Расчет окупаемости SEO-продвижения сайта
Кому будет полезно:
Собственнику бизнеса, чтобы понять:
- При каких бизнес-показателях SEO будет прибыльным, а при каких убыточным
- Сколько времени и денег потребуется, чтобы выйти в операционный плюс и полностью окупить вложения
- Есть ли вообще смысл вкладываться в SEO на текущем этапе развития бизнеса
SEO-специалисту, чтобы:
- Понимать, стоит ли брать клиента в работу (снизить риск негатива, что услуги не окупаются / понизить% оттока клиентов / повысить срок жизни клиента)
- Повысить конверсию в заказ (подбирать тариф клиенту, ориентируясь на его реальные возможности — если обычный тариф не подходит, можно предложить более дешевый в рамках окупаемости, а после когда бизнес нарастит обороты — перевести на обычный тариф)
- Повысить средний чек (сразу предлагать клиенту более дорогой тариф в рамках рентабельности бизнеса, ссылаясь на расчет — чтобы заказчик понимал, что вкладывая сейчас в SEO больше — он заработает больше за общий срок продвижения)
Как пользоваться:
1. Скопируйте таблицу на свой аккаунт Google-диска, откройте таблицу на своем аккаунте (чтобы была возможность вносить изменения в таблицу), заполните ячейки выделенные желтым фоном
2. Заполните поля реальными цифрами бизнеса на текущий момент:
· Средняя конверсия в оплаченный заказ
· Средний чек
· Средняя маржинальность
3. Если вы специалист — переходите к следующему пункту. Если вы собственник бизнеса:
· Отберите кандидатов на продвижение
· Отправьте заявки кандидатам с запросом стоимости, сроков и прогноза трафика по месяцам на год продвижения с учетом сезонности
· Проверьте результаты от кандидатов, отбросьте экстремально низкие и высокие значения (чтобы точнее спрогнозировать окупаемость)
4. Заполните данные по услуге (для собственника бизнеса — на основе усредненных ответов от потенциальных подрядчиков):
· Стоимость работ по SEO (в месяц)
· Срок выполнения работ по SEO (месяцев)
· Посетители сверх текущей посещаемости
После изменения значений в указанных ячейках — данные в таблице расчета и график будут перестраиваться автоматически.
Скачать таблицу
Буду рад предложениям по доработке таблички - делитесь в комментариях ;)
https://youtu.be/h7OVbWKejmM - записал видео-пояснения к табличке: какие данные и куда вводить, как анализировать результаты
В SEO стоит вкладываться, ибо сайт вообще тогда лучше не создавать!
Главное стабильность а бюджет подобрать по карману можно, меньше 20К в месяц никто не платит, а там по результату...
Конечно реклама выгодней, но и она не всегда клиентов ведет😉
Зависит от ниши и конкуренции, реклама может быть и дороже. Вообще неправильно сравнивать seo и рекламу. Это 2 разных канала продаж
Согласен 👍
"меньше 20к никто не платит" - еще как платят! но это в регионах...
чем чаще таким будут все отказывать, тем быстрее или загнется их бизнес, или поймут, что нужно вкладывать больше
Комментарий удален модератором
Похоже на крауд с рекламой сомнительного сервиса. А используя «пожаловаться», к асессорам попадёт сайт на проверку.