{"id":13460,"url":"\/distributions\/13460\/click?bit=1&hash=62c0a52c98c993747b56d57f2476d64714039afd74cf7eb03fc54129e962c125","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0438 \u043d\u0430 \u044d\u043a\u0432\u0430\u0439\u0440\u0438\u043d\u0433 \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0441?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"460935f9-9260-5377-bfb8-491349fb044d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы захватили российский youtube или о том, как сделать так, чтобы о вас говорили все

90 миллионов просмотров, 33 интеграции, провал с Собчак и трудности работы с агентствами. Вещаем, как захватить российский сегмент Youtube, в два раза повысить количество брендовых запросов и «забить» станцию клиентами на 2 месяца вперед.

Здраствуйте добрый день, ВиСи, с вами сммщик Колян. В компании я работаю всего лишь год, поэтому прошлый опыт моих коллег по части работы с блогерами был для меня не известен. Без каких либо серьезных связей, своими силами, я отправился искать каналы, на которых нам удалось бы убить сразу двух зайцев: получить большие охваты и попутно захватить целевую аудиторию. Спойлер: получилось не везде и не со всеми, но все по порядку.

Цель «захвата» youtube-каналов

Америку ни для кого сейчас не открою, конечно, но главной задачей было и остается повышение узнаваемости FIT SERVICE как бренда и второстепенное – увеличение выручки за счет уникальных предложений, которые мы давали для подписчиков блогеров.

Всем известно, современный потребитель, выбирая товар или услугу, отдает предпочтение компании, с которой он уже знаком. Ну или хотя бы той, которая уже давно на слуху при условии, что сам он до этого никогда к ее услугам не прибегал. В рамках этой стратегии мы любим приводить конкретный пример: потребитель с большей вероятностью выберет Фанту, нежели непонятный и мало известный дальневосточный аналог Джойс.

Доверие – это главный критерий при выборе автосервиса, в который клиент поедет обслуживаться. Эту мысль мы из года в год пытаемся донести до нашей аудитории.

Конкретной задачи по определенному количеству выходов у нас не было. Главное – засесть в голову вообще всем, чтобы через полгода у людей на автомате было понимание, что FIT SERVICE – это автосервис, а не тренажерный зал или доставка здорового питания. (аудио ниже уже порядком поднадоело)

Как искали нужных блогеров?

На первом этапе, мы решили подключить различного рода биржи по подбору блогеров. Однако такой подход оказался для нас бессмысленным. Пришлось потратить довольно много времени на то, чтобы найти нормальный сервис, цены на котором были бы адекватными (привет, GetBlogger). В итоге решили идти по-старинке и писать на почту всем подходящим каналам из топ-500 по количеству подписчиков. Будьте готовы к тому, что примерно 70% отправленных писем уйдут в никуда.

После того как мы начали активно выходить на разных Youtube-каналах в феврале и марте, самостоятельно искать подходящие каналы мы перестали от слова совсем. Телефон интернет-маркетолога, который не ясно откуда брали, начал разрываться от предложений о сотрудничестве. Правда, не всегда эти предложения были для нас релевантными, однако найти подходящие для нас каналы тоже получалось.

Например, в марте нам не удалось договориться через агентство о размещении на канале Миши Литвина, зато буквально через две недели они связались с нами самостоятельно, что по итогу позволило сэкономить нам примерно 15% от изначальной стоимости интеграции.

Словом, если вы начинаете мелькать в интеграциях на каналах, с вами самостоятельно рано или поздно свяжутся заинтересованные люди.

Схема работы с блогерами

При работе с блогерами мы всегда опираемся на три этапа рекламного взаимодействия:

  • Узнаваемость бренда;
  • Преимущества компании;
  • Продуктовое предложение.

Главным условием для работы со всеми блогерами, было обязательное присутствие на любой из наших станций во время съемки и обязательное проговаривание (а то и показ) всех наших преимуществ. Отходили от этой схемы мы всего пару раз в угоду крутого креатива. Так, например, было с ребятами из Lena Kuka crew.

В остальном, все происходит следующим образом:

  • Пишем на почту, которая указана в блоке «о канале»(ответят вам или нет предсказать нельзя). Узнаем цены, свободные даты и слоты (для нас было принципиальным брать первый слот, но иногда приходилось ограничивать и вторым слотом);
  • Если нас устраивают условия, переходим с менеджером блогера в Telegram и уже более детально обсуждаем интеграцию: рассказываем, чего мы хотим и пытаемся понять, сможет ли блогер все это устроить (на этом этапе все может и закончиться);
  • Дальше высылаем свою форму договора на согласование, и если все ок, то подписываем его с обеих сторон, оплачиваем счет и приступаем к работе;
  • Даем техническое задание со всеми вводными: о чем рассказать, какие конкурентные преимущества донести, какой должен быть tone of voice и так далее. Как правило, если блогер работает через агентство, у ребят есть собственная форма брифа, которую нужно просто заполнить. В случае же, если блогер не слишком большой и справляется своими силами, можно заполнить форму от другого агентства. Благо, что они, как правило, мало чем отличаются;
  • Ну, а дальше все просто: согласование места съемки (почти все наши интеграции снимались в Москве) с командой блогера и с собственником станции. После съемок ждем финальный вариант ролика и, естественно, выхода интеграции на канале.

Правда по пути могут случиться форс-мажоры. Львиная доля блогеров не отличается особой пунктуальностью, поэтому изначальные договоренности могут сдвигаться на несколько часов вперед, что в конце концов приводит к тому, что работники станции задерживаются чуть ли не до утра. Привет, Ксюша Собчак!

И ещё, учтите, что если вы берете интеграцию у блогеров с аудиторией в районе 100к подписчиков, то учтите — сценарий рекламной интеграции вам нужно будет писать самим!

Агентства – враг наш

С точки зрения оформления документов и всего остального, конечно, удобно работать с агентствами, но чаще всего попадаются такие, которые работают непонятно как. Для таких агентств абсолютно не важно, какие цели и задачи стоят перед заказчиком. Они не хотят вникать в то, какие боли хочет закрыть заказчик посредством размещения у блогера. Их главная задача – взять деньги, быстренько отстреляться и пойти дальше. Они упорно игнорируют критику, правки и попытки решать насущные вопросы. Самое частое, просто включают «дурачков», делая вид, что искренне не понимают, в чем, собственно, проблема. Поэтому, исходя из моего опыта, дам совет: будьте бдительны, переспрашивайте и перепроверяйте все на сто раз. Велика вероятность, что вылезут «крепкие косяки». Но повторюсь, это касается не всех агентств. Самое топовое и впереди планеты всея, по моему личному мнению, Medium Quality.

Теперь о цифрах

Начиная с конца февраля 2021 года, мы сделали 33 интеграции у блогеров, что позволило нам собрать на начало августа порядка 90 миллионов просмотров.

ЧБД, Вопрос ребром, Варламов, Oblomoff, Редакция, Собчак
Музыкалити, Илья Соболев, Факты, Нежный редактор, Внутри Лапенко, Литвин

Средняя цена одного просмотра – 10 копеек;

Средний CTR – 0,09%

Лиды – 3488

Общая сумма затрат – 43 400 000 рублей.

Как выходы у блогеров отразились на узнаваемости бренда?

На графике показана кривая во времени по брендовым запросам. С апреля 2020 по январь 2021, когда ничего кроме имиджевой и продуктовой рекламы в соцсетях не было запущено , то кривая шла примерно одинаково ровно. В конце февраля мы начали бомбить Youtube. Постоянно подогреваемый интерес позволил серьезно повысить трафик на всех наших сайтах и по итогу загрузить всю сеть. Более того, на некоторых станциях, удалось расписать все на два месяца вперед по акции с бесплатной диагностикой кондиционера.

Динамика брендовых запросов FIT SERVICE
Трафик на сайты FIT SERVICE

Анализ результатов

Спустя 6 месяцев, совершенно точно можно сказать, что самыми удачными интеграциями из всех стали:

  • Что было дальше (ЧБД) – 22 миллиона просмотров, 5 000 переходов, которые конвертировались в 431 лид.
  • Миша Литвин (на которого мы, кстати, вообще не ставили, но после первой интеграции не удержались и взяли повторный выход) – 12 миллионов просмотров, 6258 переходов, которые конвертировались в 1000 лидов.
  • Academeg – 1 500 000 просмотров, 4500 переходов, которые конвертировались в 711 лидов. С Академиком мы работаем уже не первый раз, и это тот самый блогер, который стабильно показывает именно тот результат, который мы от него ждем.

Откровенный провал:

  • Ксения Собчак – 1 300 000 просмотров, 114 переходов и 1 лид. И это при учете, что одна и та же интеграция выходила в двух разных выпусках. При учете того, что оба выпуска были по факту для разной аудитории, есть подозрение, что зрители попросту не поверили Ксении.
  • Нежный редактор – 450 000 просмотров, 122 перехода, которые конвертировались в 5 лидов. Это был эксперимент прорекламироваться на женскую аудиторию, с целью донести мысль, что автосервис – это история не только про мужчин, которые уважают свое авто, а также и про девушек. Мы пытались донести, что у нас никто и никогда не будет косо смотреть на девушку-водителя и что она ничего не смыслит в машинах. Отношение ко всем клиентам у нас одинаковое. Но увы, такой вариант интеграции именно на этом канале не зашел. Возможно, доработаем идею и попробуем снова.

Подведем итог:

  • Хотите чтобы о вас кричали из всех утюгов, то Youtube и ТОП-список блогеров — лучший вариант, но недешевый;
  • Не тратьте время на биржи по подбору блогеров, лучше потратьте это время на поиски контактов для прямого выхода на блогера;
  • Будьте внимательны в работе с агентствами. За ними нужен глаз да глаз, они часто норовят сделать все абы как, но не все такие;
  • Возьмите себе на заметку алгоритм работы с блогерами, которым мы теперь руководствуемся (если нет своего);
  • Популярный блогер не гарантирует вам 100% успеха и ожидаемого отклика. Будьте готовы к провальным интеграциям.
  • Ну и напоследок. Выстрелить может любая рекламная интеграция и не обязательно у популярного блогера, поэтому, как пионер, «Будь готов! Всегда готов!» к наплыву клиентов.

Всем спасибо, пожалуйста, извините. С вами был сммщик Колян.

сммщик

PS Вот вам спойлер к следующей статье, кто узнал откуда это (ниже перепись).

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

за 43 миллиона рублей можно консервную банку валяющуюся посередине центральной площади Перми вывести в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

ждем статью на vc, как я вывел в топ консервную банку из Перми и сделал оборот 1,4 лярда за три месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Машин

рыночек решает, реклама у блогеров нынче дорого стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Худолей

Возьми кредит, 4 ляма, сделаешь 150, обваришься как свинья, но скорее всего кроме как тыкать по кнопкам, на более не способен

Ответить
Развернуть ветку
Субъективный бокал

"Захватчики", бгг...
Афганский чувак-бедолага, которого защемило створкой шасси американского транспортника - вот он захватил youtube.
У него денег даже на сандали не было, а посмотрели миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машин

интернет любит бедолаг. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

уел

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

https://youtu.be/dGR87kpoYzA
Фит сервису не повторить.😂
Не верю! © Станиславский. 

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

продвигать этот говносервис в котором просто охуевшиве цены на все услуги? спасибо молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Нужно же как-то рекламу у топ блогеров отбивать

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Да ладно цены...
Развод на разводе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машин

мы как бы с ними и не закусываемся, против них переть себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Жухарев

43 400 000 / 3 488 = 12 442 за лида. Какой средний чек и ретеншн? Если опустить "узнаваемость" бренда, то не верится что это окупилось.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машин

Средний чек около 8600.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Машин

по ретеншену чуть позже отпишу, щас подниму стату. 

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

это один из самых дорогих автосервисов в мск

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Молодец Колян👍, но это все понятно и довольно очевидно...
Давай 2 часть скорее, там более интересно, что по цифрам))) 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машин

уже на подходе) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Отвечу вам, как владелец автомобиля, понятия не имеющий об автосервисах. Франшизная модель подразумевает ответственность за косяки. 95+% владельцев машин понятия не имеют о том, какой хороший, а какой не . Ваш мелкий автосервис с большой вероятностью нанесет ущерба больше, чем сетевой, а в довесок навесит кучу ненужных пунктов аля «прокатило».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Колокольцев

поддается в ряде случаев, но синергия от этого масштабирования не такая сильная как в других отраслях. у нас в СПб есть сильный бренд сетевого автосервиса, цены средние, отзывы оценочно на 4 балла, хоть для сетевика  это неплохо. но там у людей главный бизнес это торговля ЗЧ и авторазборка, поэтому сервис дает неплохой рывок в плане прибыли. а там уже и свое брендированное псевдонемецкое моторное масло, и бренд деталья для подвески, разумеется перепакованный китай, и тд и тп. судя по тому что их бизнесу стало тесно в городе, и они пошли в область, все у них неплохо. я сам живу за городом и вынужден иногда пользоваться их услугами, тк у моих мастеров нет такого хорошего комп сканера, нет штатного электрика, и тд

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Смирнов

сетевым быть может (блэк стар, например, сеть моек стали развивать), если бизнес-модель успешная и есть финансы, почему бы не тиражировать

Ответить
Развернуть ветку
Анна Оботнина

Про парикмахерские - здесь вы не совсем правы. Если брать рынок Москвы, сетевые салоны широко распространены и наполняемость у них достаточно хорошая круглый год. Например, Персона, Город Красоты, маникюрные салоны - Пальчики, Лены Лениной и другие, ряд барбершопов.
Люди все больше привыкают идти на узнаваемый бренд. У того же Города Красоты, например, очень жесткие внутренние стандарты и требования к персоналу. У меня в районе он всегда наполнен.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

к стати там сам бизнес интересный
Это первый автосервис, который сетевого типа, со своим брендингом, который стал узнаваем. Не профильный аля дилерский центр отдельной марки. Везде стандарты, все чистенько оформлено. Я уж не знаю как там с качеством услуг, сам я не доверяю ничему сетевому, поточному или официальному. Но сам формат подачи заслуживает интерес. Было бы интересно почитать интервью с владельцами, как они это сделали и в довольно короткие сроки. Откуда инвестиции и окупается ли все это. Очевидно, что денег на маркетинг и разворачивание сетки всрато немеряно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

бездарь, не туда написал*

Есть интервью 17 года (да, старенькое уже), но тут про историю создания: https://secretmag.ru/business/trade-secret/voina-garazham-novosibircy-fit-service-sdelali-franshizu-avtomasterskikh-1-v-rossii.htm

Из свежего, статья на Forbes к рейтингу: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/433481-remkomplekt-dlya-biznesa-kak-avtoservisy-fit-service-stali-liderom

При желании, можно и видео посмотреть с Данилом (директор и сооснователь)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Оботнина

Спасибо за интересную статью! Бюджет, конечно, впечатлил
Вопрос: почему вы не взяли сегмент топовых автомобильных видеоблогенов? Гордей, Заруцкий, Синдикат Дубровского
Учитывая восприятие Ксении Собчак у массовой аудитории и ещё то, что она вряд ли сама ездит и обслуживает свои авто, я бы выбрала вместо нее Гордея, например 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машин

Привет. Гордея не рассматривали в связи с предыдущим негативным опытом, hr отдел брал интеграцию – толком ничего не получили. Поэтому решили не рассматривать даже. До Заруцкого тупо не дошли руки, а у Синдиката на основных канал все интеграции были уже раскуплены до сентября. Дочерние каналы по их проектам не рассматривали, т.к. для нас они были слишком мелкими. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл

Да, про Гордея было бы интересно. Почему обошли стороной с таким бюджетом?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Оботнина

видеоблогеров (в тексте выше печатка) 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Часто обслуживаюсь там. Как женщина-водитель терпеть не могу засаленные гаражи, где каждый норовит тебя нае-ть. В фит-сервисе, по крайней мере, на начальном этапе цены фиксированные. И не засаленный гараж, где «Петька с руками» работает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

а ведь вы реально "женщина-водитель"............

Ответить
Развернуть ветку
StarJohn

На самом деле ничего особенного - бюджет есть, начинаем ковровое бомбометание! Заодно заказчика легче убеждать - смотрите, вот известные ютуберы вас рекламируют!
(Я вот видел, как человек в городе-миллионнике выводит сайт в топ яндекса по релевантным запросам в очень конкурентной сфере, имея натурально только 10к рублей бюджета и соображающую голову на плечах - вот это выглядело круто!)
И я лично не уверен, что отсечение тех, кто умеет уже машину чинить, было правильным ходом, особенно в долгосрочной перспективе. Это не бытовое IT, конечно, но бытовое авто должно быть к нему близко. Люди общаются, люди спрашивают совета у тех, кто больше разбирается в теме...

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Расскажите про соотношение стоимость рекламы / лиды по блогерам, а ля «цена/качество», кто оказался самым выгодным для вас, или отранжируйте в каких-то метриках, не раскрывая ком. тайны

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машин

Привет. Если говорить о стоимости лида, то лучше всего себя показали Литвин и Академик. Если во втором мы не сомневались, то первый показал себя отлично. В будущем, если снова возникнет вопрос о размещении у блогеров, Миша будет на первом месте. Во-первых, делает креативно с максимально комфортной подачей для своей аудитории, во-вторых – как раз таки по тому самому соотношению цена/качество нас он полностью устраивает. 

Другое дело, что те же Labelcom ( Что было дальше) показали очень хороший результат в интеграции, однако из-за огромных расходов (для многих и вовсе неподъемных), мы ее оцениваем как "ну типа успешная интеграция, но чет хз". 

Ну и вообще, мы же можем по каждому блогеру отследить все заказ-наряды, поэтому я бы мог прям конкретные цифры рассказать вообще по всем выходам, но увы, такой возможности нет. В целом, всеми выходами довольны, окромя тех, шо я указал в статье. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Привет, скажите, а конверсия 0.09% - это норм для рынка? То есть 0.09% зрителей ролика перешло на сайт по ссылке в описании? Мне говорили что у узко тематических блогеров тематическая интеграция может давать до 4% перехода. Это правда? Почему в вашем случае такой низкий CR? Потому что блогеры непрофильные? Или это мои данные по CR сильно завышены? 
Буду очень благодарен за мнение экспертов!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машин

Привет. Ну вся проблема в том, что у узко специализированных блогеров (не считая Давидыча) мы и не выходили. Да и вообще, история про узкую специализацию в нише автосервисов вообще не особо актуальна, т.к. нам нужны клиенты, которые не умеют ремонтировать свои автомобили. У того же Давидыча, в большинстве своем, зрители осведомлены о том, как чинить свой автомобиль. 

Возможно, 4% – это действительно реальная цифра, когда у заказчика есть цель продать какой-то продукт здесь и сейчас, например. В нашем же случае выходы у блогеров – это просто имиджевая история. Продажа услуг – это уже вторая история. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Арсений Гинали

А можете, пожалуйста, Давидыча с порнхаба убрать? Все настроение сбивает. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машин

Привет. Уже давно убрали. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

Вместо этого комментария здесь могла быть ваша реклама.

Ответить
Развернуть ветку
xsend24 Ru

Цена вопроса? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

я думал это Царь-град пиарится. А оказалось, что ну почти

Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Ого! Если российский сегмент захвачен, то можно требовать выкуп!

Ответить
Развернуть ветку
burbon .

Сервис днище, мастера дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белый

Что за чушь ты несёшь, дружище? 3488 лида по цене лида 12 с хером тысяч и среднем ценнике за услугу 5-8к. У тебя CPO провалено. О каких 1.5 лярда ты говоришь? 1.5 лярда оборота всей компании, при стандартных оборотах 1.499? В долгосрок мб это и работает на LTV, а тут что? Забили на пару месяцев вперёд сервис, с учётом, что новых сотрудников не прибавилось и мощности не возросли с площадями, прибыли х100 просто взяться неоткуда. А потом люди читают эти сказочные кейсы и бегут нанимать таких же сказочников.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белый

Найс рейтишь ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Сама идея фит-сервиса и всё что с ней связано - должны гореть в аду.
Цифры лидов - подтверждают это. Можно воспринимать как перепись людей не отягощённых интеллектом)))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null