донести информацию о важности внедрения функционала на других страницах.

Когда и как внедрять, зависит от ситуации.

Согласен, и еще бы добавил, что сильно от бюджета продвижения тоже.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда