{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какие сайты лидировали и росли в поиске Яндекса и Google в 2021 году

Avito сместил Auto.ru, OZON закрепил лидерство, июльский апдейт Google изменил расстановку сил, сервисы Яндекса активно росли почти во всех отраслях. Подробнее об итогах года — читайте в обзоре.

Медицина: ПроДокторов, индекс видимости — 60,19%

Сайт ПроДокторов стабильно лидирует в медицинской тематике рейтинга. Индекс видимости ПроДокторов вырос на 4,6% по сравнению показателем 2019 года. Согласно SimilarWeb посещаемость сайта составляет около 11 миллионов визитов в месяц, семьдесят процентов из которых приходятся на органический поисковый трафик.

По словам компании «МедРейтинг», в структуру которой входит ПроДокторов, проект активно инвестирует в развитие сайта с точки зрения удобства для пользователей и в улучшение качества обслуживания клиентов. В течение года ПроДокторов запустили сервис онлайн-донатов врачам в партнерстве с Тинькофф и CloudPayments и смело парировали слоганы «СберЗдоровья» в оффлайновой рекламной кампании.

В июле 2021 года видимость ПроДокторов в поиске Google на порядок просела и начала восстанавливаться в конце третьего квартала. Падение пришлось на глобальное обновление Google, которое состоялось в период с первого по двенадцатое июля.

Интернет-торговля: Ozon, индекс видимости — 38,74%

Wildberries казался незыблемым лидером в тематике e-commerce. В 2020 году Ozon вышел на первую по показателю видимости среди онлайн-магазинов и закрепил позиции в 2021 году, увеличив видимость на 14% на фоне почти двукратного роста объема рынка e-commerce (Data Insight).

Смена лидера в отрасли говорит о том, что в поисковом маркетинге всегда есть возможности для роста. Однако впереди у Ozon нелегкая борьба с Яндекс.Маркетом, видимость которого в поиске Яндекса выросла с 14% до 55% в течение второго и третьего кварталов. Ситуация в поиске Google для Ozon, несмотря на небольшой спад в июле, пока выглядит позитивно.

Авто: Avito, индекс видимости — 38,18%

В автомобильной тематике также произошла смена лидера. Проект Яндекс.Вертикалей Auto.ru уступил первую строчку Avito. Avito лидировал в тематике на протяжении года с большим отрывом от конкурентов в мобильном поиске. В 2021 году Avito запустили онлайн-аукцион для ликвидных автомобилей, который в пилотном режиме работает в Москве и Петербурге, а до конца года должен быть запущен в ряде регионов.

Финансы: Банки.рy, индекс видимости — 88,68%

Банки.ру несколько лет опережает финансовые сайты по показателю видимости в поиске. Согласно исследованию Tiburon Research Банки.ру является самым большим финансовым супермаркетом в России. По нашим наблюдениям проект следит за качеством контента и доступностью предложения для широкого пула клиентов. «Этот год был сложным для поискового трафика в сфере финансов — существенно менялись алгоритмы поисковых систем, усиливалась конкуренция, нам пришлось перестроить многие процессы внутри, чтобы подстроиться под новую реальность», — отметила директор по маркетингу финансового супермаркета Банки.ру Юлия Майорова.

Во второй половине года Сравни.ру удалось нарастить видимость и значительно сократить отрыв от «Банков». По данным SimilarWeb посещаемость проектов также практически сравнялась к концу третьего квартала.

Страхование: «Ингосстрах», индекс видимости — 81%

В течение года сайты «Альфа-Страхования» и «Ингосстраха» шли ноздря в ноздрю в рейтинге видимости сайтов страховых услуг. Однако с конца июля сайт «Альфа-Страхования», лидируя в поиске Google, начал заметно терять позиции в выдаче Яндекса. В результате сайту «Ингосстраха» удалось с минимальным отрывом в 1,1% удержать лидерство второй год подряд.

Недвижимость: «Циан», индекс видимости — 96,83%

«Циан» лидирует в рейтинге среди сайтов недвижимости в течение последних трех лет. Компания привлекла финансирование в ходе публичного размещения акций и, возможно, это положительно скажется на продукте и поможет укрепить лидерские позиции в будущем. Согласно отчёту «РБК Исследования рынков» Avito и «Циан» занимают больше половины рынка онлайн-классифайдов недвижимости, где доля Avito составляет 40%, а доля «Циан» - 22,2%.

Строительство и ремонт: «Теремъ», индекс видимости — 28,36%

В строительной тематике достаточно выражено присутствие классифайдов: Avito,Profi.ru, Яндекс.Услуги и т.д. Однако по итогам года лидером рейтинга стала компания «Теремъ». «Теремъ» занимается строительством современных загородных домов. Стоит отметить, что к четвертому кварталу ситуация в рейтинге начала меняться в пользу классифайдов, особенно в поиске Яндекса.

Такси и грузоперевозки: «Газелькин», индекс видимости — 27,81%

Газелькин - один из столпов на рынке грузового такси. В течение года сайт компании демонстрировал высокий показатель видимости в тематике, однако ситуация значительно изменилась в середине третьего квартала - сайт потерял позиции в Яндексе на фоне усиления нескольких классифайдов.

Органический трафик составляет значительную долю посещаемости сайта и снижение видимости в поиске заметно коррелирует с падением посещаемости сайта с 280 тысяч визитов в августе до 170 тысяч в октябре 2021 году (SimilarWeb).

Путешествия: Aviasales, индекс видимости — 75,42%

Рынок путешествий понемногу восстанавливается, но Aviasales, кажется, не снижали темпов, несмотря на все трудности в индустрии. Компания активна в социальных медиа и по-прежнему предоставляет один из лучших сервисов по поиску выгодных авиабилетов. Aviasales - лидер по показателю видимости среди сайтов путешествий по итогам года. Однако в следующем году сервис ожидает борьба с Яндекс.Путешествиями, по крайней мере в выдаче Яндекса, где в начале октября потеряли позиции сразу три лидирующих агрегатора на фоне плавного роста “Путешествий”.

Сайты, показавшие наиболее динамичный рост в рейтинге:

О рейтинге

Отрасли разделены на сегменты, значимые с точки зрения объема спроса. Для каждого сегмента подобрано семантическое ядро, которое состоит из коммерческих поисковых запросов. Брендовые запросы не учитываются.

На основе собранных семантических ядер сервис SeoRate автоматически определяет сайты, которые занимают топ-50 поисковой выдачи. В зависимости от позиции рассчитывается видимость и строится динамический рейтинг. Он показывает, какое положение занимает сайт в сегменте и как меняется видимость в сравнении с конкурентами. Маркерный регион для расчета рейтинга — Москва.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Демюк

Полностью согласен скоро топ 10 забьют генераторы . Надо тоже какой нибудь генератор собрать и начать зарабатывать

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Так-то это все бренды-гиганты. Помимо этого еще и рекламные бюджеты космические в наличии. Нет ничего удивительного, что люди их узнают, ищут целенаправленно, заходят чаще и задачи свои закрывают именно на них. Чтобы стать "генератором" подобного масштаба, бюджет нужны сопоставимые. В остальных случаях конкуренцию можно навязать будет сайтам в своем городе, не всегда эффективную )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рупор

Ну рейтинг в целом своих алгоритмов не скрывает. При оценки позиции и трафик по бренд фразам не учитывается. Там даже можно посмотреть по каким фразам оценивают сайты в каждой тематике.

Насчет бюджетов согласен полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Приходько

Агрегаторы :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Курасов

Если есть пара лярдов на раскрутку - вперёд)

Ответить
Развернуть ветку
101Hotels.com

.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null