{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Цифровой Элемент

Как мы подняли сайт с 2% до 23% в ТОП-10, но клиент все равно остался недоволен

Иногда бывает так: клиент заказывает агентству услуги SEO-продвижения сайта, работы проведены, результат от них есть, однако заказчик все равно недоволен. Недавно у нас случилась подобная ситуация с одним из крупнейших банков России. Делимся опытом и рассказываем, как это произошло и как этого можно избежать.

О заказчике

Заказчиком выступил российский банк, специализирующийся на финансировании предприятий высокотехнологичных отраслей экономики, машиностроения, автомобильной промышленности и нефтегазовой отрасли. Предприятие входит в число 25 крупнейших банков РФ и оказывает услуги для юридических и физических лиц.

Цель работы

Увеличение позиций сайта в выдаче Яндекса и Google в регионе «Москва» в течение года.

По договору с заказчиком, мы должны были работать в удаленном доступе через программу TeamViewer по 5 часов в день, c 9 до 14.00 по МСК. При этом у нас не было доступов к FTP, мы работали только через систему администрирования сайта.

Там, где много спроса и денег, всегда высокая конкуренция. Именно поэтому продвижение банковских услуг – одна из самых сложных сфер для seo.

Ранее мы уже работали с продвижением банков, поэтому знали, что нас ждет – какие сложности в работе могут возникнуть и их решение.

Накопленный опыт сотрудничества с банковской тематикой дал нам представление о том, как построить максимально эффективное взаимодействие и оптимизировать временные затраты на анализ и описание некоторых аспектов для дальнейшего формирования задач на модернизацию.

Начало работы

Сначала нужно было расписать план работ и подкрепить его прогнозом. Это помогло понять, в каком направлении нужно действовать для повышения позиций сайта в выдаче.

Что мы сделали

  1. Подготовили прогноз. Подобрали семантику и подсчитали, сколько трафика мы можем привести, определили конкурентность фраз. Приоритет при этом был на менее конкурентные фразы.
  2. Провели комплексный аудит сайта. Мы определили, какие технические и поисковые проблемы препятствуют продвижению сайта и выделили приоритетные технические работы.
  3. Проанализировали конкурентов. Был проведен анализ конкурентов в ТОП-3. Для анализа мы выписали структуру документа и коммерческие факторы.

Проведенный анализ позволил определить типовые страницы с рекомендуемой структурой содержания и ошибки, требующие исправления.

Прогноз

Сначала мы распределили запросы по текущей структуре сайта и предложили рекомендации по его оптимизации (где создать страницу, куда переместить).

Затем мы отследили частотность запросов по России и рассчитали примерный трафик на основании СTR кликабельности в поисковой выдаче при попадании в ТОП-10 и конкурентности фразы на основе сведений из сервиса подбора ключевых запросов «Мутаген».

Средний месячный трафик с поиска на момент работы составлял 13 тысяч посетителей. В результате работы ожидался рост трафика практически в 2.5 раза, т.е. больше 20 тысяч посетителей с поиска ежемесячно.

Комплексный аудит сайта

При проведении аудита сайта приоритетное внимание уделялось следующим параметрам:

  • скорости загрузки;

  • XML карте;

  • дублирующим страницам;
  • битым ссылкам;
  • и пр.

Аудит сайта позволил сформировать работы, необходимые для:

  • корректной индексации;
  • корректного отображения в поисковой выдаче;
  • корректного отображения и работы анимации, функционала мобильной и ПК версии.

Далее мы каждый месяц наблюдали и проверяли динамику изменений.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов включал изучение:

  • разделов сайта;
  • URL страниц конкурентного сайта;
  • типа страницы;
  • структуры документа;
  • коммерческих факторов;
  • внедрение рекомендаций.

Согласно плану работ, рекомендации требовали немедленного внедрения, однако спустя 6 месяцев мы так и не получили одобрения от заказчика. Поэтому нам пришлось работать с тем, что у нас было.

Мы внедрили всю возможную «техническую» оптимизацию, поработали с адресами офисов и банкоматов (единственная мера, одобренная заказчиком) и занялись внешней оптимизацией.

В рамках «технической» оптимизации были выполнены следующие работы:

  1. Ускорили загрузку сайта в 3 раза. Теперь он открывается за 3-4 секунды, а некоторые страницы открываются еще быстрее.
  2. Наладили индексацию сайта. Удалили дублирующие друг друга страницы, закрыли от индексации технические разделы.
  3. Исправили XML-карту. Теперь XML-карта сайта работает в едином формате без вложенных карт.
  4. Наладили внутренний ссылочный профиль сайта. Просто удалили битые ссылки и ссылки с редиректами.
  5. Оптимизировали контент сайта для продвижения. Исправили мета-теги, орфографию, пунктуацию, добавили ALT для изображений, скорректировали URL страниц. Сниппет стал релевантнее по запросам.
  6. Добавили микроразметку schema.org и open graph. Благодаря этому сниппет расширился при выводе страниц в выдаче или публикации ссылок в мессенджерах.
  7. Скорректировали отображение и функционала сайта. Поправили работу анимации на мобильной/ПК версиях и валидность HTML кода.

Затем мы каждый месяц проверяли динамику изменений.

  1. После «внутренней» оптимизации настал черед «внешней».

  2. Повышение рейтинга на картах 2GIS, Google, Яндекс. Положение карточки компании в поиске на картах определяет его рейтинг.

  3. Публикация ответов на все отзывы. Ответы были подготовлены как на позитивные, так и негативные отзывы.
  4. Закупка и публикация статей. Мы подготовили новости со ссылкой на первоисточник, акции/спецпредложения.
  5. Нивелирование некачественной ссылочной массы. Другие банки пытались накрутить некачественные ссылки. Мы успешно решали эту проблему через техподдержку Яндекса и хостинг вредителя, а в Google – с помощью его инструмента.
  6. Поиск решений для роста внешней оптимизации. Мы искали качественные площадки в банковской отрасли, в том числе и трастовые ресурсы вроде banki.ru, sravni.ru.

Однако, только с помощью внешней ссылочной массы нельзя добиться стабильных позиций в выдаче.

Результат

Через год позиции сайта банка поднялись с 2% до 23% в ТОП-10 (по Москве) в Google и Яндексе. Трафик с поисковых систем значительно вырос за счет внутренней и внешней оптимизации. Тем не менее, ожидания заказчика не оправдались: реальные показатели оказались ниже прогнозируемых.

Следует отметить, что это произошло вследствие неполного внедрения всех рекомендаций, указанных в плане – в противном случае результат был бы выше. Заказчику был предоставлен аналитический отчет с проведенным сравнением посадочных страниц конкурентов.

Подведем итоги

По итогу мы хотим дать несколько советов, которые сэкономят ваше время:

  1. Если вы готовитесь к выбору подрядчика, предварительно соберите минимум информации о вашей ЦА – так вы поймете, какие подводные камни могут встретиться на этапе модернизации сайта под особенности аудитории.
  2. Взаимодействуйте с подрядчиком. Предоставляйте обратную связь в течение 3-х дней. Таким образом, вы будете иметь представление о ходе работы и оперативно реагировать на все изменения. Без эффективного сотрудничества конечный результат тоже будет не слишком удовлетворителен.
  3. Доверяйте подрядчику и рассматривайте его работу только с профессиональной точки зрения.

Эта история доказывает важность внутренней оптимизации сайта, и как она может представить контент вашей целевой аудитории. Если вы хотите проверить, нуждается ли в ней ваш собственный сайт и провести комплексный аудит, напишите нам в комментариях!

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Это что за один из 25 крупнейших банков РФ, у которого посещалки даже 1000/день нет?

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну там скорее всего банк с явным упором на B2B и "посещалка 1000 в день" ему не нужна от слова совсем. Хотя, тогда очень много спорных моментов возникает в приемах продвижения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Акулов

Есть такие банки только для б2б в топ-25? Тут все всё подряд обслуживают https://www.banki.ru/banks/ratings/.

Если в стате трафана учтены брендовые запросы, то это какая то шарашка, типа очередного агрегатора кредитов/микрозаймов.

Сразу бросается в глаза сельский флёр такого рода со стороны заказчика:
мы должны были работать в удаленном доступе через программу TeamViewer по 5 часов в день, c 9 до 14.00 по МСК.
Ну и траф очень низкий, 400-500 юзеров в сутки.

Нет работ по накрутке пф, продвинутой кластеризации и разработки шаблонов контента, без которых не будет никаких существенных резов в фин теме.

Ответить
1
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Интересно что это за банк на 4 месте интересно интересно чем же он занимается)

Ответить
1
Развернуть ветку
Цифровой Элемент

Заказчик оказывает услуги приоритетно B2B, но может и обычным физ. лицам (как и другие известные банки). Думается, что они не были бы в ТОП-25, если работали исключительно с B2B. У многих банков кредиты, выданные физ. лицам, приносят основную долю прибыли.

А для проведения накрутки ПФ нужны позиции хотя бы в ТОП-20. Самый лучший вариант для накрутки, когда по запросу вы на 1 странице, но еще не в ТОП-3. Накрутку лучше делать, когда внутренняя оптимизация уже сделана. Её не делали именно поэтому.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Точно подмечено, сельский флёр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не кейс это.
По собственно SEO работ нету - это всё в рамках администрирования делается, техническим специалистом со стороны владельца сайта.
Видимость? Это абстрактный показатель. По каким ключам-то?
Траф? С февраля 2021 Яндекс много чего забрал у той же информационки и отдал банкам и клиникам.
Очень невнятно по работам, так ещё и клиента выставили в неприглядном свете. А вы год с ним работали, между прочим.

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир Бад

Добрый день. Было-бы очень интересно услышать Ваше мнение про проект "Ковровый Зал" на сайте Мир Паласов и Ковров. Просьба не торопиться с оценкой при поверхностном ознакомлении, а "погрузиться" в него поглубже

Ответить
0
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Уже и на vc.ru с бесплатными тестовыми пришли xD, лох не мамонт.

Ответить
3
Развернуть ветку
Evgeniy Saprykin

Сайт ужасный, к слову)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Акулов

"погрузиться" в него поглубже
Сайт ужасный, к слову)

В общем то этого достаточно, аудит готов)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Бад

Нас, конечно, не всё устраивает, но по состоянию на 31 дек 2021 - мы выглядим вот так...

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Бад

про сайт никто вопросов и не задавал...и как всегда - "всё поверхностно"...эх, Рассея

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Бад

ну да: раз предлагают "проверить сайт" - почему-бы не откликнуться...всегда полезно "услышать-почерпнуть"

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Плач ярославны.... Я хороший, заказчик плохой....
Вы когда брались, не знали что так будет?
Какой идиот даст доступ к ftp сайта БАНКА??
Что за "банк", который не может взять seo-шника в штат?
Вопросов больше чем ответов....

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Зачем seo-шнику в штат? На Телдери забанили?

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Поработать инхаус на большом серьёзном проекте - это опыт. А телдери все эти - продажа родины

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Никитин

телдери все эти - продажа родины
Что же тогда такое Flippa?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну если реально - какому проценту сеошащих есть там что предложить? Это ж отдельный сегмент бизнеса, сильно необщий

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Скажите, кто вы на Телдери?
В принципе, такой же бракодел как и на помойном кворке. Типа я SEO-шник, покупаю помойные ссылки на сапе...
И сравните seo-специалиста в том же ВТБ...
Не кажется что это не сравнивается?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Причем здесь сапа? Закупка ссылок это продвижение, а не оптимизация.
У крупного бизнеса в любом случае больше денег и они вышибут более мелких игроков просто бюджетами на семантику, контент и все остальное, профессионализм seo-специалиста тут уже вторичный фактор.
Мне интересно зачем seo-специалисту вообще нужен найм. Что-то авторы подобных сайтов-услуг в найм не хотят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Цифровой Элемент

Подписывая договор заказчик должен понимать, какой перечень работ может входить в SEO, какие доступы могут потребоваться. Речь не о том, кто хороший, а кто плохой.

Рассказали наш опыт и надеемся, что тем, кто с этим еще не сталкивался, возьмут на вооружение и предусмотрят это при работе с банками.

Ответить
0
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Двигал я как-то банк - но было очень давно. На самом деле там все очень просто:

1) Надо отобрать услуги, которые РЕАЛЬНО вытащить в топ по запросам
2) Составить структуру страницы услуги и молиться, чтобы стоимость этих услуг была в "рынке"
3) Техничку допинать до нормального уровня
4) Рейтинг поднять в справках/картах/отзывах

Насколько я помню - мутаген не показывает данные по отдельным регионам, лучше использовать keys.so

Ну и надо понимать, что банк неповортливая машина и если они уперлись в определенный список услуг (планы именно по ним горят) - то хоть что скажи, им нужен топ именно по этим услугам, даже если там нет ни одного банка. (всякие агрегаторы и банки.ру)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Колясников

Реально вытащить любую услугу, если у вас нет ограничений в бюджетах и времени, но за год да, нужно ограничиться.

У банков нет конкретной стоимости услуг, все обычно решается через калькуляторы стоимости, т.к. зависит от условий. Есть некоторые исключения, конечно, но в большинстве именно так.

Рейтинги – чуть ли не основная часть, которой важно уделить внимание. Я сам часто смотрю на рейтинги, неважно что я выбираю. А если вопрос касается крупных сумм, то проверяю это на многих площадках

В мутагене нет разделения по регионам https://mutagen.ru/?p=faq#algoritm_full, мутаген лучше всего подходит для геонезависимых запросов, но и для коммерческих его оценить иногда стоит. Часто использую мутаген как часть оценки запросов для написания статей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Будем более реальны, ограничения в бюджетах всегда есть и будут.

У банков есть стоимость услуг - тот же самый рко

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Колясников

Реально вытащить любую услугу, если у вас нет ограничений в бюджетах и времени, но за год да, нужно ограничиться.

У банков нет конкретной стоимости услуг, все обычно решается через калькуляторы стоимости, т.к. зависит от условий. Есть некоторые исключения, конечно, но в большинстве именно так.

Рейтинги – чуть ли не основная часть, которой важно уделить внимание. Я сам часто смотрю на рейтинги, неважно что я выбираю. А если вопрос касается крупных сумм, то проверяю это на многих площадках

В мутагене нет разделения по регионам https://mutagen.ru/?p=faq#algoritm_full, мутаген лучше всего подходит для геонезависимых запросов, но и для коммерческих его оценить иногда стоит. Часто использую мутаген как часть оценки запросов для написания статей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Методы базовые, некоторые описаны очень чудно я бы сказал, выводы тоже невнятные, где цифры четкие. Почему когда пишите в начале увеличение в 2.5 раза там же пишите что с 13 до более 20, это что за ахалай махалай. Большинство накрутили бы некачественные ссылки? какое большинство, где зачем, вы вообще о чем говорите, даже если и так, то почему большинство? что конкретно не понравилось заказчику, как он сформулировал недовольство?

Ответить
0
Развернуть ветку
Antonio Semaskov

@Ускорили загрузку сайта в 3 раза. Теперь он открывается за 3-4 секунды, а некоторые страницы открываются еще быстрее.@
Если я правильно понял какой это сайт банка(на битрикс), то там все плохо со скоростью

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Колясников

Дак 2 года по скринам прошло

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Не знаю, когда дело доходит до конкретики все шифруются. Не просто же так сделаны сервисы анализа конкурентов вроде metrica.guru

Ответить
0
Развернуть ветку
Misha Mann

Статья не оказалось полезной, но за труд все равно спасибо.
Напишите, пожалуйста, подробнее, как вы боролись с мусорными ссылками с помощью хостинга злодея? Как он стал известен и при чем здесь его хостинг(хостинг с чем)? Не вижу связь с тысячами мусорных бэков. Или было что-то другое?

Ответить
0
Развернуть ветку
Цифровой Элемент

Для оценки внешней ссылочной нам хватало Яндекс.Вебмастера, Ahrefs и GSC, чтобы посмотреть ссылающихся доноров/анкоры. Далее оценка качества и попытка перебить некачественные ссылки качественными (в Яндекс). А в Google удаляли их с помощью инструмента, указанного в статье.

Дополнительно метрика показала домены, которые полностью скопировали сайт заказчика. Запретить их индексирование мы могли только через хостинг вредителя.

Безусловно, скопировав сайт, едва ли вредитель что-то сделает с поисковой оптимизацией, установив пару ссылок на другие ресурсы, но фишинг никто не отменял.

Ответить
0
Развернуть ветку
Misha Mann

Теперь понял. Сначала решил, что ваш домен поливали мусором на автопостинге. Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

null