{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

[КЕЙС] ТОП-3 в Яндекс и Google в сверх конкурентной нише в Москве без накрутки ПФ

Кликбейт в заголовке закончился, перейдём к сути. Этот кейс будет интересен тем, кто:

— хочет лучше освоить механики поднятия сайта, который уже находится в топе;

— хочет узнать, какая ключевая ошибка привела к потере клиента;

— узнать необычный способ привлечения клиента.

Начнём со знакомства с клиентом. Ранее я писал, что опубликовал статью в журнале «Ювелир-ЭКСПО», клиент прочитал эту статью и написал мне, так мы и начали работу.

Особенности проекта

Сам проект светить на всякий случай не буду, но у него было довольно много особенностей:

Прошлый SEO-специалист занимался и доработками сайта, сайт с множеством костылей, но работал. Сайт уже находился в ТОП-10 Яндекс и где-то за ТОП-100 в Google по основному запросу для данного бизнеса «Скупка золота». Клиент поставил задачу прямо — поднять сайт по данному запросу как можно выше в Яндекс и Google.

Позиции на старте проекта в Яндекс были уже довольно хорошими

А вот в Google всё было не очень

По сути вся наша работа оценивалась одним запросом, поэтому я собрал под проект команду из самых опытных специалистов по работе с позиционным продвижением и внешней оптимизацией.

Также у клиента есть ещё один сайт в этой же тематике, который он отдал в продвижение (под накрутку ПФ) другому специалисту. В последствии это тоже сказалось на результатах проекта.

Работа над проектом

Первым делом мы начали заниматься OnPage-оптимизацией посадочной страницы под кластер «Скупка золота», анализировать поведенческие факторы на сайте, а также изучать конкурентов, которые находятся выше по топу Яндекса, чем наш сайт.

По OnPage посадочная страница была почти идеальна. В качестве улучшения добавили только несколько LSI, чего было явно недостаточно для повышения позиций.

Параллельно начали закупку ссылок. Ссылки покупали на Sape, а также провели работу по ручной простановке ссылок по заранее отобранным каталогам и закупили небольшое количество крауд-ссылок. Всего на Sape было куплено 10 трастовых ссылок, а также в районе 50 ссылок было получено за счёт каталогов и крауда.

На наш взгляд основной рост пошел после того, как мы провели работы по улучшению сайта по результатам анализа конкурентов и после изучения поведения пользователей на сайте. Что было сделано?

1) Исправлены ошибки вёрстки, из-за которой мобильная версия «ехала» и отпугивала пользователей

2) В мобильной версии более ярко выделили на первом экране страницу «Контакты», так как пользователи в этой нише не оставляют заявки — а ищут адрес и идут в салон для оценки.

3) Доработали первый экран, добавили в него калькулятор для оценки. После внедрения в вебвизоре и на карте кликов видели, как пользователи начали активно использовать новый инструмент.

Результаты

Через некоторое время после исправления вёрстки, внедрения калькулятора и закупки нескольких ссылок сайт вышел в топ-3 Яндекса по основному запросу:

В Google же позиции подросли, но не слишком, сайт всё ещё был за ТОП-10:

В конце сентября весь кластер зашёл в ТОП-10 Google:

А в октябре основной запрос попал в ТОП-3:

Проблемы и окончание работ по проекту

В итоге в октябре клиент ушёл, несмотря на довольно неплохие результаты. Почему так случилось… Сейчас как раз время обсудить мою главную ошибку — я хотел максимально помочь клиенту и сказал, что мы готовы самостоятельно вносить правки по сайту. Сайт на WP и в команде был специалист, который хорошо разбирается в вёрстке…

По итогу у клиента было много разных мелких просьб по проекту + наши задачи для улучшения ПФ. Задачи получалось делать долго, а из-за огромного количества костылей на сайте — после каждой доработки одного элемента — ломалось что-то ещё на сайте.

Клиенту это справедливо не нравилось, а мы работали почти в ноль, так как приходилось перебирать разработчиков одного за другим и после каждого появлялись новые проблемы.

Клиент был недоволен скоростью внедрения доработок (которые по сути вгоняли нас в минус), при этом клиент свой второй сайт начал активно продвигать с помощью накрутки ПФ и вот… Второй накрученный сайт стал появляться в ТОП-10 а наш сайт на пару недель вылетел из ТОП-3 в ТОП-10 и клиент сразу решил прекратить работу…

Вот такая интересная история и хороший урок для меня и, возможно, для кого-то из вас!

Трезво оценивайте свои силы, не предлагайте больше, чем можете сделать и тогда всё будет круто!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Павел Seoremica

Вижу, что снимок выдачи Google от октября (свежий), а снимок Яндекс июлем датирован. Почему разные даты решено было использовать для итоговой демонстрации?

К октябрю позиции в Яндекс, случайно, не упали? )

Для убедительности классно одинаковые даты показывать на динамике.

Метрики не хватает. Метрика снимает все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Я написал, что в конце сайт из топа вылетел. А клиент доступы из метрики все забрал( у меня ещё был доступ к вебмастеру по второму сайту - там была видна накрутка более 1500 переходов в сутки)

В сентябре-октябре пока дорабатывали и снимали позиции - динамика такая была:

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Значит это был временный топ на 2-3 месяца, теперь понятнее стало.

Для закрепления больше факторов учитывать приходится. По моему опыту, on page seo, как показывает практика, для старта отлично работает, как отдельное улучшение. Дальше систему успевать строить только.

Однозначно не мог понять, что имелось в виду, когда писали, что на пару недель он вылетел. Это подразумевает, что после этого вернулся. Просто вылетел. Случается в Яндекс такое не редко.

Про ссылки есть сомнение (про их влияние быстрое). Конечно, интересно посмотреть «багаж», с которым уже вкатывались в нишу. Для себя не могу понять, что принесло результат из описанного.

С другой стороны, Google буст получил к октябрю по кластеру. Возможно, благодаря ссылочному.

Много приходится домысливать в кейсе, чуть-чуть бы больше обезличенной статистки и данных.

Трафик-то вырос в эти месяцы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Ссылочное грубо говоря через 2 месяца результат дало. Обычно так и бывает. Есть у меня кейс ещё один по жёсткому прогону хрумаком карточки на ВБ - там тоже все в топ зашло через 2 месяца примерно:

Ответить
Развернуть ветку
Krabsburger

Поделитесь? Звучит интересно, именно касательно вб

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Скрин нашёл в истории в рабочем чате)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

По графику на неделю всплеск вижу и дальше вниз к средним статам. Сколько он в ТОПах подержался в итоге? Неделю? )

Но это интересно. Я думал трафика там больше выходит в топ 3, любопытные данные. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Там скрин в течение дня. И он как раз был сделан после того, как позиции выросли, это продолжалось ещё дальше, потом постепенный спад пошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Под конец августа начались проблемы в Яше:

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

В сентябре вернулся к топ5-10 и клиент ушёл:

В это время гугл зашёл в ТОП5 как раз)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда