{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Если нет 40 миллионов: как заставить маленький региональный бюджет работать на продвижение бизнеса

Недавно прочитала статью, как один специалист по связям с общественностью автосервиса FIT service делится кейсом: «Как мы захватили российский youtube, или о том, как сделать так, чтобы о вас говорили все».

В статье говориться, что продвигают франшизу автосервиса и вложили в узнаваемость 43 миллиона.

Меня статья заинтересовала, потому что компания "34web" в которой я работаю тоже оказывает услуги по продвижению автосервиса G-energy по франшизе. И я тоже хочу их развития. Но есть одно НО: бюджета в 43 млн. у моих клиентов нет. Значит ли это, что мне и моим заказчикам остается уповать на трудную судьбу и для продвижения бизнеса использовать лишь сарафанное радио, как это было в старые добрые времена? Когда никаких блогеров в помине не было, а контакты хорошего слесаря просто передавались из уст в уста.

Интересно какого результата за меньшие деньги можно достичь простым смертным?

1 Итак, разбор.

Цель FIT service:

По данными из статьи видим, что первоочередное - получить большие охваты, захватить целевую аудиторию, повысить узнаваемость бренда. Второстепенное – увеличить выручку.

Средство достижения цели:

Реклама у блогеров. В статье рассматриваем ТОЛЬКО этот канал.

По моим наблюдениям, другие каналы (локальные карт, контекстной рекламы, SERM...) сервис тоже использует, но это отдельные бюджеты.

Цифры:

Общая сумма затрат за 3 месяца – 43 400 000 рублей.

Количество просмотров роликов – 90 млн.

Лиды (кол-во обратившихся из 90 млн.) – 3488.


Получается ~ 12 000 рублей за лид.

Результат за 3 месяца стоимостью 43 млн.:

* Повышение узнаваемости через просмотр роликов с участием звезд рунета.

* Увеличение брендовых запросов в 2 раза.

* Загрузка некоторых автостанций на 2 месяца вперед.

Не смотря на то, что в рекламной компании были и промахи:

Результат самой дорогостоящей рекламы у Ксении Собчак, которая сама никогда не сталкивается с проблемой ремонта машины: 2 выпуска, 1,3 млн. просмотров, 114 переходов и 1 лид.

Важно, что сам автосервис не рассматривает бюджет в 43 млн. как траты. Так как ДО проведения кампании ребята постарались увеличить средний чек и возвращаемость клиентов.

Большой вопрос: если допустить цель только как узнавание бренда, окупилось ли мероприятие? А в долгосрочной перспективе?

Так как все-таки нужно распределить бюджет, чтобы с меньшими вложениями получить больший результат? На мой взгляд, последовательно. С постепенной проработкой других рекламных каналов.

2 Итак, мой кейс. Автосервис. Франшиза.

Цель:

Поднять выручку за счет увеличения количества обращений в конкретный автосервис города, повысить узнаваемость бренда.

Средство достижения цели:

Последовательный подход. Приоритетно - поисковое продвижение сайта.

Цифры:

Общая сумма затрат за 6 месяцев – 60 000 рублей, 10 000 в месяц.

Срок загрузки – SEO надолго. Его не отключить. Условно бесплатный трафик.

Лиды – более 2000 переходов в месяц

Результат за 6 месяцев стоимостью 60 тысяч рублей:

* Повышение суммы среднего чека.

* Увеличение кол-ва новых клиентов.

* Рост повторных обращений, возвращаемость клиента за доп. услугами.

Эффективность считается клиентом через количество обращений посредством сайта и по телефону.

На скриншоте динамика поискового трафика на сайте

Подбор оптимального инструмента продвижения с учетом конкретного бизнеса:

Стоит понимать, что сфера автосервиса ограничена производственными мощностями и не может масштабироваться быстро при внезапном росте спроса. Нелегко за короткий срок найти сотрудников с опытом, увеличить производственные площади или приобрести дополнительное профессиональное оборудование.

Т.к. услуги предполагают короткий цикл возвращаемости и работу с постоянными (не залетными по роликам из соцсетей) клиентами, критерии для развития в информационных сетях следующие:

Долгосрочный результат = не блогеры.

Плавный рост = не контекстная реклама.

Минимальное вовлечение заказчика = не соцсети.

Оптимально = SEO-продвижение.

Основные моменты в стратегии последовательного подхода и взаимодействия:

1. На основании семантического ядра и обсуждения задач совместно с заказчиком выделяем самые маржинальные услуги лидеры. Берем их в работу в первую очередь. Остальные дорабатываем сразу, как получаем первичные результаты.

2. Размещаем цены на сайте. Открытая информация повышает доверие клиентов и дает преимущество по коммерческим факторам.

3. Заказчик дает подробное описание услуг, увеличивая преимущество в ранжировании по текстовым факторам. Как SEO-специалист я размещаю клиентский контент, повышая релевантность запросов на сайте.

4. Работу с отзывами распределяем так: я слежу за откликами на крупных площадках, клиент – за локальными отзывами.

5. Публикации на тематических веб-ресурсах и региональных информационных площадках.

Пример страницы с подробным описанием услуги

Для дальнейшего кратного роста и подключения других каналов продвижения совместно с клиентом намечается план работ:

* Внедрить микроразметку.

* Добавить функционал поиска по услугам.

* Сделать удобной навигацию в меню.

* Интегрировать запись на сервис с клиентской базой.

* Увеличить скорость по мобильной версии.

* Установить SSL (протокол для безопасной связи).

* Закупить рекламу правильно: привлечь блогеров местной величины, у которых доверие и лояльность целевой аудитории в разы больше, а стоимость ниже. Чтобы бережно потратить бюджет. Потому что в нашей картине мира реклама – это затраты. При наличии хотя бы 1 млн. (больше шутка, чем правда, но вдруг)

Выводы:

Реклама и узнаваемость – это хорошо. Но вливание большого бюджета в подобный PR не всегда принесет окупаемость бизнеса.

Зато, как показывает практика, даже при небольших бюджетах можно добиться результата, если будет вестись комплексная работа совместно с заказчиком. Если клиент сам интегрируется в процесс, заинтересован в сотрудничестве.

На окупаемость работает вся воронка в комплексе:

  • Привлечение клиента
  • Удержание
  • Наличие системы лояльности
  • Работа с отзывами
  • Схема повторных продаж
  • Контроль оказываемой услуги

От того, какая цель стоит перед вами и какими ресурсами вы обладаете, можно отталкиваться при выборе стратегии развития бизнеса. Можно пойти в сторону проработки юзабилити. Или контентного продвижения. Или же развития бренда. Главное, сотрудничать при этом с компетентными специалистами, которые не будут тестировать данные стратегии на вас. Но на основании своего релевантного опыта и предыдущих результатов, соизмеримо вашему бюджету подберут правильные инструменты и предложат лучший вариант! Конкретно для вас. Адресно.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов

Можно пойти еще дальше, делать работу бесплатно и тогда любой кейс по сравнению с вашим будет хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут про любовь, не про деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

тогда зачем сравнивать? приводить примеры бюджета, любовь бесценна.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

за основу взяли странный кейс, странно его интерпритировали под нужным углом, затем написали свой довольно также странным языком мол посмотрите как за еду я сделал курче.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Кузьмина
Автор

Спасибо, за обратную связь. Понятно, что не корректно сравнивать пиар на всю Россию и продвижение на регион. Но есть точки соприкосновения. Я не говорю, что сделали то же, но дешевле. Сделали соизмеримо выделенного бюджета и это лучше так чем никак.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

я понимаю просто я как читатель вижу такой посыл мол они тратят 40 лямов вникуда, а за 10 тыщ в месяц сделал эффективнее и круче.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда